Куда ушло напряжение и картинка?

Они растворились в «пустоте» вашего сознания, в его пространстве. Это наглядный пример того, что все, что вы воспринимаете находится внутри вашего сознания. Именно об этом стоит помнить всегда, когда вы чувствуете, что какая-то мысль, эмоция или ситуация не дает вам покоя. Старайтесь всегда видеть «единое целое» и тогда любые страдания, вызываемые вашим умом будут нейтрализованы.

Итак, резюмируя «двумя словами»: причина всех наших несчастий - это наше двойственное эгоистическое мышление, в котором присутствует влечение к приятным ощущениям и отвращение к неприятным.

Но весь секрет заключается в том, что ни мысли, ни чувства, ни ощущения мы не выбираем. Мы лишь наблюдаем их в момент их появления в теле или сознании.

Как появляются мысли, убеждения, установки

Куда ушло напряжение и картинка? - student2.ru

Довольно интересный вопрос, на который еще никто не дал конкретного ответа. Мы знаем, что есть мысли, которые способны изменять наше

состояние сознания, придавать тонус или напряжение телу, менять наше поведение и совершать конкретные действия.

Но, как появляются мысли? Являемся ли мы авторами своих мыслей и кто думает их?

Как я и обещал, не буду грузить вас длинными философскими разговорами на эту тему и сразу перейду к делу.

Если говорить своими словами, то мысль можно определить, как некое описание чего-либо.

Например, вы смотрите на лампочку и у вас в голове сразу же появляется ее описание.

Во-первых, что это лампочка, во-вторых, такого-то размера, цвета, мощности и т.д. и т.п..

И чем больше вы знаете о предмете, тем больше мыслей появляется в вашем сознании. И наоборот, чем меньше вы знаете, тем меньше разнообразных мыслей вас посещает.

Проще говоря, мысль - это все, что мы наблюдаем и можем хоть как-то описать.

В психологии считается, что мысль- это продукт работы головного мозга. Мысль появляется и исчезает в сознании и фиксируется в виде электрических

сигналов в коре головного мозга. Мы же знаем, что мысль - это не просто продукт мозга, это внешняя оболочка наших желаний. Мысли всегда описывают только то, в чем мы чувствуем нехватку.

Мысль всегда проявляет себя в виде мыслеформы. Это может быть идея, концепция, утверждение, гипотеза, установка, убеждение, вера.

Все это, ни что иное, как просто мысль.

Когда вы думаете о том, а не съесть ли мне сейчас чего-нибудь вкусненького, при этом, представляя себе ваше любимое блюдо, то вы можете заметить, как слюны у вас во рту тут же станет больше и даже возможно, у вас увеличатся зрачки.

Наши мысли всегда описывают нам то, что мы наблюдаем. И делают они это, зачастую, очень конкретно и детализировано.

Поэтому, любая форма, которую мы видим в окружающем мире также представляется нами в виде мысли об этом.

Но как формируется мыслеформа? Как появляются в нашей жизни установки, убеждения, ценности и вера?

Как вы думаете, рождаются ли дети жадными, завистливыми, националистами, верующими во что-нибудь, интеллигентными, тщеславными и т.д.?

К счастью, мы не наблюдаем это. Все дети рождаются разными от природы. Все они несут в себе определенный генотип, особенности восприятия, тип нервной системы, темперамент и врожденные таланты.

Но установки (мысли), которые перерастают в убеждения и формируют систему ценностей, возникают чуть позже.

И главное тут - это среда воспитания.

Ни один ребенок не рождается националистом или религиозным фанатиком. Ни один ребенок не рождается тщеславным или с высокими амбициями.

Ни один ребенок не рождается озлобленным на весь мир.

Всему этому его учат взрослые, школа, институт и окружение.

А это значит, что практически, вся поведенческая программа человека основана на том, как он мыслит и какие у него желания в настоящий момент.

Уже с самого младенчества нам промывают мозги о том, что есть хорошие люди, животные и ситуации, а есть плохие. С самого детства нам впаривают про зло и добро и мы пребываем в этой дуальности.

Когда ребенок спрашивает на любой ответ родителей: «А почему это так?»

Родители, что-то пытаются ответить на основе своих знаний. Тогда ребенок задает следующий вопрос: « А почему вот это так...»?

И в какой-то момент ответы заканчиваются, не так ли?

Ребенок так и не узнал суть всех вещей во вселенной, зато уже приобрел новые знания, которые будут теперь проявляться, как мысли, действия, поступки и образ восприятия реальности.

У вас не было желания ограничить мышление ребенка, вы просто полагались на свой опыт и знания, верно?

На этой простой схеме мы видим, как появляются мысли, которые в последствии становятся вектором нашего мышления и поведения.

Однако мысли - это лишь внешняя оболочка нашего поведения и действий.

На более глубоком уровне нашего индивидуального ума являются желания.

Уровень желаний у всех нас разный. Кто-то хочет денег и высокого статуса, кто-то желает больше знаний, кто-то просто хочет спокойной жизни, чтобы его не трогали. А кто-то хочет, чтобы все были счастливы и тогда и он тоже будет счастлив.

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?

Правильно, все они чего-то хотят. И хотят они, прежде всего, для себя. Чтобы именно им было хорошо. Такова природа человеческого эгоизма.

Под эгоизмом я понимаю, не патологическое желание грести все под себя, а немного другое. А именно, чувство разделения и влечение к приятным ощущениям.

Эгоизм не является чем-то неестественным. Наоборот, эгоизм отчасти, помог нам выжить в нашем эволюционном пути. Но на этом его полезная роль и заканчивается.

Я не предлагаю сейчас подавлять или что-то делать с нашим эгоизмом. Я предлагаю вам осознать, что ваш эгоизм - это еще не вы. Это лишь та призма желаний, которые постоянно в нас генерируются и делают любого человека очень несчастным.

Как появляются добавочные

желания

Все наши желания можно поделить на телесные и общественные.

К телесным я отношу все наши потребности в пище, воде, сне, сексе, безопасности. Эти желания являются инстинктивными. Они даются нам с рождения и помогают выжить.

Общественные желания всем нам известны. Это желание стать богатым, известным, всезнающим, высокодуховным и т.п.

Все эти желания более поверхностны и рождаются лишь тогда, когда каждый предыдущий уровень желаний уже заполнен. Более наглядно это показано на схеме Абрахама Маслоу

Потребность в самовыражении

*

Потребность

В уважении и признании



Куда ушло напряжение и картинка? - student2.ru

Куда ушло напряжение и картинка? - student2.ru

Куда ушло напряжение и картинка? - student2.ru Потребность Iпринадлежности к социальной груше,

причастности, поддержке

Физиологические потребности

Наши рекомендации