Куда ушло напряжение и картинка?
Они растворились в «пустоте» вашего сознания, в его пространстве. Это наглядный пример того, что все, что вы воспринимаете находится внутри вашего сознания. Именно об этом стоит помнить всегда, когда вы чувствуете, что какая-то мысль, эмоция или ситуация не дает вам покоя. Старайтесь всегда видеть «единое целое» и тогда любые страдания, вызываемые вашим умом будут нейтрализованы.
Итак, резюмируя «двумя словами»: причина всех наших несчастий - это наше двойственное эгоистическое мышление, в котором присутствует влечение к приятным ощущениям и отвращение к неприятным.
Но весь секрет заключается в том, что ни мысли, ни чувства, ни ощущения мы не выбираем. Мы лишь наблюдаем их в момент их появления в теле или сознании.
Как появляются мысли, убеждения, установки
Довольно интересный вопрос, на который еще никто не дал конкретного ответа. Мы знаем, что есть мысли, которые способны изменять наше
состояние сознания, придавать тонус или напряжение телу, менять наше поведение и совершать конкретные действия.
Но, как появляются мысли? Являемся ли мы авторами своих мыслей и кто думает их?
Как я и обещал, не буду грузить вас длинными философскими разговорами на эту тему и сразу перейду к делу.
Если говорить своими словами, то мысль можно определить, как некое описание чего-либо.
Например, вы смотрите на лампочку и у вас в голове сразу же появляется ее описание.
Во-первых, что это лампочка, во-вторых, такого-то размера, цвета, мощности и т.д. и т.п..
И чем больше вы знаете о предмете, тем больше мыслей появляется в вашем сознании. И наоборот, чем меньше вы знаете, тем меньше разнообразных мыслей вас посещает.
Проще говоря, мысль - это все, что мы наблюдаем и можем хоть как-то описать.
В психологии считается, что мысль- это продукт работы головного мозга. Мысль появляется и исчезает в сознании и фиксируется в виде электрических
сигналов в коре головного мозга. Мы же знаем, что мысль - это не просто продукт мозга, это внешняя оболочка наших желаний. Мысли всегда описывают только то, в чем мы чувствуем нехватку.
Мысль всегда проявляет себя в виде мыслеформы. Это может быть идея, концепция, утверждение, гипотеза, установка, убеждение, вера.
Все это, ни что иное, как просто мысль.
Когда вы думаете о том, а не съесть ли мне сейчас чего-нибудь вкусненького, при этом, представляя себе ваше любимое блюдо, то вы можете заметить, как слюны у вас во рту тут же станет больше и даже возможно, у вас увеличатся зрачки.
Наши мысли всегда описывают нам то, что мы наблюдаем. И делают они это, зачастую, очень конкретно и детализировано.
Поэтому, любая форма, которую мы видим в окружающем мире также представляется нами в виде мысли об этом.
Но как формируется мыслеформа? Как появляются в нашей жизни установки, убеждения, ценности и вера?
Как вы думаете, рождаются ли дети жадными, завистливыми, националистами, верующими во что-нибудь, интеллигентными, тщеславными и т.д.?
К счастью, мы не наблюдаем это. Все дети рождаются разными от природы. Все они несут в себе определенный генотип, особенности восприятия, тип нервной системы, темперамент и врожденные таланты.
Но установки (мысли), которые перерастают в убеждения и формируют систему ценностей, возникают чуть позже.
И главное тут - это среда воспитания.
Ни один ребенок не рождается националистом или религиозным фанатиком. Ни один ребенок не рождается тщеславным или с высокими амбициями.
Ни один ребенок не рождается озлобленным на весь мир.
Всему этому его учат взрослые, школа, институт и окружение.
А это значит, что практически, вся поведенческая программа человека основана на том, как он мыслит и какие у него желания в настоящий момент.
Уже с самого младенчества нам промывают мозги о том, что есть хорошие люди, животные и ситуации, а есть плохие. С самого детства нам впаривают про зло и добро и мы пребываем в этой дуальности.
Когда ребенок спрашивает на любой ответ родителей: «А почему это так?»
Родители, что-то пытаются ответить на основе своих знаний. Тогда ребенок задает следующий вопрос: « А почему вот это так...»?
И в какой-то момент ответы заканчиваются, не так ли?
Ребенок так и не узнал суть всех вещей во вселенной, зато уже приобрел новые знания, которые будут теперь проявляться, как мысли, действия, поступки и образ восприятия реальности.
У вас не было желания ограничить мышление ребенка, вы просто полагались на свой опыт и знания, верно?
На этой простой схеме мы видим, как появляются мысли, которые в последствии становятся вектором нашего мышления и поведения.
Однако мысли - это лишь внешняя оболочка нашего поведения и действий.
На более глубоком уровне нашего индивидуального ума являются желания.
Уровень желаний у всех нас разный. Кто-то хочет денег и высокого статуса, кто-то желает больше знаний, кто-то просто хочет спокойной жизни, чтобы его не трогали. А кто-то хочет, чтобы все были счастливы и тогда и он тоже будет счастлив.
Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?
Правильно, все они чего-то хотят. И хотят они, прежде всего, для себя. Чтобы именно им было хорошо. Такова природа человеческого эгоизма.
Под эгоизмом я понимаю, не патологическое желание грести все под себя, а немного другое. А именно, чувство разделения и влечение к приятным ощущениям.
Эгоизм не является чем-то неестественным. Наоборот, эгоизм отчасти, помог нам выжить в нашем эволюционном пути. Но на этом его полезная роль и заканчивается.
Я не предлагаю сейчас подавлять или что-то делать с нашим эгоизмом. Я предлагаю вам осознать, что ваш эгоизм - это еще не вы. Это лишь та призма желаний, которые постоянно в нас генерируются и делают любого человека очень несчастным.
Как появляются добавочные
желания
Все наши желания можно поделить на телесные и общественные.
К телесным я отношу все наши потребности в пище, воде, сне, сексе, безопасности. Эти желания являются инстинктивными. Они даются нам с рождения и помогают выжить.
Общественные желания всем нам известны. Это желание стать богатым, известным, всезнающим, высокодуховным и т.п.
Все эти желания более поверхностны и рождаются лишь тогда, когда каждый предыдущий уровень желаний уже заполнен. Более наглядно это показано на схеме Абрахама Маслоу
Потребность в самовыражении
*
Потребность
В уважении и признании
Потребность Iпринадлежности к социальной груше,
причастности, поддержке
Физиологические потребности |