Алгоритм выполнения проекта.
1. Четко сформулировать конечный результат (цель) работы в данном проекте.
2. Анализ предстоящей деятельности.
3. Исследование развития идеи.
4. Практическое исполнение задачи проекта.
5. Итоги работы над проектом (самоанализ)
6. Защита проекта - доклад.
Работа на уроке:
1. Урок начать с устного повторения терминов (мечта, цель, стратегия, оптимальный вариант, результат)
2. В середине урока уточнить понятия (интегрировать знания, исследовательская деятельность, актуальная тема)
3. В конце урока выслушать анализ учащихся (домашнее задание "Мечта родителей"):
· Какая мечта?
· Почему мечта не стала целью?
· В какой стадии развития находится их мечта?
Подойти к рассуждениям о проблеме.
Урок 5, 6.
Мечта Цель Проект! = Проблемы |
Проблемы =сложный вопрос, задача требующие разрешения, исследования.
Поиск и выбор проблемы:
· Конкретную проблему может предложить учитель.
· Можно выбрать проблему из "Банка тем проектов"
· Можно выбрать собственную проблему
· Можно провести маркетинговые исследования для выявления проблем (семьи, школы, друзей и др.)
Алгоритм выявления собственной проблемы:
1. анализ существующего состояния чего-либо
2. анализ желаемого состояния чего-либо
3. формулирование проблемы
4. определение причины возникновения проблемы
5. в чем для тебя важность этой проблемы?
Пример выявления проблемы:
"У меня ломкие ногти и они стали некрасивыми, раньше я никогда на это не обращала внимание. А сейчас состояние моих ногтей меня очень волнует т.к. я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. Мне просто необходимо иметь красивые и здоровые ногти".
Анализ маркетинговых исследований, т.е. потребности семьи, школы, друзей и т.д.
1. Выписать из ответов на вопросы в тетрадь самые существенные (отдельно по темам семья, друзья…)
2. Выбрать из множества проблем самые существенные
3. Выделить одну самую важную проблему на сегодняшний день
4. Определить, в каком направлении можно работать, чтобы решить данную проблему
5. Оценить свои интеллектуальные и материальные возможности при решении данной проблемы.
Вопросы для маркетингового исследования с целью выявления проблем семьи, школы, друзей. (кратко записать в тетради).
Друзья:
1. возраст
2. имя
3. с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь?
Семья:
1. Кто (мама, папа, бабушка и т.д.)
2. Какие трудности возникают у вас в различных ситуациях?
(можно выделить самому сложные ситуации семьи)
Школа:
1. Ф. И.О. учителя
2. Предмет
3. Какие у вас есть проблемы, связанные со школой?
Двор.
Общество.
Результаты исследования проанализировать, выявить самую актуальную проблему.
Обоснование выбора проблемы.
1. Актуальность, значимость для автора, или по результатам анализа маркетингового исследования, по выявлению проблем друзей, семьи, школы, общества, двора и т.д. или производственная необходимость (т.е. у школы возникла проблема уточнить, исследовать такой-то вопрос).
3. Анализ интеллектуальных, материальных, временных ресурсов автора.
4. Прогнозирование результата проекта (формулирование).
Составить обоснование выбора проблемы по проблеме:
Девочки "Ломкие ногти"
Мальчики "Собака в доме"
Словарь:
Прогноз- обоснованное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-нибудь.
Ресурс - запас, источник чего-нибудь.
Урок.
Мечта Цель Проект Проблемы = Потребности |
Повторить с учащимися д/з.
1. Мечта: для девочек - хочу иметь красивые здоровые ногти
для мальчиков - хочу иметь собаку.
2. Цель: девочки и мальчики озвучивают "свою" цель, выделяют лучшую формулировку в группе мальчиков и девочек, анализируя, почему её можно считать "лучшая формулировка цели".
3.План -стратегия достижения цели: вместе со всем классом разрабатываем по "лучшей формулировке цели" мальчиков и девочек два плана-стратегии. Работа устная, но можно записать на доске.
4.Проблемы (у учащихся есть домашние заготовки):
· по одному из планов-стратегий составить список возможных проблем при достижении цели. Устно выбрать самую интересную (актуальную, простую, сложную и т.п.)
· четко сформулировать проблему, записать в тетрадь
· обосновать проблему (записать в тетрадь)
пример: У меня некрасивые ногти. Я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. У меня возникла проблема - быстро привести ногти в порядок (объясняет учитель)
5.выявление конкретной потребности.
Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения.
Что конкретно требуется для решения проблемы?
Для этого провести мини исследование:
· "Примерить" каждую потребность к себе, исследуя её возможное решение
· Определить степень надобности в зависимости от обстоятельств
6.Работа с учащимися.
- По проблеме, записанной в тетради (о ногтях или собаке) выявить и записать все потребности.
- Исследовать потребности.
Выделить одну потребность, и аргументировано обосновать свой выбор (важность, срочность, сложность, необходимость и т.п.)
Пример:
а) выработать привычку ухаживать за ногтями.
б) встретится со специалистом по маникюру
в) декоративно исправить проблему (нарощенные ногти, накладные и т.д.)
г) отказаться от концерта
д) стать современным человеком, стильным, умным, имеющим свои увлечение (флейта)
е) договориться по телефону не делать близкий план с руками.