Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Педагог показывает на доске, как это делается, а затем дети приступают к самостоятельному выполнению задания.
Рисование графического узора под диктовку.
Задание направлено на развитие слухового и зрительного анализаторов, мелких мышц руки, пространственной, количественной ориентации; развитие мыслительных процессов; формирование умения действовать по правилу, организованности и самостоятельности.
На первом занятии это задание объясняется подробно.
П е д а г о г . С сегодняшнего дня мы начинаем рисовать в тетради узоры под диктовку. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Проводите только те линии, которые я вам буду диктовать. Когда проведете линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от тетради.
Теперь поставьте карандаш на точку. Приготовились, внимание! Одна клеточка вверх, две клеточки вправо, одна клеточка вниз, две клеточки вправо. Дальше продолжите узор самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика «Разминка».
Направлена на развитие внимания, мышления, памяти, речи, способствует овладению навыками письма. Упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, а в завершении – двумя руками вместе.
Ты, утенок не пищи! Лучше маму поищи. | Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. |
Железнова .ПОРОСЯТА:
https://yadi.sk/d/lFlZ593PiARk8
Л. Савина
Упражнения для профилактики нарушений зрения.
Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
Марина Малафеева
Конспект образовательной деятельности
(с использованием ТРИЗ - технологии)
«В гости к муравьишке»
(старшая группа)
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-triz-tehnologi-v-gosti-k-muravishke-starshaja-grupa.html
Программное содержание.
1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых(в лесу, в поле); уточнить представления о пользе насекомых.
2. Способствовать развитию связной речи, умения правильно использовать в речи грамматические формы.
3. Обеспечить развитие эмоциональности речи, сообразительности, фантазии в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
4. Способствовать формированию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
5. Побудить детей заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Способы:
Средства: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки «муравей».
Предварительная работа.
Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие Муравьишки».
Изготовление детьми бабочек-оригами.
Последующая работа.
Придумывание и рисование волшебного насекомого с помощью игры «Чудесные вещи».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
И в нашей группе дружат все дети и взрослые.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Расскажу я вам ребята, интересную историю.
Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище.
Около трех березок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро«вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой,многие птицы принимают такие «муравьиные ванны».
Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась.
Хотите посмотреть каким он был?
Дидактическая игра «Собери картинку из частей».
Воспитатель. Муравьишка говорит, что очень хочет вернуться домой, но одному ему не справиться. Дорога к его дому проходит через речей и лужайку. Поможем муравьишке вернуться домой? Отправимся с ним в путь.
Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег?
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе - раз, это брасс.
Один, другой - это кроль.
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой.
Отведем муравьишку домой.
Воспитатель. А вот и лужайка. на ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого здесь можно увидеть? (дети отгадывают загадки про бабочку, кузнечика, стрекозу, муравья,шмеля, лягушку). воспитатель выставляет картинки.
Воспитатель. Кто лишний? Почему?
Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?»(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана).
Воспитатель. На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них –поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые»- от слова «насекать». У насекомых три части тела и есть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых…насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько дней, другие –один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать трудолюбивый, как … (пчела)
Мы совсем забыли про нашего муравьишку. Не случилась ли с ним беды?
Поищите его.
Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и не повредить? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы много придумали способов для освобождения муравьишки и при этом не обидели паучка. Он согласен освободить нашего муравьику, если вы решите его задачи.
Чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз;
Стрекоза и вертолет;
Бабочка и воздушный шарик.
Воспитатель. Вот и три березки. И домик-муравейник.
Все занятия для 4 лет
http://gigabaza.ru/doc/99684.html
Технологии Триз
:-Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-triz-tehnologi-v-gosti-k-muravishke-starshaja-grupa.html
Моя страница :Людмила Васильева
http://www.maam.ru/users/1325395
пароль :Semena 09
Конспекты занятий триз
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-igrotreninga-s-ispolzovaniem-igr-i-uprazhnenii-triz-tehnologi-u-detei-4-5-let.html
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4
http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26383.0
готовая программа развивающих занятий
http://jili-blog.ru/gotovaya-programma-razvivayushhix-zanyatij
ПЕсни и игры Железновой по возрастам (frankenstein)
http://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html
Пальчиковые игры для детей 2 — 3 лет + Видео (Часть 1)
http://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3-let-video-chast-1.html
скачать здесь: