Умения и навыки, связанные с культурой устной речи
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
Уметь отвечать на отдельные вопросы и вопросы, объединенные темой, уметь самостоятельно формулировать вопрос к картинке, предложению, слову; вести простейший диалог на основе картинки, кадра диафильма; подробно, выразительно пересказывать содержание иллюстрации к произведению; нарисовать словами картинку к части текста; связно передать содержание фрагмента детской радио- и телепередачи; пересказать условие и ход решения задачи. | Уметь отвечать на вопросы по тексту; отвечать на отдельные и связные вопросы по теме, уметь сформулировать вопросы к тексту, ответу ученика, вести диалог по несложной теме на основе картинки; подробно пересказывать содержание прочитанного и выслушанного текста (рассказа, сказки, басни); пересказывать учебные тексты, рассказывать о своих наблюдениях в связи с чтением, связно (по вопросам учителя) пересказывать содержание фрагмента детской радио- и телепередачи. | Отвечать на вопросы к тексту и по теме в соответствии с их характером, ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя, ответу ученика; вести несложный диалог по теме на основе картинок, иллюстраций; учиться связно отвечать по плану; самостоятельно строить небольшой рассказ; учиться сжато пересказывать содержание прочитанного или выслушанного текста, использовать в пересказе отдельные образные слова и выражения, научные термины, строить связные высказывания на основе текста и иллюстрации; кратко передавать свои впечатления о просмотренном детском фильме; связно излагать свои учебные действия. | Отвечать на вопросы различного характера (на воспроизведение, творческое осмысление, на применение); учиться ставить разные по характеру вопросы к тексту, рассказу учителя, ответы ученика. Вести диалог на материале несложных учебных тем с использованием наглядных пособий или без них; по плану пересказывать подробно, сжато или выборочно содержание учебных текстов; отрывка из художественного произведения, фрагмента телепередачи, детского кинофильма; давать связные высказывания, различные по типу речи (повествование, описание, рассуждение) |
Умения и навыки, связанные с культурой письменной речи
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения |
Осваивать основные виды письменных работ. Правильно списывать текст с доски и учебника; писать под диктовку текст под руководством учителя, писать по вопросам небольшое изложение, составить и записать 2-3 предложения на заданную тему по картинкам, правильно оформлять тетради и письменные работы в них. | Владеть основными видами письменных работ. Совершенствовать технику связного, ускоренного письма. Уметь правильно списывать текст с доски и учебника, писать под диктовку текст, писать изложение текста по коллективно составленному или готовому плану. Уметь составлять под руководством учителя и записывать небольшой рассказ на основе серии картинок. | Владеть основными видами письменных работ. Писать под диктовку текст; писать изложение по самостоятельно составленному плану; писать небольшой рассказ с элементами описания, рассуждения на основе прочитанного, диафильма; писать письмо товарищу, вести записи в читательском дневнике. | Владеть основными видами письменных работ. Написать под диктовку текст в 90-100 слов; изложить текст в 110-115 слов по самостоятельно составленному плану; написать сочинение (100 слов) с элементами повествования, описания, рассуждения на заданную тему на основе прочитанного, кинофильма; написать отзыв о прочитанной книге. |
Самостоятельные исследования
После того, как были проработаны этапы проведения исследования, можно давать задания для самостоятельного исследования. Из новых средств им понадобится "Папка исследователя". Папка - это лист картона с кармашками, куда будут вкладываться методы исследования. Выбрав тему, каждый ученик получает папку и начинает действовать самостоятельно. Задача - собрать нужные сведения, используя возможности всех доступных источников информации; обобщить их и подготовить доклад по результатам исследования. Докладчик должен донести одноклассникам информацию, которую получил в ходе исследования. И не важно, что доклады очень простые, а важно, что у детей формируются качества творческой личности. Работу по исследованию можно организовать не только индивидуальную, но и парную, групповую. На таких занятиях учителя получают дополнительные воспитательные возможности.
Весь четвёртый год обучения дети уверенно ведут поисковую работу по сбору информации на различных предметах: окружающем мире, литературном чтении, изобразительном искусстве, технологии. Подготовленные сообщения используются на уроке, как при сообщении нового материала, так и для углубления имеющихся знаний.
Исследовательский путь познания помогает школьнику увидеть гармонические связи между явлениями и фактами, картину природы как связного целого, это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.
Оформление проекта в сети
Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? Это достаточно серьезный вопрос.
Главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель:
· цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,
· цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.
Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Материал из Iteach
Содержание проекта
1. Автор проекта
2. Предмет
3. Краткая аннотация проекта
4. Вопросы, направляющие проект
5. Основополагающий вопрос
6. Проблемные вопросы
7. Учебные вопросы
8. План проведения проекта
9. Визитная карточка проекта
10. Публикация учителя
11. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
12. Пример продукта проектной деятельности учащихся
13. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
14. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
15. Полезные ресурсы
16. Проекты с аналогичной тематикой
Другие документы