Школьников 9-10 лет на уроках математики
Оглавление
Введение | |
Глава 1. Развитие универсального учебного действия контроляу детей младшего школьного возраста | |
1.1. Понятие универсального учебного действия контроляв психолого-педагогической литературе, его основные характеристики | |
1.2.Специфика проявления универсального учебного действия контроляу детей младшего школьного возраста | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Методика формирования действия контроля на уроках математики у детей 9-10 лет | |
2.1. Методические приемы формирования универсального действия контроля на уроках математики | |
2.2. Возможности УМК программ по математике по формированию универсального учебного действия контроля у младших школьников | |
Выводы по главе 2 | |
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики | |
3.1.Определение исходного уровня развития действия контроля у детей младшего школьного возраста | |
3.2.Экспериментальная работа, направленная на формирование действия контроля у младших школьников | |
3.3.Результаты опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент) | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение |
Цель работы: разработать и апробировать комплекс приемов и упражнений оптимизирующий развитие универсального учебного действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики.
Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме
действия контроля. Выделить особенности действия контроля у младших школьников.
2. Проанализировать УМК программ по математике с точки зрения возможностей формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников
3. Подобрать и апробировать методики исследования особенностей действия контроля и у детей младшего школьного возраста.
4. Составить и апробировать систему упражнений и приемов по совершенствованию действия контроля младших школьников с использованием содержания уроков математики.
5. Оценить эффективность разработанной экспериментальной программы
по оптимизации действия контроля у детей младшего школьного возраста.
Объект: формирование действия контроля у младших школьников 9-10 лет.
Предмет: комплекс специальных упражнений и приемов, направленный на формирование действия контроля у младших школьников.
Гипотеза:универсальное учебное действие контроля у младших школьников обладает качественным своеобразием. Формирование действие контроля у младших школьников наиболее эффективно осуществляется при целенаправленном использовании на уроках математики комплекса специальных упражнений и приемов.
Тема 3. Развитие воображения у детей 10-11 лет средствами
ТРИЗ-педагогики
Содержание
Введение | |
Глава 1. Проблема воображения в психолого-педагогических исследованиях. | |
1.1.Общая характеристика воображения | |
1.2.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы | |
1.3.Виды воображения. Их характеристика. | |
1.4.Развитие воображения в младшем школьном возрасте | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Внедрение ТРИЗ-педагогики в образование | |
2.1. История возникновения ТРИЗ | |
2.2. Функции ТРИЗ-педагогики | |
2.3. Методы, приемы, принципы и средства ТРИЗ-педагогики | |
2.4. Использование ТРИЗ-педагогики на уроках в начальной школе | |
Выводы по главе 2 | |
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка | |
3.1.Изучение особенностей воображения у учащихся 4 класса | |
3.2. Формирование основных свойств воображения на уроках русского языка средствами ТРИЗ-педагогики | |
3.3.Оценка эффективности формирующих воздействий | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 | |
Приложение 3 |
Цельнашей работы - выявить роль и эффективность влияния средств ТРИЗ-педагогики на развитие воображения учащихся 4 класса.
Гипотеза:использование средств ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка позволяет эффективно формировать воображение у младших школьников.
Объект:воображение.
Предмет:элементы ТРИЗ-педагогики, как средства формирования воображения на уроках русского языка.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития воображения у детей младшего школьного возраста, рассмотреть сущность процесса воображения и специфику его формирования у младших школьников.
2. Раскрыть особенности ТРИЗ-педагогики, ее методы и приемы, а также
степень влияния средств данной педагогики на развитие воображения.
3. Подобрать и апробировать систему диагностических методик,
позволяющих изучить особенности развития воображения у детей 10-11 лет.
4. Разработать систему формирующих воздействий, направленных на развитие некоторых свойств воображения средствами ТРИЗ-педагогики.
5. Оценить степень эффективности формирующей программы по оптимизации развития воображения у младших щкольников.
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА