Школьников 9-10 лет на уроках математики

Оглавление

Введение
Глава 1. Развитие универсального учебного действия контроляу детей младшего школьного возраста
1.1. Понятие универсального учебного действия контроляв психолого-педагогической литературе, его основные характеристики
1.2.Специфика проявления универсального учебного действия контроляу детей младшего школьного возраста
Выводы по главе 1
Глава 2. Методика формирования действия контроля на уроках математики у детей 9-10 лет
2.1. Методические приемы формирования универсального действия контроля на уроках математики
2.2. Возможности УМК программ по математике по формированию универсального учебного действия контроля у младших школьников
Выводы по главе 2
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики
3.1.Определение исходного уровня развития действия контроля у детей младшего школьного возраста
3.2.Экспериментальная работа, направленная на формирование действия контроля у младших школьников
3.3.Результаты опытно-экспериментальной работы (контрольный эксперимент)
Заключение
Список литературы
Приложение

Цель работы: разработать и апробировать комплекс приемов и упражнений оптимизирующий развитие универсального учебного действия контроля у детей 9-10 лет на уроках математики.

Для выполнения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме
действия контроля. Выделить особенности действия контроля у младших школьников.

2. Проанализировать УМК программ по математике с точки зрения возможностей формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников

3. Подобрать и апробировать методики исследования особенностей действия контроля и у детей младшего школьного возраста.

4. Составить и апробировать систему упражнений и приемов по совершенствованию действия контроля младших школьников с использованием содержания уроков математики.

5. Оценить эффективность разработанной экспериментальной программы
по оптимизации действия контроля у детей младшего школьного возраста.

Объект: формирование действия контроля у младших школьников 9-10 лет.

Предмет: комплекс специальных упражнений и приемов, направленный на формирование действия контроля у младших школьников.

Гипотеза:универсальное учебное действие контроля у младших школьников обладает качественным своеобразием. Формирование действие контроля у младших школьников наиболее эффективно осуществляется при целенаправленном использовании на уроках математики комплекса специальных упражнений и приемов.

Тема 3. Развитие воображения у детей 10-11 лет средствами

ТРИЗ-педагогики

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема воображения в психолого-педагогических исследованиях.
1.1.Общая характеристика воображения
1.2.Механизмы переработки представлений в воображаемые образы
1.3.Виды воображения. Их характеристика.
1.4.Развитие воображения в младшем школьном возрасте
Выводы по главе 1
Глава 2. Внедрение ТРИЗ-педагогики в образование
2.1. История возникновения ТРИЗ
2.2. Функции ТРИЗ-педагогики
2.3. Методы, приемы, принципы и средства ТРИЗ-педагогики
2.4. Использование ТРИЗ-педагогики на уроках в начальной школе
Выводы по главе 2
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию воображения в младшем школьном возрасте на уроках русского языка
3.1.Изучение особенностей воображения у учащихся 4 класса
3.2. Формирование основных свойств воображения на уроках русского языка средствами ТРИЗ-педагогики
3.3.Оценка эффективности формирующих воздействий
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Цельнашей работы - выявить роль и эффективность влияния средств ТРИЗ-педагогики на развитие воображения учащихся 4 класса.

Гипотеза:использование средств ТРИЗ-педагогики на уроках русского языка позволяет эффективно формировать воображение у младших школьников.

Объект:воображение.

Предмет:элементы ТРИЗ-педагогики, как средства формирования воображения на уроках русского языка.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме развития воображения у детей младшего школьного возраста, рассмотреть сущность процесса воображения и специфику его формирования у младших школьников.

2. Раскрыть особенности ТРИЗ-педагогики, ее методы и приемы, а также
степень влияния средств данной педагогики на развитие воображения.

3. Подобрать и апробировать систему диагностических методик,
позволяющих изучить особенности развития воображения у детей 10-11 лет.

4. Разработать систему формирующих воздействий, направленных на развитие некоторых свойств воображения средствами ТРИЗ-педагогики.

5. Оценить степень эффективности формирующей программы по оптимизации развития воображения у младших щкольников.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Наши рекомендации