Показатели и индикаторы, необходимые для блока социально-демографических вопросов

Показатель Индикатор № вопроса
Возраст Количество лет
Пол · Мужской · Женский
Место рождения Город__________________
Будущая профессия · Да, я хочу стать ___________ · Нет, не определился

Вывод:В данном параграфе был обоснован метод, используемый в исследовании – групповой раздаточный опрос; разработаны и проградуированы эмпирические индикаторы для независимой, зависимой и контрольной переменных, а также сформулированы показатели и индикаторы для блока социально – демографических вопросов.



§2 Итоговая таблица операционализации ключевых понятий

концептуальной модели предмета исследования

Концептуальные понятия Операциональные понятия Формат ответа и тип шкалы № вопроса
Переменные Градации переменных Показатели Индикаторы-инструменты
Референтная группа Степень влияния друзей на ценностные ориентации старшеклассника (независимая переменная) Степень влияния Авторитет друзей Сила влияния авторитета друзей на старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
Высота авторитета друзей старшеклассника в их кругу Оценочная шкала Порядковая шкала
Теснота дружеских отношений Близость дружеских отношений старшеклассника с его друзьями Оценочная шкала Порядковая шкала
Схожесть интересов Наличие общих интересов у старшеклассника и его друзей Оценочная шкала Дихотомическая шкала
Степень схожести интересов старшеклассника с интересами его друзей Оценочная шкала Порядковая шкала
Уровень конформности личности Частота согласия старшеклассника с мнением друзей Оценочная шкала Порядковая шкала
Характер влияния друзей на старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
Самооценка личности Самооценка старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
Профессиональное самоопределение старшеклассника Уровень стремления в самореализации старшеклассника в процессе профессионального самоопределения (зависимая переменная) Уровень стремления Психологическая удовлетворенность жизнью Степень психологической удовлетворенности жизнью Оценочная шкала Порядковая шкала
Наличие желания у старшеклассника поменять что-либо в своей жизни Выбор суждения Дихотомическая шкала
Установление новых связей, знакомств Наличие стремления у старшеклассника устанавливать новые связи, знакомства Выбор суждения Дихотомическая шкала
Частота установления старшеклассником новых связей, знакомств Оценочная шкала Порядковая шкала
Совместный досуг Наличие совместного досуга у старшеклассника с его друзьями Выбор суждения Дихотомическая шкала
Количество времени, которое старшеклассник проводит с друзьями Открытый вопрос Интервальная шкала
Наличие и частота совместного посещения культурных мероприятий (театров, музеев, выставок и пр.) с друзьями Оценочная шкала Порядковая шкала
Наличие и частота совместного посещения развлекательных мероприятий (концертов, кинотеатров, дискотек и пр.) с друзьями Оценочная шкала Порядковая шкала
Наличие и частота совместных поездок заграницу, на дачу, в лагерь и пр. с друзьями Оценочная шкала Порядковая шкала
Наличие и частота совместных прогулок и времяпровождения с друзьями Оценочная шкала Порядковая шкала
  Наличие и частота нахождения дома, игры в компьютерные игры и т.д. Оценочная шкала Порядковая шкала
Власть (стремление занять высокую должность) Степень стремления старшеклассника к власти (к занятию высокой должности) Оценочная шкала Порядковая шкала
  Получение новых знаний умений и навыков Степень стремления старшеклассника получать новые знания, умения, навыки Оценочная шкала Порядковая шкала
Материальная обеспеченность Степень стремления старшеклассника быть материально обеспеченным Оценочная шкала Порядковая шкала
Труд (стремление заниматься любимым делом) Степень стремления старшеклассника заниматься любимым делом Оценочная шкала Порядковая шкала
  Уровень родительского контроля за старшеклассником (контрольная переменная) Уровень контроля Авторитет родителей Сила влияния авторитета родителей на старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
Лояльность в воспитании ребёнка Оценка старшеклассником строгости его родителей Оценочная шкала Порядковая шкала
Степень свободы старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
Родительский статус в обществе Высота положения родителей старшеклассника в обществе Оценочная шкала Порядковая шкала
Материальное положение семьи Уровень материального достатка семьи старшеклассника Оценочная шкала Порядковая шкала
    Наличие желания и возможности у родителей старшеклассника оплачивать ему учебу Выбор суждения Номинальная шкала

Служебные вопросы и вопросы социально-демографического блока:





Показатель Индикатор № вопроса
Возраст Количество лет
Пол · Мужской · Женский
Место рождения Город__________________
Будущая профессия · Да, я хочу стать ___________ · Нет, не определился

§3. Разработка инструмента исследования (анкеты)

Показатели и индикаторы, необходимые для блока социально-демографических вопросов - student2.ru МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Тел. 939-27-95

УВАЖАЕМЫЙ СТАРШЕКЛАССНИК!

Просим Вас принять участие в социологическом опросе, посвящённом исследованию влияния друзей на дальнейший выбор старшеклассником своей будущей профессии. Результаты опроса позволят сформировать представление о сложившейся ситуации в отношении влияния друзей на старшеклассника и наметить возможные пути решения существующих проблем.

Опрос проводится на условиях анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде.

Заполнить анкету просто. Отвечая на вопросы, ОБВЕДИТЕ НОМЕР ОТВЕТА, наиболее точно отражающий ВАШЕ личное МНЕНИЕ.

НАПРИМЕР:

№1.ЕСТЬ ЛИ У ВАС ДРУЗЬЯ?

Показатели и индикаторы, необходимые для блока социально-демографических вопросов - student2.ru 1. Да

2. Нет

Или:

КАК ЧАСТО ВЫ ЗАМЕЧАЕТЕ:

  Постоянно Часто Время от времени Редко Никогда
№2 Давление на Вас со стороны друзей? Показатели и индикаторы, необходимые для блока социально-демографических вопросов - student2.ru 2
             

Или:

№9.Оцените себя по десятибалльной шкале:

Наши рекомендации