Подбор личного состава экспедиции
Подбор личного состава экспедиции
это первый этап подготовки к экспедиции в заказник
«Средняя Припять».
Этот этап, один из важнейших, и вместе с тем и один из труднейших вопросов организации экспедиции. Он завершается собеседованием.
При подборе участниковмы обращаем внимание на их информационную подготовку по теме экспедиционного задания, на их физические данные, интеллектуальные и психологические особенности.
К собеседованию вы должны подготовиться!
Выбрать тему
Учебное исследование– процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; требует от исследователя объективности.
Любая учебная исследовательская работа (УИР) начинается с выбора темы собственного исследования.
Это очень серьёзный этап, во многом определяющий будущую учебно-исследовательскую работу. Психологи отмечают, что исследование тогда принесет плоды, когда будет основываться на внутренних собственно познавательных мотивах, а не на внешних стимулах. Поэтому прежде чем выбрать тему своей работы, подумайте: о чём бы вы хотели узнать подробнее? Что вас больше всего интересует при знакомстве с ПРИРОДОЙ заказника «Средняя Припять»? Чем вы больше всего любите заниматься в свободное время.
1. Только принципы личной заинтересованности и добровольности помогут определиться с темой. Так, например, девятиклассника Сашу Шрайнера заинтересовало происхождение названия улицы, на которой он жил, что дало толчок к созданию работы .
2. Выбранная вами тема должна быть посильна. Если тема сформулирована общо, ученику нечего исследовать, а можно выполнить обзор существующих работ (чаще всего даже неполный), что провоцирует на написаниеработы реферативногохарактера. Опыт показывает, что выбирать тему необходимо узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать
3. Тема должна быть актуальна.
4. По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация.
5 . При решении задачи по выбранной теме вы должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно:
а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение своих знаний по тому разделу знаний, по которому должны вести исследование;
б/ анализ известных вам фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний;
в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.;
г/ построение мысленной модели объекта исследования;
д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла;
е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии;
ж/ выдвижение тезисов и обоснование их;
з/ обобщение и выводы.
Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы:
1. просмотр тем, уже выполненных в выбранной области, в том числе тех, которые велись в нашемЦентре (МГТЭЦДиМ):
· Экология птиц Брицаловичской пущи;
· Млекопитающие поймы реки Сула;
· Рекреационные возможности озера Кромань;
· Изучение численности Черного аиста заказника «Средняяприпять»;
· Этологические особенности собак г. Минска;
· Азбука флоры и фауныМинского района;
· Экологическая этнография юга Минского района;
· Методы определения численности популяции белорусского лосося (кумжи)
· Охрана гнезд кранокнижных птиц;
· Современные методы учета численности черного аиса
· Влияние вредных привычек на состояние ССС туриста.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что объектом исследования может являться само животное или растение. Это может быть как непосредственно животное («Особенности выработки условного рефлекса у дворняжки «Альма»), так и вид в целом («Выращивание картофеля на разных склонах холмов»).
2.Тема должна быть значимой для клуба, центра, города, страны. То есть тема УИР должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива, населенного пункта, государства.
Сформулировать цель предпринимаемого исследования.
Собеседования в кабинете №314 гимназии №40
Подбор личного состава экспедиции
это первый этап подготовки к экспедиции в заказник
«Средняя Припять».
Этот этап, один из важнейших, и вместе с тем и один из труднейших вопросов организации экспедиции. Он завершается собеседованием.
При подборе участниковмы обращаем внимание на их информационную подготовку по теме экспедиционного задания, на их физические данные, интеллектуальные и психологические особенности.
К собеседованию вы должны подготовиться!
Выбрать тему
Учебное исследование– процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности; требует от исследователя объективности.
Любая учебная исследовательская работа (УИР) начинается с выбора темы собственного исследования.
Это очень серьёзный этап, во многом определяющий будущую учебно-исследовательскую работу. Психологи отмечают, что исследование тогда принесет плоды, когда будет основываться на внутренних собственно познавательных мотивах, а не на внешних стимулах. Поэтому прежде чем выбрать тему своей работы, подумайте: о чём бы вы хотели узнать подробнее? Что вас больше всего интересует при знакомстве с ПРИРОДОЙ заказника «Средняя Припять»? Чем вы больше всего любите заниматься в свободное время.
1. Только принципы личной заинтересованности и добровольности помогут определиться с темой. Так, например, девятиклассника Сашу Шрайнера заинтересовало происхождение названия улицы, на которой он жил, что дало толчок к созданию работы .
2. Выбранная вами тема должна быть посильна. Если тема сформулирована общо, ученику нечего исследовать, а можно выполнить обзор существующих работ (чаще всего даже неполный), что провоцирует на написаниеработы реферативногохарактера. Опыт показывает, что выбирать тему необходимо узкого плана с тем, чтобы можно было её глубоко проработать
3. Тема должна быть актуальна.
4. По теме должны быть доступны литература, периодическая печать или архивы, т. е. должна быть так называемая базовая информация.
5 . При решении задачи по выбранной теме вы должны пройти по всем основным этапам исследования, а именно:
а/ изучение и осмысление теорий, законов, принципов, правил, а также обобщение своих знаний по тому разделу знаний, по которому должны вести исследование;
б/ анализ известных вам фактов, идей и других сведений по конкретной теме исследования и выбор направления действий по поиску недостающих знаний;
в/ поиск недостающих знаний – чтение книг, газет, архивных документов, проведение интервью, проведение работ по эксперименту и т.д.;
г/ построение мысленной модели объекта исследования;
д/ разработка рабочей гипотезы или ведущего замысла;
е/ проведение рассуждений методом индукции и дедукции, рефлексии;
ж/ выдвижение тезисов и обоснование их;
з/ обобщение и выводы.
Выбрать тему исследования могут помочь следующие приёмы:
1. просмотр тем, уже выполненных в выбранной области, в том числе тех, которые велись в нашемЦентре (МГТЭЦДиМ):
· Экология птиц Брицаловичской пущи;
· Млекопитающие поймы реки Сула;
· Рекреационные возможности озера Кромань;
· Изучение численности Черного аиста заказника «Средняяприпять»;
· Этологические особенности собак г. Минска;
· Азбука флоры и фауныМинского района;
· Экологическая этнография юга Минского района;
· Методы определения численности популяции белорусского лосося (кумжи)
· Охрана гнезд кранокнижных птиц;
· Современные методы учета численности черного аиса
· Влияние вредных привычек на состояние ССС туриста.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что объектом исследования может являться само животное или растение. Это может быть как непосредственно животное («Особенности выработки условного рефлекса у дворняжки «Альма»), так и вид в целом («Выращивание картофеля на разных склонах холмов»).
2.Тема должна быть значимой для клуба, центра, города, страны. То есть тема УИР должна прояснять какой-то вопрос учебной программы, или играть определенную роль в общественной жизни коллектива, населенного пункта, государства.