Научный текст диссертации (основная часть).

Эта часть диссертации представляет собой научно обоснованный и систематизированный магистрантом материал исследований, отвечающий поставленным целям и задачам.

Научный текст диссертации характеризуется логикой изложения, ис­пользованием опубликованных материалов, точных сведений и фактов, а также научно обоснованных положений, результатов и выводов.

Предложенные магистрантом новые методологические и методические решения должны быть строго аргументированы (рисунок 4) и критически оценены по сравнению с другими известными научно-практическими положениями. При написании научного текста диссертации необходимо давать ссылки на источники научной, фактографической и другой информации.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Рисунок 4 – Основные характерные черты аргументации

Количество глав зависит от характера магистерской диссертации. В диссертации должно быть 3 или 4 главы.

В первой главе обычно приводят результаты научного обзора концепций, методических позиций, научных подходов и взаимосвязей элементов систем. Магистрант описывает кратко содержание этапов развития научных представлений ученых по рассматриваемой проблеме. В процессе научного анализа известных работ магистрант аргументировано описывает достоинства основных научных положений и факторы, влияющие на их развитие.

Рассмотрим пример научного обзора представлений зарубежных и российских ученых о сущности, содержании стратегии предприятий.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Первая глава – теоретическая часть диссертационной работы и служит основой для подготовки второй (аналитической) и третьей (практической) глав диссертации.

Вторая глава диссертации, как правило, посвящена анализу статистических, фактографических и других материалов, позволяющих обосновать проблему, аргументировать выводы и необходимость решения поставленных задач. В этой главе анализируется состояние предметной области. Аргументируется необходимость обновления, развития существующей практики решения поставленных задач, использования методики и технологии для их решения.

Рассмотрим на примере последовательность изложения научного материала магистерской диссертации, раскрывающей содержание модели стратегического планирования сбытовой деятельности организации.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Выявление несоответствия и разрывов
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Обновление конкурентных преимуществ
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Выявление угроз будущим успехам
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
“Пробные продажи”
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Выбор каналов сбыта
Поиск новых рынков
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Выявление возможностей проникновения на “пробные” рынки
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Обновление стратегии  
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Первоначальная стратегия сбыта
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Поиск “пробных” рынков
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Выявление возможностей проникновения на новые рынки
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Рассмотрим еще один пример формирования комплекта методических инструментов стратегического планирования развития вузов.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

- наиболее ценные потребители из «перечня новых сегментов».
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Шаг 3. Составление «списка» потенциальных потребителей, в который входят:
- наиболее доступные для контактов потенциальные потребители из действующих сегментов;
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Итог шага 2: формирование «перечня новых сегментов» (с ранжированием по перспективности для нас)
- анализ по «внутренним резервам» (не может ли для кого-то быть интересным: наши площади, наши программы, лабораторный фонд, книжный фонд и т. д.).
- «анализ по возможностям продвижения» (нельзя ли получить новый сегмент за счет, например, получения кредита в банке, получения гранта, стипендии или использования каких-то иных эффективных маркетинговых приемов);
- «модульный анализ» (нельзя ли кому-то предоставить элементы наших услуг);
- изучение программ конкурентов
- «технологический» анализ (где могут быть использованы наши услуги);
- анализ «наиболее благополучных» учреждений ВПО с последующей «оценкой технологии» (как у них могут быть использованы наши услуги);
- «региональный анализ» (в каких регионах мы просто не представлены);
Шаг 2. Выявление принципиально новых сегментов наших потенциальных потребителей:
Итог шага 1: перечень потенциальных потребителей
- сообщения рекрутских агентств.
- анализ рекламы конкурентов;
- анализ опросов служб трудоустройства выпускников учреждения ВПО;
- анализ традиционных потребителей;
- анализ результатов выставок, ярмарок и т. д.;
- анализ результатов опросов реальных потребителей наших услуг;
- анализ доступной рекламы в центральных, региональных и местных изданиях;
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
- анализ потерянных клиентов/ потребителей «Почему они не потребляют наши услуги?»;
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru
Шаг 1. Выявление потенциальных потребителей в действующих сегментах:
Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

В третьей главе приводятся разработанные магистрантом алгоритмы, методические инструменты, позволяющие решить поставленные задачи и достичь цели диссертационного исследования. Обосновывают внедрение в практику моделей и методических инструментов, позволяющих увеличить социально-экономическую выгоду.

Между 1, 2 и 3 главами должна быть органическая внутренняя связь, материал внутри глав должен излагаться в логической последовательности. Каждая глава заканчивается краткими выводами. Выводы можно представить как итоговый синтез полученных результатов исследования. Выводы должны быть краткими, с конкретными данными о наиболее существенных результатах.

Приведем пример выводов, подготовленных по итогам 1 главы докторской диссертации.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Заключение.

Диссертационная работа завершается заключительной частью.

В заключении приводятся результаты достижения поставленной цели и решения задач диссертационного исследования.

Заключение включает в себя обобщение информации, изложенной в основной части магистерской диссертации, разработанные автором науч­ные положения, выводы, рекомендации. Последовательность изложения определяется логикой построения диссертационного исследования.

В заключении раскрываются основные аспекты практического опробо­вания разработанных научно-методологических и методических положе­ний, а также приводятся основные направления и рекомендации дальней­шего развития данной темы в соответствующей научной области.

Приведем пример оформления заключения кандидатской диссертации.

Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru Научный текст диссертации (основная часть). - student2.ru

Список использованной литературы.

После заключения приводится список использованной литературы – это перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой.

Каждый включенный в такой список литературный источник необходимо отразить в рукописи диссертации. При ссылке на какие-то факты, взятые из работ других авторов, следует обязательно указать в подстрочной сноске, откуда взяты приведенные материалы. Не стоит включать в библиографический список те источники, на которые нет ссылок в тексте диссертации и которые Вы не использовали, а также энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 520 с.

3. Баронов В. В. и др. Автоматизация управления предприятием – М.: Инфра, 2000. – 238 с.

4. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. – М. : Прогресс, 1990. – 304 с.

5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М. : Инфра-М, 1996.– 288 с.

6. Волков Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. – 3-е изд. М. : Гардарика, 2005. – 185с.

7. Джонс Дж. К. Методы проектирования. - М. : Мир., 1986. – 326 с.

8. Карлофф Б. Деловая стратегия : пер. с англ. - М. : 1991. – 239 с.

9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М. : Прогресс, 1982. – 398 с.

10. Кузнецов И. Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. – Минск, 2000.

11. Маловичко Т. В., Отварухина Н. С. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности учреждений высшего профессионального образования.-Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2008. - 144 с.

12. Несветаева К. Ю., Отварухина Ю. Ю. Стратегия выхода на новые рынки. - Хабаровск: РИЦ ТОГУ, 2009.

13.Новые правила защиты диссертаций и присвоения ученых званий. – М. : Дашков и Ко., 2004 – 132 с.

14. Отварухина Н. С., Разумовская М. И. Стратегическое планирование внутрирегиональной интеграции промышленных предприятий. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1998. – 138 с.

15. Отварухина Н. С. Автореферат. Регионально- ориентированное стратегическое планирование развития промышленных предприятий.- С-Пб.: ИПК СПбГИЭА, 1998 - 38 с.

16. Отварухина Ю. Ю. Автореферат. Исследование и разработка концепции и методов управления социальной сферой. -С-Пб. : ИзПК СПбГИЭА, 2000 - 18 с.

17. Пузыня К. Ф. Планирование в научно-технических организаций машиностроения. – Л. : Машиностроение, 1990. – 312с.

18. Самаруха В. И. и др. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – Иркутск : Изд-во ИГЭА ; 2001. – 232 с.

19. Naresh K. Malhotra Marketing research: An Applied orientation. Copyright © 1979.

20. Otvarukhina N., Samarukha B. Jay Myung Kim. Strategic Management for international business – planning for success. A-JIN Publishing. Seoul, Korea, 2003 – 285 c.

21. Robert A.Day. Now write publish a scientific paper. Copyright. 1989. – 211 с.

22. Poul H.Rigby. Conceptual Foundations of Business Research. Copyright © 1965. – 214 с.

23. PRACTICAL GUIDE A. Prentice Hall, 1995. – 165 c.

24. Волков Ю.Г. Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. Под. ред. Н.И.Загузова. Изд.2-е, испр. и доп. - М.:Гардарики,2003-185с.

25. Дзян Иенхуан Тайваньская модель развития экономики. Проблемы теории и практики управления. - М. 1995. 3 с. 23-27

Наши рекомендации