Если болевая точка - интуиция времени (ГЮГО, ШТИРЛИЦ)

Для таких людей вопросы времени сложны и запутаны. Они нуждаются в тактичной помощи, чтобы структурировать свое время, построить реальные планы и прогнозы. Срыв или перенос сроков они болезненно переживают, им трудно вынести резкие изменения ритмов жизни и ожидание опаздывающих партнеров.

Люди этого типа плохо чувствуют течение времени, назревающие изменения, недоверчивы к новым веяниям. Они остро относятся к опозданиям, поэтому предпочитают выходить задолго до назначенного срока, чтобы в пути не испытывать дискомфорта от мыслей о внезапных препятствиях. Болезненной темой этих людей является возраст. «Еще молодой» или «Уже в возрасте» - такого рода высказывания вызывают у них долгие и грустные размышления о своем месте в жизни.

Традиция приветствует предусмотрительность и распланированную жизнь, поэтому людям этого типа (после того, как они научатся приходить заранее на намеченные встречи) не в чем себя упрекнуть. Они предсказуемы, надежны, трудолюбивы. Им, конечно, трудно рассчитать последствия своих решений, но все неприятности легко списать на «непредсказуемых разгильдяев», кишмя кишащих вокруг.

Примеры:

- ШТИРЛИЦ, финансовый директор крупного предприятия, решил изучать английский язык у частного преподавателя. Ни на одно занятие он не мог попасть в назначенный срок. Сначала он опаздывал на 30 минут, затем стал опаздывать на 40 минут и на час. Возмущению преподавателя не было границ, но это только усугубило ситуацию. «Безответственный ученик» начал отменять занятия спустя 1-1,5 часа после назначенного времени. Неудивительно, что вскоре занятия были прекращены.

Понятно, что у него был четкий план на каждый день, но он был не в силах удержаться в рамках намеченных сроков из-за слабой интуиции времени.

- Экскурсовод ГЮГО прекрасно вела группу, была контактна, заботлива и увлекательно рассказывала о памятниках архитектуры Хельсинки и Стокгольма. Но, тем не менее, в группе разразился скандал. Причина его была совершенно соционическая. Дело в том; что в высоких широтах часовые пояса расположены близко друг к другу. За четыре дня, при переезде группы из Петербурга в Стокгольм через Хельсинки и обратно, пришлось четыре раза переводить часы. Было крайне важно, чтобы вся группа одновременно переводила часы, поскольку расписание экскурсии было жестко привязано к времени отправления парома.

Сбой в контроле за временем у ГЮГО был неизбежен, что привело к драматическим последствиям. Помимо мелких погрешностей при обращении со временем в процессе экскурсии, она не учла, что часы нужно было перевести на 1 час назад при посадке на паром Хельсинки-Стокгольм, а не после прибытия в Стокгольм, поскольку на пароме при отправлении из Хельсинки уже было шведское время. В результате этого промаха вся группа (кроме тех, кто знал соционику и сумел скорректировать ситуацию) осталась без завтрака, что и вызвало раздражение туристов, которые простояли целый час, ожидая скорого прибытия в Стокгольм.

- Конечно, все выше написанное не значит, что человек не несет ответственности за себя по слабому аспекту. Существует необходимый минимум сведений, которые должен усвоить каждый культурный человек по любому информационному аспекту, если он собирается жить в обществе. Но окружающие должны понимать, как нелегко дается учеба по болевой точке. И сам человек не должен ставить себе здесь задачи повышенной сложности, не говоря уже о том, чтобы давать указания другим. Именно в области болевой точки следует проявлять осторожность и понимание ограниченности своих возможностей.

Точка наименьшего сопротивления человека подвергается постоянному негативному влиянию, а выносливость ее невелика. Неудивительно, что именно на почве «болевых» сюжетов у человека возникают страхи и комплексы, снижается самооценка. При обучении информацию сюда надо подавать мелкими дозами, последовательно, не сравнивая результаты обучения с чужими достижениями. Тогда человек успешно осваивает сведения, накопленные в обществе, на уровне общекультурного «джентльменского набора». И этого вполне достаточно, так как в этом случае достигается равновесие между ориентацией в жизненных ситуациях и сохранением здоровья.

Если бы мы знали болевые точки окружающих - детей, родителей, партнеров, начальства - и не травмировали их «из лучших побуждений», наши отношения с миром были бы существенно лучше. Знание особенностей типов окружающих позволяет избегать конфликтов и быстро приходить к согласию.

Но там, где родители не считаются с типовыми особенностями детей, где руководитель вслепую выдвигает требования к персоналу - там махровым цветом расцветают и конфликты, и недовольство, и разрушительные стрессы, приводящие к неврозам.

Суггестивные функции

Вспомним, что в окружающем мире вызывает у нас искренний и непосредственный всплеск интереса. Что восхищает нас в других людях, притягивает внимание в книгах и фильмах. Речь идет о сюжетах и свойствах, которые мы воспринимаем некритически, восторженно, с детским энтузиазмом, иногда удивляя окружающих. «Что ты находишь здесь интересного?» - с искренним непониманием спрашивают они.

Содержание информации, вызывающей у каждого типа неподдельный детский интерес, задается функцией, занимающей пятую ячейку его модели А. Как и в предыдущих случаях, надо помнить, что у другого типа суггестивной будет другая функция, оказавшаяся в пятой ячейке. И наши восторги могут ему быть совершенно не близки.

Пятая функция - суггестивная. «Входные ворота» для информации. Считается, что по ней мы получаем информацию из внешнего мира без сопротивления и критического осмысления для того, чтобы в дальнейшем переработать ее в своем сознании с помощью других функций. Информация по ней привлекает, производит сильное впечатление, вызывает бессознательное доверие.

Информация, пришедшая в пятую ячейку, попадает, так же как и в четвертой, в одномерный, линейный канал. Поэтому степень ее успешного освоения ограничена простыми моделями. То, что в действительности линейно, усваивается правильно. То, чему в реальности соответствуют объемные разветвленные связи, - упрощается до простых схем.

Однако отношение человека к информации, попадающей в пятую ячейку, совершенно другое. Он слушает и запоминает все сведения активно и радостно, всегда открыт для новых сообщений. Нормы, заложенные сюда, обладают непререкаемым авторитетом. Например, если в детстве на суггестивную сенсорику ощущений заложена норма «не пить сырой воды», то человек может всю жизнь кипятить воду, даже если все вокруг пьют ее сырой прямо из родника.

Важность работы суггестивной функции заключается еще и в том, что здесь располагаются сюжеты самых личных и вдохновляющих радостей человека, его детские мечты и фантазии, наполняющие жизнь волшебными ожиданиями. Если человек, защищаясь от «посторонних влияний», захлопывает свою пятую функцию, чтобы не поддаваться «искушению», его жизнь постепенно теряет яркие краски и остроту восприятия мира.

Рассмотрим, как проявляют себя различные соционические функции, попадая в пятую ячейку модели А. Здесь довольно трудно отыскать примеры из жизни знаменитых людей, так как непосредственно по слабой бессознательной функции выдающиеся результаты не достигаются. А те, кто достиг результатов по своим сильным функциям, не хвастаются своими «слабостями» по аспекту суггестивной.

Наши рекомендации