Компоненты экспериментальной части

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Нефтекамск, 2015

Шайгатдарова Э.А. Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы (проекта). – Н.: Нефтекамский педагогический колледж, 2015. – 30 с.

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы (проекта) разработаны преподавателем Шайгатдаровой Э.А. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям и учебным планом.

Рецензент: Шаемова Ю.А. зам.директора по учебной работе, кандидат педагогических наук.

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы (проекта) обсуждены и рекомендованы к изданию решением научно-методического совета от 14 сентября 2015 г., протокол № 1.

© ГБПОУ НПК, 2015

© Шайгатдарова Э.А., 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Организация выполнения курсовой работы (ПРОЕКТА)  
1.1. Разработка тематики курсовых работ (проектов)  
1.2. Требования к структуре курсовой работы (проекта)  
1.3. Научный аппарат курсовой работы  
1.4. Оформление курсовой работы (проекта)
   
   
2. Требования к написанию отзыва на курсовую работу (проект)  
3.Подготовка студентов к защите курсовой работы (проекта)
   
4. Защита курсовой работы (проекта)  
приложения

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ (проектов) предназначены руководителям курсовых работ и студентам ­­­ Нефтекамского педагогического колледжа. Они позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в целом.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, Положения о курсовой работе Нефтекамского педагогического колледжа.

Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется, как правило, на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (профессионального модуля), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине (профессиональному модулю) проводится с целью:

· формирования общих и профессиональных компетенций у студентов;

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям;

· углубления теоретических знаний в соответствии c заданной темой;

· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую информацию;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· подготовки к государственной итоговой аттестации.

Организация выполнения

Курсовой работы (ПРОЕКТА)

1.1. Разработка тематики курсовых работ (проектов)

Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями и утверждается заместителем директора по учебной работе. Закрепление тем курсовых работ за студентами осуществляется приказом по колледжу.

Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Темы должны учитывать появление новых научных, технических достижений, внедрения новых технологий, а также пожелания предприятий и организаций – работодателей. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

В курсовой работе может отражаться материал и виды деятельности организации, являющейся базой практики студента, быть связанной с производственной практикой студента, а для лиц, обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения, - с их непосредственной работой.

1.2. Требования к структуре курсовой работы (проекта)

В ходе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля предусмотрено выполнение курсовой работы или курсового проекта.

Курсовая работа (проект) имеет следующую структуру:

- титульный лист (Приложения 1),

- содержание с указанием глав, параграфов и страниц (Приложения 2),

- введение,

- основную часть (разбитую на главы и параграфы),

- выводы по главам,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения.

Курсовая работа – это один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студентов по изучению какой-либо проблемы.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста.

Структура курсовой работы реферативного характера;

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется компоненты научного аппарата: объект, предмет, проблема, цель и задачи работы;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список использованных источников;

- приложения.

Структура курсовой работы практического характера:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты научного аппарата: объект, предмет, проблема, цель и задачи работы;

- основная часть, которая может состоять из двух разделов:

в первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы;

второй раздел – практическая часть, которая может быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- список использованных источников;

- приложения.

Структура курсовой работы опытно-экспериментального характера:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются компоненты научного аппарата: объект, предмет, проблема, цель, задачи работы;

- основная часть, которая может состоять из двух разделов:

в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

второй раздел – практическая часть, в котором представлен план эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбора метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список использованных источников;

- приложения.

Структура опытно-экспериментальной работы включает констатирующий эксперимент, формирующий и контрольный эксперимент. Для выполнения курсовой работы студент может ограничиться констатирующим экспериментом и небольшой частью формирующего эксперимента.

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит своей задачей выяснение на практике изучаемого явления. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование, анализ работ детей, уроков и др.).

Формирующий эксперимент является следующим основным этапом работы. В процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы, вводят новые условия, изучая их влияние на повышение эффективности воспитания и обучения. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и методика анализа полученных данных, статистическая обработка данных, составление таблиц, построение графиков и др.

Контрольный эксперимент дает возможность уточнить результаты проведенной работы (правильности или ошибочности гипотезы).

После завершения экспериментальной части ее следует обработать: описать проведение уроков, занятий, упражнений, воспитательной работы и т.д., отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы.

Планирование опытно-экспериментальной работы:

- определение экспериментальной и контрольной групп;

- уточнение диагностической методики и методики наблюдений за изучаемыми объектами и их фиксация;

- разработка системы работы с детьми по теме исследования (планов-конспектов занятий, воспитательных мероприятий и других форм опытно-экспериментальной работы);

- разработка методики анализа результатов исследования;

- получение консультаций у преподавателей, учителей и воспитателей в целях уточнения диагностических методик и возможности применения выбранных методов и приемов при проведении опытно-экспериментальной работы.

Проведение опытно-экспериментальной работы:

- проведение констатирующего эксперимента;

- на основе анализа констатирующего эксперимента проведение формирующего эксперимента, т.е. системы работы с детьми (уроки, занятия, внеклассные мероприятия, индивидуальная работа, направленная на проверку гипотезы и осуществление задач опытной работы);

- анализ проведения формирующего эксперимента, внесение возможных уточнений гипотезы и содержания опытной работы, описание опытной работы с определением возможных позитивных и негативных результатов, определение психолого-педагогических условий ее эффективности и устранение негативных явлений;

- заключительный контрольный эксперимент, анализ, выводы, возможные рекомендации.

Требования к титульному листу

На титульном листе указывается:

· название образовательной организации;

· тема курсовой работы (проекта) в полном соответствии с приказом;

· фамилия, имя и отчество студента;

· номер группы студента, курс;

· фамилии, имя, отчество научного руководителя работы, должность.

Требования к содержанию

Содержание включает введение, наименования и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц.

Требования к введению

Введение – это своеобразная «визитная карточка» работы: одновременно и фундамент, и образ всего содержания исследования. Оно включает обоснование актуальности темы исследования, компоненты научного аппарата программы исследования (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования), практическую и теоретическую значимость исследования, описание структуры работы. Объём введения 2 - 2,5страницы.

Требования к основной части

Курсовой работы

Основная часть делится на главы и параграфы, которые должны быть соразмерными как по структурному делению, так и по объему. Как правило, первая глава посвящена теоретическим (психолого-педагогическим, философским и другим) аспектам проблемы; вторая – описанию методов и методик; анализу передового педагогического опыта на основе изучения научно-методической литературы, периодической печати, материалов научно-практических конференций; третья – опытно-экспериментальному исследованию. Желательно каждый параграф и главу завершать краткими выводами.

Требования к выводам по главам

После каждой главы необходимо сделать общие выводы, которые впоследствии не должны повторяться в заключении. Важнейшее требование к выводам – их краткость, обстоятельность, однозначность. Объем выводов к каждой главе составляет примерно одну печатную страницу.

Требования к заключению

Заключение – это не просто перечень полученных результатов, а синтез накопленной в основной части информации. Здесь важно последовательно, логически стройно изложить полученные итоги и их соотношение с целью и задачами, поставленными во введении. Заключение предполагает наличие обобщенной оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены, какие встают новые задачи. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути дальнейшего исследования, а также конкретные задачи, которые придется решать в первую очередь. Практические предложения значительно повышают ценность теоретического материала. Типичной ошибкой, допускаемой при написании заключения к курсовой работе, является несоотнесенность выводов заключения с указанными во введении задачами. Например, выделенные четыре задачи исследования предполагают четыре вывода в заключении, возможен пятый вывод, который указывает на возможности использования полученных результатов. Объем заключения примерно равен объему введения.

Требования к списку использованных источников

В подготовке курсовой работы (проекта) необходимо использовать материалы современных изданий (не менее пятнадцати). Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности. Основное требование к списку – достоверность, поэтому описание составляется непосредственно по документу. Необходимо указать фамилию и инициалы автора, название источника, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.

Список использованных источников отражает перечень источни­ков, которые использовались при написании курсовой работы (проекта), составленный в следующем порядке:

1. Литература

2. Интернет-ресурсы

Примеры библиографических записей

Библиографическое описание книги одного автора:

Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: "Академия", 2004. – 352с.

Библиографическое описание книги двух авторов:

Кайдалова, А.И. Современная русская орфография / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. – 368с.

Библиографическое описание книги трех авторов:

Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-заде, Т. А. Родкина. - М. : Экзамен, 2000. - 575 с.

Книга четырех и более авторов:

Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие для студентов пед. институтов / В.Д. Шадриков [и др.]. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.

Статья из книги, сборника:

Озеркова, И.А. Классификация ключевых образовательных компетенций с позиции философии космизма // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сборник научных трудов / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие ИНЭК, 2007. – С. 54-59.

Статья из журнала:

Матвеева, Д.А. Роль предметов общеобразовательного цикла в профессиональной подготовке студентов ссузов // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 12. – С. 10-11.

Библиографическое описание статьи из журнала

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Электронный ресурс:

Ильина, С.П. Становление образа современного педагога как условие развития профессиональной компетентности студентов педагогического вуза [Электронный ресурс]. URL: http://fit-herzen-conf.ru/ilyna.html (дата обращения: 11.10.11).

Электронный журнал

Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).

Требования к приложениям

Приложения являются обязательным компонентом курсовой работы (проекта). Сюда входят различные таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, анкеты, данные социологических опросов, иллюстрации, разработки уроков, занятий, копии различных документов, т. е. материалы, которые иллюстрируют положения работы, но не могут быть помещены в тексте ввиду своего объема. Приложения не включают в общий объем работы.

Приложения оформляются после списка использованных источников и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение оформляется с нового листа с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его номера (например, Приложение 1). Если приложение одно, то оно не нумеруется. Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру с прописной буквы отдельной строкой. Страницы приложений не нумеруются.

Нумерация страниц и глав

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. (Приложение 1)

Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах включаются в общую нумерацию страниц.

Основную часть КР следует делить на главы и параграфы. Главы и параграфы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают содержание раздела.

Главы, параграфы (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруют арабскими цифрами.

Номер параграфа состоит из номеров главы и номера раздела в главе (например: 1.2 (1 - номер главы, 2 - номер раздела), 2.5 (2 - номер главы, 5 - номер раздела) и т.д.), разделенных точкой. В конце номера точка не ставится, после номера пишется соответствующий заголовок (1.2 Классификация подвижных игр)

Каждый структурный элемент курсовой работы (глава, введение, заключение, содержание, список использованных источников) начинаются с новой страницы.

Слова «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников», заголовки глав следует печатать прописными буквами 14 шрифта и располагать по центру без точки в конце, не подчеркивая и не выделяя полужирным шрифтом. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Например:

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Заголовок главы, слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» отделяется от текста одним межстрочным интервалом. В работе между параграфами оставляют один межстрочный интервал. После названия параграфа сразу же на следующей строчке располагается текст.

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал (графики, рисунки, формулы, схемы, диаграммы и т.п.) называется рисунками. Он включается в работу с целью наглядности аргументации и обоснования полученных решений. Иллюстрации размещают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.

Рисунки (схемы, диаграммы, графики и т. д.) располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе, например: на рисунке 3 или (Рисунок 3). Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы.

После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.

Компоненты экспериментальной части - student2.ru

Таблицы

Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: в таблице 1 или (Таблица 1). Все таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами в пределах всей работы.

Таблица 3

Выявление читательского кругозора, интересов и предпочтений школьников

№ п/п Автор Название Имена героев О чем рассказывается в книге? Кто посоветовал прочитать? Советуешь ли ты своим друзьям прочитать эту книгу? Почему?
             

Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер. Ниже, на следующей строке с прописной буквы печатается название таблицы, которое должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

При переносе таблицы на другую страницу название столбцов следует повторить и над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет». Цифры в столбцах следует проставлять таким образом, чтобы разряды чисел по всему столбцу были расположены один под другим (например, выровнены направо).

Ссылки

В тексте курсовой работы должны обязательно делаться ссылки на тот литературный источник, откуда взят материал, поскольку в этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому труду.

При ссылке на произведение в квадратных (косых) скобках проставляют номер, под которым оно значится в библиографическом списке, и номер страницы, на которой помещена цитата. Сведения разделяют запятой, например: [11, с. 105].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки.

Требования к написанию отзыва

На курсовую работу (проект)

Курсовая работа (проект) требует написания на нее отзыва руководителем работы.

Отзыв представляет собой характеристику курсовой работы (проекта), которую пишет научный руководитель.

Отзыв представляет собой оценку качественного уровня работы по следующим критериям:

· заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;

· оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);

· оценку полноты поставленных вопросов, теоретической части и практической значимости курсовой работы (проекта);

· оценку степени сформированности общих и профессиональных компетенций

· оценку курсовой работы (проекта).

Заключение должно содержать вывод об общей оценке выпускной квалификационной работы, подпись и дату написания отзыва.

Отзыв на выпускную квалификационную работу прилагается к работе и сдается в письменном виде на специальном бланке (Приложение 3).

3. Подготовка студентов к защите

курсовой работы (проекта)

Оценка за выполнение курсовой работы (проекта) зависит от того, как студент представит ее на защите. При подготовке к защите следует составить текст выступления, подготовить презентацию, раздаточный материал.

Выступление - это краткое изложение основного содержания проведенного исследования. В нем должны быть изложены основные идеи и выводы курсовой работы (проекта), показано, что именно сделал студент в исследовательской работе и в ряде случаев значение результатов исследования.

Первое, что должен сделать студент - это проанализировать содержание написанной им работы. Важно найти емкие, точные средства и формы представления исследованного материала. Без этого логически построенного текста невозможно изложить сущность проделанного как теоретического, так и практического исследования.

В то же время вся информация, которая прозвучит в выступлении, должна быть идентична той, которая содержится в курсовой работе. Она должна содержать ту же терминологию, раскрывать те же задачи.

Текст выступления состоит из трех частей. Первая часть является вводной. Вторая часть основная, она как раз и является собственно кратким изложением содержания работы. В третьей части содержатся выводы и рекомендации по результатам исследования.

Вводная часть обычно начинается с описания актуальности проводимого исследования.

От актуальности темы логично перейти к формулировке объекта и предмета исследования, а также к указанию цели курсовой работы. Далее излагаются конкретные задачи, вытекающие из цели исследования.

В конце вводной части обычно приводят данные о структуре и объеме курсовой работы. Они являются как бы переходом к основной части, которая знакомит с основными структурными элементами работы в последовательности, обусловленной логикой его построения.

Если вводная часть позволяет составить лишь общее впечатление о работе, то основная часть должна дать более полное представление о ее содержании и построении.

В основной части выступления сначала характеризуют теоретическое исследование. Далее студенту важно показать, как были получены результаты, представить ход исследования, обосновать значение выполняемой работы, рассказать о том, как, где и когда реализованы результаты исследования. Практическая часть исследования ярко высвечивает самостоятельную работу выпускника, которую необходимо показать при защите.

Особенности освещения содержания курсовой работы (проекта) могут различаться в зависимости от темы и от других факторов. В выступление целесообразно включать, прежде всего, выводы и конечные результаты.

В третьей части выступления, в заключении, необходимо изложить общие выводы, но при этом не повторять то, что уже было сказано ранее, а дать обобщенную итоговую оценку проделанной работе. При этом необходимо сосредоточить внимание аудитории на основных достижениях исследования. В конце выступления необходимо поблагодарить слушателей за внимание.

Окончательный текст выступления согласовывается с научным руководителем. Ориентировочное время доклада на защите не более 7 минут.

Успешность защиты курсовой работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации. Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором.

Количество слайдов должно быть от 5-7 до 12-15. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации (Таблица 1, 2).

Таблица 1

Оформление слайдов

Стиль оформления - единый стиль оформления; - избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
Фон - выбрать более холодные тона (синий или зеленый)
Звуковой фон - не должен мешать демонстрации слайдов
Использование цвета - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; - для фона и текста используйте контрастные цвета.
Анимационные эффекты - используйте возможности компьютерной анимации для предоставления информации на слайде; - не злоупотреблять различными анимационными эффектами, которые могут отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Таблица 2

Представление информации

Содержание информации - используйте короткие слова и предложения; - заголовки должны привлекать внимание.  
Расположение информации на странице - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней; - максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься.  
Шрифты - для заголовков – 32 – 36; - для информации – 28; - шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Tahoma, и т.д.) легче читать с большого расстояния; - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже. Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками; - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв)
Способы выделения информации следует использовать: - рамки, границу, заливку; - разные шрифта цветов, штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных факторов.
Объем информации - не заполнять один слайд слишком большим объемом информации; - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
Виды слайдов - для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
Оформление заголовков - точка в конце не ставится, если заголовок состоит из двух предложений – ставится после первого предложения; - не рекомендуется писать длинные заголовки. - слайды не могут иметь одинаковые заголовки.
Оформление диаграмм - у диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда; - диаграмма должна занимать все место на слайде; - линии и подписи должны быть хорошо видны
Оформление таблиц - должно быть название таблицы - шапка таблицы должна отличаться от основных данных
Последний слайд Спасибо за внимание! (поблагодарите слушателей)
       

Режим просмотра презентации лучше установить «по щелчку мыши». Тогда вы сможете контролировать соответствие содержимого слайда тексту выступления.

В ходе подготовки к защите необходимо учитывать следующее, что защита курсовой работы (проекта) проводится каждым студентом индивидуально. На защите работы, желательно, чтобы студент свободно излагал доклад. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. Поэтому перед защитой целесообразно провести тренировочное выступление.

4. Защита курсовой работы (проекта)

Защита курсовой работы (проекта) проводится перед сокурсниками и руководителем с приглашением преподавателей колледжа.

Процедура защиты включает:

· доклад студента (не более 7 мин);

· чтение отзыва;

· вопросы;

· ответы на вопросы.

При защите курсовой работы (проекта) выпускник должен показать:

· уровень освоения теоретического материала, предусмотренного учебными программами дисциплин и профессиональных модулей;

· уровень овладения общими и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности;

· уровень знаний по теме курсовой работы (проекта);

· обоснованность, четкость и грамотность выступления.

При определении итоговой оценки по защите курсовой работы (проекта) учитываются: доклад выпускника; отзыв руководителя; ответы на вопросы.

Результаты защиты курсовой работы (проекта), определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день.

«Отлично» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный анализ теории по выбранной теме, проведен глубокий анализ точек зрения различных авторов или литературных источников, приводятся примеры из практики деятельности организаций и т.п., логично и последовательно изложен материал, даны соответствующие выводы.

Во время защиты студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует материалом курсовой работы (проекта), использует презентационные средства, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теорию вопроса, в работе представлен достаточно подробный анализ заявленных в содержании вопросов, материал изложен последовательно, сделаны соответствующие выводы.

При защите студент показал достаточное знание вопросов темы, использовал наглядные средства, без особых затруднений отвечал на вопросы.

«Удовлетворительно» – работа носит исследовательский характер, содержит обзор теории по выбранной проблеме, но имеет поверхностный анализ и недостаточный уровень самостоятельности студента, иногда просматривается непоследовательность изложения материала.

При защите студент проявлял неуверенность, показывал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе аргументировал ответы на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» – работа не отвечает основным требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Приложение 1

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский педагогический колледж

Курсовая работа

Использование информационно – коммуникационных технологий

в обучении младших школьников

Тимохина Светлана Сергеевна

Специальность: 050146

Преподавание в начальных классах

Курс: 3; группа: 35

Форма обучения: очная

Научный руководитель:

Иванова Наталья Николаевна

Нефтекамск 2015

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАССМОТРЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ  
1.1. Память – как психолого-педагогический феномен
1.2. Особенности развития и формирования памяти в младшем школьном возрасте
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  
2.1. Приемы развития памяти у учащихся начальных классов
2.2.Приемы развития памяти младших школьников на уроках русского языка
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА  
3.1. Организация опытно-практической работы
3.2 Анализ результатов опытно-практической работы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Приложение 3

ГБПОУ НЕФТЕКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОТЗЫВ

научного руководителя на курсовую работу

студента (ки) 3 курса группы

Ф.И.О._____________________________________________________

Специальность ______________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________

Характер работы __________

Оценка содержания работы

Рекомендуемая оценка

___ ___

Руководитель: __________________________________________________________

_____

Фамилия, имя, отчество

Наши рекомендации