1.Выявление качества и уровня усвоения уч-ся знаний и способов действий 2.Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся 3.Установить причины выявленных недостатков 4.Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | -Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий уч-ся; -проверка образа мышления уч-ся -проверка сформированности общих учебных умений; -комментирование ответов уч-ся | -Проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности; -активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных уч-ся; -рецензирование ответов уч-ся | -Использование различных методов контроля знаний и способов действий уч-ся; -постановка дополнительных вопросов для проверки системности, осознанности, действенности и прочности знаний; -разъяснение учителем своего подхода к оцениванию знаний уч-ся; -при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий | 1.Разноуровненые контрольные и самост. работы 2.Текстовые задания 3.Задания на выделения всех признаков понятий и их связи друг с другом (проверяется полнота знаний) 4.Задания на выделение существенных признаков (глубина) 5.Задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость) 6.Задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям) |
Этап коррекции знаний и способов действий
1.Откорректироварь выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной темы | -Организация деятельности уч-ся по коррекции своих выявленных недостатков | -Динамика перехода уч-ся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний | -Организация деятельности уч-ся: а)минимального и общего уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе поставленной учителем оценки и их коррекции; б)вариативного (творческого) уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим уч-ся в поиске и коррекции своих ошибок | 1.Использование специально разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений 2.Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем 3.Текстовые задания 4.Задания «с пропусками» 5.Структурно-логические схемы «с пропусками» |
Этап информации о домашнем задании
1.Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Информация о д/з; -мотивирование выполнения д/з; -инструктаж по выполнению д/з; -проверка понимания уч-ся содержания и способов выполнения д/работы | -Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми уч-ся в соответствии с актуальным уровнем их развития; -наличие индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности); -наличие возможности выбора д/заданий | -обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; -соответствие содержания д/работы уровню обученности уч-ся (актуальному уровню развития), (репродуктивному, конструктивному или вариативному); -создание условий для выбора уч-ся д/заданий; -подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение д/з. | 1.Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях. 2.Три уровня д/з 3.Задание массивом 4.Особое задание 5.«Необычная обычность» 6.Идеальное задание |
ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся | -подведение итогов учебного занятия | -четкость и краткость этапа | -умение учителя давать качественную характеристику работы класса | 1.Сообщение учителя 2.Подведение итогов самими уч-ся |
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | -мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | -открытость уч-ся в осмыслении своих действий и самооценке; -прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества | -развитие способностей уч-ся к рефлексии; -стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие (уч-ся, учителя) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления; -реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы) | 1.Ассоциативный ряд 2.Незаконченные предложения 3.«Торт решений» 4.«Разговор на бумаге» 5.«Солнышко» 6.«Координаты» 7.«Лист обратной связи» 8.«Заключительная дискуссия» 9.«Выбери дистанцию» 10.Интерпретация изображений на открытках 11.«Свет молнии» 12.«Письмо самому себе» 13.«Ну что, как прошло занятие?» 14.Барометр настроения 15.«Телеграмма» 16.«Памятки» 17.«Птичий двор- зеркало настроения» 18.«Пейзаж – зеркало настроения» |
Наши рекомендации