Я принимаю решение, стараясь объективно взвесить все «за» и «против» или основываясь на своем подсознательном отношении k данному Вопросу, или стараюсь понять, kak это решение повлияет на меня?
Люди с логическим складом ума во всех своих действиях руководствуются исключительно законами логики. Принимая решение, они словно отступают на шаг назад, пытаясь логически и беспристрастно ответить на вопросы: «Какой в этом смысл? Какие есть доводы «за» и «против»?Каковы будут последствия того или иного решения?» Иными словами, они принимают решение объективно. С эмоционалами дело обстоит иначе. Они идут вперед, оценивая ситуацию изнутри. Они задаются вопросами: «Каково мое мнение? Как то или иное решение повлияет на меня и окружающих? Как правильнее поступить? Какое решение подсказывает мне личный интерес?» То есть, они пытаются слиться с ситуацией.
Джина столкнулась с проблемой, несколько необычной для своего эмоционального характера. Ей необходимо было съездить из Бостона на конференцию в Нью-Йорк. Один из коллег предложил ей проделать этот путь с ним на его машине. Это было бы идеальным предложением, если бы не особые обстоятельства: Джина не испытывала к этому сотруднику никакого уважения, и, что важнее, он ей совершенно не нравился. Существовал, конечно, и иной выход: она могла проделать этот путь на поезде. Но это решение приносило массу неудобств. Оно не только стоило вдвое дороже, но и требовало вдвое больше времени. Кроме того, пришлось бы ловить такси для того, чтобы доехать до станции и (уже в Нью-Йорке) от станции до гостиницы.
Реакция ее подруги (логика по типу) была довольно типичной: «Ты в своем уме? Ты собираешься потратить два дня и неизвестно сколько денег лишь потому, что тебе не нравится этот парень? Тебя же никто не заставляет выходить за него замуж! Все, что от тебя требуется, это провести с ним в машине четыре часа!» Несмотря на это, Джина решила поехать на поезде. Согласившись с подругой, что этот путь будет не самым быстрым, она решила, что он будет самым правильным. И не только потому, что она не хотела лицемерить, приняв приглашение человека, которого откровенно недолюбливала, но и потому, что ей пришлось бы на протяжении нескольких часов делать вид, будто симпатизирует водителю. Это было бы откровенным обманом и шло вразрез со всеми ее принципами.
Мог ли человек иного типа принять иное решение? Конечно же. Этот пример иллюстрирует, насколько важны для эмоционала чувства и принципы и насколько далеко он может зайти, действуя в соответствии со своими убеждениями.
Лора и Тед были делегатами законодательного собрания штата. Вдруг они оказались по разные стороны баррикады в горячей дискуссии по поводу того, продолжать ли кампанию по связям с общественностью, которую Тед считал откровенно неправомерной. После того, как собрание было перенесено, Лора (по характеру логик) спокойно предложила Теду поужинать вместе. Для эмоционального Теда эта идея показалась совершенно дикой. Как может Лора быть такой спокойной и равнодушной после стольких прений и препирательств на собрании? И как она не может понять, насколько Тед взволнован? Естественно, после случившегося он не сможет с ней встретиться.
И, в любом случае, он слишком расстроен, чтобы думать о еде. Тед все еще продолжал размышлять над проблемой, вновь и вновь переживая ее, в то время как Лора, никогда не принимая ни споры, ни проблемы кампании близко к сердцу, оставалась объективной и беспристрастной.
Kakue слова лучше подходят k моему xapakmepy: логичный и аналитически или впечатлительный и эмпатический?
Естественно, что в некоторых вещах лучше разбираются логики, а в некоторых — эмоционалы. Люди обычно используют свои врожденные качества для выбора карьеры. Логический или эмоциональный склад ума - не исключение. Профессии, заключающиеся * помощи людям, привлекают эмоционалов, ибо они дают возможность удовлетворить их самое сильное желание — быть полезными людям. Это отнюдь не означает, что логики по определению бесчувственны и эгоистичны. Но эмоционалы обычно испытывают желание понять людей, получая удовлетворение от оказания помощи окружающим всеми доступными средствами. Медицина (особенно профессия сиделки), преподавательская работа, консультирование и торговля — вот лишь некоторые из занятий, привлекающих эмоционалов. Логики тоже получают удовлетворение от реализации своих природных дарований, одним из которых является способность объективно и беспристрастно оценивать ситуацию. Бизнес и в особенности руководящие должности привлекают множество логиков частично потому, что эта деятельность основана на необходимости принимать тяжелые решения — решения, в основном зависящие от окончательного результата и имеющие целью защитить интересы компании (даже если в этом случае
Умеющий поставить себя на место другого.
страдают служащие компании). И именно логикам легче всего сделать это четко и без сомнений.
Спор между Джейсоном и Ричардом все более обострялся. Уже было принято решение о перебазировании компании, на которую они оба работали, в Мексику. Спорным был вопрос, как компания собирается решить судьбу семисот рабочих, многие из которых были ее служащими уже в третьем поколении. В отчаянной попытке спасти свою работу и свой город рабочие предложили выкупить завод и постараться перейти на самоуправление. В нескольких сходных ситуациях такая система уже оправдала себя. Рабочим лишь требовалось, чтобы компания финансировала выкуп завода.
Джейсон, вице-президент компании по финансам, высказывался против сделки с рабочими. «Позволь тебя уверить в том, что я сочувствую нынешнему положению рабочих. С некоторыми из них я лично знаком на протяжении многих лет. На их долю выпали ужасные испытания. Но моя первостепенная задача — обеспечить экономическое благосостояние компании. А их предложение, честно говоря, довольно рискованная авантюра. Если мы не смогли получить достаточной прибыли от этого завода, то откуда появятся деньги у коллектива без профессионального управления? Кроме того, даже в случае удачи этого предприятия полученный нами процент прибыли несколько ниже, чем процент от инвестиций в проверенные компании. Несмотря на всю щекотливость ситуации, наша главная забота — благосостояние держателей акций. Я просто не могу, находясь в здравом рассудке, высказаться за заключение сделки, которая вызывает у меня столько сомнений». Ричард, вице-президент по кадрам, покраснел от гнева. «Во-первых, позволь сказать о том, что эти инвестиции не рискованнее любых других сделок по одной простой причине: рабочие полны энтузиазма. Ради Бога, их жизни (и жизнь всего города) зависят от их успеха! Как ты можешь сомневаться в том, что они сделают все, что в их силах? Во-вторых, я признаю, что мы должны делать деньги. Но мы получаем их немало! Должны же мы чувствовать себя хоть немного обязанными людям, помогавшим нам зарабатывать эти деньги на протяжении почти ста лет! Ведь речь идет не о нескольких рабочих местах. Мы говорим о закрытии крупнейшего источника рабочих мест в округе и переезде в Мексику не потому, что дела идут плохо, и даже не потому, что у нас нет прибыли, а лишь потому, что мы хотим достичь еще больших прибылей. Все факты говорят о том,что выгода от переезда, несомненно, будет велика. Но как ответственный гражданин нашего общества ты должен подумать о том, как твое решение повлияет на простых людей (а не только на держателей наших акций) в следующие годы, и поступить не так, как принято в финансовом мире,а по совести!»
Хотя один способ принятия решений не лучше другого,Джейсон и Ричард хорошо демонстрируют, насколько разные критерии используют представители различных типов характеров для принятия решения. И дело тут не в бессердечии Джейсона. Просто, как классический логик, он отошел назад, логически проанализировал ситуацию и сделал выводы, которые базируются, прежде всего, на том, чтобы принести пользу компании. Ричард, как типичный эмоционал, вжился в ситуацию, попробовал представить себя на месте рабочего. Находясь под влиянием собственных убеждений,он начал бороться за решение, выгодное, прежде всего, рабочим.
Логики чаще выбирают профессии, связанные с неодушевленным товаром, а не со сферой услуг, например,
производство, конструирование, исследования и разработки. Причина не в том,что они не любят или не могут работать с людьми. Просто работа,требующая от них постоянного внимания, способности предугадывать и отзываться на чувства клиентов, намного меньше им понятна, чем работа с никогда не меняющимися и легко предсказуемыми продуктами или товарами. Большинство логиков тем более довольны своей работой, чем меньше она связана с контактами и заботой о людях. Им нравится работать лишь с теми людьми, которые настолько же компетентны.