Раздел «Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству».
Диагностическая карта
«Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»
Музыкальный руководитель:________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
Асылханова Рената | Бакиров Анатолий | Глушкова Полина | Гопфауф Руслан | Кирилов Константин | Климова Юлия | Курач Михаил | Кутовой Иван | Куценко Даниил | Лукашев Владимир | Махмудов Станислав | Ниль Дмитрий | Семенов Михаил | Судницкая Варвара | Трай Ирина | Тропина Алина | Унжаков Владимир | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||
эмоциональная отзывчивость | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Песенное творчество | ||||||||||||||||||||
желание петь | ||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||
о жанрах: песня, танец, марш | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||
о некоторых детских музыкальных инструментах: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||
Слушание | ||||||||||||||||||||
проявлять эмоциональную отзывчивость на произведение | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
различать веселую и грустную музыку | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
слушать музыкальное произведение до конца | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
понимать характер музыки | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
узнавать и определять, сколько частей в произведении | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Пение | ||||||||||||||||||||
выразительно петь | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
петь без напряжения в диапазоне ре (ми) -ля (си) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
петь в одном темпе со всеми | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
чисто и ясно произносить слова | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Песенное творчество | ||||||||||||||||||||
петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля» | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
сочинять веселые и грустные мелодии по образцу | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Музыкально – ритмические движения | ||||||||||||||||||||
двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
реагировать на начало звучания музыки и ее окончание | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
маршировать вместе со всеми | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
маршировать индивидуально | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
кружиться в парах | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
выполнять прямой галоп | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
двигаться под музыку с предметами, игрушками | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Танцевально-игровое творчество | ||||||||||||||||||||
выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||||||||||||
узнавать звучание детских музыкальных инструментов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах | н | |||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в приложение): инициативность, сообразительность, эстетический вкус в передаче образа, осознанность, проявления нравственных, эстетических, познавательных чувств; опора на собственный опыт, творческие проявления, доброжелательность.
Мониторинг образовательного процесса
Группа № | ||||||||||||||||||||||
Сроки проведения мониторинга | ||||||||||||||||||||||
Педагоги (воспитатели и специалисты): | ||||||||||||||||||||||
Имя и фамилия ребенка | Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Оценка уровня развития:
1 балл – требуется внимание специалиста;
2балла – требуется корректирующая работа педагога;
3 балла – средний уровень развития;
4 балла – высокий уровень развития
ЛИТЕРАТУРА
1. Белановская, О. В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников / О. В. Беланов-ская. - Минск : Новое знание, 2004.
2. Булычева, А. И. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста / А. И. Булычева, И. А. Бурлакова, Н. С. Варенцова ; под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. - М. : Гном и Д, 2001.
3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников : учебное пособие / Я. Л. Коломенский [и др.]; под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. - Минск: Университетское изд., 1997.
4. Ильина, М. В. Чувствуем — познаем - размышляем : комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет / М. В. Ильина. - М.: Аркти, 2004.
5. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду / Р. Р. Калинина. -СПб.: Речь, 2011.
6. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников : учебное пособие для вузов / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. - М.: Академия, 2003.
7. Куражева, Я Ю. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик» / Н. Ю. Ку-ражева, Н. В. Вараева. - СПб.: Речь, 2004.
8. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под. ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. -М. : ПИРАО, 1995.
9. Мешаное, С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические методические материалы : учеб.-метод. пособие / С. В. Маланов. - М. : МПСИ ; Воронеж : НМО«Модек», 2001.
10. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология : учебник для вузов / Т. Д. Мар-цинковская, Е. И. Изотова, Т. Н. Счастная ; под ред. Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2007.
11. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей / Т. Д. Марцинковская. -М. : Линка-Пресс, 1997.
12. Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста : логопедическое обследование : метод, пособие / Н. В. Микляева. - М. : Айрис-Пресс : Айрис-Дидактика, 2007.
13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
14. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / сост. Н. А. Ноткина [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
15. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников : диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. -М.: Владос, 2005.
16. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения / под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой. - М.: Сфера, 2003.
17. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008.
18. Юдина, Е. Г. Педагогическая диагностика в детском саду : пособие для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений / Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова. -М.: Просвещение, 2006.