Диагностическая карта «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение».
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
Асылханова Рената | Бакиров Анатолий | Глушкова Полина | Гопфауф Руслан | Кирилов Константин | Климова Юлия | Курач Михаил | Кутовой Иван | Куценко Даниил | Лукашев Владимир | Махмудов Станислав | Ниль Дмитрий | Семенов Михаил | Судницкая Варвара | Трай Ирина | Тропина Алина | Унжаков Владимир | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Интерес к окружающему | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||
О предметах ближайшего окружения, их назначении | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О материалах (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствах (прочность, твердость, мягкость) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О театре | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О ближайшем окружении (основных объектах городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
О доступных пониманию ребенка профессиях | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Делать простейшие обобщения | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Определять цвет предметов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Определять величину предметов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Определять форму предметов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Определять вес (легкий, тяжелый) предметов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) хорошо знакомые предметы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы | н | |||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): инициативность, проявления познавательной активности, сообразительность, осознанность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, эстетических, нравственных чувств.
Раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой».
Диагностическая карта
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: ознакомление с природой»
Воспитатели:_______________________________________________________________________________________________
Группа:____________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения:___________________________________________________________________________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||
Асылханова Рената | Бакиров Анатолий | Глушкова Полина | Гопфауф Руслан | Кирилов Константин | Климова Юлия | Курач Михаил | Кутовой Иван | Куценко Даниил | Лукашев Владимир | Махмудов Станислав | Ниль Дмитрий | Семенов Михаил | Судницкая Варвара | Трай Ирина | Тропина Алина | Унжаков Владимир | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||
Интерес к окружающему | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||
о домашних животных и их детенышах | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о диких животных (медведь, лиса, белка, еж, лягушка) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о растениях данной местности: деревья, цветущие травянистые растения (одуванчик, мать-и-мачеха) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о комнатных растениях (фикус, герань) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о характерных особенностях следующих друг за другом времен года и тех изменениях, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о свойствах воды | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о свойствах снега | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о свойствах песка | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о правилах поведения в природе | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о характерных особенностях зимней природы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о характерных особенностях весенней природы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о простейших связях в природе | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о том, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о летних изменениях в природе | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о садовых и огородных растениях | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
Умения и навыки | ||||||||||||||||||||
наблюдать за птицами, прилетающими на участок | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
подкармливать птиц зимой | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина) | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
замечать изменения в природе | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
замечать красоту природы | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты | н | |||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
называть наиболее распространенные овощи и фрукты | н | |||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): инициативность, проявления познавательной активности, сообразительность, осознанность; опора на собственный опыт; проявления познавательных, нравственных, эстетических чувств
Образовательная область «Коммуникация».