СЕРИЯ I. Протокол – 1. Называние букв разрезной азбуки
Класс, возраст | Фамилия, имя | Гласные буквы | Согласные буквы | ||||||||||
а А | б Б | у | ы | М | Ш | К | Т | Л | Р | Ж | Щ | ||
СЕРИЯ I. Протокол – 2. Чтение отдельных слов. Соотнесение слов
С предметными изображениями
Класс, возраст | Фамилия, имя | Слова | а) Прочтение слов | б) Соотнесение с предметом | Приме- чания |
1. Дом 2. Шары 3. Крыша 4. Мост и др. | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
СЕРИЯ I. Протокол – 3. Чтение отдельных предложений. Соотнесение предложений с сюжетными изображениями
Класс, возраст | Фамилия, имя | Предложения | а) Прочтение предложений | б) Соотнесение с сюжетным изображением | Приме- чания |
1. У Маши бант и др. | 1. | 1. |
СЕРИЯ I. Протокол –4. Чтение короткого текста. Соотнесение содержания текста с соответствующими сюжетными изображениями
Класс, возраст | Фамилия, имя | Текст | а) Прочтение по предложениям | б) Соотнесение с сюжетными изображениями | Приме- чания |
1. Дети в лесу 2. … … и т.д. | 1. 2. |
П И С Ь М О
СЕРИЯ I. Протокол – 5. Составление из разрезной азбуки слов, воспринятых на слух. Соотнесение составленных слов с предметными изображениями
Класс, возраст | Фамилия, имя | Задаваемые слова | а) Составле- ние слов | б) Соотнесение с предметными изображениями | Приме- чания |
1. Корова 2. Хвост 3. Уши и др. | 1. 2. 3. |
СЕРИЯ I. Протокол – 6. Составление из разрезной азбуки воспринятых на слух предложений. Соотнесение составленных предложений с сюжетными изображениями
Класс, возраст | Фамилия, имя | Предложения | а) Составле- ние предло- жений | б) Соотнесение с сюжетными изображениями | Приме- чания |
1. У Маши бант 2. … … и т.д. | 1. 2. | 1. 2. |
С Ч Е Т
СЕРИЯ I. Протокол – 7 (а). Знание цифр. Знание прямого и обратного числового ряда. Умения соотносить цифры с предметными множествами
Класс, возраст | Фамилия, имя | Задания | Выполнение | Приме- чания |
1. Называние беспорядочного предъявленных цифр: 10, 2, 7 и др. 2. Составление прямого числового ряда. 3. Составление обратного числового ряда. 4. Соотнесение цифр с предметными множествами | 1. 2. 3. 4. |
СЕРИЯ I. Протокол – 7(б). Умения самостоятельно решать примеры и задачи в пределах 1-го десятка
Класс, возраст | Фамилия, имя | Задания | Решение | Приме- чания |
1. Решение примеров: 4 + 1 = 5 + 3 = 2 + 7 = 8 – 5 = 5 – 2 = 2. Решение задачи. 3. Определение значения каждого числа в записи правильного решения. | 1. 2. 3. |
СЕРИЯ II. Оценка готовности ребенка к его обучению со стороны необходимых психологических предпосылок к овладению умениями и навыками чтения, письма и счета
ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
СЕРИЯ II. Протокол – 8. Выделение отдельных звуков в устно предъявляемом слове и умения соотносить образ звука с его буквенным обозначением
Класс, возраст | Фамилия, имя | Слова | Выполнение | Приме- чания | |
Выделение звука | Соотнесение с буквой | ||||
1. Мак 2. Кот 3. Лук 4. Шар 5. Мухи 6. Маша | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
СЕРИЯ II. Протокол – 9. Выделение в устно названном слове отдельных звуков и их места по отношению друг к другу (с использованием наглядных опор по методике Д.Б.Эльконина)
Класс, возраст | Фамилия, имя | Слова | Определение места звуков | Соотнесение слова с предметной картинкой | Приме- чания | |||
Первый | После него | Перед | Послед- ний | |||||
1. Лук 2. Мухи 3. Маша 4. Кот | ||||||||
СЕРИЯ II. Протокол – 10. Определение в устно названном предложении места отдельных слов по отношению друг к другу
Класс, возраст | Фамилия, имя | Предложения | Место слов в предложении | Соотнесение с сюжетной картинкой | Примеча- ния | |||
Первое | После | Перед | Послед- нее | |||||
1. Маша нашла гриб 2. Мама мыла раму |
С Ч Е Т
СЕРИЯ II. Протокол – 11. Понимание характера количественных отношений между предметными множествами
Класс, возраст | Фамилия, имя | Задания | Выполнение | Приме- чания |
1. Отношения неравенства. 2. Отношения равенства. 3. Преобразование (разделение). 4. Преобразование (сложение). | 1. 2. 3. 4. |
Учебное издание
Процко Татьяна Александпровна
ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Учебно–методическое пособие
Редактор А.В.Сидоренко
Компьютерная верстка О.А.Астроский,
О.В.Беляева, И.К.Божкова
Подписано в печать Формат 60 х 84 1/16. Бумага писчая.
Офсетная печать. Усл. печ.3, 3. Уч.–изд. л. 3,0.
Тираж экз. Заказ . Цена р.
Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка
Лицензия ЛВ №196 от 04.02.98 г.
Ротапринт БГПУ им. М.Танка. 220050, Минск, ул.Советская,18
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ……………………….……………..………………….….3
I. Общие теоретические положения…………………………….…...5
II. Психологическое обследование познавательной сферы
психики и деятельности …………….………………………….…...9
III. Педагогическое и психологическое изучение готовности младших