Теоретическая интерпретация ключевых понятий
1. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого-нибудь,на что-нибудь.
2. Реклама – это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.
3. Телевидение -это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.
4. Сознание – умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведение.
5. Потребитель- любое лицо или группа лиц, которым адресуется реклама или которых она может достичь.
Реклама:
Формы рекламы на телевидении:
- прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках
- спонсорство – ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
- productplacement – органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений)
Модели размещения рекламы на телевидении:
- Фиксированное размещение
- Размещение по рейтингам
Потребители:
1. Пол | 1. Мужской 2. Женский |
2. Возраст | 1. 18-32 2. 33-47 3. 48-60 4. 61 и старше |
3. Образование | 1. Высшее 2. Среднее 3. Неполное среднее |
4. Уровень доходов | 1. 0т 11000 и выше 2. 6000 до 10000 р. 3. от 2000 – 6000 р. 4. до 2000 р. |
5. Семейное положение | 1. Состоит в браке 2. Не состоит в браке |
6. Профессия | 1. Учитель 2. Врач 3. Государственный служащий 4. Банкир 5. Другая профессия. |
7. Занятость | 1. Имеют работу 2. Безработные 3. Учащиеся |
8. Интересы | 1. Семья 2. Автомобили 3. Деньги 4. Компьютер 5. Другое |
Влияние:
- положительное
- нейтральное
- отрицательное
Гипотезы исследования
1. Предположим, что реклама негативно влияет на отношение людей друг к другу и к окружающей среде. Группа потребителей, на поведение которых возможно оказание влияние – 25%;
2. Предположим, 25% респондентов считают то, что реклама негативно влияет на человека как на личность, 65% - не влияет, на 10% потребителей реклама влияет с положительной стороны;
3. Предположим, что 25% респондентов относятся к рекламе положительно, 60% - нейтрально, а остальные 15% - отрицательно;
4. Предположим, что 50% респондентов реклама помогает ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг;
5. Предположим, что реклама на телевидении навязывает товар 35% потребителей товаров.
II.Методический раздел
1. Методы сбора первичнойинформации
Метод сбора социологической информации – опрос. Вид опроса анкетирование.
Место, время проведения исследования, название инструментария
Анкетирование проводилось в Центральном административном округе г. Москвы, с 1 по 12 октября 2013 года. Анкета: «Воздействие рекламы на сознание людей».
Характеристика инструментария
Всего вопросов – 23
по содержанию:
о фактах поведения- 5 № 1,2,7,13,17
о фактах сознания – 14№ 3,4,5,6,8,9,10,11.12,14,15,16,18,19
о личности респондента- 4№ 20,21,22,23
по форме:
закрытых -19
открытых – 5
по оформлению:
линейных -23
Выборка
Было опрошено 50 человек, из них:
21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)
19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)
7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)
3 человека в возрасте от 61 года и старше. (6%)
22 респондента – мужчины
28 респондентов - женщины
Тип выборки – стихийная. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих г.Москве. География опроса ЦАО г. Москвы.
Метод исследования социологического опроса
Письменный вид опроса – анкетирование.
Анкета:
Воздействие рекламы на сознание людей
Уважаемый участник опроса! Обращаемся к Вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщённом виде для научно- практических целей.
1.Меняются ли ваши отношения с окружающими под влиянием рекламы?
1) Да
2) Нет
3) затрудняюсь ответить
2. Что меняется в ваших отношениях с окружающими Вас людьми?:
______________________________________________________
3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
1) Улучшение состояния экономики;
2) Дополнительный источник дохода для государства;
3) Безразличие к судьбам людей;
4) Падение культуры;
5) Деградация человека;
6) Расширение кругозора потребителей рекламы;
7) Другой вариант;
8) Затрудняюсь ответить;
Влияет ли реклама на человека как на личность?
1) Да
2) Нет
3) Затрудняюсь ответить
В чём, по вашему мнению, это может выражаться?
____________________________________________________