Теоретическая интерпретация ключевых понятий


1. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого-нибудь,на что-нибудь.

2. Реклама – это не персонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.

3. Телевидение -это масштаб аудитории, недостижимый для других каналов и средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы.

4. Сознание – умение, способность правильно разбираться в окружающей действительности, определять своё поведение.

5. Потребитель- любое лицо или группа лиц, которым адресуется реклама или которых она может достичь.

Реклама:

Формы рекламы на телевидении:

  • прямая реклама на ТВ – ролики в рекламных блоках
  • спонсорство – ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
  • productplacement – органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений)


Модели размещения рекламы на телевидении:

  • Фиксированное размещение
  • Размещение по рейтингам

Потребители:

1. Пол 1. Мужской 2. Женский
2. Возраст 1. 18-32 2. 33-47 3. 48-60 4. 61 и старше
3. Образование 1. Высшее 2. Среднее 3. Неполное среднее
4. Уровень доходов 1. 0т 11000 и выше 2. 6000 до 10000 р. 3. от 2000 – 6000 р. 4. до 2000 р.
5. Семейное положение 1. Состоит в браке 2. Не состоит в браке
6. Профессия 1. Учитель 2. Врач 3. Государственный служащий 4. Банкир 5. Другая профессия.
7. Занятость 1. Имеют работу 2. Безработные 3. Учащиеся
8. Интересы 1. Семья 2. Автомобили 3. Деньги 4. Компьютер 5. Другое

Влияние:

- положительное

- нейтральное

- отрицательное


Гипотезы исследования

1. Предположим, что реклама негативно влияет на отношение людей друг к другу и к окружающей среде. Группа потребителей, на поведение которых возможно оказание влияние – 25%;

2. Предположим, 25% респондентов считают то, что реклама негативно влияет на человека как на личность, 65% - не влияет, на 10% потребителей реклама влияет с положительной стороны;

3. Предположим, что 25% респондентов относятся к рекламе положительно, 60% - нейтрально, а остальные 15% - отрицательно;

4. Предположим, что 50% респондентов реклама помогает ориентироваться покупателю на рынке товаров и услуг;

5. Предположим, что реклама на телевидении навязывает товар 35% потребителей товаров.


II.Методический раздел


1. Методы сбора первичнойинформации

Метод сбора социологической информации – опрос. Вид опроса анкетирование.

Место, время проведения исследования, название инструментария

Анкетирование проводилось в Центральном административном округе г. Москвы, с 1 по 12 октября 2013 года. Анкета: «Воздействие рекламы на сознание людей».

Характеристика инструментария

Всего вопросов – 23

по содержанию:

о фактах поведения- 5 № 1,2,7,13,17

о фактах сознания – 14№ 3,4,5,6,8,9,10,11.12,14,15,16,18,19

о личности респондента- 4№ 20,21,22,23

по форме:

закрытых -19

открытых – 5

по оформлению:

линейных -23

Выборка

Было опрошено 50 человек, из них:

21 человек в возрасте от 18 до 32 лет (42% от общего % опрошенных)

19 человек в возрасте от 33 до 49 лет (38% от общего % опрошенных)

7 человек в возрасте от 50 до 60 лет (14% от общего % опрошенных)

3 человека в возрасте от 61 года и старше. (6%)

22 респондента – мужчины

28 респондентов - женщины
Тип выборки – стихийная. Единицей наблюдения является группа людей, проживающих г.Москве. География опроса ЦАО г. Москвы.

Метод исследования социологического опроса

Письменный вид опроса – анкетирование.


Анкета:

Воздействие рекламы на сознание людей

Уважаемый участник опроса! Обращаемся к Вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщённом виде для научно- практических целей.

1.Меняются ли ваши отношения с окружающими под влиянием рекламы?

1) Да

2) Нет

3) затрудняюсь ответить

2. Что меняется в ваших отношениях с окружающими Вас людьми?:

______________________________________________________

3.К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?

1) Улучшение состояния экономики;

2) Дополнительный источник дохода для государства;

3) Безразличие к судьбам людей;

4) Падение культуры;

5) Деградация человека;

6) Расширение кругозора потребителей рекламы;

7) Другой вариант;

8) Затрудняюсь ответить;

Влияет ли реклама на человека как на личность?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

В чём, по вашему мнению, это может выражаться?

____________________________________________________

Наши рекомендации