Соотношение понятий эмоций и чувств.

Эмоция не привязана к объекту: она возникает спонтанно. А вот чувство привязано к объекту. Эмоции кратковременны,

Функции эмоций и чувств.

Функции эмоций и чувств:

1) Сигнальная (коммуникативная)

2) Регулятивная

3) Отражательная (оценочная)

4) Побудительная (стимулирующая)

5) Подкрепляющая

6) Переключательная

7) Приспособительная

Опишите высшие чувства человека.

В зависимости от направленности чувства делятся на:

1) Моральные (переживание человеком его отношения к другим людям)

2) Интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью)

3) Эстетические (чувства красоты при восприятии искусства, явлений природы)

4) Практические (чувства, связанные с деятельностью человека)

Ахарактеризуйте понятие аффект и настроение.

Аффект- наиболее мощная эмоциональная реакция- сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом

Настроение- самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее всё поведение человека. Настроение отражает общее состояние переживаний человека

Общее понятие о личности. Индивидуальность и индивид.

Личность- это совокупность индивидуальных особенностей человека, которые делают его существом нравственным или определяют как члена общества

Индивидуальность- это непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого.

Индивид- единичный представитель вида Homo sapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида

Понятие Я-образа.

Это система представлений индивида о самом себе, эти представления осознаны и обладают относительной устойчивостью.

Основные подходы к изучению личности.

1) Бихевиористский- (поведенческий). «Личность- совокупность поведенческих реакций»

2) Когнитивный «Понимание личности как «понимающего», «анализирующего»»

3) Гуманистический

4) Психогенетический «Генетический код человека определяет большую часть перспектив его жизни и поведения»

Темперамент. Компоненты определяющие его.

Темперамент- это выраженная интенсивность внешнего поведения эмоций; это совокупность психических, эмоциональных, волевых свойств человека, во многом обуславливающих его поведение, отношение к окружающей действительности

Компоненты определяющие его:

1)Сфера общей

История становления типологии темперамента.

Характер. Черты характера.

Характер- сочетание наиболее устойчивых особенностей, существенных свойств личности, проявляющихся в поведении человека в определённые отношения к окружающей действительности и к самому себе

Черты характера:

1) Отношения к другим людям (общительность и замкнутость, правдивость или живость, тактичность или грубость)

2) Отношение к самому себе

3) Отношение к труду

4) Отношение к вещам.

Как формируется характер.

На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребёнка. Но в младших классах приоритетным является мнение родителей и учителей, а в средних классах большое влияние на характер оказывают ровесники и старшие школьники.

Этика в медицинской психологии.

Модели этического поведения.

Выделяют 4 сосуществующие модели:

1) Этическая модель Гиппократа (принцип «не навреди»)

2) Этическая модель Парацельса (принцип «делай добро»)

3) Деонтологическая модель (принцип «соблюдения долга»)

4) Биоэтика (принцип «уважения права и достоинства личности»)

Общение. Виды.

Общение-сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

Виды общения:

1)Деловое общение

2)Межличностное общение

3)Инструментальное общение

4)Целевое общение

5)Светское общение

6)Примитивное общение

7)Духовное общение

8)Ритуальное общение

9)«Контакт масок»

Стили и средства общения.

Стили общения:

1)Авторитарный стиль

2)Либеральный стиль

3)Демократический

Средства общения:

1)Вербальное средство- осуществляется с помощью слов. К ним относятся человеческая речь. В любом письменном или устном тексте реализуется система языка

2)Невербальное средство- внеязыковые формы и способы передачи информации. К ним относятся жесты, позы тела и мимику лица.

Этапы общения.

Этапы общения:

1)Установление контакта

2)Ориентация в ситуации

3)Обсуждение вопроса, проблемы

4)Принятие решения

5)Выход из контакта

Наши рекомендации