Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства)

Б-4-1. Вставьте пропущенное слово:

________________________ – это переживание устойчивых мотивационных

отношений к объектам окружающего мира

Б-4-2. Как связаны между собой:

1) чувства; 2) ощущения?



Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства) - student2.ru а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-4-3. Дайте объяснение следующему противоречию, вспомнив известные вам

свойства эмоций и чувств:

Ученик может любить учебный предмет, но не любить при этом учителя, который предмет преподает

Б-4-4. Изобразите графически известные вам подходы к соотношению эмоций и чувств, укажите их авторство. Варианты графического изображения:

Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства) - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-4-5. Дополните схему «Виды чувств»:

Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства) - student2.ru

Чувства (в соответствии с областями деятельности)

Нравственные   ?   Эстетические   ?
                     
                     
Пример:   Пример:   Пример:   Пример:
                     


Б-4-6. Выполните одно из заданий к детскому варианту Теста фрустрационной

толерантности С. Розенцвейга трижды, написав ответы, характеризующие экстрапунтивную, интрапунтивную и нейтральную реакции на фрустрирующую ситуацию.

Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства) - student2.ru

Задания Б-5: Фрустрация (понятие, признаки, экстрапунитивные и интрапунитивные реакции, фрустрационная толерантность)

Б-5-1. Вставьте пропущенное слово:

Фрустрация возникает в ситуации ___________________ удовлетворения потребностей.

Б-5-2. О каких аффективных образованиях идёт речь?

Человек, перед носом которого захлопнул двери нужный ему автобус, в

сердцах говорит: «Чтоб тебя!»

Б-5-3. Какой компонент аффективных психических образований изображен на

Рисунке? Прокомментируйте ответ примером.

Задания Б-4: Чувства (подходы к соотношению эмоций и чувств, признаки чувств, виды, свойства) - student2.ru

Задания Б-6: Аффект (понятие, признаки)

Б-6-1. Вставьте пропущенное слово:

________________ – это наиболее яркая эмоциональная реакция, захватывающая организм и психику человека.

Б-6-2. О каких аффективных образованиях идёт речь?

«Я тебя убью!» – закричал он и, схватив мраморную доску, с неизвестной ему силой замахнулся на нее. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты (Л. Н. Толстой).



Задания Б-7: Настроение (понятие, признаки, виды)

Б-7-1. Вставьте пропущенные слова:

в) Настроение обычно характеризуется _______________________ степенью осознанности причин его возникновения.

г) ______________________ настроение способствует повышению уровня активности человека.

д) Настроение – это эмоциональное переживание наибольшей

______________________ и умеренной ____________________________.

Наши рекомендации