Психологические газеты и журналы
1.Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1. Психологические и педагогические науки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vestnik1.pspu.ru/
2.Вестник университета российской академии образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vestnikurao.ru/
3.Ежемесячный журнал PSYCHOLOGIES magazine [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://wday.ru/psychologies/
4.Журнал «Вопросы психологии» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.voppsy.ru
5.Журнал практической психологии и психоанализа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psyjournal.ru/
6.Клиническая и специальная психология [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyclin
7.Московский психологический журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/
8.Научный электронный журнал «Психологические исследования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psystudy.com/
9.Национальный психологический журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/npj/index.html
10.Психологическая газета [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psy.su/
11.Электронный журнал «Психологическая наука и образование (Psyedu.ru)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml
12.Электронный журнал «Психология» PSYCHOLOGY.SU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psychology.su
13.PsychologyinRussia: StateoftheArt (Психология в России: современное состояние) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/psyrussia/index.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Пример формулировок цели, объекта, предмета, гипотез
и задач исследования[7]
Тема ВКР «Психологическое здоровье подростков и старшеклассников в зависимости от успешности обучения»
Целью исследования является изучение взаимосвязи между психологическим
здоровьеми успешностью обучения у подростков и старшеклассников.
Объект исследования – психологическое здоровье подростков.
Предмет исследования– особенности психологического здоровья подростков и старшеклассников в зависимости от успешности их обучения.
Участники исследования − 120 старшеклассников, учащихся 9-х и 10−11-х
классов (n1=n2=60) двух массовых школ Мотовилихинского района г. Перми (МАОУ «СОШ № 114» и МАОУ «СОШ № 127»).
В исследовании применялись следующие диагностические методики:
1. Шкала Я-концепции Е. Пирса и Д. Харриса, в адаптации
Т.М. Прихожан;
2. Шкала удовлетворенности жизнью (SatisfactionWithLifeScale — SWLS) по Л.Динеру, в адаптации Д.А. Леонтьева и Е.Н. Осина;
3. Шкалы диспозициональной и ситуативной витальности Р.М. Райана и
С. Фредерика, в адаптации Д.А. Леонтьева и Л.А. Александровой.
Исследовательские гипотезы:
1. Характеристики психологического здоровья и успеваемость подростков и старшеклассников статистически достоверно и прямо пропорционально
взаимосвязаны.
2. Фактор «Успешность обучения» статистически достоверно влияет на параметры психологического здоровья подростков и старшеклассников.
3. Возможно, у старшеклассников эти связи и эффекты выражены сильнее, чем у подростков.
4. Связи успеваемости и параметров психологического здоровья,
а также эффекты общей успеваемости на эти параметры сильнее выражены
в группе «отличников».
Задачи исследования:
1. Определить статистическую значимость различий подростков
и старшеклассников по диагностируемым нами параметрам психологического здоровья и успешности обучения.
2. Если число значимых различий по указанным переменным не будет превышать 25%, проверку гипотез вести в общей (смешанной по возрасту) выборке участников. Если число таких различий будет значительным (более 25%), провести дальнейший анализ эмпирических данных отдельно в юношеской
(10–11-е классы) и подростковой (9-е классы) выборках.
3. Выявить взаимосвязи и статистически достоверные различия проявлений психологического здоровья и успешности обучения
в контрастных по уровню успеваемости выборках подростков
и старшеклассников.
4. Рассчитать и проанализировать эффекты фактора «Уровень успеваемости» на дисперсию и средние значения показателей психологического здоровья в выборках подростков и старшеклассников.
5. Сравнить характер и силу взаимосвязей параметров психологического здоровья и успешности обучения, а также эффектов успешности на характеристики психологического здоровья в выборках подростков и старшеклассников.
6. Подготовить рекомендации педагогам и педагогам-психологам
на основе результатов исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Примеры библиографического описания научных источников
для составления библиографического списка (по ГОСТ 7.1.−2003)
Книги, монографии
Если у книги несколько авторов, в начале описания указывается только первый автор. Все авторы указываются после названия публикации, за косой чертой.
Гиляревский, Р.С. Информатика в гуманитарных науках: наука, технология, деятельность [Текст] / Р.С. Гиляревский, Г.З. Залаев, И.И. Родионов; под ред. Ю.М. Арского. − М.: Информатика, 1997. − 211 с.
Таллибулина, М.Т. Музыкальная одаренность: модель структуры, методы выявления и развития: монография [Текст] / М.Т. Таллибулина; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2011. – 279 с.