Все находится в состоянии постоянных изменений
Транскрипт 198
8 ноября 1992
Роберт: Ом, намах Шивая. Ом шанти, шанти, шанти ом, покой.
Привет. Хорошо снова быть с вами, хорошо видеть ваши прекрасные улыбающиеся лица. Счастливое лицо. Сделайте счастливое лицо.
Вся вселенная находится в состоянии постоянного движения. Ничто не является твердым. Ничто не постоянно, ничего не таково, каким оно кажется. Ваше тело представляет собой вселенную в миниатюре. Ваше тело — это точная копия всей вселенной. Ваше тело - это микрокосм макрокосма. Если это так, то внутри вас нет ничего постоянного. Вы не постоянное существо. Вы не предназначены для того, чтобы быть постоянным существом. Вы тоже находитесь в состоянии постоянных изменений. Когда вы начинаете понимать эту истину о себе, тогда, вы оставляете вещи в покое. Вы перестаете бороться с жизнью. Вы перестаете бороться с собой, ибо вы понимаете, что все равно скоро произойдет изменение, в результате которого вас уберут отсюда и поместят куда-то в другое место. Вы сбросите свое тело. Вы станете чем-то совершенно другим. Так зачем же бороться, пока вы находитесь здесь,? Зачем расстраиваться? Зачем иметь проблемы? Только человек, который считает, что он будет жить вечно, пытается подогнать мир под свой образ мысли.
Посмотрите на мельчайшие формы жизни, посмотрите, например, на крошечное насекомое. Оно имеет свой жизненный срок, может быть, пару часов, может быть, пару дней. Крошечное насекомое не хочет жить вечно. Оно даже не может подумать об этом. Оно следует жизненному потоку. Оно ничего не знает о рождении и смерти. Когда приходит время, оно умирает и на этом все заканчивается. Посмотрите на высших животных, например, на собак или кошек. Они живут 13, 14, 15, 16, 17 лет. А потом они просто уступают и идут к лучшим вещам. Они не думают: «Я должен заботиться о своем теле и тогда оно будет жить вечно. Я должен есть правильную пищу. Я должен есть витаминные таблетки. Я все время должен делать определенные упражнения и тогда я буду жить вечно».
Мудрый человек понимает, что независимо от того, что он делает для себя, рано или поздно он, подобно всем остальным, должен будет уйти. Он может продлить свою жизнь на пару лет. Подумаешь. Вы пришли в этот мир не для того, чтобы держаться за свою жизнь. Истина в том, что вы не приходили в этот мир. Вас даже здесь нет. Но вы думаете, что вы здесь, и поэтому мы должны говорить об этих вещах. Вы думаете, что вы кто-то. Вы думаете, что вы что-то. Вы думаете, что вы важная персона. Вы думаете, что вы имеете значение. Вы думаете, что мир не сможет обойтись без вас. Это суета, это все суета сует. Наше эго настолько велико, что мы пытаемся заявить о себе. Мы говорим: «Я хочу, чтобы люди помнили меня, когда я покину эту планету». Можете не волноваться, они забудут вас. Возможно, они будут помнить вас пару дней или пару часов. А затем они вернутся к своей жизни и вы будете совсем забыты.
Все должно измениться, буквально все. Если мы посмотрим на жизнь планет и галактики, то увидим, что они тоже постоянно изменяются, изменяются и изменяются. Ничто не вечно. Дерево может жить 100 лет, 200 лет, но оно должно уйти. Из-за нашего понимания времени, из-за того, что время что-то значит для нас, нам кажется, будто гора будет здесь всегда. Мы считаем, что гора вечно будет здесь. Но с точки зрения вселенского времени, она будет существовать 1000 лет, 500 лет, может больше. А затем она рассыплется. Превратится во что-то другое. Галактики продолжают рождаться, существовать и разрушаться. Все приходит и уходит. И вскоре вся вселенная растворится. Может быть, на это потребуется 250 миллионов лет. Вся вселенная подходит к концу. Все кончено. Тогда остается только безграничное пространство. Нет ничего, кроме безграничного пространства. Тем не менее, и безграничное пространство находится внутри Сознания. Первое проявление Сознания — это безграничное пространство. Когда мы приходим к понятию Сознания, нам нечего сказать о Нем, ибо наши ограниченные умы не могут понять Его. Это что-то настолько редкое, настолько великое, настолько ошеломляющее, что мы никак не сможем понять, что такое Сознание. Тем не менее, это субстрат всего сущего. Своими умами мы никогда не сможем понять, что это.
Мы никогда не сможем понять, что это такое. Это невозможно. Вот почему, когда вы слышите такие термины, как Сознание, то молчите. После этого уже нечего сказать. Но потом приходит кто-то вроде меня и говорит вам, что вы — это Сознание. Вы — это Сознание, которое мы не можем понять. Вы — это Сознание, которое является субстратом всего сущего. Вы — это Сознание, настолько глубокое, настолько обширное, что вы даже не можете обсуждать Его. Нет таких слов, чтобы обсуждать Его. Вы не можете описать Его. Вы не можете почувствовать Его. Вы не можете попробовать Его на вкус. Вы не можете обонять Его. Вы не можете слышать Его. Но есть нечто, что называется Сознанием. И человек - это единственный прибор, который может выразить Сознание. Другими словами, мы можем обнаружить это Сознание, мы можем стать этим Сознанием и быть этим Сознанием всегда. Наша истинная природа - это Сознание. Это то, чем мы действительно являемся. Это то, чем мы всегда были. И это то, чем мы будем всегда.
Так что, мы снова возвращаемся к себе. На самом деле, наша миссия состоит в том, чтобы превзойти мир и стать Сознанием, нашим Истинным Я. Это единственное, что мы должны сделать на этой планете. Мы пришли сюда только для этого, ни для чего больше. Это оно.
Если вы вовлечены в ваши проекты, в вашу работу, в вашу жизнь, то это совершенно пустая трата времени, ибо вы пришли сюда совершенно не для этого. Вы пришли сюда для того, чтобы узнать Себя. Вам нужно только раскрыть Себя и понять, что вы даже не приходили сюда. Неоткуда приходить. Откуда бы вы пришли? Чтобы быть здесь, вы должны были откуда-то прийти. Все это слова, слова и слова. Существует очень много слов. Тем не менее, позвольте мне сказать вам вот что. Если бы вы когда-нибудь только попробовали проблеск Сознания, то вы были бы так счастливы, так блаженны, вы были бы в таком ладу с самими собой и с жизнью, что никогда не смогли бы понять, чем вы стали. Если бы вы только могли попробовать проблеск этого Сознания, то вам никогда бы не пришло в голову причинить кому-то вред. Вы никогда не подумали бы о том, чтобы отправиться воевать. Вы никогда не подумали бы, что это мое, что это принадлежит вам. Никогда не было бы вас и меня. Был бы только Одним. И, это Одно — всё и все. И это лишь проблеск Сознания.
Это так красиво. Так чудесно. Так великолепно. Вот почему люди в таком классе, как этот, изучающие такое учение, как это, не должны интересоваться ничем, кроме понимания этого. Они должны раскрыться и стать совершенно свободными. Это должно быть единственное, чем мы должны интересоваться, только этим и ничем больше. Однако, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы стать совершенно свободными, нас буду вести и приведут в правильное для нас место, чтобы мы делали то, что мы должны делать на этой Земле. Что-то будет заботиться о нас. Одновременно с тем, что мы пытаемся найти Себя, одновременно с тем, что мы пытаемся найти Сознание, которое всегда существует, которое никогда не терялось, мы будем делать свое дело, ради которого мы пришли сюда. Это не так-то просто понять: как можно, с одной стороны, быть в поисках Сознания, а с другой стороны, продолжать свою жизнь в роли человека. Однако, именно это и происходит. И ваша жизнь становится прекрасной. Когда я говорю, что ваша жизнь становится прекрасной, я не имею виду, что у вас больше не будет никаких проблем, просто вы не будете воспринимать их, как проблемы. Вы больше не будете видеть никаких проблем, потому что вы будете видеть Себя.
Всегда помните, что ваша жизнь подобна зеркалу. Зеркало не может видеть себя, но оно отражает все, что видит. То же самое, на самом деле, происходит с вами в вашей жизни: вы отражаетесь. Если вы чувствуете себя уязвимым, то с вами будет происходить что-то, что будет причинить вам боль. Что бы вы ни чувствовали, вы привлекаете все больше и больше подобного. Вы всегда видите свое собственное изображение. Вот почему мне кажется очень глупым, когда люди приходят в возбуждение, когда существует бесчеловечность человека по отношению к человеку, когда возникают конфликты, хаос и неразбериха. Эти люди видят только себя, хотя, на самом деле, есть только одно Истинное Я. Это Истинное Я есть Сознание. Это все одно и то же. Нет вас и меня. Существует только Истинное Я. И вы абсолютно свободны. Вы свободны в своем выборе.
Я знаю, что некоторые из вас говорят: «Но Роберт всегда говорит нам, что все в жизни предопределено. Так какая же в ней может быть свобода?». Все предопределено для того человека, который продолжает реагировать на мир, для человека, который реагирует на мир и на воздействия этого мира. Если человек идет дальше, дальше и дальше, если он надевает на себя тела одно за одним, если он продолжает облачаться в следующие тела, то он все больше и больше становится человеком и никогда не становится просветленным.
Так до тех пор, когда вы осознаете, что у вас есть свобода для того, чтобы все отпустить. Эта свобода, которая у вас есть, свобода отпустить, чтобы не быть уязвимым. Свобода предпочесть Сознание миру и вещам этого мира. Это свобода, которая есть у всех нас. У нас есть эта свобода. Но если мы забываем об этом и становимся людьми мира, то никакой свободы у нас нет. В этом случае все предрешено и предопределено. Так что, от вас зависит, будет ли ваша жизнь предопределена или вы будете совершенно свободны, Это ваш выбор. У животного нет такого выбора. У насекомого нет такого выбора. У дерева нет такого выбора. У горы нет такого выбора. У вас есть этот выбор. И что же вы делаете с этим?
Пока вы чувствуете боль, дисгармонию, пока вы чувствуете, что теряете рассудок, пока вы чувствуете, будто что-то где-то не так, вы делаете выбор, прямо здесь и сейчас. Вы говорите: «Я буду обижаться. Я буду жалеть себя. Я буду думать, будто кто-то пытается что-то сделать со мной, что жизнь плохая. Я буду думать, что каждый сам за себя. Мы должны переступить через кого-то, прежде чем он переступит через нас». Таким будет наше мышление. Таким будет наш образ жизни. И если мы будем так жить, если мы будем так думать, если мы будем так действовать, то наша жизнь будет предопределена и предрешена. И что вы посеете, то вы и пожнете. Как аукнется, так и откликнется.
Тем не менее, вы должны понимать, что вы - это причина всего. Вы причина всего того, что происходит с вами. Обвинять некого, кроме себя самого. Если в вашей жизни есть определенные люди, с которыми вы не можете ужиться (это может быть ваша семья, ваши родственники, это может быть, кто угодно), то вы намеренно привлекли к себе этих людей еще до того, как пришли на эту Землю, а эти люди привлекли вас, потому что это их карма и ваша карма, и вы должны отработать ее. Если вы продолжаете реагировать так же, как вы это делали раньше, то вы не отработаете ее и запутаетесь в этом еще глубже. И вы будете возвращаться в разных телах снова, снова и снова, пока не сделаете все правильно. Мы действительно можем сказать, что вселенная — это университет для обучения души.
Итак, почему я говорю вам все это? Потому что ничего другого не нужно делать. Вы знаете, что нет ни души, ни вселенной, ни тела, ни ума, ни кармы, ни реинкарнации, ни освобождения, ни заблуждения. И все же мы обсуждаем все эти темы, мы говорим об этом. Я думаю, что если мы будем обсуждать это, то вы поймете, что этого не существует. Если бы мы не обсуждали это, то вы не знали бы, что это не существует. В конце концов, вы должны знать, чего не существует, чтобы вам не казалось будто это хорошо, будто это правильно. Это будет создавать неприятности, это будет создавать вам проблемы в мире. Выясните, что этого не существует.
Попробуйте действовать не как человек, а как Бог. Другими словами, если вы попадаете в жизненные передряги, то прежде, чем предпринять что-то, вы спрашиваете себя: «А что в таком случае делал бы Бог?». И так как Бога не существует, то делать совершенно нечего. Так почему же мы обсуждаем эту тему? Потому что вы хотите послушать, как я болтаю.
Все прекрасно. Все есть Бог. Все не существует. И все же, мы сидим здесь и смотрим друг на друга. Что вы видите, когда смотрите друг на друга? Большинство из нас видит другого человека. Но есть ли, на самом деле, другой человек? Вы знаете, что когда вы ложитесь спать, по ночам вы видите сны. Сновидение становится подобно большому пузырю и такие пузыри содержат всю вселенную. Такую же, как эту, с людьми, местами и вещами. Создаются ситуации. Люди рождаются. Люди умирают. Люди стареют. Дети вырастают и становятся молодыми людьми. Все это происходит во сне, в пузыре. Но откуда взялся пузырь, пузырь сновидения? Он появился из вас, откуда же еще. Вы видите сон.
Но послушайте вот что. Если вы подумаете об этом, то вы поймете, что это чудо. В своем сне вы создаете весь мир сновидения. Вы можете создать все. Если вас это беспокоит, если вы пребываете в этом сне, то вы можете бороться за свои права и вы ни за что не поверите, что это сон. Если я приду в ваш сон, и скажу вам: «Не беспокойтесь по поводу этого. Не волнуйтесь об этом. Это не важно. Прекратите чувствовать себя обиженными. Прекратите чувствовать себя запутавшимися. Прекратите чувствовать, будто что-то не так». Вы посмотрите на меня и скажете: «Ну, Роберт, если бы вы переживали то, что переживаю я, то вам тоже было бы больно. Вы не знаете, через какой ад я прохожу». И тогда я говорю вам: «Но это только сновидение. Разве вы не можете видеть это? Это сон». И вы преследуете меня и бросаете вслед мне камни: «Что вы имеете в виду, говоря, что это сон? Я переживаю все это. Разве вы не видите, что я истекаю кровью? Это не сновидение. Это реально». А затем вы просыпаетесь. Что случилось со всем этим? Куда все это пропало? Оно исчезло. Оно никогда не существовало.
Но тогда существуете вы, тот, кто видит сон. Тот, кто видит сон, существует, не так ли? Кто этот сновидящий? Откуда взялся этот сновидящий? Вы пробудились в этот мир и вы знаете себя, как тело. Помните, что в мире снов вы тоже были телом, разве не так? Именно так. Не было никакого отличия. В сновидении вы были телом, которое двигалось и сражалось. И никто не смог бы сказать вам, что вы видели сон. Никто и никогда не смог бы убедить вас в этом в то время, когда вы видели сон. Вы существовали в этом сне.
Теперь вы бодрствуете и вы тоже существуете. И я говорю, что все это сон и вы мне не верите. Я говорю, что вы видите сон прямо сейчас. Вы видите смертный сон. Но вы отказываетесь принять то, что я говорю. Вы отказываетесь верить мне. Вы запросто можете сказать: «Я верю вам, Роберт, я знаю, что это сновидение». Но как только вы выйдете на улицу и кто-то толкнет вас, вы тут же разозлитесь. Так как же это может быть сновидением? Вы чувствуете этот мир. До тех пор, пока вы чувствуете мир, вы будете считать, что это не сновидение. Вы верите в то, что мир реален.
Так что, у вас снова есть этот выбор. Понять, что мир — это сновидение, оставить все в покое, быть в мире с самими собой, быть в мире с другими людьми и просто наблюдать мир, не реагируя на него. Или вы можете целиком и полностью вовлечься в этот мир, абсолютно вовлечься в него, пытаясь что-то делать, пытаясь достичь популярности, пытаясь сделать себя хорошим или плохим, проходя через все виды переживаний и постоянно борясь за то, чтобы выжить. Это выбор, который вам достался. Это выбор, который у вас есть. Это выбор, с которым вы должны работать. Что вы будете делать с ним?
И когда мы готовы, тогда в нашей жизни появляются Мудрецы, которые говорят, что нам делать. Они говорят нам: «Оставьте мир в покое». Перестаньте бороться с ним. Углубитесь в себя. Сосредоточьтесь на себе. Узнайте, кто вы есть на самом деле. Вы можете либо слушать проповеди, благодаря которым некоторые люди иногда пробуждаются, либо идти глубоко в внутрь, оставляя мир в покое, не думая о мире, но, видя, себя, как мир, либо практиковать самоисследование, который становится прекрасным, когда вы знаете, что делаете. Если вы делаете это механически, то оно становится скучным. Просто спросите себя: «Что я? Что я такое, черт возьми? Что я здесь делаю?». Примерно так сделал вице-президент Росс Перо. Он встал и сказал: «Кто я? Что я здесь делаю?». Возможно, он знает что-то такое, чего не знаем мы.
Вы должны только задать себе эти вопросы: «Что я здесь делаю? Что я такое? Разве я — этот человек? Я не могу быть этим человеком, потому что я не тот человек, которым был десять, пятнадцать лет назад. Когда я был зачат, я был не больше крошечной булавочной головки, а теперь я вырос и стал красивым мужчиной или прекрасной дамой. Скоро я постарею. Я превращусь в старуху или старика. Так как это могу быть я? Как этот, так сказать, человек, который постоянно изменяется, может быть мной?». Спросите себя.
Спросите себя: «Как я сюда попал? Кто создал меня? Что я такое?». Вы продолжаете задавать себе эти вопросы, вы задаете их себе снова и снова. И это даст что-то. И однажды вы пробудитесь к тому, что вы спрашиваете: «Кто «я»?». Вы не спрашиваете: «Кто я такой?» Вы спрашиваете: «Кто «я»?» Другими словами, вам интересно, что такое «я». Смотрите, что вы сделали, к какому открытию вы пришли. Кто «я»? Что это за «я», которое проходит через одно переживание за другим? Что это за «я»? Вы перестаете отождествлять себя с малым «я», представляющим собой я-мысль. Вы делаете большой шаг в своем развитии, когда можете сделать это. Большинство людей делают это неправильно. Они постоянно говорят: «Кто я?». И они думают, что они и есть это «я». Но вы — это не «я». Вы — это не я-мысль, о которой я говорю. Вы — это не маленькое «я». Вы совсем не это.
Тем не менее, всю свою жизнь вы живете, как это «я». Когда вы обнаружите, что представляет собой это «я», тогда вы откроете для себя свободу. Но первый шаг заключается в том, чтобы понять, что вы — это не «я», в том, чтобы понять, что именно «я» имеет все проблемы, а не вы. Другими словами, вы приходите к выводу, что именно «я» чувствует себя обиженным, «я» чувствует себя расстроенным, «я» чувствует себя неуютно, «я» чувствует себя нежеланным и нелюбимым. Не вы, но «я». Не вы, но «я». И теперь у вас совершенно новая игра. Вы начинаете видеть, что «я» - не вы. Секрет состоит в том, чтобы обнаружить, откуда взялось «я». Кто дал ему рождение? И вы украдкой следуете за ним. Вы начинаете следовать за «я», туда, откуда оно пришло. И скоро вы поймете нечто очень интересное, вы поймете, что «я» очень спонтанно. Оно приходит внезапно, в мгновение ока. Тем не менее, вы можете увидеть его. Вы можете почувствовать его. Вы можете поймать его.
Например, проснувшись утром, первые несколько секунд после пробуждения вы пребываете в ладу с самими собой и с миром. Для вас никакого мира не существует. Те несколько секунд, когда вы только что открыли глаза и пребываете в промежутке между бодрствованием и сном, нет никакого «я» и вы пребываете в совершенном покое. Вы ничего не знаете о своих проблемах. Вы не имеете ни малейшего представления о мире. Но вы открываете глаза и смотрите на мир. В те первые несколько секунд абсолютно ничего беспокоит вас. Если вы больны раком, то в те мгновения его нет. Независимо от того, в чем заключалась проблема, в те первые несколько секунд ее не было.
Но вдруг «я» становится активным. И тогда вы говорите: «Я чувствую, как болят мои кости. Я чувствую, что я голоден. Я хочу позавтракать, я должен вставать и идти на работу. Я должен сделать то, я должен сделать это». «Я» взяло на себя вашу жизнь. Это маленькое «я», это незначительное маленькое ничто взяло на себя всю вашу жизни и существование и вы следуете за ним. Как это глупо. Вы верите тому, что оно говорит и тому, что оно делает, потому что вы согласны с этим. «Я» говорит: «У меня болит голова». Вместо того чтобы сказать «я»: «Это у тебя болит голова, а не у меня», - вы верите в то, что это «я» и есть вы, и ваша голова начинает болеть. Вы сделали это «я» вашим Богом. Именно поэтому вы страдаете, как вы это делаете сейчас. Это единственная причина. Нет никаких других причин. Так вы действительно собираетесь добраться до этого. Вы говорите себе: «Я собираюсь выяснить, что происходит в моей жизни. Я собираюсь последовать за этим «я» и проследить «я» до его источника». Итак, наступает следующее утро. Вы готовы к этому. Вы настороже. Вы знаете, что в тот момент, когда вы проснетесь, не будет никакого «я», а затем оно внезапно придет. И вы наблюдаете. Вы встаете утром, вы готовы и вы чувствуете, как «я» выходит из вашего Сердца и по позвоночнику поднимается в мозг. Таким образом вы обнаруживаете, откуда приходит «я».
Все, чем я делюсь с вами, может быть обнаружено и это можно практиковать. Вы можете практиковать это. Вы увидите, что я говорю правду. Один — два дня у вас это может не получаться, это может не получаться у вас неделю. Может потребоваться некоторое время на то, чтобы сделать это. Но если, просыпаясь по утрам, вы продолжаете наблюдать, то вы обнаружите, что «я» выходит из сердца, из духовного сердца, расположенного на правой стороне груди, и проходит через позвоночник в мозг. И вот тогда вы становитесь рабом «я». «Я» пронизывает каждый ваш день и всю вашу жизнь. Но теперь, когда вы обнаружили, откуда оно приходит, вы начинаете видеть, что когда «я» засыпает, оно дает задний ход. Оно идет в другую сторону. Ибо, когда вы ложитесь спать, перед тем, как вы заснете, есть несколько секунд, в течение которых вы находитесь в таком же состоянии сознания, в котором вы находитесь по утрам, когда вы только проснулись, но еще не совсем пробудились и еще не осознали «я». Вы находитесь в том же самом месте и в том же самом положении. Но на этот раз все идет вспять, в другую сторону. «Я» идет из мозга, через позвоночник обратно в сердце.
Это называется отслеживанием «я». Следованием за я-мыслью. Теперь у вас есть нечто, над чем вам нужно работать. Теперь у вас есть, чем заняться, есть нечто, что займет вас, что предохранит вас от несчастья. Вы начинаете следовать за этим «я». Вы станете свободными и освобожденными тогда, когда будете в состоянии следовать за «я» до сердца, другими словами, когда вы можете, будучи в бодрствующем состоянии, сознательно следовать за «я» обратно в сердце. Это домашнее задание. Вот что вы должны делать. Все, что вы должны начать делать, - это выполнять эту практику. Выяснять, откуда пришло «я», прослеживая его до сердечного центра. Когда оно идет обратно в сердечный центр, а вы при этом находитесь в сознании, тогда вы освобождены, потому что больше нет «я». Ибо именно «я» держало вас в рабстве. Следуйте за этим «я». Сделайте это и станьте свободными. Покой.
Я хочу дать вам послушать немного другой музыки. Если вам понравится эта музыка, то дайте мне знать и я буду продолжать. Если же она вам не понравится, то найдите Ли и вышвырните его вон.
(Роберт включает музыку).
СВ: Я все смеялся и смеялся. А потом, когда я открыл глаза, я увидел, что два с половиной человека тоже улыбаются. (Смех). Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, потому что большинство людей привыкли к ...?
Роберт: Кто-нибудь хочет вышвырнуть Ли прочь? (Смех). (СХ: Да, вы поняли). Пришло время поиграть в игру «Поставь гуру в тупик». Если вы забыли об этом, то напоминаю: по воскресеньям, приходя сюда, записывайте вопросы. Вы все наброситесь на меня и вышвырните меня в окно. (СХ: А давайте так и сделаем).
(Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них).
Вопрос: Первый вопрос таков. Не могли бы вы описать преданного.
Ответ: Смирение, полное смирение. Преданный — это существо, которое пришло через многие жизни вместе с Мастером. Он или она полностью отличаются от ученика или ищущего. Преданный больше не хочет думать ни о чем другом. Только истина и учение, - вот и все, что его заботит. Он перестал носиться по всему миру. Он перестал хвататься то за одно учение, то за другое. Он перестал посещать Баба-Лу по воскресеньям, Баба-Хари по средам и четвергам, а Баба по ... (Смех). (СХ: А Роберта Адамса по ...). (Смех). Преданный — это один из тех, кто нашел то, чего он хочет, и теперь он уже не желает больше ничего. В качестве примера я всегда привожу случай с Раманой Махарши и человеком, который приводил в движение опахало. Это был один из его преданных по имени Джо, он приводил в движение опахало в течение тридцати пяти лет. Он сидел подле Раманы и махал опахалом. Он ничего не хотел, его ничто не заботило. На Западе он считался бы глупцом. Но он был далеко не глуп. Однажды, когда он махал опахалом, он упал замертво. Тогда ему было около восьмидесяти лет. Рамана посмотрел на него и сказал, что он не вернется снова, ибо он полностью реализован. Таким образом, люди запада не имеют правильного понимания, что такое преданный.
Помните, что повсюду есть множество учителей и преподавателей. Но где вы можете найти хорошего преданного? Так что, я бы сказал, что качества преданного таковы: полное смирение, абсолютная, неограниченная любовь, абсолютная радость, что бы он ни делал. Преданные — это не глупые люди. Западному уму они могут оказаться своего рода глупцами. Ибо они заботятся только о служении Мастеру, они заботятся об учителе, вот и все, что их беспокоит. Может быть, они знают что-то, чего не знаем мы. Об этом стоит подумать. Так что, основное качество — это смирение, полное смирение. Ничего похожего на: «Я хочу того или я хочу сего, я хочу стать тем или я хочу стать этим». Они полностью сдались Истинному Я в форме гуру. И достаточно по этому поводу. Следующий вопрос.
Вопрос: Почему высшее Истинное Я устремляется к нам, когда мы боремся за него? И что происходит с нами, когда мы боремся за Него?
Ответ: Вам нужно бороться за Него, вы можете сидеть в безмолвии ради Него. Высшее Истинное Я — это ваша реальная природа. Это то, что вы есть на самом деле. Поэтому естественно, что когда вы пребываете в покое достаточно долго, когда вы перестаете шуметь, перестаете делать так, чтобы что-то происходило, когда вы перестаете желать чего-то и делать что-то, когда вы пребываете в покое достаточно долго и позволяете происходить тому, что происходит, тогда вы становитесь настоящим Истинным Я. Тогда кажется, что если вы спокойны, то Оно устремляется к вам, Оно разворачивается и вы становитесь Тем. Просто. Все ваша работа заключается в том, чтобы стать спокойными. Стать тихими. Нечего доказывать, нечего делать, не за что бороться. Вы оставляете мир в покое. Все само позаботиться о себе. Вы больше не волнуетесь. И Истинное Я само устремляется к вам в руки. И Оно заключит вас в Себя и вы будете жить долго и счастливо.
(Разрыв ленты, после чего вопрос продолжается).
Вопрос: ... потому ли это, что моя система убеждений привлекает наказание? Или это потому, что карма старается быстро очистить мой «послужной список», чтобы я быстро вновь обрел равновесие со вселенной и с Богом?
Ответ: Не существует никакого наказания, а вы не грешник и никогда им не были. Вы — это божественная сущность. Когда вы вовлекаетесь в это учение, иногда кажется, что постепенно все становится хуже. И это очень хорошо. Дело в том, что внутри вас есть так много всего: идей, верований, понятий, догм и мнений. Когда эти вещи уничтожаются, вы не слишком хорошо себя чувствуете, потому что это уводит вас от того, чем вы были всю жизнь. Это выдергивает ковер из-под ваших ног. Это забирает все ваши игрушки, все те объекты, которые вы так любили. За которые вы так крепко держались. Это происходит только тогда, когда вы действительно искренни. Если вы действительно искренни, то от вашей искренности исходит столько веры и столько силы, что вы будете смотреть на все происходящее с вами, улыбаясь и смеясь. Это не будет иметь для вас ни малейшего значения. Ибо вы будете знать, что все происходит для божественной цели. Никто не хочет причинить вам вред. В этой вселенной нет силы, которая может повредить вам. Ничто и никогда не может повредить вам, ничто. Ибо единственное, что существует, - это только Бог, который есть Я, Сознание, сат-чит-ананда, Реальность, Брахман. Это за пределами концепций, за пределами знания, за пределами всего того, что мы когда-либо знали. Это пронизывает всю Вселенную. Это во всем и во всех. Когда вы становитесь спокойными, тогда вы становитесь ближе к Брахману. По мере того, как вы все отпускаете, вы становитесь свободными и освобожденными. Таким образом, истинный ученик, пришедший в Адвайта Веданту, не будет больше реагировать на вещи, независимо от того, что происходит. Ибо у него нет никакого страха, все страхи покинули его.
Такой ученик не поверит, будто с ним случилось что-то плохое и он должен это исправить, будто он должен сделать так, чтобы все стало хорошо. Все страхи уйдут. Вы без всякого страха будете делать то, что должно быть сделано. Если человек сможет сделать это, то когда в следующий раз с ним произойдет то же самое или что-то похожее, он рассмеется этому в лицо, и тогда это исчезнет и он никогда не должен будет проходить через это снова. Но если вы реагируете на это со страхом, враждебностью, ненавистью, с желанием мщения, то в какой-то момент вам может даже показаться, что вы выиграли. Но тогда вам придется проходить через это снова, снова и снова. И поэтому вы перестаете быть мстительными, вы перестаете быть злобными. И тогда все прекращается и вы становитесь Собой. Следующий вопрос.
Вопрос: В течение последних трех месяцев я хожу на ваши сатсанги. И я чувствую себя лучше, и моя жизнь проходит замечательно. Но я пришел сюда не для того, чтобы чувствовать себя лучше или быть более успешным, я пришел сюда для того, чтобы реализовать Истинное Я. Помогите, помогите. Я не хочу попасть в ловушку хорошего самочувствия и успешности и остаться при этом без Само-реализации.
Ответ: Кто говорит, чтобы вы так себя чувствовали? То, что приходит к вам, - это часть вашей подготовки. Это часть тех переживаний, которых вы хотели: быть свободным, не иметь никаких препятствий. Поэтому чувствуйте себя хорошо, наслаждайтесь, чувствуйте себя хорошо и не думайте, что это плохо. Чувствуйте себя замечательно, но идите дальше. Когда вы выходите за пределы хорошего самочувствия, за пределы переживаний, вы будете идти все выше, выше и выше. Вы вознесете себя на высокий уровень сознания и то, что вы ощущаете, как хорошее, исчезнет. Исчезнет сама идея хорошего, что плохое исчезнет из вашей системы верований. Вы будете готовы к заключительному шагу, к освобождению.
Поэтому не говорите, что вы пришли сюда не для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Такие чувства, как вы описываете, - это часть процесса. По мере того, как вы идете вперед, вы будете чувствовать себя все лучше и лучше. И так будет до тех пор, пока ваше эго не взлетит на воздух, пока оно не взорвется и не исчезнет из вашей системы целиком и полностью. Таким образом то, что вы хорошо себя чувствуете, и что все в вашей жизни становится лучше, - это хороший знак, Наслаждайтесь, пока можете.
Вопрос: Дорогой Роберт, что вы постоянно осознаете?
Ответ: Ничего. Что нужно осознавать? Нет абсолютно ничего, что нужно было бы осознавать. Если бы я что-то осознавал, то должен был бы быть субъект, чтобы его осознавать. Должно было бы быть эго или ум, который бы осознавал что-то, но нет ничего, чтобы его осознавать. Потому что у меня есть «много ничто», и «ничто» — это много для меня. (Смех). (СБ: Вы имеете в виду, что знаете, все это?). Ничто. (СБ: Вы тот, кто знает все). Ничто. Следующий вопрос.
Вопрос: Кто (тире), что (подчеркнуто дважды) я есть? (маленькое, крошечное «я»)?
Ответ: Кто тире, что я? Вы — это маленькое, крошечное «я» написанное на бумаге, это вы. Вы — плюшевый медвежонок, это маленькое, крошечное «я». (Ученики смеются). Вот что вы такое. Вы ставите его ниже себя так, что это то, чем вы должны быть. Вы должны оставить тире там, где речь идет о «я», вы понимаете, о чем я. Вот что вы должны сделать: избавиться от «кто», избавиться от «я», избавиться от «есть». Тогда ничего нет, и тогда вы будете свободны. Избавьтесь от всего этого. Ни за что не держитесь. Следующий вопрос.
Вопрос: Что означает для вас встреча с другим Само-реализованным гуру или человеком?
Ответ: Мы отвешиваем друг другу по пощечине. (Ученики разражаются хохотом). Что тут нужно делать, тут нечего делать. Я ничего не делаю. Если другой человек реализован, то он тоже ничего не будет делать. Поэтому такие люди смотрят друг на друга, ничего не говорят друг другу и идут каждый своим путем. Так что, нечего делать и не о чем говорить. Следующий вопрос.
Вопрос: Дух сатсанга был очень силен для меня. А после сатсанга я обнаружил, что не в состоянии общаться с присутствующими на сатсанге людьми, если только они не говорят из своего высшего Я. Мирские разговоры или шутки кажутся мне не религиозными или оскорбляющими то присутствие, которое я чувствую внутри. Однако я вижу, что вы шутите и говорите, как светский человек. Может, я, в некотором роде обманываю сам себя? Может, я перепутал святое и мирское? Я вообще-то чувствую предубежденность после сильного сатсанга ... (запись не ясна) ... от тела, это не умственное решение. Я был бы счастлив пообщаться на особом уровне без осознания тела.
Ответ: ОК, вы не обманываете себя, но у вас большое эго. Потому что именно ваше эго заставляет вас думать и говорить все эти вещи. Когда ваше эго уходит, тогда не имеет значения, с кем вы общаетесь. Тогда вы не видите того, что видите сейчас. Вы не видите, что этот человек такой, что этот человек мирской, что вы выше его. Вы знаете что-то такое, чего не знает этот человек и потому вы не будете с ним иметь ничего общего. Наоборот, весь мир становится вашей семьей. Вы не ищете в людях чего-то особенного. Потому что вы видите Себя, вы видите их, как нечто особенное. Другими словами, если вы видите Себя, как просветленное существо, то вы видите всех остальных точно такими же. Поэтому получается, что нет особых людей. Мы не общаемся с особыми людьми, говоря: «Этот человек такой, а этот человек сякой. Я не могу говорить с этими людьми, потому что я чувствую себя возвышенным, я испытываю высокие чувства». Это все эго. Когда вы избавитесь от своего эго, то будете Один, и вы будете, как все остальные. Ибо, разве все эти людей вышли не из вас? Эти люди вышли из вас, откуда бы еще они взялись? Они — это ваше творение. Вся вселенная — это ваше творение.
Так что, если вы смотрите на кого-то сверху вниз, то вы смотрите сверху вниз на себя. Когда вы в своем развитии дойдете до места, где нет никаких других, тогда вы всегда будете счастливы. Ибо есть только Один. Этот один есть Брахман, этот Один есть ВЫ, ваше Истинное Я, вы есть этот Один. Не думайте о высоком и низком, не думайте о хорошем и плохом. Эти слова предназначены для человека с эго. Если вы работаете над вашим эго, над тем, чтобы избавиться от него, то вы будете чувствовать себя комфортно со всеми. Это не означает, что вы навсегда должны жить с какими-то определенными людьми. У вас будет в запасе доброе слово для каждого, вы будете счастливы со всеми. Внутренне вы всегда будете чувствовать себя замечательно и ничто не будет беспокоить вас. Так что, забудьте о классе, о высоком классе, о низшем классе, о промежуточном классе, о не-классе. (Смех). просто будьте самим собой. Вот и все, Роберт.
У нас есть какие-либо объявления?
СЕ: У меня есть три транскрипта, с которых вы можете снять копии, если захотите. Я сейчас дам их вам и вы сможете вернуть пять или десять экземпляров. Кто-то хочет сделать несколько копий?
(Конец записи).
Уберите стену!
Транскрипт 199
12 ноября 1992
Роберт: Ом шанти, шанти, шанти ом, покой. Приветствую вас! Добрый вечер! Приятно видеть ваши улыбающиеся лица. Я сказал: улыбающиеся лица.
Почему мы приходим на сатсанг? Кто знает? На самом деле, у нас нет права голоса в этом вопросе. Какая-то другая сила толкает нас сюда. Вы можете называть эту силу шакти или Сознанием. Не имеет значения, как вы будете называть эту силу. Но что-то, находящееся внутри вас, привело вас сюда, потому это именно то место, где вы должны сегодня быть. Почему? Для этого нет никаких причин. Не пытайтесь что-то выяснить. Это самое худшее из того, что вы вообще можете сделать.
Никогда не пытайтесь понять причину, по которой что-то происходит, почему вы здесь, почему вы не здесь, почему что-то случается в вашей жизни или у вас дома. Если вы научитесь быть центрированными и жить спонтанно, жить одним моментом, то вы обнаружите, что все само заботится о себе и вы все время будете счастливы.