Духовная жизнь — это не ложе из роз (пустой ум) - 2
СР: Роберт некоторые люди говорят, что полезным подспорьем для достижения свободы является понятие, которое в буддизме называется бодхичиттой или служением другим. Ну, вы знаете, это думать о других, а не о себе. Как вы думаете, это действительно так? Похоже, что Нисаргадатта говорит, что это своего рода фальшивка?
Роберт: Для некоторых людей это действует. Многие люди не могут практиковать самоисследование, они не могут прийти к выводу, что «Я-есть» является единственной Реальностью. Такие люди должны быть полезны для человечества и делать что-то для людей, а не думать о себе весь день. (СР: Так вы думаете, что это полезное подспорье?). Для некоторых людей. Вы должны делать то, что вы чувствуете. Если вы чувствуете, что служение поможет вам в вашем раскрытии то обязательно делайте это. Не становитесь на другой путь, не думайте, что у вас есть право на то, чтобы чувствовать себя выше других людей. Не думайте, что вы лучше, чем другие люди, не думайте, будто вы представляете из себя что-то важное и не причиняйте боль другим, делая неправильные вещи. Лучше отпустите все эти чувства и все эти эмоции. Отпустите все. Но если, тем не менее, вы чувствуете, что хотите помогать другим, делайте это всеми средствами. Это никогда не может повредить. Но не делайте это вашей садханой. (СР: Чувствуете ли вы временами, что высокая мораль полезна сама по себе, я имею в виду, - просто быть хорошим человеком?). Как вы можете быть хорошим человеком, если вы не хороший человек. Многие из нас возвышают свои чувства и мы стараемся быть хорошими, отмечая сколько очков мы набрали в глазах Бога. Но Иисус сказал: «Только Бог хорош». Поэтому, когда вы станете Богом, то и вы будете хороши.
СР: Это то, что в традициях йоги называют яма и нияма ... (Роберт: Конечно). ... Вы знаете что христианство говорит о том, что нужно быть очень чистым. Иногда это все, что можно действительно сделать в какой-то ситуации. Если человек хочет действовать определенным образом, то он иногда должен следовать правилам?
Роберт: Вот почему существуют различные уровни на пути к пробуждению. Вот почему я говорил, что самоисследование предназначено для зрелых душ. Адвайта Веданта предназначена для людей, которые, возможно, практиковали все эти вещи в предыдущих жизнях. И они прошли через все эти ямы и ниямы. Они прошли через все эти учения, раджа-йогу, кундалини-йогу и так далее.
СР: Даже если учитывать все искажения истории, то кажется, что многие из просветленных учителей вообще не практиковали многое из этого. Я имею в виду, что я понимаю то, что вы говорите, но это своего рода редкость. Большинство учителей нарушают все правила и говорят, что это ...
Роберт: Почему вас заботит, что делает большинство людей, что делает большинство учителей? Пусть вас не волнует, что делает большинство учителей. Беспокойтесь о том, что нужно сделать вам. Работайте на себя, пробуждайтесь. Если вы внутренне искренни, то вас никогда не притянет ни к одному из тех учителей, о которых вы говорите. (СР: В моем случае, я делаю самоисследование, но иногда мне приходится сильно постараться, чтобы быть хорошим человеком). Ну, так не старайтесь так сильно.
СР: Ну, я думаю, что это может быть тем, чему я должен научиться. Я имею в виду научиться контролировать свой норов в те минуты, когда я чувствую, что хочу ударить человека или порезать ему шины за то, что он подрезал меня на дороге. И меня привлекает самоисследование, хотя я не поднялся над всеми людьми мира, которые просто борются за выживание, ну, вы знаете. Вы говорите, что самоисследование предназначено для зрелых людей. Я люблю его, но в то же время, я не считаю себя более зрелым, чем кто-то еще, кто находится на уровне начальных ступеней - ямы и ниямы.
Роберт: Тогда вы должны с этим работать. (СР: Да). Всеми средствами работать со всем тем, с чем вы должны работать. Делайте и то и другое. Это хорошее замечание. Мы никогда не должны обманывать себя. Есть многие люди, которые практикуют Адвайта Веданту и считают правильным все, что они делают. Они считают, что ничего не делают. Они крадут у других людей и говорят: «Я не делаю этого. (Ученики смеются). Это не я, это эго. Во всем виновато эго. Я за пределами всего этого». Они воруют в магазине и говорят: «Это не я. Это личное «я» делает все это. А я — это не личное «я», личного «я» не существует. Никто не делает этого». (Ученики смеются).
СВ: Да, но они перестают говорить это, когда их тело попадает в тюрьму. (Роберт: Тогда они говорят: «Кто пойдет в тюрьму?»). Тогда они говорят: «Почему это случилось со мной?».
СП: Но кого это волнует, пока он не должны отбывать срок в тюрьме?
СР: Роберт если у нас есть пагубная привычка к чему-то, то полезно ли в процессе практики идти прямо против нее? Как нам справляться с таким сильным влечением, о котором вы говорили прежде? (Роберт: Это трудный путь). Если человек действительно хочет чего-то в мире, то не мог ли бы он просто делать то, что делают монахи и использовать это в качестве упражнения? Или мы должны просто дать себе волю и делать то, что сказал Раджниш или ...
Роберт: Большинство монахов, о которых вы говорите, хуже, чем большинство людей с рыночной площади. Потому что они находятся в своих телах, пытаясь заставить их прекратить делать все эти вещи, но они не могут. Таким образом, они подавляют это. У них есть дурные мысли, они похотливы и так далее, но они подавляют все это.
Я помню, как много лет назад был в Японии и пошел в дзен-буддистский храм в Киото. И все монахи, ну, не все, но большинство из них ночью перелезали через забор и шли в бордель ... (СВ: Кто давал им деньги?) ... где пили сакэ и делали все, что хотели. (Смех). (СР: Это работало или ...?). Их родители отдали их в монахи еще когда они были детьми, но все люди разные.
СДж: Часто причина заключается в том, что они могут управлять храмом в своем селе и получать деньги. Это работа. (Роберт: Конечно). Потому что для японца, это что-то. Так что я думаю, что это очень ограниченный пример. (Роберт: Конечно).
СР: Так что же мне делать в моем случае?
Роберт: В вашем случае забудьте обо всем. Забудьте обо всех. Просто посмотрите на себя и постарайтесь понять: «Кто делает это?» ...
(Конец ленты).