Вселенную пронизывает истинное счастье
(Подробнее о духовном исцелении)
Транскрипт 118
5 января 1992
Роберт: Как хорошо снова быть с вами в этот прекрасный солнечный день. Я приветствую вас от всего сердца.
Вы приходите на сатсанг, чтобы удовлетворить свое Истинное Я. Истинное Я, которым вы на самом деле являетесь, сияющее, яркое, счастливое, целостное. И когда вы выходите из своей ежедневной колеи, чтобы прийти на сатсанг в такой дождливый день, как сегодня, то вы удваиваете свою ценность. Вы стоили лишь пенни, а теперь вы стоите два цента.
Это напоминает мне время, когда мне было шестнадцать лет. По вечерам во вторник я ходил к Джоэлу Голдсмиту, а жил я в Бронксе в Нью-Йорке. Когда я должен был выходить, был снег. Мне нужно было идти на железнодорожный вокзал, пересаживаться с поезда на поезд, выйти в Манхэттене и пройти примерно полмили до отеля, где в это время обычно был Джоэл Голдсмит.
Что заставляло меня это сделать? Я мог бы остался в хорошем теплом доме, читая комиксы. В те времена не было телевизора. Мне нравилось слушать по радио передачу «Я люблю детективный роман», но я был готов пропустить все, чтобы провести время с Джоэлем Голдсмитом. Почему? Я не знаю. Просто так случилось.
Большинство из вас находится сегодня здесь по той же причине. Вы и понятия не имеете, почему вы здесь. Если у вас есть соображения, почему вы здесь, то вы портите это. Нет никакой уважительной причины, по которой вы должны быть здесь. Если вы думаете, что вы ищете чего-то, то вы делаете серьезную ошибку. Искать нечего. Вы здесь, потому что вы - это вы. Вы сами по себе сатсанг. Вся вселенная живет в качестве вас, и приходя на сатсанг, вы начинаете чувствовать и понимать эту истину.
Вы забываете о ваших проблемах, ваших бедах, о вещах, которые кажутся вам важными и вы сдаетесь своему Истинному Я. Под сдачей своему Истинному Я, я подразумеваю, что вы отпускаете все мысли, эмоции, чувства, желания. Вы позволяете Истинному Я разжевать их и выплюнуть. Все растворяется и разрешается. Прямо сейчас, в это мгновение вообще нет ничего плохого. Если же вы начинаете думать о чем-то неправильном, то тогда есть что-то неправильное. Но когда вы сидите в безмолвии и остаетесь сосредоточены в настоящем моменте, в данном моменте, тогда это совершенство, это цельность. Все хорошо.
Когда вы думаете, тогда вы портите это. Не имеет никакого значения, что происходит в вашей жизни и что происходит в мире. Если вы можете быть спокойны и сумеете пронести это спокойствие куда бы вы ни шли, то вы будете спасены от превратностей жизни и, так называемого мира, в котором вы живете.
Мир ничего не может сделать вам, если вы не думаете о нем.
Единственная причина функционирования мира - это ваша вера в него. Единственное время функционирования мира — это когда вы верите в него. Когда вы думаете о внешнем, тогда внешнее проявляется в виде ваших дел, вашей жизни и ваших обстоятельств. Когда вы думаете о внутреннем, тогда то, что мы называем Богом, Реальностью, счастьем, радостью и покоем проявляется в виде вас, через вас, повсюду. Вы обнаруживаете покой.
В мире нет ничего, что имело бы какую-либо силу. Вы — это сила. Каждый раз, когда вы думаете о мире, вы даете ему силу. Мир — это ваше творение. Мир, в котором вы живете, ваши дела, ваше здоровье, ваши финансы, - все это происходит потому, что вы - это вы. Если вы сдаете «я» или я-мысль, которая заключается в том, что я есть это, я чувствую, я принадлежу к этому, мне больно от этого, если вы отказываетесь от этого «я» и сдаете его полностью, то вы будете самым счастливым существом из всех, которые когда-либо жили.
Истинное счастье пронизывает Вселенную. Оно здесь, всегда.
Так же как солнце светит и сейчас, но если вы посмотрите за окно, то не увидите солнца, вы увидите облака. Кажется, что это темный день, но мы знаем, что солнце светит. Солнце никогда не прекращает светить. Облака скрывают солнце, дождь скрывает солнце, но солнце всегда есть.
Точно так же всегда есть ваша Реальность, ваше счастье, ваша радость, ваш покой, ваша любовь. Никогда не случалось так, чтобы этого не было, но облака ваших сомнений, облака ваших опасений и подозрений, облака вашего негативного мышления заставляют вас верить, что вы человек, и что вы должны решать проблемы. Вы должны испробовать различные образы жизни. Вы должны попытаться найти себя. Вы должны пройти через все эти мытарства, прежде чем вы поверите, что закрыты тучами и солнце не светит.
Вы должны пробудиться от этого. Вы должны пробудиться и увидеть себя такими, какие вы на самом деле есть: Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Вы замечательные, замечательные, как вы есть. Нет никакой разницы, что говорит вам ваше тело или что мир говорит вам. Вы - это абсолютный интеллект. Вы свободны, вы - радость мира.
Мы все сидим здесь, как отдельные личности, но вы не личности. Вы даже не сидите здесь. Вы находитесь в небесах, причем, небеса - это чистое Истинное Я. Никогда не судите по внешности. Не позволяйте миру объяснять вам, как обстоят дела. Причина, по которой сатсанг так важен, состоит в том, что когда вы приходите в место, подобное этому, всегда происходит пробуждение, пусть даже и частичное. И это, как посадка семени, которое нужно полить и удобрить и тогда оно начинает расти. Придет день, когда вы полностью пробудитесь и станете свободны от всей этой кутерьмы.
Что-то подсказывает мне, что я должен немного рассказать о духовном исцелении в рамках Адвайта Веданты. Если вам нужно избавить себя или кого-то еще от физической или психической проблемы, то вы считаете, что должны задействовать определенные силы. Вы должны иметь определенное психическое состояние. Существует физическое лечение, психическое лечение и духовное лечение, но если вы узнаете истину о себе, то зададите себе вопрос: «Кто нуждается в исцелении? Кто должен быть исцелен? Нуждается ли Бог в исцелении? Нуждается ли Абсолютная Реальность в исцелении? Нуждается ли чистое Осознавание в исцелении?» Просто думая, что вы должны быть излечены и веря в это, вы создаете у себя впечатление, что вы — это тело, нуждающееся в лечении. Если вы уверены, что вы — это тело, то вам нужно лечиться с помощью различных методов. Это правда. Но когда вы понимаете, что вы — это не тело, тогда нет никого, кто нуждался бы в исцелении.
Лечение подразумевает двойственность, веру, в то, что есть тело, которое нуждается в исцелении. Тем не менее, если вы посмотрите на себя: кто болен, у кого есть проблемы? Не настоящий ты. Реальный ты никогда не имел никаких проблем, никогда не мог иметь проблем, он не знает, что означает слово «проблема». Все, что вы должны сделать, это оставаться в центре. Вы должны забыть о своем теле и о проблемах, оставаться полностью сосредоточенными. Нужно смотреть на свое тело и на свои проблемы, как на изображение на экране.
На экране есть человек, который идет к врачу. Врач говорит ему, что у него рак, он получает химиотерапию, его волосы выпадают, он худеет до такой степени, что с него начинает спадать одежда, он буквально разваливается на части. Все это происходит на экране. А что же происходит с экраном? Ничего. Экран остается тем же, лишь образы появляются и уходят. Это может быть изображение похорон. Это может быть изображение рождения, изображение войны. Все эти образы приходят и уходят, сам же экран остается неизменным. С экраном ничего не происходит.
Экран — это вы! Несмотря на то, что вы должны смотреть на себя, как на экран, вы должны быть способны видеть и чувствовать. Все, что есть в жизни — это наложения на экране. Не отождествляйте себя с болезнью, с душевными страданиями. Не отождествляйте себя с проблемами. Вы должны отвратить ваш разум прочь, повернуть его вверх, повернуть его к самому себе путем вопрошания: «К кому это приходит?» и понять, кто вы есть. Никто не страдает. Страдающими кажутся только изображения на экране. Мир предстает на экране во всех своих проявлениях и изменениях, он постоянно меняется, он никогда не тот же самый. Экран же всегда одинаков. Поэтому вы должны понять это. Поднимите себе настроение. Не беспокойтесь. Ничто никогда не может случиться с вами. Ничего и никогда не может случится с вами.
Рождение, смерть, перерождение, карма — все это иллюзии. Вы в принципе не можете умереть, потому что вы никогда не были рождены. Вы принципиально не можете иметь проблем, немочей, болезней и всего прочего, происходящего в этом мире, потому что нет ничего, что поддерживало бы эти вещи, нет силы, которая поддерживает и сохраняет болезнь. Нет такой силы.
Вы можете сказать: «Все это хорошо, но я вижу все это вокруг себя. Я душой чувствую все эти вещи». Только подумайте, что вы говорите: «Я вижу эти вещи, я чувствую эти вещи». Это и есть ваша беда, ваша проблема - «я», которое видит это, которое чувствует это. Если бы вы только избавились от этого «я». Это все, что вам в действительности нужно сделать. «Я» - это единственный объект, это даже не объект, это ничто. Это только видимость, которая заставляет вас поверить в то, что вы принадлежите миру и что вы преодолеваете разные трудности. Это «я» делает все это. Если вы будете пытаться изменить свои дела, но вы не измените «я», тогда то же самое будет происходить снова и снова.
«Я» должно быть уничтожено. Я должно быть полностью уничтожено, полностью выброшено. Это можно сделать, пребывая в «я». Вы делаете это, следя за «я», наблюдая «я», следуя за «я» к источнику. Источник — это чистый разум, чистое Осознавание. Источник — это нирвана, сат-чит-ананда, Брахман. Вы есть То! Тем не менее, вы не верите в это. Вам больше нравится играть с миром и проходить через различные переживания. Вы не поймете, вы откажетесь понимать, что «я» - это единственная проблема, которая у вас есть. Уберите «я» и вы всегда будете в покое. Верьте в «я» и самые разные вещи будут происходить в вашей жизни.
Я-мысль — это сновидение. Она не реальна, в действительности ее не существует, тем не менее, из-за того, что вы верите в нее, вы должны практиковать само-исследование. Для некоторых из нас - это единственный способ избавиться от «я» целиком и полностью. Если бы вы были в состоянии рассмотреть картину, которую я нарисовал и сумели бы увидеть заключенную в ней истину, то вы освободились бы прямо сейчас, но большинство из вас вновь возвращается к «я». И вы верите в «я», ибо разве это не вы целый день твердите: «Я - то, я - это. Я это чувствую то, я чувствую это. Я чувствую себя счастливым. Мне грустно. Я чувствую себя больным, я чувствую себя хорошо». Но чувствует всегда «я», а не вы.
Таким образом, в духовном исцелении вы должны использовать психические и физические методы, а также методы реализации Бога. Это предполагает, что вы тело и что вы должны работать над своим телом. Это трудная работа. Разве не проще практиковать иным способом? Видеть себя Духом, универсальным Духом, который не имеет ни размеров, ни формы, который нигде?
Некоторые из вас думают, вы позволяете вашим мысли говорить вам разные вещи. Вы принимаете мысли и то, что они говорят вам, а потом удивляетесь, почему вы беспокоитесь или чувствуете страх. Мысли приносят все виды вещей. Они позволяют вам бояться, пребывать в разочаровании, чувствовать свое несовершенство. Тем не менее, вы должны встать в полный рост и наблюдать за мыслями, смотреть на них. Не помогайте мыслям, позволяя своим чувствам выражаться в страхах или разочарованиях, а смотрите на эти мысли со стороны, как третье лицо. Появляются эти мысли, появляются чувства, появляются страхи. Но вы спрашиваете себя: «Для кого они появляются?». Не говорите, что вы не чувствуете этих вещей. Вы не практикуете отрицание. Вы просто смотрите на ваши страхи, вы смотрите на то, что происходит в ваших мыслительных шаблонах, вы наблюдаете за ними и вопрошаете: «Откуда они пришли. Откуда пришли страхи? Откуда берется депрессия? Каковы источники всех чувств, которые я когда-либо испытывал? Разве есть много источников?». Я не говорю о яблочном пюре.
Есть лишь один Источник. Нет многих источников. Один Источник. Это один Источник, вездесущий, всепроникающий. Источник всегда было один. Никогда не будет ничего иного, кроме одного и того же Источника. Этот Источник - не объект. В этом Источнике нет объектов, это ничто, абсолютное ничто. Этот Источник — это блаженство, Сознание. Это ваша истинная природа. Поэтому откуда приходят другие мысли? Откуда приходят все наши чувства? Выясните это.
Вы должны продолжать спрашивать. Вы должны верить в свое Истинное Я. Верить в то, что внутри вас существует сила, которая заставляет всю вселенную казаться ничем. Вся эта огромная сила, творческая сила находится внутри вас. И вы можете использовать эту силу любым способом, каким пожелаете.
Большинство из нас невольно чувствует, что эта сила является причиной появления в нашей жизни определенных вещей. Вот пример. Мы считаем, что можем простудиться, если ходим в дождь без обуви. Откуда взялась эта вера? Кто-то (возможно, это были ваши родители) сказал это вам, когда вы были совсем маленькими. Это подтвердилось, потому что каждый раз, когда вы ходили под дождем без обуви вы простужались. Таким образом, вы уверены, что это правда. Тем не менее, это ложь. Это верование. Потому что вы настолько сильны, что ваша система верований дает вам то, во что вы верите, и делает так, что кажется будто вы правы. Поэтому вы должны быть очень осторожны с тем, что думаете.
Не позволяйте миру показывать вам какие-то вещи, на которые вы потом реагируете и о которых думаете. Вместо этого пусть мысли идут изнутри вас. Думайте, отталкиваясь от источника вашего бытия, от Абсолютной Реальности, как внутри, так и снаружи. То, что вы чувствуете внутри себя, вы увидите снаружи, проявляющимся в вашем мире. Вы причина всего того, что когда-либо случалось с вами. Нет Бога, который предписывает, что должно случиться с вами, который заставляет вас страдать. Нет страданий, никто не страдает. Именно вы и никто иной создаете свой мир.
Вот почему два человека могут смотреть из окна, и один человек будет видеть деревья и небо, а другой - тьму, уродство, даже смерть. В детстве вас научили верить в определенные вещи и именно эти вещи вызывали проблемы в вашей жизни.
Тело само по себе никогда не может заболеть. Тело само по себе — это просто кусок плоти, состоящий из выделений и костей, оно не может ничего сделать само. Оно не имеет силы, чтобы жить. Оно не имеет силы, чтобы умереть. Оно не имеет силы, чтобы сделать что-то, это кусок плоти. Тем не менее, оно оживает, как кукла, которой управляет кукловод. Кто же кукловод? Это ваш ум. Кукловод — это ваш ум. Все ваши верования, ошибочные мысли, предвзятые идеи, понятия. Это те вещи, которые сформировали вашу жизнь такой, какой она есть сегодня.
Следовательно, если вам не нравится то, что вы видите, если в ваших понятиях что-то не так, если вы больны или у вас душевные страдания, то не мечитесь по всему миру, пытаясь излечиться. Лучше углубитесь в себя, туда, где есть ответы и спросите: «Как я получил эту болезнь? Мое тело само по себе кусок плоти, оно не может быть больным или здоровым, поэтому болезнь, душевные муки и подобные вещи были вызваны какими-то определенными мыслями. Так как же мне вернуться к себя, сияющему и счастливому?». Следуя до источника за определенными мыслями путем вопрошания: «Кто чувствует это? Кто считает себя телом?». Кто верит, что он — это болезненное проблемно-ориентированное тело? Это может быть видимостью, это может быть фактом. Но это не истина. Так как же мне добраться до истины? Следуя чувству «я», я болен, я бедный, я страдаю в душе. Следуйте этим мыслям до источника в вашем сердце.
Начните, когда вы встаете рано утром, это самое время, чтобы начать что-то подобное, и просто поймите внутри себя, что я-мысль устремилась из вашего сердечного центра в ваш мозг. Пока вы спали, и я-мысль была в Истинном Я, где ей положено быть. В это время не было ни страха, ни болезни, ничего. Когда вы находитесь в глубоком сне, все ваши физические проблемы исчезают, они не существуют. Подумайте об этом! Когда вы находитесь в глубоком сне, вы исцелены.
Вы здоровы. Вы совершенны. Ничего не происходит, потому я-мысль находится в состоянии покоя в сердце. Но как только вы открываете глаза, то что вы видите устремляется в мозг и становятся вашим телом, а затем мир кажется таким, как он кажется. Если вы познали это, то вы повернете все в обратную сторону. Вы сделаете так, что я-мысль уйдет из мозга обратно в сердечный центр. Когда это выполнено тогда это называется самореализацией, просветлением, пробуждением, освобождением.
Это не так сложно, как кажется. Если вы делаете это утром, когда вы только что проснулись. Не говорите: «Я опаздываю на работу, я голоден, я должен одеться», но осознайте, что я-мысль стала активна и представьте себе (вы можете использовать свое воображение), что я-мысль возвращается из мозга обратно в сердце, где она и была, когда вы спали. Следуйте за ней. Пребывайте в ней. Когда вы чувствуете или представляете, что я-мысль возвращается в ваше сердце, тогда нет мышления, этот процесс прекращается. Вы просто есть и вы живете в другом мире. Нет больше абсолютно ничего плохого. Вы чувствуете себя освобожденным, вы свободны.
Эти вещи вы должны практиковать. Но если у вас есть трудности с этой практикой, как мы говорили вечером в четверг, то вам нужно просто быть на сатсанге, сидеть в медитации с Мудрецом с шести до девяти утра и с полуночи до трех ночи. Если вы делаете это, то больше вам ничего делать не нужно. Если вы мотивированы интеллектуально, то вам следует практиковать само-исследование. Если вы не хотите практиковать само-исследование, то сидите в медитации в указанные часы и приходите на сатсанги.
У нас в коробке есть вопросы. Первый вопрос:
Вопрос: (Роберт читает). Состояние не требующего усилий безмолвия означает реализацию. Проблема войти в это состояние, как это сделать?
Ответ: (Роберт отвечает) Чтобы попасть в состояние не требующего усилий безмолвия, вы просто должны наблюдать за своими мыслями и изучать то, что происходит в вашей голове и уме. Вы наблюдаете за своими мыслями и каждый раз, когда они возникают, вы спрашиваете: «Для кого они приходят?» и вы следуете за ними к источнику, как мы объяснили раньше. Продолжайте делать это, вопрошая: «Кто я? Что является источником? Откуда оно взялось?» И вы продолжаете вопрошать таким образом. Мысли медленно, но верно утихают. Каждый раз, когда вы спрашиваете: «Кто я? Каков источник этого «я»?», мысли затихают, они перестают сражаться с вами, и в конце концов вы оказываетесь в состоянии безмолвия.
Когда вы говорите - «Кто я?» или «Каков источник «я»?» - то вы не отвечаете. Вы просто сидеть на месте, до тех пор, пока мысли не перестают приходить, а затем вы делаете то же самое. Вы сидите в безмолвии, приходят другие мысли и вы спрашиваете: «Для кого же они приходят? Каков их Источник?» Вы сидите в безмолвии и начинаете замечать, что временной промежуток между вопросами «Кто я?» становится все больше и больше. Тишина и спокойствие становятся более глубокими, до тех пор, пока вы не начнете чувствовать потрясающие умиротворение и покой. И в один прекрасный день произойдет пробуждение и вы будете свободны. Таким образом, чтобы оказаться в тишине, вы должны избавиться от мыслей. А чтобы избавиться от своих мыслей, вы будете следовать за ними до источника, вопрошая: «Кто я?» или «Каков источник моих мыслей?». И тогда все остальное произойдет само собой.
Вопрос: (Роберт читает). Счастье — это состояние, предшествующее нашей собственной деятельности. Почему же наша деятельность создает все страдания?
Ответ: (Роберт отвечает). Потому что деятельность происходит в мире двойственности. Двойственность создает страдание. Когда есть хорошее и плохое, правильное и неправильное, верх и низ, тогда не существует устойчивого состояния. Когда нет устойчивого состояния, тогда есть изменения. Изменения создают иллюзию, ибо вы не можете понять, почему в вашей жизни происходят изменения. Например, вы идете по улице, спотыкаетесь и ломаете ногу. Почему это произошло? Это заставляет ваш ум удивляться, активно думать и путаться в разных догадках, почему это случилось? Вы начинаете думать о том, как вы не сможете ходить на работу, как потеряете доход. Это приводит к мысли, что у вас за неплатежи отнимут ваш дом, ваш автомобиль. Ваша семья отречется от вас, оставит вас. И вы следуете таким мыслям все дальше и дальше, и дальше, никогда не останавливаясь.
Поэтому ловите себя прежде чем начинается этот процесс. Что бы ни случилось с вами, не испытывайте к себе жалость. Не давайте этому силы, боясь его или думая, будто кто-то наказывает вас или что что-то пошло не так с вашей жизнью. Просто наблюдайте за ситуацией, поднимаясь над ней, понимая, что это все от ума, что ум создал это, что я — это не ум. Я — это чистое Осознавание. И вы будете в покое.
(Роберт спрашивает). Это все? (СМ: Да, я думаю, что было только два Роберта). Ох.
(Ученики задают вопросы).
СБ: Роберт, через всю историю проходит традиция великих духовных исцелений и чудесных исцелений, происходящих среди истинных преданных. Можете ли вы объяснить, как это работает?
Роберт: Конечно. Когда вы находитесь в таком месте, как сатсанг, когда вы с Мудрецом, тогда свет Мудреца, сила Мудреца, сила сатсанга, становится интенсивной. И когда преданный сдает свои проблемы, свою волю, свои страхи, все бессмысленные вещи, которые с ним происходили, когда он оставляет все это путем сдачи, тогда все начинает таять в этой силе Мудреца, в этой истине, в этой Реальности, в вездесущей и всепроникающей доброте.
Таким образом, поскольку болезнь — это фикция, она никогда не существовала, вы начинаете чувствовать совершенство и совершенство оживляет ваши, так называемые, клетки. Все атомы вашего тела объединяются в совершенстве и вы исцеляетесь. Так называемое исцеление происходит в вашем теле, потому что вы отказались от своих мыслей. Мысли — это то, что стало причиной начала болезни. Ум — это то, что вызвало проблему. Вы отдаете свой ум Истинному Я, а в Истинном Я нет ничего кроме совершенства. Там только Единство, Абсолютная Реальность и теперь вы слились с этой Реальностью. Эта Реальность течет через вас, как вы. И более нет ничего.
Есть не две силы: одна сила болезни, а вторая — сила исцеления. Нет ни болезни, ни исцеления, есть только абсолютное совершенство, Абсолютная Реальность. Если бы действительно была такая вещь, как болезнь, то за исцеление нужно было бы бороться. Но поскольку болезни на самом деле не существует, то когда вы отпускаете ее, сдавая чувство и мысль о том, что существует болезнь, отсутствие, ограничение или что-нибудь еще, тогда торжествует одна Сила, одно Совершенство, один Бог, одна Реальность, тогда повсюду сияет одно чистое Осознавание и вы становитесь здоровым.
Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы, какие захотите.
СД: Я бы хотел, чтобы вы подробнее остановились на этом пункте, потому что вы сами отметили, что казалось, будто даже некоторые великие Мастера страдали от болезни. Рама Кришна и Махарши. Я бы, конечно, считал, что они находились в состоянии сдачи или даже за ее пределами, поэтому не должно быть так просто, такое проявление, очевидно, иногда будет продолжаться.
Роберт: Вы всегда возвращаетесь к этому. Постарайтесь всегда помнить, что это мы так видим эти вещи. Мы видим недостатки. Мы видим смерть и страдания. Мудрецы, которых вы упомянули, уже говорили вам снова и снова о том, что страдания не существует. Я не страдаю, это вы страдаете, потому что вы видите меня таким образом. Это ум смертного человека видит все эти немощи. Это мы считаем, что Христос был распят, что Рама Кришна умирает от рака.
Этого никогда не происходило. Кажется, что это случается и большинство существ этого мира, находящихся на этом уровне, видят эти вещи своими глазами, чувствуют эти вещи с помощью своих чувств, слышат эти вещи своими ушами. Тем не менее, это не есть правда об этих Мастерах. Это только наше ограниченное видение. То же самое верно и для нас: когда кажется, что мы заболели, когда кажется, будто что-то не так с телом, мы должны немедленно объявить: «Я — это не тело!». Нет никакого тела, с которым может быть что-то не так, потому что тела не существует. Я - это духовная сущность. Я целый и чистый. Во мне нет ограничений. Мы должны чувствовать эти вещи.
Поэтому средний человек просто должен сдаться. Предать себя Истинному Я, что означает предать себя самым высоким мыслям. Предать себя Единству и Совершенству, окончательному, стать свободным, предав себя этому пути.
Теперь, как вы говорите, Рамана Махарши, Рама Кришна, Христос и другие, кажутся страдавшими от каких-то болезней, от того, что им пробивали рука гвоздями, от чего угодно. Мир, в котором мы живем, находится на такой стадии, что нам кажется, будто мы видим эти вещи. И кажется, что эти существа проходят через эти вещи ради нашего блага, чтобы мы могли пробудиться и осознать, что никто не страдает, никто не умирает и ни у кого нет никаких проблем. Именно мы должны поднять наше вИдение. Именно мы должны подняться выше этой, так называемой, смерти и страданий человечества и живых существ. Никакой Мудрец никогда не страдал. Никакой Мудрец никогда не умирал. Ибо смерти и страдания не существует. Все хорошо.
СХ: Но кажется, что они существуют?
Роберт: Конечно, кажется, что они существуют. Это уровень человеческого сознания. Это образ жизни современного человечества: видеть только внешний вид и верить во внешний вид. Большая часть человечества не может подняться выше этого. Тем не менее, если мы верим в высшую силу и если мы сами являемся этой силой, то мы начнем делать что-нибудь, чтобы поднять себя над ограничениями человечества, практикуя само-исследование, становясь наблюдателями наших мыслей, сдавая себя, приходя на сатсанг, понимая истину. (СХ: Это действительно существенно, что мы все еще отождествляем себя с телом, будучи телом?) Это существенно и это смешно. (СХ: Да, но наверняка это не отступает). Это очень неотвязное, как плохой сон. Есть некоторые люди, которые видят ужасный сон, они просыпаются, снова засыпают, а сон продолжается. И они снова просыпаются и снова засыпают, а сон продолжается. Я знаю людей, у которых в течение недель и даже месяцев были определенные сновидения. Всякий раз, ложась спать они видят один и тот же сон и это продолжается. Так где они? В каком состоянии они действительно находятся? Действительно ли они в состоянии сна или в состоянии так называемого бодрствования? Таким образом, мы пришли к пониманию того, что оба состоянии — это сновидение. Так называемое состояние бодрствования - это сновидение, также как состояние сновидения - это сновидение. И если мы реагируем на сновидение, то мы будем все больше и больше увязать в сновидении, нас будет затягивать туда все глубже и глубже. Поэтому мы должны с помощью предписанных методов просто пробудиться к Реальности (пауза). Не смотрите так озадаченно. Все хорошо.
СБ: Роберт, если мы пребывает в Сознании, то есть, нет двойственности и нет отдельного «я», которое отделяет себя от Сознания…
Роберт: Да. (СБ: Тогда ничего не надо делать?). Ничего не нужно делать, если вы пребываете в Сознании, вы есть Сознание и нет ничего более. (СБ: Нет больше отдельного «я»?).
Правильно. (СБ: Получается, что это простой способ. правильно?) Тогда делайте это (смех).
СИкс: Нечего делать и некому делать это.
СБ: Именно это вы и делаете, не правда ли, Роберт? (Роберт: Кто знает, что я делаю?) (смех).
СИкс: Ну, вы спите от 3 до 6, потому что все остальное время вам можно звонить по телефону (смех). Достаточно ли трех часов?
Роберт: Вполне. И я могу гарантировать, что если бы все вы сидели со мной в это время, то вы бы увидели огромные изменения, происходящие с вами. Если бы некоторые из вас пытались делать это в течение месяца, отведите на это месяц, если вы сможете сидеть со мной с 6 до 9 и 12 до 3, то произойдет чудо. Вы не будете тем же человеком, каким вы есть сейчас. Если вы делаете это меньше, то полученный результат будет пропорционален тому времени которое вы отведете на это.
СИгр: Роберт, почему вы сидите?
Роберт: Потому что мне больше нечего сделать (смех).
СФ: Будет ли это действовать только в физическом присутствии или просто ... (Роберт: Нет) ... или просто нужно держать ваш образ в уме? (Роберт: Вы можете быть в Японии или Корее, вы можете быть в любом месте, где вам нравится).
СД: Но есть какая-то сила в том, чтобы делать это одновременно. Если бы мы находились в Японии, то мы должны были бы соответствующим образом установить свои часы. (Роберт: Да, конечно).
СФ: Еще одна вещь, которая мне интересна. Наша реальная природа - это необусловленное, свободное от усилий, не имеющее предпочтений чистое Осознавание. Необусловленное ... Возможно, много нашей обусловленности приходит из другой жизни … и мне нравится идея разрыва слово «ничто», в «никакая вещь», (прим. перев. Игра слов: в оригинале «nothing» преобразуется в «no thing») мы могли бы также взять слово «другой» и сделать из него два слова: «другая жизнь» (прим. перев. Снова игра слов: в оригинале «another» преобразуется в «an other life»). Не то, что происходит с этой конкретной психосоматической системой. Именно эта «другая жизнь» принесла обусловленность в мой ум, например, то как я реагирую на определенную музыку, такую, как сентиментальная песня «Скажи, что это не так», которую поют эти девушки. Это вызывает во мне глубокие реакции и я не знаю почему, ибо я никогда не соприкасался с такого рода вещами ... неразделенная любовь. Это было реально глубоко внутри меня. То как переживают многие люди. В этой жизни у меня никогда не было такого, так что мне интересно, не пришла ли моя реакция из «другой жизни». Не хотите ли как-то прокомментировать это?
Роберт: Конечно. До тех пор, пока вы верите в карму и реинкарнацию, то это, разумеется, приходит из другой жизни. Ибо тело в другой форме раньше уже было здесь и у вас прежде были чувства, мысли и убеждения, которые вы принесли в эту жизнь. Но если вы чувствуете, что вы — это не тело и вы работаете над собой, чтобы не быть телом, не быть умом, а понять, что вы - это естественное чистое Осознавание, тогда не остается никого, кто имел бы эти предыдущие переживания. Предыдущие переживания исходят из эго. Если путем пробуждения в естественное чистое Осознавание эго разрушено, то никогда не было ничего плохого и вы совершенно свободны. И это похоже на то, как люди спрашивают меня: «Буду ли я наказан за свои грехи? Буду ли я наказан за те вещи, которые делал в прошлом?». Ответ таков: до тех пор, пока вы считаете, что сделали эти вещи, вы будете наказаны, потому что вы подчиняетесь действию закона кармы, закона причины и следствия.
Но если вы сможете подняться над телом туда, где вы больше не эго, где вы больше не ум, тогда не остается никого, кто должен проходить через причины и следствия. Все это превзойдено. Нет ничего, что может повредить вам. Ему неоткуда прийти. Мы сами создаем наше собственное наказание. Единственный путь к свободе — это отказ от понятия тела. Пока сохраняется понятие тела, сохраняется карма, реинкарнация и прочие вещи.
СФ: Это как Господь Кришна понимал, что Арджуна по-прежнему считал, будто он имел тело, будто он — это тело и потому был обусловлен тем, во что верил. А то, во что верил Арджуна, было прошлым.
Роберт: Умм. Арджуна считал, что он воин и не мог оставить это верование. Кришна знал об этом, поэтому он сказал Арджуне, чтобы тот шел вперед и сражался. И Арджуна стал главным военачальником царя, нации и выиграл сражение. Но если бы Арджуна был духовно развит, то он бы сам понял, что он есть Кришна. Есть только один Кришна. Кришна — это всепроникающее Истинное Я. Это другое имя для Кришны, такое же, как Шива, Вишну, Брахман. Это просто другие названия для Истинного Я. Но мы персонифицируем их через какие-то существа. Но все они - Истинное Я. Вы тоже Истинное Я. Не смотрите на себя, как на тело, как на ум, как на человека, который должен преодолевать препятствия, как на человека, который страдает от прошлых воплощений. Оставьте все это. Сдайте все это и станьте свободными и освобожденными. (СФ: Спасибо).
СК: Роберт, сидя с вами во время занятия, иногда я делаю само-исследование, иногда нет. И когда я этого не делаю, иногда кажется, что мой ум блуждает немного больше. С другой стороны, само-исследование — это нечто вроде структурированной занятости. Но иногда заканчивается тем, что мне становится интересно, что мне лучше делать, чтобы не слишком беспокоиться ...
Роберт: Самая лучшая позиция заключается в том, чтобы сдать все и быть спокойным, а когда приходят мысли, то отдавать их мне. Отдайте мне все ваши мысли, отдайте мне все, что приходит, говоря: «Возьми это, Роберт» и продолжайте удерживать свой ум в безмолвии. Это в случае если практика само-исследования или наблюдения своих мыслей несколько затрудняется. Но важная часть - это просто сидеть. Лучший способ сделать это — это просто сидеть, а когда приходят мысли, наблюдать их, не обращая на них внимания, пусть они приходят и пусть они уходят. Просто продолжать сидеть, так и все само позаботиться о себе.
СФ: Бхагаван сказал: «Покорись мне и я выправлю ум».
Роберт: Это хорошо сказано. Вы должны помнить, что слова «Покорись мне» означают не меня, как личность. Забудьте о Роберте. Вы покоряетесь мне, как Истинному Я, которое является вашим собственным Истинным Я. Существует только одно Истинное Я, а Роберт ничего не может сделать для вас. Истинное Я есть Истинное Я, больше ничего нет. Поэтому, пока вы не можете видеть свое «Я», как Абсолютную Реальность, вы, сидя со мной, предаете себя этому «Я» всю ту кажущуюся чепуху, которая вас беспокоит. И тогда вы будете сливаться с тем Сознанием, которым вы всегда были, этим естественным, чистым всепроникающим и вездесущим Осознаванием. Вот для чего вы производите предание себя.
(Молчание).
(Роберт продолжает). Глен, не хотели бы вы прочитать одну из ваших прекрасных книг?
СН: Могу ли я оставить это на четверг?
Роберт: Хотите оставить это на четверг? Мэри, вы хотите почитать Джняни?
СМ: Да.
(Мэри читает Джняни. Чтобы увидеть этот текст, обратитесь к началу этой книги).
Роберт: Старайтесь помнить, что все хорошо. Нет ничего плохого. Вы любимы. Вся Вселенная на вашей стороне, все прекрасно. Не забывайте любить свое Истинное Я, молиться вашему Истинному Я, поклоняться своему Истинному Я, потому что Бог пребывает в вас, как вы. Мир вам. Я люблю вас.
У нас есть прасад.
СД: Ура (смех). (СИкс: Вот именно то, чего вы ждали, правда) Да, действительно.
Роберт: Действительно, хорошая еда.
(Концы ленты).
Тот, кто знает, уходит последним! - 1
Транскрипт 119
9 января 1992
Роберт: Добрый вечер. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Праздники закончились. Обратно к нормальности, что бы это ни означало. Когда я говорю, что все хорошо, то это именно то, что это означает. Безусловно, все хорошо именно так, как обстоят дела, независимо от того, как все это выглядит независимо от того, что вы думаете, независимо от того, что кажется, происходящим в этом мире. Все хорошо! Подумайте об этом: просто так, как обстоят дела. Нечего добавить, нечего убавить. Именно так, как обстоят дела.
В джунглях львы едят овец. Обезьяны едят насекомых. Человек ест животных. Кажется, что в этом мире происходит все разнообразие мерзостей. Вы нечто видите. Вы смотрите на мир. Существуют войны. Существует бесчеловечность человека к человеку. В вашей личной жизни также возникает множество ситуаций. Существует тенденция быть субъективным - видеть вещи определенным образом и не любить их, потому что вам кажется, что все должно быть иначе. Тем не менее, я могу заверить вас, что все хорошо. Все очень хорошо. Просто так, как оно есть.
Проблема возникает, когда вы хотите что-то изменить, если вы хотите вложить свою энергию в ситуацию и попытаться изменить ее так, как вам кажется правильным. Или когда вы видите что с кем-то другим происходит нечто, что вам кажется, не таким, как оно должно быть.
Проблема заключается в вас. В реальности не существует проблем. Не существует абсолютно ничего плохого. Все именно так, как это должно быть. Я продолжаю говорить о этом. Многие из вас видят определенные ситуации, и они ва<