Невидимый мир (Пять предпосылок)

Транскрипт 107
31 октября 1991

Роберт: Ом Шанти, Шанти, Шанти, Ом, мир, мир. Добрый Вечер.

СД: Угощайте или на себя пеняйте! (прим. перев. букв. «Давай угощение или мы с тобой сыграем злую шутку» - так дети требуют сладости на Хэллоуин) (смех).

Роберт: Счастливого Хэллоуина! У нас сегодня есть только одна ведьма, она сидит сзади, в футболке Джняни. Поприветствуем ведьму. Привет, ведьма! (смех).

Хорошо снова быть с вами в этот замечательный Хэллоуин, прекрасная погода, все хорошо. Правильно?

С начала времен святые люди пытались принести покой и гармонию в этот мир. Результаты никогда не были положительными. У нас были Иисус, Будда, Кришна, многие другие, многие Бодхисаттвы, которые возвращались, чтобы принести покой втот мир. Однако этого никогда не происходило. Как так? Почему не может быть покоя в этом мире? Величайшие души пытались привести сюда этот покой, но по какой-то странной причине никому из них это не удалось. Этот мир - не мир покоя. Иногда случались мирные периоды. Но это продолжалось недолго и снова были войны, бесчеловечность, распри, беспорядки.

Эти великие души, по какой-то странной причине, не понимали, что есть еще один мир, смешивающийся с этим миром. Это реальный мир, невидимый мир, где есть полное блаженство, общая любовь, бесконечный покой. За неимением лучшего термина, этот истинный мир называется Сознанием. Это состояние Абсолютной Реальности, но это невидимый мир. То же самое существует в каждом из нас. В каждом существе, в каждом животном, в каждом растении, в каждом минерале есть внутренняя сила. Это Сознание, реальность всех веществ.

Эта, так называемая Реальность, может ощущаться только людьми. Царству растений, царству животных, царству минералов недоступно понимание этого невидимого мира. Только, так называемые человеческие существа, способны превзойти свою человечность и подняться над, так называемым относительным миром, относительной вселенной. Тем не менее, было очень мало тех, кто на самом деле был в состоянии увидеть это. Этих очень немногих существ, этих очень немногих людей, большинство людей будет считать эгоистичными, потому что те покинули мир. Не беспокойтесь о мире. Мир — это иллюзия. Погрузитесь глубоко внутрь себя. Найдите Себя. Если вы обнаружите внутри себя покой, невидимый мир, который есть Истинное Я, то увидите, что в действительности представляет собой остальная часть этого мира.

Существовали люди, которые по той или иной причине были в состоянии сделать это. Погрузившись глубоко внутрь себя, они покинули этот мир и стали Истинным Я. Когда Истинное Я было открыто, стало совершенно ясно, что весь мир — это Истинное Я, вся вселенная - это Истинное Я, что есть только Истинное Я. И мир просто не существует таким, каким он кажется.

Я повторял это множество раз, но большинству людей очень трудно это ухватить. Мир не существует. Существует только Истинное Я. Для большинства людей - это бессмыслица, и я не виню их, ибо кажется, что они ничего не могут с этим поделать. Нет ничего, на что они могли бы опереться. Если вы посещаете какую-то метафизическую церковь и погружаетесь в оккультные науки, то вам обещают лучшую жизнь. Вам обещают, что вы преодолеете ваши проблемы, что вы исцелитесь от любых болезней, что станете мультимиллионером, что ваши несчастья закончатся. Тем не менее, это никогда не происходит, за исключением тех людей, с которыми это должно было произойти.

Но были немногие люди, которые каким-то образом чувствовали что-то в себе, что есть Реальность, которая абсолютно ничего не знает об этом мире. Они не могут объяснить это, но они это чувствуют. И они начинают выполнять работу, необходимую для того, чтобы превзойти и преобразовать всю вселенную, став свободными и освобожденными. Таких людей называют Джяни, Мудрецы, Учителя. Только будучи самими собой, эти существа становятся ценностью для мира и для тех, кто готов следовать по их стопам.

У меня был проблеск этого, когда мне было тринадцать лет. Моя мать брала меня в деревню, когда покупала курицу. Она выбирала живую курицу, которую для нее убивали. И мне приходилось на это смотреть. В отвращении я отворачивался и спрашивал: «Мама, зачем это нужно?». И она отвечала мне: «Так мы делаем это. Это правильно. Мы должны есть». Я никогда не мог понять этого и не мог примириться с тем, что нужно убивать животных для того, чтобы есть.

В действительности, я не формулировал это словами, но когда шел по вечерам спать, то задумывался об этом. Я говорил себе что-то вроде: «Если есть Бог, то как может Он позволить убивать во множестве крупный рогатый скот, свиней, кур, которыми вы владеете, так что человеческие существа становятся кладбищем мертвой плоти?». Иногда я не спал всю ночь, думая об этих вещах: «Как может Бог позволять это?»

Мало-помалу, после нескольких месяцев подобных размышлений, это открылось мне. Я не помню, пришло оно в один миг или в течение какого-то периода времени, но я понял, что то, что мы называем Богом, невидимо. Этот Бог - не человек, место или объект, но нечто полностью невидимое, всепроникающее и вездесущее. И если бы Бог был «любовь», то как бы могли происходить эти подлости с животными?

Я пришел к выводу, что невидимый мир Бога, не имеет абсолютно ничего общего с, так называемым человеческим миром, с относительной вселенной. Я как-то сумел понять, что мир — это внешнее проявление, ибо он не может быть отделен от Бога, потому что Бог - всепроникающий и вездесущий, и Бог — это любовь. Таким образом, подобное не могло происходить в королевстве Бога. Тем не менее, казалось, что это имело место. Это должна была быть иллюзия.

Я пришел к выводу, что весь мир, вся вселенная не имеет абсолютно ничего общего с царством Божьим, моя позиция заключалась в том, что я должен работать, чтобы открыть для себя эту истину. Потому что в то время я еще не постиг Абсолютное Сознание. Я просто ночь за ночью думал об этих вещах. Я был способен примириться со всей вселенной.

В это время я пришел к формулировке: «Все хорошо, все разворачивается, как должно». Эти вещи уже не слишком беспокоили меня, потому что я интуитивно чувствовал: «Это иллюзия. Это, только кажется происходящим. Это мир проявлений». Я стал созерцательным и спокойным. Я больше не пытался разрешать ситуации. Я развил нечто вроде свидетельствующего сознания.

Вот почему сегодня, когда я смотрю на этот мир и наблюдаю вселенную, я не тревожусь. Люди, которые не понимают этого, думают что я эгоист. Что мне все равно. Это не так. У меня есть абсолютное сострадание, но я точно знаю, что вся эта вселенная -майя. Когда я делюсь этим с вами, то говорю о своем личном опыте. Вы услышите это снова и снова, ибо это способ бомбардировать ваше сознание истиной, пока вы, наконец, не отпустите и не сдадитесь. Тогда вы будете частью невидимого царства и будете обладать вечным счастьем.

До тех пор пока мы считаем мир реальным, мы никогда не сможем обладать истинным счастьем. Это невозможно! Из-за этого факта все меняется. Никакая вещь никогда не остается той же самой, и это совершенно очевидно. Вся вселенная постоянно меняется. Как мы можем верить в нечто, которое никогда не остается тем же самым? Мы должны подготовить наши умы. Хотим ли мы найти Реальность или мы хотим продолжать бегать по всему миру, восторгаясь в начале и разочаровываясь в конце?

Мы начинаем видеть, что именно ум держит нас в рабстве. Это ум создает тело, мир и вселенную. Мы не можем изменить других людей. Мы старались. Это не работает. Мы не можем изменить состояние мира. Мы старались. Это не работает. Нет никакой разницы, кого мы изберем президентом или, что происходит в мире. Условия могут меняться, но никогда не будет гармонии и покоя в этом мире.

Только по мере того, как мы преобразуем ум и выйдем за его пределы, мы видим что-то еще. Мы, на самом деле, видим что-то еще. Мы живем в другом мире. Это причина, по которой я кажусь странным для некоторых людей, для большинства людей, для всех людей. Я могу увидеть несчастный случай, при котором кто-то умирает. Я окажу помощь, но я буду счастлив, потому что я не вижу смерть такой, какой она кажется. По какой-то причине я смотрю через это в невидимый мир, где есть радость и смех, где есть мир и гармония.

Что вы видите? Что вы видите, когда смотрите в этот мир,? Вы видите результат работы вашего ума. Ваш ум был обусловлен с момента рождения. Но не только это - кажется, что ваш ум прошел через многие жизни. В соответствии с законом кармы у вас было много существований, во многих мирах, как в роли мужчины, так и женщины.

Теперь я понимаю, что некоторые из вас знают, что кармы не существует, что реинкарнации не существует. Это легко сказать, но разве вы не проходите через это? Как вы можете сказать, что это не существует, если вы чувствуете это почти каждый день? Если бы вы были полностью спокойны сегодня, если бы вы пребывали в полной радости сегодня, в полном блаженстве сегодня, в полной гармония сегодня, то вы могли бы сказать, что нет кармы, нет реинкарнации, нет Бога, нет вселенной и нет тела.

Но вы не можете сказать так, когда мир увлек вас. Вы не можете это сказать, когда мир стал значимым для вас. Вы не можете так сказать, когда вы забыли эти вещи и стали восторгаться миром, потому что дела идут вашим путем.

Я уже спрашивал вас много раз: если бы я сегодня выписал вам чек на два миллиона долларов, сколько человек из вас вернулись бы сюда в следующее воскресенье? (Смех). Скорее всего, я никогда не увидел бы вас снова.

СК: Я вернусь, чтобы получить еще больше денег (смех).

Роберт: Вы правы! Точно! (смех). Кроме того вы выясните, что когда вы становитесь полным банкротом, когда жена или муж оставляет вас, когда дотла сгорает ваш дом, то вы сразу же звоните мне по телефону. Вы приходите на сатсанг, когда действительно хотите избавиться от своих бед, проблем, физических недугов. Вот чего вы действительно хотите.

Можете ли вы теперь понять, что я имею в виду, когда говорю: «Вы не должны ходить кругами, говоря я — это Абсолютная Реальность, я — это Сознание, я освобожден, говоря, что мир не существует, карма не существует, перевоплощение не существует?». Ибо для вас это существует, потому что вы проходите через это. Не позволяйте своей гордости стоять на пути. Это эго говорит вам эти вещи. Вы должны быть абсолютно честны сами с собой. Вы должны увидеть, откуда на самом деле вы происходите.

Джняни не имеет абсолютно ничего общего с этим миром. Мир, вселенная становятся совершенно бессмысленны для Мудреца. Это не надумано. Это не воображение «все хорошо» до тех пор, пока с вами не случится какая-токатастрофа и вы расстроитесь, станете агрессивны, будет жалеть себя и впадать в депрессию. Вы должны увидеть где вы находитесь, откуда происходите и из чего действительно сделаны. До тех пор пока вы считаете, что тело страдает мысленно или физически, вы никогда не сможете узнать истину о том, что нет мира, нет вселенной, нет Бога. Вы страдали психически или физически сегодня?
Если вы действительно хотите попасть на фургон с оркестром (снова эти штампы — попасть на фургон с оркестром (прим. перев. «попасть на фургон с оркестром» означает «присоединиться к победившей стороне»)), если вы действительно хотите стать одним из тех немногих людей в этом мире, которые вышли за рамки мира, вам придется сделать то же, что сделали они.

Первая предпосылка: Заткнись. Будь спокоен. Прекрати обсуждать. Прекрати спорить. Прекрати пытаться доказать свою точку зрения. Даже если кто-то знает то, чего не знаешь ты, для тебя не имеет значения, поделится он этим с тобой или нет, потому что ты должен дойти до своей собственной истины. На самом деле никто в этой вселенной не может подать тебе реализацию на серебряном блюде.

Номер два: Ты должен все отпустить. Ты должен отпустить настолько, что это становится страшным. Мысленно ты должен все полностью отпустить. Твое самоуважение должно перестать зависеть от человека, места или вещи. Ты должен начать зависеть от того бесконечного и невидимого, которое ты не можешь видеть, пробовать на вкус, осязать, обонять или чувствовать.

Номер три: Ты должен смотреть на мир, но никогда ни на что не реагировать. Ты должен наблюдать свои чувства и эмоции, следить за ними. Когда они вступают в контакт с тобой, ты должен стать свидетелем, понимая, что ты — не эти эмоции. Ты — это не твое плохое настроение. Ты — это не депрессия. Ты — это ничего из того, что происходит в этом мире.

Номер четыре: Ты должен развить огромное, колоссальное смирение. Это важнее всего остального. Если кто-то говорит тебе что-то, что тебе неприятно слышать, не расстраивайся. Не держись за это. Дай этому пройти мимо тебя и оно рассеется, ибо не имеет никакой энергии, кроме той, которую даешь ему ты. Ты несешь ответственность за себя. Если ты обманываешь себя, то в конце концов, просто почувствуешь отвращение и совсем откажешься от духовной жизни, говоря, что нигде ничего не получил, что ничего не случилось, что это не работает. Этого не существует. Я полагаю, что это причина, по которой я с тобой. Чтобы сказать: «Да, за пределами этого мира есть невидимое царство совершенства, проникающее в этот мир и делающее так, что этот мир выглядит, как детский сад». Однако ты должен суметь увидеть это сам.

Номер пять: Ты должен хотеть этого так сильно, чтобы даже это желание пропало. У тебя должно быть такое сильное желание быть свободным, чтобы все остальные желания останавливались. Когда все желания останавливаются, тогда внутри тебя будут тишина и покой. Только тогда, когда приходят эти тишина и покой, только тогда ты сможешь ясно видеть не физическими глазами, но духовным глазом, не своим маленьким я, не я-мыслю, но в качестве Я-ЕСТЬ. И ты будешь видеть во всех направлениях. Ты будешь видеть то, что вверху, ты будешь видеть то, что внизу, вы будешь видеть то, что по сторонам, ты будешь видеть то, что сзади. Единственное, что ты увидишь, - это абсолютное совершенство, другое имя которого - чистое Осознавание. Ты должен принять это серьезно, и ты не должен принимать это серьезно. Ты должен все отвергнуть, и ты должен все принять. Ты должен сдаться, и ты должен понять, что ты — это Истинное Я.

Существует что-то внутри тебя, что знает, как все это сделать. Ты можешь помочь, став тихим, став спокойным, перестав шуметь, не волнуясь. Пусть мир делает то, что он делает, ты же стань молчаливым, мирным, сострадательным, смиренным. Просто следи, смотри, успокой ум. Будь спокоен и знай, что Я ЕСТЬ - Бог.

СФ: Единственная вещь, которая мне не кажется правильной, — это то, что вы сказали, что великие Учителя не знали о невидимом мире. Иисус сказал, «Небо и земля пройдут, но слова мои не пройдут». ... (обрыв ленты) ... и Махарши сказал: «Есть только одно Сознание одинаково распространенное повсюду» и затем он продолжил оттуда.

СД: Да, я тоже удивился этому. Действительно ли вы имели в виду, что они не понимали этого или ...

Роберт: Я говорил о тех Учителях, тех великих существах, которые пытались сделать мир местом, более пригодным для жизни.

СФ: Мне кажется, что они пытались заставить нас увидеть, что существует невидимый мир.

Роберт: Те, кто пытался сказать нам, чтобы мы двигались внутрь себя, что изменения должны прийти изнутри - это истинные учителя. Но те, кто пытаются исправить мир, чтобы сделать его лучшие, те не пробовали на вкус окончательную Реальность.

СФ: Но вы же не относите Христа, Будду и Кришну к этой категории, не так ли?

Роберт: Нет.

Хорошо.

СД: Вы упомянули выражение «Бодхисаттва». Что это значит?

Роберт: Бодхисаттва. Это буддийская традиция, которая заключается в том, что, когда вы становитесь просветленным то не уходите, а возвращаетесь, чтобы помочь другим стать просветленными. (СД: Это то же самое, что и Джняни?) Не совсем. Большинство Бодхисаттв - это существа, которые пытаются возвысить весь род.

СФ: Изменить мир.

Роберт: Сделать этот мир местом, более пригодным для жизни. Но когда приходит реализация, тогда выясняется, что мир никогда не существовал и что попытки сделать мир лучшим местом для жизни смешны.

СД: Вы часто упоминаете слова «выходить за рамки» или «превосходить» и «превращать» или «производить трансмутацию». Не могли бы дать им определение, чтобы мы могли знать разницу между ними?

Роберт: Превращение или трансмутация - это имеющее место химическое изменение, общее изменение, общее химическое изменение, которое происходит в организме, в результате чего вы становитесь другим человеком, другим существом. Когда вы превосходите что-то, то вы проходите через это, идя от одного переживания к другому. Такая трансцендентальная работа заключается в том, что вы идете от одного шага к следующему шагу, к следующему шагу, к следующему шагу. Но когда что-то превращается, тогда есть совершенная алхимия, полное превращение в совершенно другое существо. (СД: И это может случиться с реализованным человеком?) Это происходит с человеком, да. Когда человек понимает и выражает истину, когда он разумно смотрит на реальность, легко, целостно, тогда вдруг, как вспышка света, происходит превращение и вы становитесь совершенно свободным. (СД: Тогда получается, что превосходить — это своего рода просмотр вещей?) Превосходя вы идете шаг за шагом. Вы идете выше и выше. Но трансмутация - это когда вы делаете все это сразу. (СД: О, благодарю вас.)

СХ: Что происходит химически в процессе трансмутации?

Роберт: Начинается с химических изменений в мозге. Кажется, что клетки головного мозга внезапно воспринимают новую реальность и полностью становятся слугой ума. Они больше не имеют собственной программы. Все программы исчезают. Веками существовавшая запрограммированность остается в прошлом, она умирает. Она совершенно уничтожается и вы становитесь новым человеком, открытым человеком. (СХ: И это чисто химическое изменение?). Химическое изменение лежит в основе этого .

СД: Оно одновременно и химическое и духовное? Это звучит именно так.

Роберт: Это одно и то же. Так сказать, мозг сдается уму. Все программы мозга сдаются уму, отпускаются. Все схемы становится мертвыми.

СХ: Это влияет и на тело тоже? (Роберт: Да, это влияет на тело).

СФ: Однажды у меня был опыт с ЛСД. Кто-то сказал: «Это вполне нормально, Фред». Сам же я никогда так не думал. (Роберт: И что, это нормально, Фред?) Когда я был под воздействием ЛСД. (Роберт: Ох). И я знал, что это так, и мир был в порядке, и Бог был у себя на небесах, и с миром было все хорошо. Но как только я вернулся, все мысли и обстоятельства вернулись в мой ум. Именно здесь я сейчас нахожусь. Но я испытал это. Я знал, что все в порядке. Я думаю, что, может быть, при использовании ЛСД произошло химическое изменение и все эти мысли были временно остановлены. Хотите прокомментировать это?

Роберт: Некоторые люди, принимая ЛСД или другие наркотики, способны видеть и переживать то, что испытали вы. Но для некоторых людей - это плохое путешествие и они вообще не испытывают такого переживания. Но конечно, как вы только что объяснили, вы возвращаетесь оттуда и вы должны продолжать принимать ЛСД снова и снова. Вскоре у вас возникнет привыкание к нему и для получения того же самого переживания вам придется принимать втрое больше препарата, а затем переживание будет становиться все слабее и слабее. (СФ: У меня было чувство, что, наверное, Бог не хочет, чтобы я валял дурака с этой дрянью, так что я бросил это дело).

СД: Но был хотя бы момент реализации? Хотя бы непродолжительная, на короткое время, но была ли реализация?

Роберт: До какой-то степени, это не полная реализация. Это дает вам вкус того, чем является реализация. (СД: Потому что у меня был друг, который имел подобный опыт. Он говорил, что испытал полную потеря эго. Вернувшись он не мог получить это обратно, но так и не сумел полностью забыть это чувство). Это дает вам больше чувства блаженства, которое возносит вас вверх и тогда вы знаете, что все хорошо. Но это не проводит вас полностью через весь процесс.

СДж: Роберт, когда вы говорите о умерщвлении ... неважно что там происходит с мозгом, неважно, что вы говорите по этому поводу... Не потому ли это, что когда человек вспоминает, то в памяти никогда не возникает картина и не возникает чувство реальности, подобно тому, как мысли или отражения мысли никогда не существовало. (Роберт: Что вы имеете в виду?) Ну, в мозге у нас может возникнуть воспоминание, что в семнадцать лет мы поехали в Индию или случилось что-то еще, но в памяти нет картины этого. Нет больше всех тех элементов, которые называются памятью. Это всего лишь почти вербальная память. (Роберт: Вы говорите о Мудреце?) Да, после того, как это происходит, функция мозга отмирает?

Роберт: Мозг больше не функционирует. Но тогда, как вы говорите, есть нечто, что спонтанно вспоминает некоторые вещи. (СДж: Да, но оно полностью пустое. В памяти нет картины, для памяти нет реальности). Это правда. Да, вы не помните так, как помнят обычные люди. Там есть что-то, некоторые вещи, которые вы можете помнить, но нет разницы между этими вещами, а также между настоящим, прошлым или будущим. (СДж: Все это пустое?) Это все одно. (СДж: И все это ничто. Вообще нет никакой вещественности?). Да. Это не имеет материальности.

СД: И это будет превращение, верно?

Роберт: Это превращение. Много раз я вспоминаю что-то, но я не знаю, произошло это вчера или это произошло двадцать лет назад, или это произошло много жизней назад. Но иногда некоторые вещи приходят ко мне, и мне интересно, откуда они пришли. Все соединяется и становится одним.

СХ: Вы просто игнорируете их, когда они возникают, когда такое случается? (Роберт: Я просто наблюдаю их). Наблюдаете, как они проходят мимо? (Роберт: Да.)

СФ: Я хотел бы кое-что проверить. В одном из евангелий (прим. перев.: Матф.5:8) говорится: «Блаженны чистые в сердце, ибо они Бога узрят». И мне интересно, является ли сердце центром бытия и если оно чисто, то в нем нет загрязнения. А загрязнением в сердце будет любая мысль. Если же в нем нет мысли, то в этот момент можно видеть Бога, и тогда мы должны понять, что значит эта фраза. Она будет означать чистое Сознание, или Атман, или Брахман или любое другое понятие, которое может обозначать окончательную реальность?

Роберт: На самом деле, это означает, что когда вы чисты сердцем, то становитесь Богом. Вы становитесь Абсолютной Реальностью. (СФ: Было бы неплохо, за исключением того, что это уже так. Разве это не правильно?) Так почему же вы не верите в это? (СФ: Я стараюсь).

СД: Как мы можем исходить из интеллектуального понимания? Он говорит, что мы понимаем это, но понимаем умом, а ум — это то, от чего мы пытаемся избавиться.

Роберт: Глядя на слова, которые говорятся с глубоким пониманием, без всяких усилий. (СД: И свидетельствование — это то, на что вы ссылаетесь?) Наблюдать, глядеть, смотреть. Или, конечно, вопрошать: «К кому это пришло?» Тем методом, который подходит именно вам. Но многие существа пробудились, просто глядя на ситуацию, наблюдая ее, разумно фокусируясь на ней. Тогда может произойти пробуждение.

СВ: Что означают слова «разумно фокусируясь на ней»? Не могли бы вы разъяснить их смысл?

Роберт: Это означает, что вы видите только «То». Когда вы смотрите на слова, на слог, на ситуацию, на реальность и вы можете видеть с мудростью. Когда вы видите общую картину, как что-то реальное, что-то вещественное, вы разумно смотрите на ситуацию, чувствуете ее реальность и это становится для вас причиной пробуждения.

Это когда вы смотрите на ситуацию, например, вы смотрите на Дану и действительно видите ее. Вы проницаете сквозь майю. Вы не видите внешний слой, но вы смотрите через все и вы видите Дану такой, какова она на самом деле. Вот что означает смотреть на Дану разумно иестественно. Вы смотрите на духовную Дану и это заставляет вас пробудиться.

СД: У меня трудности с этим с этим, но будет ли реальная Дана Истинным Я?

Роберт: Реальная Дана — это Истинное Я. (СД: Так вот, на что мы смотрим?) Оно видит вас, как энергию. (СД: Как энергию и как часть единства всех вещей?). Как Дух, как Реальность. (СД: Так оно будет видеть меня, как самого себя). Что-то в Нем захватило вас, как реального человека, реального вас, которое есть Оно Само. Вот почему Оно просыпается, потому что Оно становится тем, что увидело.

СДж: Роберт, я бы мог почитать кое-то. Кто-то написал мне кое-что, что объясняет также и это, несколько сжато. (Роберт: Кто-то написал тебе письмо?) Да. (Роберт: Вперед). Я прочту небольшую часть длинной версии, это очень коротко ... (Джей читает)

«Прошлое, настоящее и будущее проецируются из состояния, не имеющего состояния, трансцендентного четвертого состояния, Турьи. Вы свидетельствуете эти состояния, как на киноэкране, который не подвержен влиянию этих состояний. Выясните основу ... (я думаю, что здесь самая важная часть) ... Выясните основу этих состояний. «Кто я?», тот, кто переживает эти состояния? Узнайте, откуда возникает я-мысль. Оставайтесь спокойны, с недвижимым умом, не делайте никаких усилий. Просто в состоянии «один без второго» сделайте прыжок».

Роберт: Это хорошо. Да. Спасибо.

СДж: Это кажется самым прямым путем до этой точки, где вы сделаете скачок или нет, что бы это на самом деле ни означало. Просто добраться до этой точки полной тишины, без усилий, а затем погрузиться в это, что бы это ни было. И это прямой путь. (Роберт: Да, это хорошо.)

СХ: А в этой точке вИдение — это бытие.

Роберт: вИдение становится бытием. Да. (СХ: Вы видите Дану такой, какой она действительно есть). А потом вы становитесь Тем. (СХ: Это то, что вы есть).

СДж: Тут ничего не постичь умом, так что нет даже смысла слишком много говорить об этом. Просто делать это. (Роберт: Ум не имеет абсолютно ничего общего с этим).

СД: Получается, что слово вИдение действительно используется так же, как вы использовали бы слово, восприятие.

(Роберт: Да.) Не вИдение ... (Роберт:.. Не глазами. Воспринимая свою реальность)

Роберт: Это не так сложно, как кажется. Нет, на самом деле все обсуждаемые вещи происходят мгновенно. Все это происходит в секунду.

СЛ: Роберт, когда вы говорите, что это происходит в секунду, означает ли это, что у нас есть очень короткие периоды просветления?

Роберт: Я говорил обо всем переживании просветления. Переживание, из которого вы уже не вернетесь назад. (СДж: Превращение). Все это происходит в одно мгновение.

СД: Другими словами, минуту мы спали, а следующую минуту пробудились ... (Роберт: Вы пробуждены. Вы пробудились, правильно.) ... И это оно и есть.

СФ: Как порох. Так сказал Махарши. (СДж: О чем это?). Воспламеняется, как порох. Это сравнение, которое использовал Бхагаван. (СДж: Но я имею в виду, чтобы вы не были одурачены. Вы знаете, так это пришло к нему. Но если это не приходит, как вспышка пороха то не смущайтесь по этому поводу). Он также говорил, что есть сухая древесина и сырая древесина.

(Молчание)

СФ: Существует, по-видимому одна истина, которую мы можем узнать, используя психоделические препараты. И заключается она в том, что есть состояния сознания, отличные от того одного, в котором мы пребываем каждый день. (Роберт: Да. Правда). Это единственное, чему мы можем научиться. (Роберт: М-м- м, правда). Вся остальная чепуха важна не более и не менее, чем наши ежедневные переживания в обычном состоянии сознания.

Роберт: Вы по-прежнему принимаете ЛСД? (СФ: Сэр?) Вы все еще принимает ЛСД? (СФ: Нет, это было двадцать пять лет назад. Я понял, что не должен шутить с этим. Это был 1965 или 1964 год).

СД: Вы помните, вы сохраняете это знание?

СФ: Конечно, это только в уме. (СХ: Что не..?)

(Молчание)

СФ: Одно я мог бы сказать, Роберт, я пришел сюда с этими интеллектуальными концепциями. Я понимаю, что они имеют ограниченную ценность. Но я чувствую себя лучше, потому что вы подтверждаете мое понимание. ОК?

Роберт: Я ценю все, что вы говорите, Фред. (СФ: Спасибо, сэр.) Мы не знали бы, что делать без вас.

СФ: Даже не знаю, как это понимать? (смех).

СВ: Примите это, как комплимент. (СФ: Да спасибо.) Вы должны как-то принять это (смеется).

СД:Из ваших слов, Фред, я понял, что вы изучили очень многое и то, что вы делаете, подтверждается всеми Учителями, которые говорят одно и то же. Потому что вы имеете дело с разными мастерами и их учениями, верность которых вы подтвердили у Роберта. Самым волнующим моментом в моей жизни было понимание, что все они говорят одно и то же. Вот значение того, что я услышал из того, что вы говорили.

СФ: Вот что пробудило интерес к восточной философии. Знаете ли вы парня по имени - Австралиец, который написал некоторые вещи под именем Муни садху?

Роберт: Под каким именем? (СФ: Он писал под псевдонимом Муни садху Он писал, что ...?)
О, он был учеником Раманы? (СФ: Да, он был его преданным). Думаю, что я его знаю.

СФ: Он был австралийцем. Я не знаю его настоящего имени, но он писал, что в этих традициях они никогда не противоречат друг другу. И я не понимал этого так, как я сейчас это понимаю, но этого было достаточно, чтобы пробудить интерес и это было частью моей кармы.

Роберт: Правда, настоящие Мудрецы не противоречат друг другу. Это ученики создают проблемы (смех). (СФ: Они спорят, говоря, что я прав, а ты — нет). Мой Учитель лучше, чем твой Учитель. (СФ: Сэр?) Мой Учитель лучше, чем твой Учитель (смех).

СФ: Саи Баба отличается от Орала Робертса (смех). (СДж: Но не слишком отличается от Джерри Палмера). Или Джимми Сваггера.

Роберт: Или Пи Ви Германа (смех).

(Молчание)

Роберт: Мэри, не хотели бы вы почитать Джняни? (СМ: Да.)

(Мэри читает исповеди Джняни.Чтобы увидеть текст, обратитесь к началу этой книги.)

Роберт: Спасибо, Мэри. Есть ли у нас какие-либо объявления?

(Объявления о возвращения транскриптов после ксерокопирования и общий разговор).

Роберт: На следующей неделе Генри даст всем нам скамеечки для ног. (СХ: Я буду рад, вручить их, если вы их принесете). У нас будет обед, посвященный Дню Благодарения в воскресенье после Дня Благодарения. Начиная с 1-30 у нас будет музыка и праздник. Генри покажет, что можно сделать с мягкой обувью.

СД: И мы все приносим основное блюдо, правильно? Вегетарианское главное блюдо? (Роберт: Да). Я хотел бы видеть это, сделайте это, Генри.

СХ: Он просто старый шутник.

СД: Но вы носите такие хорошие мягкие тапочки.

СХ: Он не знает, что я только танцор-чечеточник, а это чепуховая мягкая обувь.

Роберт: У нас есть прасад.

СХ: Спасибо Джерри.

(Конец магнитофонной ленты)

Невидимый мир (Пять предпосылок) - student2.ru

Будь своим Истинным Я!

Транскрипт 108
3 ноября 1991

Роберт: Добрый день. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Все хорошо.

Времени у вас остается все меньше. Как вы думаете, сколько еще лет вам осталось пребывать в этом теле?

С: Слишком много.

Роберт: Это правда. Вы никогда не знаете, когда будете уходить. Может быть, через час, может быть, через день, неделю, месяц, год. Что вы будете делать с собой до этого времени? Что вы будете делать с собой каждый день? Каковы ваши заботы, ваши привязанности? Подумайте об этих вещах, потому что это определяет, что произойдет с вами. На этой земле нет абсолютно ничего, что имело бы что-то общее с вашей духовной жизнью. Все ваши мечты, ваши земные мечты, ваши желания, ваши потребности, все, что вы хотите — все это ерунда. Они кажутся важными, но все это - полная ерунда. Вы никуда не пойдете, если привяжете себя к мирским вещам. Вы просто крутитесь вокруг, не попадая никуда.

Большинству людей трудно понять, что вы можете сидеть в кресле и внутри вас произойдет нечто, что будет заботиться обо всех ваших потребностях и ваших желаниях. Обо всем, происходящем в вашей жизни, позаботятся в правильном направлении. Вы думаете, что вы должны быть деятелем. Вы думаете, вы верите, что должны бегать и делать так, что бы что-то происходило. Ничто не может быть дальше от истины, чем это. Существуют сила и присутствие, которые позаботится обо всем за вас.

Ваша задача в том, чтобы расслабиться, успокоиться, быть спокойным. Следить, наблюдать, смотреть, не реагировать. Когда вы начнете погружаться глубже в себя, тогда все, что вам нужно знать, будет открыто вам. Все, что вы должны сделать, будет сделано. Тем не менее, то, чем вы на самом деле являетесь, не имеет абсолютно ничего общего с этими вещами. Ваша истинная природа, Брахман, Абсолютный Ум, чистая мудрость, сат-чит-ананда, всегда доступна. Она всегда есть. Вы есть То.

Чтобы видеть свое Истинное Я, чувствовать свое Истинное Я, быть своим Истинным я, вы просто должны отвергнуть все в этом мире. Под словами «отвергнуть все в этом мире» я подразумеваю, что вы должны смотреть на ситуацию, но никогда не реагировать на нее и понимать, что это не вы. Хорошие вещи, плохие вещи, все, что вы называете хорошим и плохим, все это одно и то же. Они — это не вы. Вы — это не то. Вы — это абсолютная свобода. У вас нет ничего общего ни с чем.

Мир предстает как сновидение. Он приходит и уходит. Вы знаете, что все в этом мире, в этой вселенной подчиняется закону изменения. Все меняется, нравится вам это или нет. Зачет разочаровываться? Зачем расстраиваться? Изменение - это природа жизни, но то, чем вы на самом деле являетесь, ваша истинная природа, не может измениться.

Отождествляйтесь со своим Истинным Я. Опять же, как вы это делаете? Путем не отождествления себя с миром. Если вы не отождествляете себя с человеком, местом или вещью, вы автоматически отождествляетесь с самим собой и тогда вы становитесь своим Истинным Я. Другими словами, вы стали своим Истинным Я, не будучи собой.

Вы должны пробудиться, сейчас. И отпустить мир сновидений. Многие из вас так обеспокоены своим будущим. Вы так обеспокоены своим прошлым. В ваших умах — множество планов. Вы обусловлены верить в это, верить в то. Это то, что препятствует вашему пробуждению. Вы должны отпустить, полностью отпустить все, чем мир удерживает вас. Вы должны предстать обнаженными перед Богом. В конце концов, вы должны быть своим собственным Истинным Я без помощи книг, учителей, систем, правительств, религий. Вы должны выйти из этой колеи вашей обусловленности. Стать полностью необусловленными, как если бы вы только что родились. Чтение слишком многих книг просто добавляет путаницы.

В самом начале, когда вы начинаете погружаться глубоко внутрь себя без помощи книг и учителей, вы делаете ошибки. Эти ошибки полезны для вас, потому что они толкают вас вперед, когда вы учитесь нырять глубже в себя, когда вы учитесь, как идти внутрь. Никогда не осуждайте себя. Никогда не принижайте себя. Никогда не считайте, что это слишком трудно для вас, или что у вас слишком плохая карма, или что что-то сдерживает вас. Ничто не может быть дальше от истины, чем это.

Единственное, что сдерживает вас — это ваши мысли. Избавьтесь от своих мыслей и вы свободно окажетесь дома. Успокойте свой ум. Будьте спокойны и предоставьте мир самому себе. Некоторых запутывает, когда я говорю, «предоставьте мир самому себе». Я имею в виду мысленно. Держите свой ум пустым и ваше тело будет делать то, для чего оно пришло на эту землю. Ваше тело не будет все время сидеть спокойно и ничего не делать. Но вы сможете быть спокойны в своем уме и свободны от мыслей. Ни суждений, ни страхов, ни недоумений, ни опасений. Живя в настоящем, не думая о дне завтрашнем, забыв о дне вчерашнем, будучи спонтанным и предоставив мир самому себе.

Жить таким образом не трудно. Положить конец своим мыслям, путем вопрошания «К кому приходят эти мысли?», путем наблюдения, путем пребывания свидетелем. Когда вы становитесь свидетелем своих мыслей, они будут замедляться. Только тогда, когда вы следуете за тем, что говорят вам ваши мысли, вы чувствуете что-то. Другими словами, ваши мысли могут привести вас в негативное состояние. И поэтому вместо того, чтобы просто быть свидетелем и просто наблюдать, вы реагируете. Вы реагируете со страхом, гневом, ненавистью, со всеми видами эмоций. Это тянет вас вниз. Это держит вас соединенными с майей, в нескончаемом, ужасном сновидении.

Начните овладевать своими мыслями. Схватите их. Смотрите за ними. Наблюдайте их. Спрашивайте, откуда они пришли. По мере

Наши рекомендации