Назовите приемы создания образов воображения
«… За столом сидят чудовища кругом: один в рогах с собачей мордой , другой с петушьей головой. Злая ведьма с козьей бородой , тут остов чопорный и гордый , там карла с хвостиком , а вот полужуравель и полукот»(А. С. Пушкин»Евгений Онегин»;сон Татьяны)
а)аглютинация,б)стериотипизация,в)гиперболизация.
Задача № 17.
Характеристика социальных групп, выберите соответствующие психологические термины :
а) общность, б) лабораторная группа , в) референтная группа
С целью изучения приемов мышления была создана тренинговаягруппа( 35 – человек), в которую вошли учащиеся гимназии №14интуитивным и (15- человек) с дискурсивным видом мышления .
Задача № 18.
Определи психические процессы по высказыванию :
а)память
б)воля
в)внимание
Вдохнув аромат свежего хлеба, он закрыл глаза, и свое босоногое детство как кинолента пронеслась в его сознании.
Задача № 19.
Определите познавательные процессы по высказыванию:
а)ощущение
б)мышление
в)воображение
Садилов ,именно его надо проверить в первую очередь».
В начале он почувствовал тонкие шипы слегка колющие пальцы ,потом- прикосновение нежных лепестков, затем душистый аромат чайных роз.
Задача № 20.
Какая сторона психологической готовности еще не сформирована у мальчика?УЧИТЬСЯ
Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу.
Задача № 21.
Определите, какой стиль воспитания отражен в ситуации из приведенного ниже примера: авторитарность, вседозволенность или демократичность.
Джули раскидывает игрушки по всему дому. Родители часто спотыкаются о валяющиеся на полу игрушки, но ничего не говорят, потому что считают, что Джули сама решит надо ли ей убирать игрушки.
Задача № 22.
[1]В классе учащиеся легко берут на себя роль организаторов, не боятся ответственности, распределяют роли в групповой работе. Активно вступают в диалог со взрослыми и одноклассниками. [2] Опыт предыдущих выпусков показывает, что к окончанию начальной школы дети умеют адекватно оценивать собственные учебные достижения, находить и решать проблемы. [3]Они толерантны, владеют правилами общения, требовательны к соблюдению прав, понимают и осознают свои обязанности.
Вопрос № 1.Определите,на какой стадии развития находится коллективы учеников у учителя (по А.С. Макаренко).
Задача № 23.
На основании характеристики определите тип темперамента школьника.
Саша Д., 2 класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности , он легко опускает руки, теряется и не доводит дела до конца. Но если настоять на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других. МЕЛАНХОЛИК
Задача №24.
Какая мыслительная операции не достаточно развита у школьника, вследствие чего у него наблюдаются ошибки в решении задач?
а)анализ
б)синтез
в)абстракция
г)конкретизация
Ребенку предлагают задачу : «У мальчика было 3конфетки,одну он потерял. Сколько конфет у него осталось? Не обращая внимание на вопрос ,ученик говорит: «Нужно искать ее и найти».
Задача №25.
С помощью, какой мыслительной операции был выделен корень в этих словах.
а)анализ
б)синтез
в)абстракция
г)сравнение
Что бы проверить правописание некоторых слов ,учащийся обычно разбирает их по составу ,подыскивает родственные слова .Например :
1) в слове вестник ,он выделил корень вест- и суффикс –ник
2) подобрав затем родственное слово – известие , нашел , что в обоих словах один и тот же корень.
Задача № 26.
Математикой с Алешей занимается дома папа .Как-то он предложил мальчику решить задачу :
Летели 4 птички .Они сели по одной на деревья-одной птички не хватило
дерева и она села с другой птичкой на одно дерево. Сколько было деревьев?
Аеша несколько раз повторял задачи ,но решить не мог. Тогда папа нарисовал 3дерева,4 птичеки. Алеша тогда решил задачу правильно.
Вопрос №1.
Какие мыслительные операции а)не сформированы у мальчика,
б) сформированы
1)конкретизация2) абстракция 3) обобщение 4)синтез
Б-1,2,3
А-4
Задача № 27
Студентка ,наблюдая за действиями детей с игрушками в группах детей второго и третьего года жизни ,отметила: Сережа (1г.1мес.),играя разными игрушками ,действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает и. т .д. ,Катя(2г.1мес),играя теми же игрушками, действует по- другому: куклу- качает,машинку-везет, карандашем- рисует.
Вопрос №1.
Как называются действия Кати и Сережи:
а) манипулятивные действия У СЕРЕЖИ, б) предметные действия кати
Задача №28. ФЛЕГМАТИК