Тесты по курсу «психология и педагогика»
ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Психология: предмет, объект, методы психологии. Место психологии в системе наук
1. Современная психология – это наука
а) о поведении
б) о сознании
в) о мышлении
г) об эмоциях и чувствах
д) о психике
2. В психологии предмет и объект исследования
а) равны друг другу
б) противоположны друг другу
в) не связаны друг с другом
г) все ответы верны
3. Уникальность психологической науки заключается в том, что
а) она является естественной наукой
б) она является одновременно естественной и гуманитарной наукой
в) она является гуманитарной наукой
г) она не является самостоятельной наукой
4. Термин «метод» означает:
а) ход
б) решение
в) путь, способ
г) класс, раздел
5. Первым научным методом исследования в психологии был:
а) метод наблюдения
б) метод тестирования
в) метод анкетирования
г) метод опроса
д) метод интроспекции
6. К научным диагностическим методам в психологии относится:
а) опрос
б) тест
в) беседа
г) наблюдение
7. Термин «тест» означает:
а) пробу, испытание
б) задачу
в) экзамен
г) контроль
д) текст
8. Фундаментальная часть всех отраслей психологической науки представлена:
а) патопсихологией
б) возрастной психологией
в) общей психологией
г) социальной психологией
9. Методы научно-психологических исследований подразделяются на:
а) неэкспериментальные
б) экспериментальные
в) диагностические
г) все ответы верны
Место психологии в системе наук
10. Психология наиболее тесно связана со следующими науками:
а) философией
б) биологией
в) социологией
в) культурологией
г) медициной
д) все ответы верны
История развития психологического знания и основные направления в психологии
11. Формула бихевиоризма –
Ввод ответа:
12.Зигмунд Фрейд является основателем:
а) бихевиоризма
б) когнитивизма
в) психоанализа
г) гуманистической психологии
д) гештальтпсихологии
13. Джон Уотсон явился основателем:
а) бихевиоризма
б) когнитивизма
в) психоанализа
г) гуманистической психологии
д) гештальтпсихологии
14. Возникновение направления «гуманистическая психология» и формулирование его основных принципов связано с именем:
а) Дж. Уотсона
б) К. Левина
в) А.Г. Маслоу
г) З. Фрейда
д) К.-Г. Юнга
Соотношение сознательного и бессознательного
15. Соотношение сознательного и бессознательного в структуре личности рассматривается:
а) бихевиоризмом
б) когнитивизмом
в) психоанализом
г) гештальтпсихологией
16. Структура личности, по З. Фрейду включает:
а) «Я»
б) «Оно»
в) «Мы»
г) Сверх-Оно
д) Сверх-Я
Индивид, личность, субъект, индивидуальность
17. Человек рождается
а) личностью
б) индивидом
в) особью
г) персоной
18. Согласно определению А. Н. Леонтьева «личность» – это
а) объект деятельности
б) цель деятельности
в) субъект деятельности
г) результат деятельности
19.Активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания – это
а) личность
б) человек
в) индивид
г) организм
20. Какое понятие самое широкое?
а) «личность»
б) «человек»
в) «индивидуальность»
г) «гражданин»
21.К специфическим особенностям человека как биологического существа не относится
а) прямохождение
б)чувствительность
в) высокоразвитый мозг
г) речь
22. Личность в ее своеобразии – это
а) индивидуальность
б) фигура
в) персона
г) особа
Психика и организм
23. Психика как свойство высокоорганизованной материи отражать окружающую действительность присуща
а) животным и растениям
б) животным и людям
в) живой и неживой природе
г) только людям
24. Психика является функцией
а) коры больших полушарий головного мозга
б) сердца
в) легких
г) всего организма
Основные функции психики
41. Основные функции психики – это:
а) отражение окружающей действительности
б) понимание окружающей действительности
в) регуляция поведения и деятельности
г) сон и отдых
Мозг и психика
46. Психическая деятельность является функцией
а) спинного мозга
б) коры больших полушарий головного мозга
в) мозжечка
г) среднего мозга
47. Психическая деятельность возможна
а) только у животных
б) только как функция человеческого головного мозга
в) как функция головного мозга высших животных
г) как функция головного мозга человека и животных
д) у животных и растений
Структура психики
48. Формы проявления психики человека – это
а) психические состояния
б) свойства личности
в) психические процессы
г) наследственность
Представление
67. Представление – это
а) эмоциональное состояние
б) волевое действие
в) образы предметов или явлений реальной действительности, которые
человек воспринимал ранее
г) черта характера
68. Более или менее точное представление о предметах и явлениях, когда-то воздействовавших на наши органы чувств – это
а) представления воображения
б) мечта
в) представления памяти
г) иллюзия
69. Представления о предметах и явлениях, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда не воспринимались – это
а) представления воображения
б) мечта
в) представления памяти
г) иллюзия
70. Представления, возникающие без каких-либо волевых усилий – это
а) сновидение
б) произвольное
в) непроизвольное
г) стремление
71. Представление, возникающее, когда мы прилагаем определенное волевое усилие – это:
а) установка
б) произвольное
в) непроизвольное
г) иллюзия
Воображение
72. Воображение – это
а) вид памяти
б) вид мышления
в) эмоциональное состояние
г) психический процесс, заключающийся в создании новых образов
(представлений) путем переработки предшествующего опыта
73. По степени приложения волевых усилий выделяют следующие виды воображения:
а) произвольное
б) образное
в) непроизвольное
г) эмоциональное
74. По степени активности личности выделяют следующие виды воображения:
а) активное
б) эмоциональное
в) волевое
г) пассивное
75. Мечта – это
а) образ желаемого будущего
б) вид памяти
в) эмоциональное состояние
г) неосознаваемое личностью представление
Мышление и интеллект
76. К формам мышления относится:
а) синтез
б) вывод
в) умозаключение
г) анализ
77. Мышление – это:
а) отражение отдельных свойств и явлений окружающей действительности
б) запоминание, сохранение и воспроизведение информации
в) опосредованная форма отражения существенных признаков, связей и отношений между познаваемыми объектами
г) знания, которые нам дают органы чувств
78. Формы мышления – это (исключите лишнее):
а) понятие
б) суждение
в) сравнение
г) умозаключение
79. Какое из перечисленных свойств не является специфическим признаком мышления:
а) обобщенность
б) опосредованность
в) целенаправленность
г) рассеянность
80. Синтез – это:
а) операция мышления
б) вид внимания
в) вид памяти
г) свойство восприятия
81. Сравнение – это:
а) вид мышления
б) вид памяти
в) вид внимания мышления
г) операция мышления
82. Суждение – это
а) вид памяти
б) форма мышления
в) вид мышления
г) свойство внимания
83. Понятие – это
а) операция мышления
б) форма мышления
в) вид мышления
г) вид памяти
84. Абстракция – это:
а) операция мышления
б) вид памяти
в) вид мышления
г) вид воображения
85. Конкретизация – это
а) операция мышления
б) вид памяти
в) вид мышления
г) индивидуальная особенность мышления
86. Широта мышления – это
а) способность охватывать весь вопрос в целом, не упуская необходимых частностей
б) фиксация мышления на отдельных деталях
в) свойство восприятия
г) поверхностность суждений
87. Наглядно-образное и наглядно-действенное мышление являются видами:
а) теоретического мышления
б) памяти
в) практического мышления
г) воображения
88. Найдите противоположное качество для «поверхностности суждений»:
а) гибкость мышления
б)быстрота мышления
в) глубина мышления
г)скорость мышления
89.Способ рассуждения от частного к общему является:
а) дедуктивным методом мышления
б) концентрическим методом мышления
в) методом аналогии мышления
г) индуктивным методом мышления
90. Способ рассуждения от общего к частному является:
а) дедуктивным методом мышления
б) концентрическим методом мышления
в) методом аналогии мышления
г) индуктивным методом мышления
Творчество
91. Возможность творчества конкретного человека в значительной степени обеспечивается:
а) имеющимися у человека знаниями
б) отсутствием мотивации
в) целеустремленностью
г) соответствующими способностями
92. Особое значение для творчества имеет:
а) степень развития воображения и его особенности
б) степень развития мышления и его особенности
в) степень физического развития
г) анатомо-физиологические особенности человека
д) гендерные различия
Внимание
93. К основным свойствам внимания относится:
а) апперцепция
б) константность
в) решительность
г) концентрация
94. Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте – это:
а) представление
б) мышление
в) внимание
г) восприятие
д) память
95. Произвольное внимание – это
а) внимание, связанное с сознательно поставленной целью и волевым усилием
б) внимание, которое возникает само по себе, без напряжения
в) внимание, которое проявляется только в раннем детстве
г) пассивное, вынужденное внимание возникает независимо от стоящих перед человеком целей
96. Свойствами внимания являются (исключите лишнее)
а) сосредоточенность
б) устойчивость
в) торможение
г) переключаемость
д) распределение
97. Переключаемость – это свойство
а) мышления
б) внимания
в) памяти
г) воображения
98. Какое из приведенных высказываний о внимании является неверным?
а) «Внимание связано с трудовой или учебной деятельностью человека»
б) «Внимание неразрывно связано с мышлением личности»
в) «Основой внимания является избирательность и сосредоточенность сознания »
г) «Внимание присуще только животным»
99. Какой вид внимания связан с сознательно поставленной целью?
а) непроизвольное
б) произвольное
в) интеллектуальное
г) природное
100. Какой из видов внимания свойственен и человеку и животным?
а) произвольное
б) непроизвольное
в) интеллектуальное
г) все ответы верны
101. Объем внимания среднего человека численно равен:
а) 5 ± 2
б) 9 ±2
в) 10± 2
г) 12± 2
102. Как называется особенность внимания, при которой человек, с трудом устанавливает и удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии:
а) рассеянность
б) собранность
в) сосредоточенность
г) наблюдательность
103. Какое из перечисленных условий является обязательным для возникновения и поддержания произвольного внимания:
а) создание наиболее благоприятных условий деятельности
б) постановка существенно-значимых целей и задач деятельности
в) интересное и занимательное изложение материала
г) желание участвовать в данной деятельности
104. Как называется свойство внимания, позволяющее удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно:
а) распределение
б) рассеянность
в) концентрация
г) отвлекаемость
Мнемические процессы
105. К субъективным причинам, влияющим на продуктивность запоминания можно отнести:
а) объем материала, его структурирование
б) осмысленность, связность, логичность материала
в) ведущий индивидуальный тип запоминания
г) наглядность, схематизация материала
106. Какое из приведенных высказываний о запоминании является верным?
а) «Эмоционально окрашенная информация запоминается лучше, чем нейтральная»
б) «Продуктивность запоминания зависит только от количества повторений материала»
в) «Следует заучивать учебный материал весь подряд»
г) «Память зависит от наследственности и ее нельзя развить»
107. К процессам памяти относятся (исключите лишнее):
а) запоминание
б) забывание
в) концентрация
г) воспроизведение
д) узнавание
108. Сохранение информации это
а) процесс памяти
б) вид внимания
в) вид мышления
г) вид воображения
д) вид восприятия
109. В зависимости от предмета запоминания выделяют следующие виды памяти
(исключите лишнее):
а) эмоциональная память
б) словесно-логическая память
в) двигательная память
г) произвольная память
д) образная память
110. Выберите из перечисленных ниже высказываний два закона запоминания материала:
а) «Нельзя перегружать память»
б) «Следует заучивать только то, что понято и осмыслено»
в) «Непонятая до конца информация сохраняется всегда быстро и полностью»
г) «Эффект края»
111. При какой организации повторений можно уменьшить забывание материала
(выберите два ответа):
а) начинать повторение перед воспроизведением материала
б) начинать повторение как можно раньше
в) количество повторений не влияет на забывание материала
г) регулярное и систематичное повторение материала
112. Какое из высказываний о памяти является верным?
а) «Память не способствует успешной деятельности»
б) «Не бывает хорошей и плохой памяти»
в) «Память не изменяется на протяжении жизни и в результате тренировок»
г) «Память связывает прошлое с настоящим»
д) «Память и мышление не связаны между собой»
113. Амнезия – это:
а) процесс памяти
в) панацея от забывания
г) нарушения памяти в виде временной ее потери
г) процесс мышления
114. Количество объектов, которые удерживаются в кратковременной памяти, определяется формулой:
а) 7 ± 2
б) 8 ± 2
в) 10 ±2
г) 3 ±1
115. Непроизвольная память
а) осуществляется без волевого усилия
б) осуществляется с волевым усилием
в) не зависит от волевого усилия
г) может осуществляться как с волевым усилием, так и без него
116. Забывание
а) не является процессом памяти
б) является процессом памяти
в) является свойством восприятия
г) является видом воображения
117. «Эффект края» при запоминании материала
а) проявляется как более эффективное запоминание начала и конца информации
б) проявляется как полное запоминание всего материала
в) проявляется как полное запоминание всего материала
г) все ответы верны
118. За сохранение и воспроизведение различных движений и их систем (ходьба; письмо; использование инструментов и др.) отвечает:
а) промежуточная память
б) двигательная память
в) эмоциональная память
г) все ответы верны
119. Эмоциональная память – это
а) память на чувства и эмоции
б) память на образы восприятий
в) память на движения
г) память на слова, числа, формулы и мысли
120. Словесно-логическая память – это
а) память на чувства и эмоции
б) память на образы восприятий
в) память на движения
г) память на слова, числа, формулы и мысли
121. Образная память – это
а) память на чувства и эмоции
б) память на образы восприятий
в) память на движения
г) память на слова, числа, формулы и мысли
122 Какой из видов образной памяти наиболее важен для людей, изучающих иностранные языки и музыкантов?
а) вкусовая
б) обонятельная
в) слуховая
г) зрительная
д) осязательная
123. Каким из перечисленных видов памяти обладает только человек?
а) образная
б) эмоциональная
в) двигательная
г) словесно-логическая
124. Какой из видов образной памяти наиболее важен для художника, скульптора?
а) вкусовая
б) обонятельная
в) слуховая
г) зрительная
д) осязательная
125. Какой из перечисленных видов памяти наиболее важен для учебной деятельности?
а) двигательная
б) вкусовая
в) словесно-логическая
г) кратковременная
126. Какой из перечисленных видов памяти наиболее важен для профессиональной деятельности?
а) непроизвольная
б) кратковременная
в) долговременная
г) все ответы верны
Эмоции и чувства
127. Эмоции и чувства отражают:
а) отношение личности к явлениям окружающей действительности
б) понимание личностью явлений окружающей действительности
в) преобразование личностью явлений окружающей действительности
г) отражение явлений окружающей действительности
128. Функции эмоций:
а) сигнальная
б) творческая
в) отражающая
г) регулирующая
129. К высшим чувствам относятся:
а) моральные
б) интеллектуальные
в) базальные
г) эстетические
130. К моральным чувствам относятся:
а) любовь и дружба
б) чувство прекрасного
в) симпатия и антипатия
г) любознательность
131. Уровни внешнего выражения эмоций:
а) поведенческий
б) речевой
в) физический
г) физиологический
д) вегетативный
132. Настроение – это:
а) слабо выраженное эмоциональное состояние
б) ярко выраженное эмоциональное состояние
в) длительное эмоциональное состояние
г) кратковременное эмоциональное состояние
133. Астенические эмоции:
а) всегда возникают в новой обстановке
б) вызывают активность личности
в) вызывают пассивное, угнетенное состояние
г) стимулируют активность личности
134. Индивидуальные различия в области чувств характеризуются:
а) направленностью
б) глубиной и силой
в) устойчивостью
г) эмоциональностью
135. К интеллектуальным чувствам относятся:
а) любопытство
б) чувство обиды
в) чувство удивления
г) чувство сомнения
136. К эстетическим чувствам относятся:
а) чувство моды
б) чувство гнева
в) чувство удивления
г) чувство гармонии
137. Эмоциональное состояние, связанное с напряжением, возникающее в неожиданной, сложной ситуации – это:
а) фрустрация
б) аффект
в) стресс
г) настроение
138. Стенические эмоции:
а) всегда возникают в новой обстановке
б) вызывают активность личности
в) вызывают пассивное, угнетенное состояние
г) проявляются как чувства усталости, безразличия.
139. Основные признаки аффекта – это
а) кратковременность эмоциональной реакции
б) бурное протекание эмоциональной реакции, носящее характер
эмоционального взрыва
в) длительность эмоциональной реакции;
г) слабая выраженность эмоциональной реакции.
140. Высшие чувства:
а) присущи только человеку
б) присущи и человеку и животным
в) присущи только животным
г) присущи не всем людям
141. Страсть – это:
а) длительное, устойчивое эмоциональное переживание
б) глубокое, сильное эмоциональное переживание
в) слабые, поверхностные чувства
г) чувства, которые проявляются только по отношению к людям
142. Эмоциональное состояние, которое характеризуется крайней неудовлетворенностью, блокадой стремлений, вызывающее стойкое отрицательное переживание – это:
а) настроение
б) стресс
в) аффект
г) фрустрация
Психическая регуляция поведения и деятельности
Темперамент
143. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это
а) характер
б) темперамент
в) воля
г) способности
144.Темперамент зависит от:
а)типа нервной системы
б) характера
в) способностей
г) все ответы верны
145. Впервые подробно описал темперамент
а) Гиппократ
б) Аристотель
в) Платон
г) Павлов И.П.
146. Сколько основных типов темперамента различает психологическая наука?
а) 4
б) 3
в) 5
г) 6
147. Какие особенности высшей нервной деятельности открыл Павлов И.П.?
а) сила нервной системы
б) уравновешенность
в) подвижность
г) все ответы верны
148. Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители – это
а) уравновешенность нервной системы
б) сила нервной системы
в) подвижность нервной системы
г) все ответы верны
149.Способность нервных процессов быстро сменять друг друга – это
а) уравновешенность нервной системы
б) подвижность нервной системы
в) сила нервной системы
г) все ответы верны
150. Темперамент характеризуют психические свойства:
а) активность
б) сензитивность
в) реактивность
г) все ответы верны
151. Темперамент характеризуют психические свойства:
а) ригидность
б) темп психических реакций
в) экстравертированность
г) все ответы верны
152. Психическое свойство, отражающее силу эмоциональной
реакции на внешние и внутренние раздражители, называется
а) сензитивность
б) реактивность
в) пластичность
г) активность
153. Психическое свойство, показывающее, с какой энергией человек воздействует на окружающий мир, называется
а) пластичность
б) активность
в) ригидность
г) экстравертированность
154. Психическое свойство, отражающее скорость протекания психических процессов и реакций, называется
а) реактивность
б) темп психических реакций
в) активность
155. Психическое свойство, отражающее направленность личности вовне, на окружающих людей, предметы, события, называется
а) реактивность
б) экстравертированность
в) активность
г) сензитивность
156. Психическое свойство, отражающее направленность личности на себя, на свои переживания и мысли, называется
а) экстравертированность
б) интровертированность
в) ригидность
г) активность
157. Темпераменту холерика соответствует тип нервной системы
а) слабый, неуравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, подвижный
в) сильный, неуравновешенный, подвижный
г) сильный, уравновешенный, инертный
158. Темпераменту сангвиника соответствует тип нервной системы
а) слабый, неуравновешенный, подвижный
б) сильный, уравновешенный, подвижный
в) сильный, неуравновешенный, подвижный
г) сильный, уравновешенный, инертный
159. Темпераменту флегматика соответствует тип нервной системы
а) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный
б) сильный, уравновешенный, подвижный
в) сильный, неуравновешенный, подвижный
г) сильный, уравновешенный, инертный
160. Темпераменту меланхолика соответствует тип нервной системы
а) слабый, неуравновешенный, подвижный или инертный
б) сильный, уравновешенный, подвижный
в) сильный, неуравновешенный, подвижный
г) сильный, уравновешенный, инертный
161. Тип высшей нервной деятельности присущ
а) только высшим животным
б) только человеку
в) человеку и высшим животным
г) все ответы верны
162. Какому типу темперамента соответствует следующая психологическая характеристика: «Живая мимика; выразительные движения; быстро сосредотачивает внимание; чувства, настроения, интересы очень изменчивы; легко сходится с новыми людьми; экстравертирован»?
а) холерик
б) сангвиник
в) меланхолик
г) флегматик
163. Какому типу темперамента соответствует следующая психологическая характеристика: «Несдержан, нетерпелив, вспыльчив, резок; реагирует очень быстро, часто необдуманно; экстравертирован»?
а) сангвиник
б) меланхолик
в) холерик
г) флегматик
164. Какому типу темперамента соответствует следующая психологическая характеристика: «мимика бедная, движения невыразительны; работоспособен; терпелив; выдержан; медленный темп движений и речи; с трудом приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки; интровертирован»?
а) холерик
б) флегматик
в) меланхолик
г) сангвиник
165. Какому типу темперамента соответствует следующая психологическая характеристика: «повышенно чувствителен; чрезмерно обидчив; голос тихий, мимика и движения невыразительны; не уверен в себе, робок; легко утомляется; интровертирован»
а) меланхолик
б) флегматик
в) сангвиник
г) холерик
Характер
166. Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках – это
а) темперамент
б) характер
в) воля
г) способности
167. Характер
а) передается по наследству
б) остается неизменным на протяжении всей жизни
в) формируется в течение жизни человека
г) неизменное свойство личности
168. Характер формируется и развивается под влиянием
а) окружающей среды
б) жизненного опыта человека
в) воспитания
г)все ответы верны
169. К свойствам характера относятся:
а) полнота характера
б) цельность характера
в) сила характера
г) все ответы верны
170. К свойствам характера относятся:
а) определенность характера
б) твердость характера
в) уравновешенность характера
г) все ответы верны
171. Индивидуальные привычные формы поведения человека, в которых реализуется его отношение к действительности - это
а) способности
б) черты характера
в) потребности
г) все ответы верны
172. Направленность личности выражена в чертах характера, которые проявляются …
а) в деятельности
б) по отношению к другим людям
в) по отношению к самому себе
г) по отношению к вещам
д) все ответы верны
173. В деятельности проявляются следующие черты характера:
а) тактичность, вежливость, чуткость
б) инициативность, работоспособность, трудолюбие
в) аккуратность, бережливость, щедрость, скупость
г) самокритичность, скромность, гордость, самоуважение
174. По отношению к самому себе проявляются следующие черты характера:
а) тактичность, вежливость, чуткость
б) самокритичность, скромность, гордость, самоуважение
в) аккуратность, бережливость, щедрость, скупость
г) инициативность, работоспособность, трудолюбие
175. По отношению к вещам проявляются следующие черты характера:
а) аккуратность, бережливость, щедрость, скупость
б) самокритичность, скромность, гордость, самоуважение
в) тактичность, вежливость, чуткость
г) инициативность, работоспособность, трудолюбие
176. К волевым чертам характера относятся:
а) инициативность, работоспособность, трудолюбие
б) целеустремленность, самостоятельность, самообладание, выдержка
в) самокритичность, скромность, гордость, самоуважение
г) тактичность, вежливость, чуткость
177. Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми – это
а) психопатия
б) акцентуация характера
в) свойство характера
г) все ответы верны
178. К типам акцентуации характера относятся:
а) интровертный тип
б) неуправляемый тип
в) экстравертный тип
г) все ответы верны
179. К типам акцентуации характера относятся:
а) неврастенический тип
б) демонстративный тип
в) сенситивный тип
г) все ответы верны
180. К выразительным признакам характера относятся:
а) поступки и действия
б) особенности речи
в) внешний облик
г) все ответы верны
Способности
181. Анатомо-физиологические и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей – это
а) убеждения
б) чувства
в) задатки
г) все ответы верны
182. Индивидуально-типологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности и динамики овладения знаниями, умениями и навыками – это
а) темперамент
б) характер
в) способности
г) все ответы верны
183. Признаком наличия у человека способностей к какой-либо деятельности служат
а) быстрота овладения деятельностью
б) качество достижений
в) характер
г) все ответы верны
184. На развитие способностей влияют
а) окружающая среда
б) воспитание
в) задатки
г) все ответы верны
185. Способности бывают следующих видов
а) общие
б) специальные
в) произвольные
г) непроизвольные
186. Индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности – это
а) общие способности
б) специальные способности
в) учебные способности
г) природные способности
186. Система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности – это
а) специальные способности
б) общие способности
в) теоретические способности
г) природные способности
187. Уровни развития способностей
а) репродуктивный
б) творческий
в) талант
г) все ответы верны
188. Высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью обеспечивает
а) творческий уровень развития способностей
б) репродуктивный уровень развития способностей
в) талант
г) все ответы верны
189. Создание нового, оригинального обеспечивает
а) творческий уровень развития способностей
б) репродуктивный уровень развития способностей
в) талант
г) все ответы верны
190. Врожденными психо-физиологическими предпосылками развития способностей являются
а) умения
б) задатки
в) навыки
г) все ответы верны
191. Особенности личности, отражающие способности к конкретной деятельности – это
а) особенности внимания
б) особенности памяти
в) особенности мышления
г) особенности эмоционально-волевой сферы
192. На формирование способностей положительно влияют
а) теоретический и практический опыт личности
б) лень
в) безразличие
г) все ответы верны
193. Ведущие структурные компоненты математических способностей
а) память на общие схемы рассуждений и доказательств
б) способность к логическому мышлению
в) музыкальный слух
г) умение обобщать
194. Ведущие свойства для конструктивно-технической деятельности
а) точность пространственных представлений
б) экстравертированность личности
в) техническое мышление
г) ригидность мышления
Общение и речь
195. В процессе общения проявляются следующие основные функции речи:
а) сообщение
б) воздействие
в) выражение
г) релаксация
196. Речь является:
а) универсальным средством общения
б) единственным способом передачи информации
в) видом воображения
г) эмоциональным состоянием
197. Процесс общения людей посредством языка – это
а) мотив
б) речь
в) мечта
г) эмоциональное состояние
198. Общение между людьми может осуществляться при помощи следующих видов речи:
а) устной
б) письменной
в) внутренней
г) игровой
199. Для того, чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо, прежде всего:
а) знать язык и уметь им пользоваться
б) знать этнопсихологию
в) знать историю страны
г) уметь писать
Психология личности
200. Ведущей подструктурой в структуре личности (по Платонову К.К.) является
а) направленность
б) опыт
в) особенности психических процессов
г) биопсихические свойства
201. Важнейшая характеристика потребностей
а) ненасыщаемость
б) решительность
в) смелость
г) сезонность
202. Система сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир и свое место в нем – это:
а) интерес
б) мировоззрение
в) склонность
г) поступок
203. Наивысшими потребностями (по А. Маслоу) являются
а) потребности в безопасности
б)потребности в самоактуализации
в) потребности физиологические (органические)
г) потребности эстетические
204. Избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности – это
а) интересы
б) терпеливость
в) грезы
г) сны
205. Осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности – это
а) толерантность
б) склонности
в) потребности
г) стресс
206. Совокупность устойчивых мотивов, определяющая избирательность отношений и активность личности – это
а) характер
б) направленность
в) способности
г) темперамент
207. К осознанным мотивам относится
а) влечение
б) стремление
в) установка
г) инстинктивное поведение
ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»