Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя дедуктивную форму обоснования, которое включает в себя рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.
Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя дедуктивную форму обоснования, которое включает в себя рассуждение по одному из модусов условно-разделительного умозаключения.
Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя индуктивное рассуждение.
Сформулируйте и докажите тезис с помощью аргументов, используя рассуждение по аналогии.
Определите способ доказательства (прямое или косвенное, апагогическое или разделительное). Запишите схему доказательства.
б) «Докажем, что если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности, и перпендикулярна к этому радиусу, то она является касательной. Из условия теоремы следует, что данный радиус является перпендикуляром, проведенным из центра окружности к данной прямой. Поэтому расстояние от центра окружности до прямой равно радиусу, и, следовательно, прямая и окружность имеют только одну общую точку. Но это и означает, что данная прямая является касательной к окружности».
Сформулируйте и докажите тезис при помощи прямого доказательства.
Сформулируйте и докажите тезис при помощи косвенного апагогического доказательства.
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если задания контрольной работы правильно выполнены более чем на 60%;
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если задания контрольной работы правильно выполнены менее чем на 60%;
|
Комплект заданий для проведения деловой игры
Тема 14. Искусство спора
Проблемы, предлагаемые для проведения спора
1. Смертная казнь: за и против.
2. Суд присяжных: за и против.
Предварительная подготовка студентов:
1. Формирование персонального состава групп, участвующих в споре путем определения собственной позиции в решении предложенной проблемы.
2. Разработка аргументации выбранных позиций.
3. Разработка корректных приемов спора и допустимых психологических уловок.
4. Подготовка некорректных приемов спора и недопустимых психологических уловок.
Проведение деловой игры.
1. Обозначение позиций участников спора.
2. Определение арбитров.
3. Формулировка общих правил и требований к процедуре спора.
4. Моделирование реальной проблемной ситуации.
5. Аргументация сторонами собственных позиций.
6. Формулировка контраргументов.
7. Подведение итогов арбитрами.
Ожидаемый результат.
Формирование предусмотренных ФГОС ВПО общекультурных компетенций:
1. владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
2. способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Основные характеристики абстрактного мышления.
2. Мышление и язык. Язык как знаковая система. Язык логики.
3. Основные формы абстрактного мышления.
4. Значение логики.
5. Понятие как форма мысли. Объем и содержание понятия.
6. Виды объектов мысли и виды понятий.
7. Отношения между понятиями.
8. Ограничение и обобщение понятий.
9. Определение понятий и операции, сходные с определением.
10. Правила определений и возможные ошибки.
11. Структура, виды и правила логического деления.
12. Суждение как форма мысли.
13. Простые суждения. Структура атрибутивного суждения.
14. Категорические суждения. Распределенность терминов в категорических суждениях.
15. Отношения между простыми суждениями.
16. Сложные суждения. Разновидности логических союзов.
17. Понятие закона логики и логического следования.
18. Законы логики и их значение.
19. Умозаключение как форма мысли. Классификация умозаключений.
20. Умозаключения логики суждений.
21. Непосредственные силлогизмы.
22. Простой категорический силлогизм. Способы проверки правильности силлогизма.
23. Энтимемы и полисиллогизмы.
24. Индуктивные умозаключения. Научная индукция.
25. Умозаключения по аналогии.
26. Содержание, структура и разновидности доказательств.
27. Логические правила доказательств и возможные ошибки.
28. Опровержение как логическая операция.
29. Логическая аргументация: состав, разновидности, правила.
30. Некорректные приемы аргументации и критики.