Исследование двигательного развития детей третьего года жизни
Цель: выявить состояние общей моторики ребёнка.
Задание 1. «Пройти по дорожке»
Материал исследования: цветная лента длинной 2 метра шириной 5 см.
Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по красивой дорожке никуда не сворачивая.
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку
Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто идёт мимо дорожки
Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие
Задание 2. «Мостик»
Материал исследования: ребристая доска, длиной 3 метра, шириной 10 см
Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку пройти по мостику
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не может держать равновесие, идёт за ручку
Средний 1 балл - Ребёнок удерживает равновесие, но часто падает
Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет упражнение после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок удерживает равновесие
Задание 3. «Цапля»
Материал исследования: квадратный мягкий модуль диаметром 25 – 30 см
Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку как цапле высоко поднять ногу и перешагивать через препятствие.
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок на четвереньках перелазит через препятствие
Выше среднего 2 балла - Ребёнок перешагивает, падает.
Высокий 3 балла - Ребёнок перешагивает через препятствие.
Задание 4. «Зайка прискакал»
Материал исследования: маска зайчика, кубики
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгать как зайчик через кубики
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается поднять ногу, но с помощью взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок перепрыгивает, но падает
Выше среднего 2 балла - Ребёнок перепрыгивает после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок перепрыгивает
Задание 5. «Кто выше подпрыгнет?»
Материал исследования:
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают подпрыгнуть на двух ногах, кто выше
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок пытается подпрыгивать, но с помощью взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок подпрыгивает, падает
Выше среднего 2 балла - Ребёнок подпрыгивает после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок хорошо подпрыгивает на двух ногах
Задание 6. «Снежинки закружились»
Материал исследования: аудио запись метели
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают медленно покружиться на месте под музыку
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок кружится, но падает
Выше среднего 2 балла - Ребёнок кружится после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок медленно кружится, не падает
Задание 7. «Игра с мячом»
Материал исследования: резиновый мячик
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи к руками от груди
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым
Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно
Задание 8. «Мяч»
Материал исследования: резиновый мячик
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают бросить мячи из-за головы
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок кидает со взрослым
Выше среднего 2 балла - Ребёнок кидает мяч после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок кидает мяч правильно
Задание 9. «Лови!»
Материал исследования: резиновый мячик
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают ловить двумя руками резиновый мячик
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок пытается ловить, но у него не получается удержать его руками
Выше среднего 2 балла - Ребёнок ловит мяч после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок ловит мяч
Задание 10. «Неваляшка»
Материал исследования: игрушка-неваляшка
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают наклониться вперёд, в стороны, как кукла неваляшка
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок наклоняется с помощью взрослого
Выше среднего 2 балла - Ребёнок наклоняется после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок делает наклоны вперёд, в стороны.
Задание 11. «Гуси-гуси»
Материал исследования: игрушка, волка и маска гуся для ребёнка
Процедура и инструкция: ребёнку читают стихотворение и в конце взрослый расставляет руки, побуждая ребёнка бежать к нему, чтоб спастись от волка. Если ребёнок не понимает, что нужно делать, взрослый повторяет игру и немножко подталкивает ребёнка
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок не выполняет просьбу взрослого
Средний 1 балл - Ребёнок бегает, но часто падает
Выше среднего 2 балла - Ребёнок выполняет после повтора
Высокий 3 балла - Ребёнок с удовольствием бегает и не падает
Задание 12. «Прыгай!»
Материал исследования: подиум высотой 15 см
Процедура и инструкция: ребёнку предлагают прыгнуть с подиума, приземляясь на обе ноги
Критерии оценки:
Низкий 0 баллов - Ребёнок сползает с подиума
Средний 1 балл - Ребёнок держится руками за взрослого
Выше среднего 2 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает приземляясь на обе ноги после повтора.
Высокий 3 балла - Ребёнок самостоятельно прыгает, приземляясь на обе ноги.