Определение коэффициента интеллектуальности

Одной из характеристик творческих способностей человека выступает интеллект. Информация об интеллекте выражается через коэффициент интеллектуальности.

С помощью данного теста можно самостоятельно определить свой коэффициент интеллектуальности.

В общей сложности тест включает 35 заданий, на его выполнение дается 20 минут.

Какое число должно стоять в скобках?

278 (395) 512 143 (...) 215

(а) 179 (c) 345

(b) 358 (d) 189

2. Продолжите ряд:

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Отметьте рыбку, которая не подходит к другим.

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

4. Фигуры деформированы. Какая из них могла бы быть иден­тична исходной?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

5. Вставьте в скобки часть слова, которой заканчивается первое
и начинается второе слово.

По (...) тер

(а) жар (b) мет

(с) пар (d) кос

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Каждый набор букв означает название реки. Какое из них не соответствует остальным?

а) ЛОВАГ b) ТШИЫР

с) НРААГА d) РДЕО

9. Отметьте слово, которое не подходит по значению исходному:

производительность

a) образное мышление

b) гениальность

с) ясновидение

d) трудовой подъем

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

11. Продолжите ряд:

К Н
Р У Ц
Щ Ю ?

а) В

с) Д

b) Б

d) T



12. Продолжите ряд:

3, 5, 9, 11, 21, 23...

а) 45 b) 35

с) 56 d) 34

Какая из деформированных фигур соответствует исходной?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Какая из деформированных фигур соответствует исходной?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Какое число отсутствует в квадрате?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

18. Продолжите ряд:

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Какая из фигур отличается от остальных?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Как заканчивается пословица?

Последнего …

а) никто не любит;

б) собаки рвут;

в) никто не видит;

г) не сбросить со счета.

Заполните квадрат.

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

23. Как заканчивается пословица? Хвали день …

а) поутру;

b) после обеда;

c) по вечеру;

d) перед ужином.

Какое число отсутствует?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

25. Продолжите ряд:

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Отметьте сочетание букв, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

28. Как заканчивается пословица? Сатана гордился...

a) да в море утопился;

b) да во прах скатился;

c) вниз покатился;

d) с неба свалился.

Какая из фигур является отраженным или перевернутым изображением исходной?

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

30. Продолжите ряд:

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Вставьте отсутствующие в скобках буквы.

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Определение коэффициента интеллектуальности - student2.ru

Отметьте предложение, которое не соответствует другим.

Антон учит историю Германии. Борис знаком с Дашей. Павел летит в Турцию.

a) Сергей пишет Федору.

b) Ира живет в Лондоне.

c) Зина уехала из Калуги.

d) Сергей знаком с Ольгой.

Таблица решений

Отметьте свои решения каждого задания. В случае совпадения вашего решения с правильным, впишите себе 1 балл (пункт). Подсчитайте и запишите общее количество пунктов.

Порядковый номер задания Правильный ответ Ваше решение Пункты
а)    
b)    
c)    
d)    
d)    
с)    
а)    
d)    
с)    
d)    
b)    
а)    
b)    
b)    
с)    
d)    
b)    
с)    
с)    
а)    
b)    
с)    
с)    
b)    
d)    
a)    
с)    
d)    
с)    
d)    
с)    
d)    
а)    
b)    
d)    
Общее количество пунктов

Оценочная таблица

С помощью оценочной таблицы вы можете определить свой коэффициент интеллектуальности.

14–17 лет 18–23 года 24–30 пет 31 под и старше Общая оценка
пункты пункты пункты пункты  
29–35 31–35 33–35 30–35 Очень хорошо
22–28 28–30 27–32 19–29 Хорошо
17–21 25–27 24–26 20–21 Выше среднею
15–16 22–24 22–23 18–19 Ниже среднего
9–14 13–21 14–21 11–17 Низкий
8 и ниже 12 и ниже 13 и ниже 10 и ниже Очень низкий

Решения и комментарии

1. (а) Оба внешних числа складываются, и сумма делится на 2. Искомое число – (143 + 215):2 = 179.

2. (b) Единственный вариант, где изменены все признаки внут­ренней и внешней фигуры.

3. (с) Единственная рыбка с горизонтальной штриховкой хвоста.

4. (d) Единственная фигура, состоящая из пяти частей.

5. (d) По (кос), (кос) тер.

6. (с) Только эта буква является зеркальным отражением.

7. (а) Внутренний круг меняет окраску. Внешний меняет ок­раску и вращается против часовой стрелки.

8. (d) Волга, Иртыш, Ангара, Одер. Одер не протекает по Рос­сии.

9. (с) Только это слово не имеет семантических связей с ис­ходным.

10. (d) Круг в середине меняет окраску, при этом положение стрелки изменено только в третьем рисунке. Пункт внутри пря­моугольника движется против часовой стрелки.

11. (b) Алфавитное расстояние между буквами составляет две буквы.

12. (а) Числа ряда образуются путем последовательного при­бавления 2, а затем умножения на 2 и вычитания из произведения 1. Искомое число – 23´2 – 1 = 45.

13. (b) Единственная фигура, включающая круг и пять пра­вильно заштрихованных плоскостей.

14. (b) В эллипсах приведены делители чисел 15 (Т15) и 21 (Т21). Общими числами-делителями для обеих групп будут 1 и 3.

15. (с) Шесть плоскостей с правильной раскраской.

16. (d) Алфавитное расстояние между буквами составляет 5 букв.

17. (b) Числа в квадратах являются произведениями исход­ных: 1´3 = 3, 7´2 = 14, 3´4 = 12, 5´9 = 45. Искомое число – 45.

18. (с) Исходные числа делятся на 3 без остатка. Искомое чис­ло – 27.

19. (с) Все остальные фигуры имеют Т-образный элемент.

20. (а) Только этот вариант полностью соответствует разверт­ке. В остальных имеются отклонения в расположении цифр.

21. (b) Правильный ответ: «Последнего собаки рвут».

22. (с) Крест должен иметь прямоугольную головку, два паль­ца на руках и основание черного цвета.

23. (с) Правильный ответ: «Хвали день по вечеру».

24. (b) Число 21 получается после следующей операции: (15 + 27):2 = 21. Искомое число: (33 + 41):2 = 37.

25. (d) Кубик вращается вокруг вертикальной оси.

26. (а) Верхний ряд образуется путем последовательного вычитания 2 и при­бавления 1. Нижний ряд образуется путем следующей операции: последовательного вычитания 1 и прибавления 7. Последний результат всех операций – 14. Искомая дробь – 3/14.

27. (с) Дикто (фон) и (фон) ограф.

28. (d) Правильный ответ: «Сатана гордился, с неба свалился».

29. (с) Фигура перевернута.

30. (d) Заштрихованный круг исходной фигуры превращается в не закрашенный квадрат. Боковые круги остаются, но меняют свой цвет. Нижний черный квадрат превращается в верхний бе­лый треугольник. Внутренний белый квадрат – во внутренний заштрихованный круг.

31. (с) Из первого слова взяты третья и четвертая буквы и записаны в обратном порядке. Из второго слова – вторая и тре­тья буквы и записаны в том же порядке. Та же самая манипуля­ция с другой парой слов дает ЕЛРТ.

32. (d) Учитываются чередования расположения мелких ри­сунков по диагонали каждой фигуры и фигур по диагонали квад­рата. Конечный результат этого чередования – расположение мел­ких рисунков по диагонали сверху налево вниз направо.

33. (а) Формирование чисел в каждой фигуре: 5´25 = 125, 4´12=48, 7´? = 28. Искомое число – 4.

34. (b) Исходные рисунки представляют собой теневые кон­туры букв. Из вариантов этому условию соответствует только те­невой контур латинской D.

35. (d) Алфавитное расстояние между заглавными буквами в исходных предложениях составляет две буквы.

Приложение В

Наши рекомендации