Электронные источники информации
Книги на CD-дисках
1. Энциклопедия истории России. 862-1917 [Электронный ресурс]. – Электронные данные и программа. – М. : ЗАО «Новый диск», 2002. –
1 электрон. оптич. диск (CD-ROM)
Интернет-сайт
1. Информационные ресурсы и услуги // Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»: [сайт]. – М., [2002-2009]. – Режим доступа : http : //www.nilc.ru/
2. Вяземский П. А. Записи 1 – 32 [Электронный ресурс] // Российский мемуарий: [сайт] / Константин Дегтярев. – 2003-2008. – Из содерж.: «Старая записная книжка» / П. А. Вяземский; сост., вступ. ст. и коммент. Л. Я. Гинзбург. – Л. : Издательство писателей в Ленинграде, 1927. – Режим доступа : http : //feshal.narod.ru/Memories/Texts/Vyazemsky/Vyazemsky.htm/
После списка литературы помещаются приложения. Приложения обязательно нумеруются и озаглавливаются в соответствии с содержанием помещенного в них материала. Ссылка на приложение в основном тексте работы делается посредством указания номера приложения (например, (см. Приложение №1)).
Приложения должны давать читателю работы возможность составить полное представление о проведенном исследовании – его методической базе, полученных результатах и способах их обработки, а также возможность проверить сделанные выкладки и выводы. Поэтому информация, содержащаяся в приложениях, должна быть точной и полной.
В приложения выносятся: тексты и ключи методик; таблицы первичных данных; результаты статистической обработки полученных данных; объемные графики, гистограммы, диаграммы, рисунки и схемы, таблицы, которые выглядели бы громоздко в основном тексте работы.
Кроме того, в приложения включаются данные о пилотаже методик; индивидуальные данные (полностью, выборочно или единичные для примера) – протоколы заполнения методик, протоколы интервью, протоколы наблюдения и иные материалы.
Критерии оценки дипломной работы
Основными качественными критериями оценки дипломной работы являются:
1. актуальность и новизна темы;
2. достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме;
3. полнота и качество собранных эмпирических (практических) данных;
4. обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;
5. глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;
6. четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы, учет настоящих «Правил»;
7. умение делать выводы по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.
Оценки «отлично» заслуживают дипломные работы, темы которых представляют научный, методический или практический интерес, свидетельствуют об использовании автором адекватных приемов анализа, современных методов и средств решения поставленных задач. Структура работы, оцененной на «отлично», должна быть логичной и соответствовать поставленной цели. В ее заключении должны быть представлены четкие, обоснованные выводы, вносящие вклад в разрешение поставленной проблемы и намечающие перспективы ее дальнейшей разработки.
Работа должна быть написана литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат – соответствовать действующим ГОСТ и настоящим «Правилам», содержать приложения в виде схем, таблиц, графиков, иллюстраций и т.д.
Условием получения отличной оценки являются краткость и логичность вступительного слова студента, в котором отражены основные положения дипломной работы, а также четкие и аргументированные ответы на вопросы членов ГАК.
В тех случаях, когда дипломная работа не в полной мере отвечает перечисленным выше требованиям, она оценивается более низким баллом.
Оценка за диплом может быть снижена в следующих случаях:
Оформление
1.1. Наличие неисправленных опечаток и пропущенных строк.
1.2. Отсутствие названий таблиц, графиков, гистограмм.
1.3. Отсутствие пояснений и условных обозначений к таблицам и графикам.
1.4. Отсутствие авторской интерпретации содержания таблиц и графиков.
1.5. Отсутствие в работе «Введение» или «Выводы», или и того, и другого.
1.6. Наличие ошибок в оформлении библиографии: много «глухих» сносок (когда есть сноска на автора идеи, но нет ссылки на саму работу, где эта идея обсуждается).
1.7. Наличие ошибок в оформлении библиографии: список литературы выполнен не по ГОСТ.
1.8. Пропуск в оглавлении отдельных параграфов или даже целых глав.