Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам».

Содержание самостоятельной работы

I. Индивидуальная работа

1. Изучить материалы, характеризующие возможности и тенденции развития детей по конкретным возрастным периодам.

  1. Заполнить таблицу
№ п/п Возрастной период Возрастные особенности детей
Физические Умственные Эмоциональные Социальные Духовные
0 – 3 лет          
3 – 6 лет          
7 – 8 лет          
9 – 10 лет          
11 – 14 лет          

3. Продумать факты, примеры, иллюстрирующие выделенные возрастные особенности детей.

  1. Сформулировать задачи и рекомендации по воспитанию детей конкретного возрастного периода:

1 вариант – дети возраста 0 – 3 лет;

2 вариант – дети возраста 3 – 6 лет;

3 вариант – дети возраста 7 – 8 лет;

4 вариант – дети возраста 9 – 10 лет;

5 вариант – дети возраста 11 – 14 лет.

5. Оформить результаты работы в виде опорного конспекта, содержащего символы возрастного периода и краткие формулировки рекомендаций.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2.

Тема: «Факторы формирования и развития личности»

1. Подготовить обзорный реферат (презентацию) по одной из предлагаемых тем:

· Наследственность как фактор формирования и развития личности

· Среда как фактор формирования и развития личности

· Воспитание как фактор формирования и развития личности

· Научные подходы к проблеме факторов формирования и развития личности

· Личность, индивидуальность, индивид – сущность и соотношение понятий

· Задатки и способности как фактор формирования и развития личности

· Человек: соотношение биологического и социального

· Роль активности в становлении и развитии личности

Примечание: студент может выбрать тему как из числа предложенных, так и сформулировать свой вариант темы реферата.

2. При написании реферата необходимо соблюдать приведённые ниже требования.

Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением.

Основными видами рефератов являются:

по полноте изложения:

· информационные (рефераты-конспекты);

· индикативные (рефераты-резюме);

по количеству реферируемых источников:

· монографические (по одному источнику);

· обзорные (по нескольким источникам);

по читательскому назначению:

· общие (рассчитаны на широкую аудиторию);

· специализированные (ориентированы на специалистов в конкретной области);

по составителям:

· авторефераты;

· рефераты, составленные специалистами.

Структура реферата

· План-оглавление;

· Введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы);

· Основная часть (каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга);

· Заключение (выводы автора, область применения результатов работы);

список литературы.

Специфика реферата как исследовательской работы, создаваемой на основе другого исходного текста, заключается в том, что в нем:

· нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;

· не отражаются субъективные взгляды референта на излагаемый вопрос;

· дается ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в данном источнике или источниках.

К реферату предъявляются следующие требования:

· точное изложение взглядов автора;

· изложение всех наиболее существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически – на выбор референта);

· соблюдение единого стиля изложения;

· использование литературного языка, точное, краткое изложение;

· логическая последовательность изложения;

· ограниченность объема (не более 2-5 страниц машинописного текста).

При написании реферата целесообразно использовать «клишированные» фразы и словосочетания:

Проблема исследована авторами…

В работе… рассматривается…

Во введении указывается, что…

Автор считает, что…

В 1-ой главе освещается вопрос…

Говоря о проблеме…, автор подчеркивает…

Также обращается внимание на…

Таким образом, автор приходит к выводу о том, что…

В работе… рассматривается роль (значение)…

Автор придерживается идеи (позиций)…

Подчеркивается необходимость…

В заключении автор приходит к выводам…

Приложение 3.

Вариант 12.

Задание 1. Дополните предложение, выбрав один из вариантов ответов.

Процесс и результат количественных и качественных изменений – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие.

Задание 2. Назовите основные особенности развития детей младшего школьного возраста.

Задание 3. Решить педагогическую задачу.

А.С. Макаренко отмечал, что одни детали в человеческой личности можно «штамповать на прессах», но эти «прессы» должны обладать особой точностью. Другие же детали требуют индивидуального вмешательства педагога-профессионала, мастерски владеющего палитрой педагогических влияний на ребенка.

Вопросы:

- О каких факторах формирования и развития личности говорил в данном случае А.С. Макаренко?

- Каким образом учреждения дополнительного образования могут повлиять на развитие индивидуальности?

Задание 4. Докажите правильность или опровергните ошибочность приведённых ниже утверждений.

· Наследуются не задатки, а способности.

· В социальной жизни, как в природе, действует принцип «выживания наиболее приспособленных».

Задание 5. Сформулировать основные положения педагогического мини-исследования на тему: «Роль учреждения дополнительного образования (указать конкретный вид) в развитии интереса подростков к творческой деятельности».

Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам». - student2.ru

 
  Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам». - student2.ru

Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам». - student2.ru Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам». - student2.ru

1.

2. 1 глава

3.

4.

2 глава

5.

Приложение 4.

Наши рекомендации