Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.

ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Изучить материал следующих разделов учебника «Педагогика» под редакцией И.П. Подласого:

· Тема 6 «Развитие и формирование человека» (т. 1, стр. 217 - 250).

· Тема 7. «Особенности развития» (т. 1, стр. 255 - 303).

· Тема 11. «Педагогические исследования» (т. 1, стр. 429 - 463).

2. Выполнить практические задания №1 и № 2 для самостоятельной работы (приложения 1 и 2).

Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.

Приложение 1.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1.

Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам».

Содержание самостоятельной работы

I. Индивидуальная работа

1. Изучить материалы, характеризующие возможности и тенденции развития детей по конкретным возрастным периодам.

  1. Заполнить таблицу
№ п/п Возрастной период Возрастные особенности детей
Физические Умственные Эмоциональные Социальные Духовные
0 – 3 лет          
3 – 6 лет          
7 – 8 лет          
9 – 10 лет          
11 – 14 лет          

3. Продумать факты, примеры, иллюстрирующие выделенные возрастные особенности детей.

  1. Сформулировать задачи и рекомендации по воспитанию детей конкретного возрастного периода:

1 вариант – дети возраста 0 – 3 лет;

2 вариант – дети возраста 3 – 6 лет;

3 вариант – дети возраста 7 – 8 лет;

4 вариант – дети возраста 9 – 10 лет;

5 вариант – дети возраста 11 – 14 лет.

5. Оформить результаты работы в виде опорного конспекта, содержащего символы возрастного периода и краткие формулировки рекомендаций.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2.

Приложение 3.

Вариант 12.

Задание 1. Дополните предложение, выбрав один из вариантов ответов.

Процесс и результат количественных и качественных изменений – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие.

Задание 2. Назовите основные особенности развития детей младшего школьного возраста.

Задание 3. Решить педагогическую задачу.

А.С. Макаренко отмечал, что одни детали в человеческой личности можно «штамповать на прессах», но эти «прессы» должны обладать особой точностью. Другие же детали требуют индивидуального вмешательства педагога-профессионала, мастерски владеющего палитрой педагогических влияний на ребенка.

Вопросы:

- О каких факторах формирования и развития личности говорил в данном случае А.С. Макаренко?

- Каким образом учреждения дополнительного образования могут повлиять на развитие индивидуальности?

Задание 4. Докажите правильность или опровергните ошибочность приведённых ниже утверждений.

· Наследуются не задатки, а способности.

· В социальной жизни, как в природе, действует принцип «выживания наиболее приспособленных».

Задание 5. Сформулировать основные положения педагогического мини-исследования на тему: «Роль учреждения дополнительного образования (указать конкретный вид) в развитии интереса подростков к творческой деятельности».

Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3. - student2.ru

 
  Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3. - student2.ru

Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3. - student2.ru Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3. - student2.ru

1.

2. 1 глава

3.

4.

2 глава

5.

Приложение 4.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ

ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Изучить материал следующих разделов учебника «Педагогика» под редакцией И.П. Подласого:

· Тема 6 «Развитие и формирование человека» (т. 1, стр. 217 - 250).

· Тема 7. «Особенности развития» (т. 1, стр. 255 - 303).

· Тема 11. «Педагогические исследования» (т. 1, стр. 429 - 463).

2. Выполнить практические задания №1 и № 2 для самостоятельной работы (приложения 1 и 2).

Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.

Приложение 1.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1.

Наши рекомендации