Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.
ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ
ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Изучить материал следующих разделов учебника «Педагогика» под редакцией И.П. Подласого:
· Тема 6 «Развитие и формирование человека» (т. 1, стр. 217 - 250).
· Тема 7. «Особенности развития» (т. 1, стр. 255 - 303).
· Тема 11. «Педагогические исследования» (т. 1, стр. 429 - 463).
2. Выполнить практические задания №1 и № 2 для самостоятельной работы (приложения 1 и 2).
Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.
Приложение 1.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1.
Тема: «Возможности и тенденции развития личности и воспитания по возрастным периодам».
Содержание самостоятельной работы
I. Индивидуальная работа
1. Изучить материалы, характеризующие возможности и тенденции развития детей по конкретным возрастным периодам.
- Заполнить таблицу
№ п/п | Возрастной период | Возрастные особенности детей | ||||
Физические | Умственные | Эмоциональные | Социальные | Духовные | ||
0 – 3 лет | ||||||
3 – 6 лет | ||||||
7 – 8 лет | ||||||
9 – 10 лет | ||||||
11 – 14 лет |
3. Продумать факты, примеры, иллюстрирующие выделенные возрастные особенности детей.
- Сформулировать задачи и рекомендации по воспитанию детей конкретного возрастного периода:
1 вариант – дети возраста 0 – 3 лет;
2 вариант – дети возраста 3 – 6 лет;
3 вариант – дети возраста 7 – 8 лет;
4 вариант – дети возраста 9 – 10 лет;
5 вариант – дети возраста 11 – 14 лет.
5. Оформить результаты работы в виде опорного конспекта, содержащего символы возрастного периода и краткие формулировки рекомендаций.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2.
Приложение 3.
Вариант 12.
Задание 1. Дополните предложение, выбрав один из вариантов ответов.
Процесс и результат количественных и качественных изменений – это …
а) обучение;
б) воспитание;
в) развитие.
Задание 2. Назовите основные особенности развития детей младшего школьного возраста.
Задание 3. Решить педагогическую задачу.
А.С. Макаренко отмечал, что одни детали в человеческой личности можно «штамповать на прессах», но эти «прессы» должны обладать особой точностью. Другие же детали требуют индивидуального вмешательства педагога-профессионала, мастерски владеющего палитрой педагогических влияний на ребенка.
Вопросы:
- О каких факторах формирования и развития личности говорил в данном случае А.С. Макаренко?
- Каким образом учреждения дополнительного образования могут повлиять на развитие индивидуальности?
Задание 4. Докажите правильность или опровергните ошибочность приведённых ниже утверждений.
· Наследуются не задатки, а способности.
· В социальной жизни, как в природе, действует принцип «выживания наиболее приспособленных».
Задание 5. Сформулировать основные положения педагогического мини-исследования на тему: «Роль учреждения дополнительного образования (указать конкретный вид) в развитии интереса подростков к творческой деятельности».
1.
2. 1 глава
3.
4.
2 глава
5.
Приложение 4.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ
ПО ПОДГОТОВКЕ К КОНТРОЛЬНОЙ ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Изучить материал следующих разделов учебника «Педагогика» под редакцией И.П. Подласого:
· Тема 6 «Развитие и формирование человека» (т. 1, стр. 217 - 250).
· Тема 7. «Особенности развития» (т. 1, стр. 255 - 303).
· Тема 11. «Педагогические исследования» (т. 1, стр. 429 - 463).
2. Выполнить практические задания №1 и № 2 для самостоятельной работы (приложения 1 и 2).
Подготовиться к контрольной работе, ориентируясь на образец приведённого в приложении 3.
Приложение 1.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1.