Тема 1. Структурирование проблемы исследования.
Литература:
а) основная литература: 1, 2, 3
б) нормативно-правовые документы: 4, 5
в) дополнительная литература: 6, 7, 8
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие исследования, типы исследований.
2. Проблема. Структурирование проблемы. Методология решения проблемы.
3. Уровни постановки проблемы.
4. Факторы исследования.
5. Исследование как функция управления.
6. Методологии исследования.
Задания для самостоятельной работы:
Изучение теоретических взглядов по данному вопросу. Подготовка докладов по наиболее актуальным темам.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Мышление как активный процесс отражения действительности в сознании человека.
2. Системный подход. Понятие «система».
3. Методология исследования.
4. Концептуальный подход.
5. Этапы работы с фактами в процессе исследования.
6. Концепция: определение, примеры.
7. Требования и принципы формальной логики.
8. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, доказательства, аргументация, обоснование.
Тема 2. Теоретико-методологические основы исследования
Литература:
а) основная литература: 1, 2, 3
б) нормативно-правовые документы: 4, 5
в) дополнительная литература: 6, 7, 8
Вопросы для самопроверки:
1. Системный подход. Понятие «система».
Методология исследования. Концептуальный подход.
2. Этапы работы с фактами в процессе исследования. Рабочая гипотеза.
3. Методы проведения обзора литературы по теме диссертационного исследования, написания реферата и публикации статьи.
Задания для самостоятельной работы:
Анализ публикаций в периодической печати и на профильных Интернет-сайтах, подготовка сообщений и докладов.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Роль системного подхода в исследовании.
2. Методология и методы исследования.
3. Подходы в исследовании.
4. Этапы работы с фактами в процессе исследования.
5. Концепция. Определение, примеры.
Тема 3. Оценка проблемы и состояния исследования
Литература:
а) основная литература: 1, 2, 3
б) нормативно-правовые документы: 4, 5
в) дополнительная литература: 6, 7, 8
Вопросы для самопроверки:
1. Требования и принципы формальной логики.
2. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение, доказательства, аргументация, обоснование.
3. Правила определения понятий.
4. Основополагающие законы при исследовании систем управления: тождества, противо- речия, исключенного третьего, достаточного основания.
5. Методы классификации и типологии.
6. Классификация методов.
7. Метод наблюдения.
8. Экспериментальный метод.
9. Интуитивный метод.
10. Моделирование.
11. Специфические методы исследования.
Задания для самостоятельной работы:
Изучение основных вопросов данного раздела. Подготовка докладов по наиболее актуальным темам
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Методы классификации и типологии.
2.Классификация методов.
3. Метод наблюдения.
4.Результаты диагностики.
5.Экспериментальный метод.
6.Интуитивный метод.
7Моделирование.
7.Методы исследования документов.
8.Метод проведения модельного эксперимента.
9.Метод социологических исследований
10.Метод тестирования.
11. Метод коллективного анализа
12. Метод социометрических оценок
13.Метод деловых и инновационных игр
14.Методы имитационного моделирования
15.Метод SWOT- анализа, SMART-анализа
16.Метод синергии
17.Метод «Дельфи»
Тема 4. Разработка рекомендаций по теме исследования Литература:
а) основная литература: 1, 2, 3
б) нормативно-правовые документы: 4, 5
в) дополнительная литература: 6, 7, 8
Вопросы для самопроверки:
1. Комплексные, локальные, функциональные, многофункциональные, междисциплинарные исследования.
2. Программа исследования.
3. Технологии исследования.
4. Планирование исследования.
5. Объект диагностики.
6. Цель диагностики.
7. Задачи диагностики.
8. Результаты диагностики: оценка ситуаций, состояния, изменений, тенденций.
Задания для самостоятельной работы:
Анализ публикаций в периодической печати и на профильных Интернет-сайтах, подготовка сообщений и докладов.
Тематика рефератов, докладов, эссе:
1. Типы исследований
2.Разработка программы исследования
3. Используемые в исследованиях технологии
Результаты исследования
4.Образовательные технологии
В процессе научно-исследовательской работы используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
· лекции;
· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях (круглые столы, дискуссии);
· письменные и устные домашние задания;
самостоятельная работа магистрантов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.
II. 5. Учебно-методическое , информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Зорин, В. А. Методические рекомендации по подготовке магистерской диссерта- ции [Электронный ресурс] / В. А. Зорин, В. А. Даугелло, Н. С. Севрюгина и др. - М.: МА- ДИ, 2013. - 87 с.
2. Как защитить свою диссертацию: Практическое пособие / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.
3. Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
Нормативно-правовые документы:
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II, III. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 512 с.
5. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ / В.И. Нечаев; Под общ. ред. В.И. Нечаева; Рук. авт. колл. В.В. Ярков. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 816 с.
Дополнительная литература:
6. Логика диссертации: Учебное пособие/Синченко Г. Ч. - 4 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с.
7. Аспиранты России: отбор, подг. к самост. науч. и педагог. деят.:Моногр./ С.Д.Резник, С.Н. Макарова и др.; Под общ.ред. С.Д.Резника.- - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013-236с.
8. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное по- собие / Под ред. С.Д. Резника - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
HR Менеджмент – www.hrm.ru Бизнес-словарь - www.businessvoc.ru
Журнал «Риск-менеджмент» - www.riskm.ru
Журнал «Управление персоналом» - www.TOP-PERSONAL.ru Журнал «Эксперт» - www.expert.ru
Институт инвестиционного развития. Дистанционное бизнес-образование на базе Интер- нет - технологий. - www.idi.com.ru
Маркетинг Менеджмент – www.mgmt.ru
Новый менеджмент – www.new-management.info Российский журнал менеджмента – www.rjm.ru
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины
№п/п | Название рекомендуемых справочно- информационных, контролирующих и про- чих компьютерных программ | Номера тем |
1. | http:/ www. garant.ru - Гарант | 1,2,3,4 |
2. | Информационно-справочная система «Кон- сультант Плюс» | 1,2,3,4 |
3. | Справочно-правовая система «Кодекс», «Эксперт-Торговля» | 1,2,3,4 |
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки при проведении научно-исследовательской работы используются специальные помещения, представляющие собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа,
занятий практического типа, групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие тематическому плану изучения дисциплины.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает одновременный доступ более 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам.
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.