Базы данных. Создание и регистрация.
2. Регистрация базы данных
Перед выполнением с помощью приложения IBExpert любых операций с существующей базой данных она должна быть зарегистрирована. Для этого либо используется команда меню "База данных> Зарегистрировать базу", либо в окне создания базы данных выбирается опция "Зарегистрировать после создания".
В результате открывается диалоговое окно "Параметры базы данных" (Рис. 4), в котором надо заполнить практически такие же поля, что и при создании базы данных, затем нажать кнопку [OK].
Для проверки правильности параметров, введенных в окне регистрации базы данных, следует нажать кнопку [Проверка коннекта]. Это приведет к открытию диалогового окна "CommunicationDiagnostics", в котором в поле "TestResults" будут содержаться результаты подключения. Там же будут находиться сведения о версии используемой СУБД.
После регистрации вся введенная о базе данных информация запоминается приложением IBExpert и в окно "DatabaseExplorer", в дерево на вкладке "Базы" добавляется узел с зарегистрированной базой данных (Рис. 5)*.
Чтобы подключиться к зарегистрированной базе данных, надо выбрать нужную базу данных в списке (Рис. 5) и выполнить команду "База данных > Подключиться к базе", либо сделать двойной щелчок мышкой на выбранной базе данных.
Если все параметры подключения были введены правильно, то произойдет подключение к базе данных, название подключенной базы данных в окне "DatabaseExplorer" будет выделено жирным шрифтом, а также появятся вложенные узлы с объектами, содержащимися в подключенной базе данных
После подключения к базе данных можно просматривать имеющиеся объекты, создавать новые, вносить и просматривать данные, а также проводить операции с имеющимися объектами.
Порядок действий: Устанавливаем на компьютер VisualStudio. Стоит устанавливать расширенный комплект, так как в стандартный sql не входит. Открываем VisualStudio, выбираем вкладку «Tools» → «ConnecttoDatabase». В появившемся окне выбираем тип БД «MicrosoftSqlServerDatabasefile» → «Continue». В появившемся окне выбираем место хранения БД на компьютере. Нажимаем "Ок". После этого в правой части экрана в списке файлов появится файл созданной БД. Дважды кликаем по файлу БД. В открывшемся списке правой кнопкой мыши нажимаем на «Tables» → «New». Появляется пустое поле таблицы. Заполняем таблицу. Таблицы заполняются в соответствии с ранее созданной моделью. Фактически переносим модель в sql. Для создания новой таблицы повторяем пункт 5. Одно из полей таблицы нужно установить ключевым. Для этого выбираем необходимое поле (чаще всего ключевым бывают поля, содержащие id) и нажимаем на знак ключа на панели инструментов. В каждой строке необходимо выбрать тип данных. Тип данных определяет, в каком виде объект может хранить информацию в данном поле. После установления определенного типа данных ввод данных другого типа будет невозможен. Если наша строка содержит текстовое значение, то это могут быть типы CHAR(M), VARCHAR(M), TINYBLOB, TINYTEXT, BLOB, TEXT, MEDIUMBLOB, MEDIUMTEXT, LONGBLOB, LONGTEXT - в зависимости от предполагаемого объема памяти, который будет хранить строка. Еслитипданных - число, топодойдут BOOLEAN, INTEGER, DECIMAL, FLOAT, REAL, DOUBLE, PRECISION. Если хранить строка будет данные о времени и дате, то используем DATE, TIME, TIMESTAMP, DATETIME. Бинарные данные могут иметь типы "Бинарные", "image", "varbinary". Прочие типы данных: "cursor", "hierarchyid", "sql_variant", "table", "timestamp", "uniqueidentifier", "xml", "Пространственные типы".
14.Использование Интернета для сбора источников. Сотрудничество в научной сфере.
Современные подходы к использованию компьютерных сетей предполагают реализацию информационного взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах работы Всемирной информационной среды. Интернет-технология обеспечивает современных пользователей всеми ресурсами глобальных телекоммуникаций, позволяет организовать учебную деятельность с использованием прикладных и инструментальных программных средств и систем, доступных современному пользователю. В этой связи перспективным направлением является разработка научно-педагогических основ создания и использования Глобальной информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства, (информационно-предметной среды) регионального/глобального масштаба.
При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, а также способов организации данных при их пересылке по каналам связи всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Более того, на сегодняшний день, это практически единственная глобальная телекоммуникационная сеть, повсеместно используемая в системе общего среднего образования. Этому во многом способствуют высокая скорость и надежность передачи через Интернет данных различных форматов (текст, графические изображения, звук, видео и пр.).Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников(электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д. Количество пользователей и источников информации сети Интернет непрерывно увеличивается. Кроме того, происходит постоянное улучшение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг.
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, которые позволяют:
· использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах),для подготовки учебно-методических материалов. Рефератов и сообщений;
· организацию представительства учебного заведения в сети Интернет;
· создание сайта, посвященного содержанию школьной дисциплины и размещение его в сети Интернет;
· размещение личных Web-сайтов учителей и школьников.
Путь к огромному информационному багажу человечества, хранящемуся в библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через карточки каталогов. В Интернете существуют аналогичные механизмы для нахождения требуемой информации. Речь идет о поисковых серверах, служащих отправной точкой для пользователей. С содержательной точки зрения о них можно говорить как о еще одной специальной службе сети Интернет.
В сети Интернет существует достаточно много каталогов и порталов, собирающих информацию, которая может быть использована педагогами. Использование таких каталогов и информационных ресурсов сети Интернет целесообразно для:
· оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
· организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;
· применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;
· объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
· управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
· создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;
· постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения;
· организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.
Целесообразными к использованию в общем среднем образовании могут оказаться самые разные информационные ресурсы сети Интернет. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные Интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, педагоги смогут более эффективно управлять познавательной деятельностью дошкольников, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и качества знаний учащихся, целенаправленно совершенствовать педагогическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к требуемой информации учебного, методического и организационного характера. Педагоги, занимающиеся разработкой собственных информационных ресурсов, приобретают дополнительную возможность использования фрагментов образовательных ресурсов, опубликованных в сети, делая необходимые
Большинство наиболее качественных информационных ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются:
· горизонтальный портал «Российское образование» (www.edu.ru),
· профильные вертикальные порталы по областям знаний: гуманитарный, экономико-социальный, естественно-научный, инженерный, педагогический, медицинский, сельскохозяйственный и др.,
· специализированные вертикальные порталы: книгоиздание, единый экзамен, новости образования и др.
Горизонтальный портал «Российское образование» обеспечивает:
· навигацию по всем вертикальным порталам;
· поиск мультимедиа-информации в области образования в Интернет;
· персонификацию и персональную адаптацию интерфейса как путем выбора пользователем собственной категории (обучаемый, преподаватель, администратор, разработчик портала) и указанием уровня образования, так и путем конструирования собственного интерфейса;
· формирование и предоставление срезов вертикальных порталов по уровням образования;
· хранение и предоставление информации в области образования (законодательство, приказы, нормативные документы, стандарты, перечни специальностей, федеральный комплект учебников, база данных вузов и др.);
· публикацию ежедневного обзора прессы по вопросам образования;
· новостную ленту в области образования;
· организацию проведения форумов, дискуссионных групп, списков рассылки.
С мире науки, Демоскоп, Скопус