Классификация методик по операциональному статусу
1. Аппаратурные методики, методики физиологической регистрации электрической активности, моторных ответов и т.п. сюда входит часть современных компьютерных методик
2. Объективные тесты: методики решения задач
3. Методики стандартизированного самоотчета:
· Т – опросники
· Функциональное шкалирование
· Методики выборки и сортировки
· Свободные описания со стандартным анализом
4. Проективные техники:
· классические – словесная апперцепция
· проективное предпосчтение
· прективное шкалирование
5. Анализ продуктов деятельности (в лаборатории проводится редко, чаще используется в индивидуализированном психобиографическом исследовании отдельных творческих людей):
· анализ спонтанной творческой продукции (частный случай – организованные свободные описания)
· анализ специально организованной творческой деятельности
· контент-анализ (частотно-статистический анализ рядов событий)
6. Стандартизированное наблюдение (близко по ряду методических приемов с контент-анализом, но предполагает воспроизведение наблюдаемого события)
7. Диалоговые методы (требуют особой компетенции – профессионализма в установлении и поддержании контакта, используются в контексте консультативной и клинико-диагностической практики):
· беседа
· игровые интерактивные методы
требования к оформлению протоколов
1. Каждый протокол должен быть оформлен на отдельном листе полноформатной писчей бумаги (желательно в клеточку) и содержать исчерпывающую информацию, позволяющую проверить правильность подсчета и интерпретации показателей:.
2. Каждый протокол содержит шкалу, включающую указания на:
· название методики
· фамилию экспериментатора
· псевдоним испытуемого
· пол испытуемого
· возраст испытуемого
· образование и будущую специальность испытуемого
· дату проведения обследования
· номер теста (в случае ретеста)
3. В рабочей части протокола содержатся:
· информация об ответах на каждый пункт составного теста
· рисуночная продукция психографических методик и т.п.
В случае стандартных бланков ответный лист в практикуме выполняется в строгом соответствии с принятым стандартом (для обработки по ключам-трафаретам).
4. Подсчет баллов (числовые значения подсчитанных баллов):
· перевод в стандартную шкалу
· профильные изображения (график попыток) и т.п.
5. На обороте протокола (или на подклеенной второй части листа) делается первичная интерпретация показателей – первоначально без отнесения с результатами остальных методик.
Содержание
Введение | |
Методика изучения структуры темперамента Я. Стреляу (Адаптация Н.Н. Даниловой, А.Г. Шмелева) | |
Опросник формально-динамическихсвойств индивидуальности В.М. Русалова | |
Личностный опросник ЕРI Г. Айзенка | |
Тест-опросник «Методика изучения акцентуаций личности» К. Леонгарда – С.Шмишека | |
Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко | |
Психодиагностический тест (ПДТ) В. Мельникова, Л. Ямпольского | |
16-ти факторный личностный опросник Кеттелла | |
Тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж.Роттера (адаптирован Е.Ф. Бажиным, С.А. Голыкиной, А.М. Эткиндом) | |
Тест «Дерево» | |
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН) | |
Измерение мотивации достижения | |
Тест-опросник мотивации аффиляции | |
Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч.Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) | |
Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга | |
Тест руки Вагнера | |
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича | |
Методика иследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева | |
Тест по оценке уровня самоактуализации личности (САМОАЛ) | |
Опросник Т. Лири «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) (адаптация Л.Н. Собчик) | |
Исследование личности биографическим методом (формализованная биографическая анкета И.Н. Логиновой) | |
Рубрики картотечного описания методики | |
Рабочая классификация предметов общей психодиагностики | |
Классификация методик по операциональному статусу | |
Требования к оформлению протоколов |
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru