Первая функция: деловая логика
Умение довести до совершенства методику выполнения любых действий. Высокая работоспособность и продуктивность. Способность наладить бесперебойную работу любых механизмов, тщательно выверить методики, эффективно направлять процессы. В любом деле умеет добиться максимальной отдачи. Профессионализм, составление инструкций, исполнительность, компетентность, методичность.
Вторая функция: сенсорика ощущений
Развитое ощущение физической стороны жизни. Способность тонко чувствовать все происходящее вокруг. Стремление сделать мир более удобным и комфортным. Забота о физическом удобстве и самочувствии близких людей. Аккуратность в одежде, значимость удобства и функциональности в интерьере, чистоплотность.
Третья функция: этика эмоций
Демонстрация эмоций «по ситуации». Нарочитая эмоциональность, изучение и тренировка методов проявления эмоций. Внутренняя неуверенность в адекватности выражения своих эмоций. Иногда маска «своего парня», долгое накопление обид, сильные эмоциональные взрывы.
Четвертая функция: интуиция времени
Неумение рассчитать время, необходимое для той или иной деятельности. Невозможность уложиться в ранее запланированные сроки. Сложности в прогнозировании возможного развития ситуации. Несвоевременность действий, иногда в работе на мелочи тратится больше времени, чем на основное.
Пятая функция: этика отношений
Очень слабое понимание этической стороны жизни. Огромный подспудный интерес к информации о нравственности и отношениях между людьми. Некритичность в восприятии такой информации. Ожидание от других помощи в вопросах взаимоотношений между людьми. Уверенность в том, что окружающие будут проявлять к нему расположение и симпатию. Иногда подсознательная обида на жизнь, если ощущает внешнюю незащищенность по этому аспекту.
Шестая функция: интуиция возможностей
Слабое понимание возможностей и способностей людей. Недостаточное умение понять перспективность нового дела. Желание пользоваться только проверенными на собственном опыте методиками. Консерватизм, вдумчивое исследование мира.
Седьмая функция: логика соотношений
Склонность к постоянному молчаливому анализу связей между различными предметами и явлениями. Абсолютная уверенность в правильности своих умозаключений. Готовность разъяснять другим людям суть их проблем с логической точки зрения. Самоуверенность, инертность.
Восьмая функция: волевая сенсорика
Ненавязчивая демонстрация физической силы.
Принципиальное нежелание действовать с «позиции силы» при возникновении каких-либо проблем, связанных с людьми. Обостренное чувство своей и чужой собственности. Готовность защищать права людей. Отказ от волевого давления на людей. Альтруизм, защита слабых, щедрость.
Этико-интуитивный интроверт
Это — любовь моя...
Когда видишь его, невозможно понять, что же это за человек. Свой огромный внутренний мир порой не может осознать до конца даже он сам.
Человек — кто он в этой жизни?..
Существование добра и зла... Постоянная борьба людей за собственные интересы.
Где любовь людей друг к другу, куда делась их совесть...
Порой он боится этих мыслей, невозможность решения этих проблем бьет его в самое сердце. Боже, этот крик души, который никто не услышит, — это его боль, его крест...
Вы пробовали одновременно принять душой то, что не может существовать вместе, то, что никогда нельзя примирить? Вы пробовали всем сердцем полюбить смертельно враждующих между собой людей и пытаться оставаться лучшим другом для каждого из них? Вы пробовали всегда,даже в мелочах, жить только по законам совести?
Только совесть может сказать, что есть добро, а что — зло.
ЭИИ хочет прожить так всю свою жизнь — по самому максимуму, чтобы совесть была чиста, а душа светла. И этот немеркнущий свет будет освещать дорогу заблудшим в потемках людям...
Ничто не слишком
У ЭИИ врожденный дар понимания людей; за любой «маской» он может разглядеть настоящее нутро человека, его нравственный потенциал. Но он не делит людей на «хороших» и «плохих», так как верит в то, что даже в самом безнравственном и жестоком человеке всегда можно найти крупицы добра. Ему также под силу увидеть едва заметные признаки неблаговидных мотивов в самых гуманных и альтруистических поступках (в том числе и в своих собственных — он старается не делать различия между другими людьми и собой).
Нередко мне кажется, что я просто раздваиваюсь: я могу одновременно любить и ненавидеть одно и то же.
Мир, в котором живет ЭИИ, — это мир людей. Все остальное (материальные предметы, идеология, научные теории, власть) вторично, потому что сделано людьми и служит для людей. Банально? Вряд ли. Большинство людей непоколебимо уверены, что все, что сделано людьми, служит лично для каждого из них. И все!
ЭИИ даже на необитаемом острове будет помнить о том, что он часть человечества. Его «Я» всегда, явно или незримо, больше похоже на «Мы».
Не делай людям того, что не хотел бы, чтобы делали тебе.
Он живет не по чужим заповедям — все они естественным образом выросли из его души; он слушается не чужих законов, а закона собственной совести.
Совесть — это особое состояние души человека. Когда говорят, что «душа спокойна» — значит, совесть чиста.
Миром правит любовь
Изначально, с самого детства, ЭИИ рассчитывает на человечность и любовь в отношениях между людьми. И в его душе, сколько он помнит себя, всегда живет сильная и самозабвенная любовь: к маме, братику, подруге, любимой учительнице... Она выражается не словами, а искренним доверием, исполнением чужих желаний, послушанием во всем, сердечным сочувствием к невзгодам любимого человека.
ЭИИ хотелось бы, чтобы все люди хотя бы немного любили друг друга, чтобы жили в мире и согласии между собой. По сути, он старается быть примером в этом для всех окружающих. В любом, даже внешне незначительном конфликте, столкновении интересов он пытается глубоко разобраться в его причинах, хочет увидеть проблему со всех точек зрения, старается понять мотивы и желания людей.
Еще одна моя особенность, которая встречается у немногих: это умение слушать людей, понимать их переживания и помогать им по возможности. Может, это не очень скромно, но я могу с радостью сказать, что люблю общаться со взрослыми и с детьми, и при этом им со мной интересно. Не знаю, благодаря чему я перевоплощаюсь то в ребенка, то во взрослого (не внешне, а внутренне), само собой не становясь безответственной или глупой. Просто у меня создается впечатление, что весь мой внутренний мир делится на несколько частей или сторон, которые проявляются в общении с теми или иными людьми.
Он считает, что самый лучший способ разрешения конфликтов — это компромисс, на который должны идти все стороны без исключения (ведь нет же абсолютно неправых людей, значит, нет и абсолютно правых). И сам он идет навстречу людям, совершает уступки, легко извиняется, если кто-то обиделся на него (даже не за что), — но все это делается не только для того, чтобы убедить человека в своем дружелюбии и расположении к нему, но и с целью привить ему такое же дружелюбие и готовность идти на встречные компромиссы.
Что мне в самой себе нравится, так это то, что я не могу на кого-то сильно обижаться, у меня нет злорадства, злости, неискренности. Я быстро прощаю обиды и больше их не вспоминаю.
А если его уступки останутся незамеченными, неоцененными или, что еще хуже, будут восприняты как проявление слабости с его стороны? У ЭИИ с его неистощимыми запасами любви есть незыблемые границы всепрощения. Если он увидит, что все его попытки исправить ситуацию остаются безрезультатными, что этот человек не хочет правильно понимать его, тогда он «отгородится» от него непроницаемой стеной вежливого нежелания иметь какие бы то ни было с ним дела и больше не допустит его близко к себе.
Я всю жизнь отдаю...
Он очень привязан к семье, к своим близким. Довольно замкнут; в детстве беготне во дворе предпочитает тихие игры с малышами или одинокие домашние занятия. В школе его могут пугать шумные, агрессивные выходки сверстников, строгие и придирчивые учителя, контрольные и экзамены.
В попытках преодолеть это он иной раз надевает на себя маску развязности, напускной веселости, питается демонстрировать свою энергию и волю. Но настоящая проблема у него появится только тогда, когда эта маска прирастет к нему на всю оставшуюся жизнь.
У ЭИИ ограниченный круг надежных друзей; с незнакомыми же людьми ведет себя довольно скованно и очень тактично. Некоторое время он приглядывается к ним, оценивает их этический потенциал. Если потом приходит к заключению, что их убеждения согласуются с его системой нравственных ценностей, то принимает их в свой круг (сам инициативу к сближению проявляет нечасто), открывается им навстречу, становится разговорчивым и общительным; если же он не видит такой возможности, то молча отстраняется от них, вплоть до того, что может встать и уйти.
Я очень тяжело схожусь с людьми, но зато я, думаю, могу, как никто другой, похвастаться своими друзьями.