Хорошие отношения лучше любых сильных чувств
Попробуйте сказать ЭСИ, как хорошо вы к нему относитесь. В лучшем случае он просто пожмет плечами и переведет разговор с пустяков на серьезные темы. Об этом он и сам все знает. Если же вы начнете преувеличивать степень своей любви к нему (то есть «сюсюкать», по его мнению), рискуете нарваться на гневный отпор. Вопрос маленькому ЭСИ типа: «Кого ты больше любишь — маму или папу» — вызовет у него сомнение в умственном потенциале спрашивающего. И сам он говорить о любви не будет. За него говорят его дела.
Упрямство ЭСИ уже вошло в поговорку. Если он упрется во что-то — его потом и танком не сдвинешь. В таком состоянии любые увещевания будут отскакивать от него как от стенки горох. На силовое воздействие может ответить еще сильнее. Лучше всего не доводить ситуацию до противостояния.
Единственный способ легко и быстро вывести его из пароксизма упрямства — шутка или резкая, неожиданная смена его внимания: «А у вас молоко сбежало...» Скажем прямо: такой способ «отвлечения внимания» достаточно сложен и не всегда срабатывает. С успехом им может пользоваться только ЛИЭ, дуал ЭСИ: он сумеет шуткой разрядить ситуацию и «повести» его за собой.
Хоть бы ничего не случилось!!
ЭСИ большие пессимисты. В любой ситуации они склонны сразу же подразумевать самое плохое. Почти на пустом месте они могут начать паниковать (и грызть ногти). В этом случае они подсознательно ждут, что окружающие смогут либо шуткой разрядить ситуацию, либо фактами успокоить их.
Не зная, что может случиться на самом деле, пытаются подготовиться к самому плохому варианту развития событий. Это, например, приводит к невиданной запасливости «на все случаи жизни». ЭСИ вполне устраивает ситуация, что его запасы могут понадобиться лет этак через двадцать — пусть лежит!
Мало ли что!
Это немного утрированно, но ни при какой экономической ситуации в стране ЭСИ не станет покупать граммами колбасу, масло или сахар — желательно палками, килограммами и мешками. Реальный пример: в некоторых семьях (с мамами-ЭСИ) до сих пор используются запасы мыла и стирального порошка, закупленные где-то в конце восьмидесятых, когда эти товары вдруг исчезли с прилавков. Можете представить себе, сколько се тогда набрали, если этими запасами пользуется семья нескольких человек на протяжении уже десяти лет (радисправедливости надо отметить, что подобная предусмотрительность может обернуться и убытками: с ЭСИ часты случаи, когда он делает крупные закупки чуть ли не за день до резкого снижения цен).
В нем одновременно сочетается и прижимистость и щедрость. На базаре он обойдет всех продавцов, но найдет самые низкие цены на нужный ему товар — хоть на пять копеек дешевле! Одновременно может не считаться с расходами, если ему захотелось чего-то особенного для себя или своей семьи.
Живем один раз!
Почти невозможно зайти на пятнадцать минут в гости к ЭСИ и чтобы он вас сытно и вкусно не покормил. Категоричный отказ гостя от угощения воспринимает как обиду для себя лично (хотя постарается это не показать).
ЭСИ хорошо заводит нужные знакомства на все случаи жизни, причем отношениями с людьми дорожит независимо от высоты занимаемых ими должностей: он знает, что иногда блат с грузчиком в магазине может быть полезнее, чем с его директором. В то же время он не будет иметь никаких дел даже с самым нужным человеком, если тот ему антипатичен.
Постоянное ожидание неприятностей заставляет его перестраховываться. Но если неприятности действительно настают и приходит пора действовать — его не узнать. Неизвестно откуда берется спокойствие, уверенность в себе, сила и точное знание, как надо действовать (правда, оно не всегда бывает правильным).
Я живу ради вас
Среди представителей этого типа большинство женщин. Из них выходят верные жены, заботливые и строгие матери, преданные до самозабвения интересам своей семьи.
Ничто не может заставить ЭСИ забыть о своем долге.
Жена-ЭСИ может страшно поругаться со своим мужем, но будет продолжать заботиться о нем — готовить еду, следить за здоровьем и т. п. А когда увидит, что он искренне понял свою вину и хочет загладить ее (пусть внешне и не выразил этого), первой легко сделает шаг к примирению и искренне простит. Правда, никогда не забудет этого случая, но и напоминать о нем не станет.
ЭСИ чувствует огромную подсознательную ответственность за здоровье своих близких.
Было бы здоровье, а остальное все приложится!
Он скорее поступится своим удобством, чем поставит под удар благополучие своих домашних; все его усилия направлены на предотвращение опасных для их здоровья ситуаций. В этих вопросах последнее слово он всегда хочет оставить за собой. Для ЭСИ, например, очень характерна фраза: «Можете не считать меня своей мамой, но купаться вы не пойдете!»
Если же кто-то все же заболеет, ЭСИ начинает жить в особом режиме — максимальное благоприятствование больному и ни минуты отдыха и расслабления для себя. И так он может прожить всю свою жизнь, в напряжении и с полной самоотдачей.
Я вживаюсь в его боль, даже переболею, но человеку от этого становится легче.
Комфорт и уют он также больше создает кому-то, чем себе. Больной, с высокой температурой, ЭСИ все равно будет, как обычно, заниматься домашними делами: когда вечером все придут домой, дома должен быть порядок и на столе стоять горячий ужин.
Если у вас сложилось мнение, что ЭСИ только отдает и ему ничего не нужно взамен от окружающих, то это напрасно. Просто он слишком горд, чтобы просить. Мы сейчас сами расскажем кое-что о его нуждах.
Что? Как? Когда?
ЭСИ позарез нужна информация о том, что, как и когда следует делать. У него повышается настроение, когда он узнает о том, как можно быстрее и легче выполнить какую-то его работу. Он подсознательно сориентирован на максимальную эффективность любых деловых начинаний, на непременную удачу. Если ЭСИ обречен заниматься такой работой, в которой ему никак не удается достичь успеха, это лишает его жизнь смысла и удовольствия.
ЭСИ в жизни нужен партнер, который легко справляется с самыми разнообразными деловыми проблемами, не пасует перед трудностями, может найти выход из затруднительной ситуации и всегда готов поделиться с ним своими навыками и умениями. А он, в свою очередь, научит его устраивать свои дела с людьми так, чтобы никто не был в обиде.
Кроме этого, ему еще нужна информация и о своевременности каких-либо действий. Сам он не всегда видит, когда лучше предпринять тот или иной шаг, и из-за этого обязательно, хоть в мелочи, да прогадает. Кто-то другой должен предупреждать его о возможных опасностях и, кроме того, предлагать реальные способы, как их избежать. Здесь есть один маленький нюанс: предупреждать надо только о ближайших опасностях. Если ЭСИ дать время на то, чтобы «подготовиться к их приходу», этим ожиданием он только «накрутит» себя и начнет паниковать.
В одиночку ему со всеми этими проблемами не справиться. И если ему действительнопомогут, будет испытывать хоть внешне и мало заметную, но прямо-таки щенячью радость. Его благодарность за такую помощь — бескорыстнаялюбовь.
А в дружбе, любви он исключительно предан своему партнеру; ни в каком случае не станет менять его на «лучший» вариант. Ради любви, достойного дела готов пойти с ним на край света.
Верность для меня — это ВСЕ
Совершенно не приемлет никаких любовных треугольников; того, кого любит, делить ни с кем не собирается и себя тоже не делит. Цельная натура. Любви (и долгу) отдается полностью и самозабвенно. Если он любит — он готов сделать для человека все, если ненавидит — его трудно переубедить.
Не любит смешивать дружеские отношения с деловыми: дружба важнее всего остального. В выборе друзей стремится не к количеству, а к качеству. Очень ценит дружбу и не прощает предательства. В этом отношении он жуткий максималист.
Умение оценивать моральные и человеческие качества людей для ЭСИ так же естественно, как и дышать. Он, как никто другой, видит, сколько зла в людях. По первому впечатлению способен вынести о человеке практически всегда верный вывод.
Зло должно быть наказано
Зло для него не есть нечто абстрактное, «философическое», область теоретизирования. Это — конкретная этическая ситуация, аморальные действия отдельных людей или коллектива. Оно у ЭСИ всегда имеет имя, может быть — даже живое человеческое лицо. Зло должно быть уничтожено, в этом он не сомневается. Можно сказать, что этой цели он, сознательно или нет, посвящает всю свою жизнь.
По большому счету, у него оборонительная тактика борьбы со злом. Он возводит вокруг себя и «своих» людей защитные сооружения, прямо-таки неприступные крепостные стены, сквозь которые, как он считает, никакому злу не пробраться в его мир. Именно в его мир,потому что ЭСИ прекрасно понимает, что сражаться со всем злом мира — значит изначально обречь себя на поражение, и поэтому очерчивает вокруг себя определенную незыблемую границу, за которой находятся в безопасности и близкие ему люди. В то, что происходит вне его зоны защиты, он старается не вмешиваться, но, что называется, постоянно демонстрирует готовность немедленно ответить на любую агрессию в свой адрес.
Если установленная им граница все же будет нарушена, его реакция окажется не такой грозной и «зверской», как он пытался изобразить; тем не менее он будет упорно и настойчиво выталкивать «агрессора» за пределы территории, которую по праву считает своей. В этой борьбе его ничто не остановит. Его можно убить, но заставить сдаться нельзя. Отвоевав «свое», может прекратить борьбу, не доведя ее до полного закрепления своей победы. Из-за этого его тактическая победа может, в конце концов, обернуться поражением.
ЭСИ никогда первым не начнет драки, не станет преследовать противника, если тот отступает, и тем более бить лежачего. Его тактика состоит в том, чтобы вывести противника из боеспособного состояния, причинив ему как можно меньше вреда.
ЭСИ— редчайший сплав высокой нравственности и упорства.