Структурно-функциональный анализ урока.

Функция учителя Ур. отраб. Диагн. пар-тр
1. Проектировочная 1. Комплексность постановки целей. 2. Диагностичная постановка целей. 1. Затруднения в постановке целей. 2. Неправильная постановка целей 1. Отсутствие комплексности постановки целей. 2.Недиагностичная постановка целей 1. Цели заданы в комплексе. 2. Попытка диагностичного задания 1-2 целей. 1. Цели заданы в комплексе. 2. Цели заданы диагностично. При комплексном и диагностичном задании целей учитывается их связь с формулировкой УЗ.  
2. Образовательная Глубина, научность, системность владения учебным материалом. Знания на эмпирическом уровне, эмпирическое обобщение. Знания на эмпирическом уровне, простейшие абстракции. Теоретический уровень знаний, абстракции более высокого уровня.   Теоретический уровень знаний, элементы системности. Системность знаний.
3. Информационная Способы получения знаний В готовом виде. В готовом виде. Получение части знаний в ходе разрешения проблемных ситуаций. Получение части знаний в ходе проведения учебных исследований. Самостоятельное получение знаний в ходе УД.
4. Развивающая Способы получения способов действий. Способы действий не выделены. Выделение в содержании отдельных способов действий. Способы действий задаются учащимся в готовом виде. Способы действий по применению знаний открываются учащимися самостоятельно. Способы действий по созданию знаний открываются учащимися самостоятельно.
5. Воспитательная “Генерация смыслов” Отсутствует работа над мотивацией. Осуществляется “работа на ситуативный интерес” Систематическая работа над развитием интереса к предмету. Систематическая работа над социальной мотивацией познавательной деятельности. Сформирован мотивационный аспект УД, учащиеся способны генерировать разные уровни смыслов.
6. Методическая Выбор форм и методов обучения 1. Традиционный метод. 2. Традиционная структура урока. 3. Фронтальная организация работы. 1, Поиск новых методов обучения. 2. Традиционная форма урока. 3. Фронтальная работа по вариантам. 1. Овладение новыми методами обучения. 2. Традиционная структура урока. 3. фронтальная работа с элементами групповой работы. 1. Овладение новыми методами обучения. 2. Поиск новых форм организации урока. 3. Групповая работа (КСО). Владение широким арсеналом новых методов, форм и средств обучения. Понимание связи между ними.

    1. 2. 3. 4. 5.
7. Организационная Организация условий для самостоятельной УД учащихся. Нет условий Условия не создаются поскольку не понимается смысл проблемы. Имеют место попытки “активизировать познавательную деятельность учащихся” Можно говорить о работе над созданием условий для развертывания УД учащихся. Умеет создавать условия для развернутой самостоятельной УД учащихся.
8. Управленческая Скорость реагирования на критические ситуации “ухода от обсуждаемой проблемы” Беспомощность Управление “силовыми” методами. С трудом реализуемое управление ситуацией без привлечения “силовых” методов. Свободное владение ситуацией на уроке. Свободное владение ситуацией, умение при необходимости “провоцировать” учащихся (применять “ловушки” и т.п.).
9. Коммуникативная 1. Учебное сотрудничество. 2. Стиль общения учителя с классом. 1. Сотрудничества нет, конфликтные ситуации. 2. Авторитарный. 1. Сотрудничества, так же как и конфликтов, - нет. 2. Авторитарный. 1. Сотрудничество между учителем и учениками. 2. Отход от авторитаризма. 1. Сотрудничество учитель-ученик, ученик-ученик. 2. Демократический. Сотрудничество учителя и учеников как равных партнеров.    
10. Контрольная Использование контроля как фактора управления УД учащихся. Контроль навязан учебным планом. Понимание контроля лишь как средства проверки качества знаний. Понимание контроля как средства проверки эффективности УВП. Использование элементов контроля и взаимоконтроля. Самоконтроль в развитой форме.    
11. Оценочная Использование оценки и создание условий для осуществления самооценки учащимися своей УД. Неправильное или примитивное понимание роли оценки. Оценка как фиксация факта освоенности ЗУНов. Активное формирование потребности в самооценке. Элементы самооценки. Самооценка учащихся и потребность в ней.  
структурно-функциональный анализ урока. - student2.ru структурно-функциональный анализ урока. - student2.ru структурно-функциональный анализ урока. - student2.ru 12. Аналитическая Соотнесение результата с целью. Отсутствие анализа. Бессистемный (на эмпирическом уровне) анализ и попытки коррекции. Попытки привести в соответствие Ц-Р посредством корректировки средств. Попытки привести в соответствие Ц- Р. Теоретический, комплексный анализ (и коррекция) системы Ц С Р

Эу=Х/60*100% (Х – сумма баллов)






Наши рекомендации