Критерии оценки о курсовой работе
При определении критериев оценки курсовой работы во внимание принимается степень сформированности профессиональных компетенций студента.
Оценка «отлично»:
- работа актуальна по своей тематике, опирается на имеющийся научный опыт и содержит анализ современного состояния исследований в данной предметной области;
- выпускник свободно владеет понятийным аппаратом и корректно применяет его в своем исследовании;
- в работе правильно сформулированы гипотеза (или положения, выносимые на защиту), ее цель и задачи, которые последовательно и убедительно достигаются в ходе исследования;
- в работе используются адекватные теме и задачам методы исследования, корректно проведены анализ и интерпретация языкового материала;
- выпускная работа демонстрирует умение устанавливать и использовать междисциплинарные связи между изучаемыми предметами;
- работа содержит все необходимые структурные компоненты, отличается логикой изложения материала и доказательностью выводов;
- текст работы написан в полном соответствии с требованиями действующего ГОСТа, содержит правильно оформленный, релевантный исследованию библиографический список, включающий в себя электронные источники;
- в докладе на защите отражены все основные положения и итоги исследования; даны ответы на все вопросы и замечания рецензента и членов ГЭК; в ходе защиты выпускник грамотно использует средства наглядности, в том числе электронные.
Оценка «хорошо»:
- тема актуальна, но основные положения работы не предполагают возможности дальнейшего исследования; анализ современного состояния науки в данной области недостаточен;
- наблюдаются отдельные случаи некорректного использования понятий и терминов;
- автор допускает некоторые неточности в формулировке гипотезы, цели, задач, объекта и предмета исследования;
- методы исследования не всегда отвечают характеру исследования и его задачам;
- выпускник не всегда демонстрирует умение устанавливать и использовать междисциплинарные связи между изучаемыми предметами;
- структура работы представлена полностью, но отмечаются отдельные отклонения от логики и последовательности в изложении материала, аргументации и формулировании выводов;
- в оформлении работы допущены некоторые отклонения от требований;
- в докладе на защите отражены основные положения работы, но допущены неточности; имеют место отдельные затруднения в ответах на вопросы рецензента и членов ГЭК; не всегда обосновано использование средств наглядности, в том числе электронных.
Оценка «удовлетворительно»:
- тема достаточно хорошо изучена и не имеет очевидных перспектив исследования;
- автор не умеет четко формулировать цель, задачи и гипотезу исследования;
- допускаются грубые ошибки в использовании понятийного аппарата;
- недостаточно обосновано использование методов научного исследования;
- междисциплинарные связи представлены слабо;
- структура работы представлена частично; отмечаются частые нарушения логики изложения материала и хода анализа фактов;
- в оформлении работы допущено много отклонений от требований информационной и библиографической культуры;
- в докладе нечетко сформулированы основные положения работы; ответы на вопросы рецензента и членов комиссии слабо аргументированы; в исполнении и использовании наглядных материалов (в том числе электронных) допущены существенные ошибки.
Оценка «неудовлетворительно»:
- тема исследования не представляет научного интереса и не является актуальной;
- автор не умеет корректно ставить цель и задачи исследования, формулировать гипотезу и выдвигать аргументы в ее защиту;
- отсутствует знание понятийного аппарата в соответствующих областях знания;
- методы исследования не соответствуют материалу и задачам работы;
- выпускник не умеет устанавливать межпредметные связи между задействованными в работе областями знания;
- работа плохо структурирована, материал излагается нелогично; отсутствуют или слабо представлены отдельные структурные части; материал излагается нелогично;
- выводы плохо аргументированы, практические результаты отсутствуют;
- оформление работы не соответствует библиографическим требованиям и представлениям об информационной культуре;
- в докладе не раскрыта суть исследования, не представлены его результаты; ответы на вопросы рецензента и членов ГЭК носят поверхностный характер либо отсутствуют; средства наглядности используются формально или отсутствуют.
Приложение 1
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный
гуманитарно-педагогический университет»
ФГБОУ ВПО «ЮУРГГПУ»