Маленькие ножки бежали по дорожке
Дети стоят по кругу, а воспитатель предлагает всем показать свои ножки. Дети топают ногами. Воспитатель говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге».
Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, воспитатель предлагает поиграть. Несколько раз повторяется припевка. Дети в соответствии со словами припевки, ритмом мелодии то бегают, то ходят.
Воспитатель вызывает подражательные ритмичные движения детей, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. Эти движения выполняются детьми как игровые действия и радуют их.
Мыши в кладовой
Дети изображают мышей. Они стоят по одну сторону площадки (мыши в норах). На противоположной стороне площадки находится «кладовая». Сбоку от детей сидит воспитатель, играющий роль кошки. «Кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую», они нагибаются и подлезают под веревку. Затем, присаживаясь на корточки, «грызут сухари»: «хруп-хруп». «Кошка» внезапно просыпается и бежит за «мышами». «Мыши» выбегают из «кладовой» и бегут в «норки». «Кошка» ловит «мышей». Поймав одного, «кошка» сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра кончается, когда все «мыши» будут пойманы. По окончании игры воспитатель предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки и будут хорошо расти». При этом контролируется осанка, смыкание губ. В роли кошки выступает воспитатель.
Февраль (3, 4 неделя)
Музыкальные ритмические игры
Под песенку, музыку, ритм стишка с ребятами разучивают танцевальные движения:
а) Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебряную.
Под этот ритм ребенок делает хлопки в ладоши: перед собой, над головой, под коленом ноги, поднятой вверх, и т.д.
б) Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Гоп!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Дети берут веревку, связанную в круг, или обруч и бегут легким шагом по кругу. По команде «Гоп!» поворачиваются, берут веревку в другую руку, и «карусель» опять вращается, бег переходит в ходьбу. На последней строчке все останавливаются, наклоняются вперед и кладут веревку на пол.
в) Мишка косолапый пляшет и поет,
Своих медвежат танцевать ведет.
Воспитатель и ребенок стоят напротив друг друга, держась за руки, и танцуют, подпрыгивая на месте и слегка продвигаясь вперед, назад, в стороны.
г) Заинька, поклонись, серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись, серенький, повернись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Воспитатель и ребенок стоят друг против друга и выполняют движения, указанные в стихах.
Март (1, 2 неделя)
Цветные автомобили
Дети стоят в ряд. Это «автомобили».
Воспитатель стоит в центре площадки лицом к играющим. По сигналу воспитателя дети двигаются на другую сторону площадки в «гараж».
Лягушки
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга «болото». Группа детей располагается по краю круга. Вместе с воспитателем дети говорят следующие стихи:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква – ква – ква – ква – ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото» - перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произносят «ква-ква» с глубоким выдохом. Роль лягушек выполняют более крепкие и тренированные дети.
В конце игры воспитатель просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох). При этом контролируется правильная осанка, смыкание губ.
Март (3, 4 неделя)
Быстрый мяч
Дети стоят в кругу, один из них держит мяч. По сигналу игроки передают мяч друг другу, по сигналу «стоп», игра останавливается. Тот у кого в руках мяч, выходит в круг и показывает любое движение, остальные хлопают в ладоши.
Птички и гнездышко
Воспитатель делит детей на 3-4 группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свое «гнездышко» (скамейка, большой обруч, нарисованный круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездышках. При словах воспитателя «Полетели» «птички» вылетают из «гнезд»: дети прыгают на носках, взмахивая руками – «крыльями». Птички ищут «корм»: приседают, касаясь руками пола и наклонив голову. По указанию воспитателя «Домой!» «птички», прыгая на носках, возвращаются в «гнездышки».
Апрель (1, 2 неделя)
Дождик
По команде взрослого «Начинается дождик» ребенок вместе со взрослым убегает под крышу дома. Далее игра усложняется. На земле рисуются круглые, овальные и другие линии – «лужи». Ребенка берем за руку и в беге перепрыгиваем с ним препятствия – «лужи».
Трамвай
Дети стоят друг за другом, одной рукой держатся за шнур, который помогает соблюдать между детьми определенное расстояние. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. По указанию воспитателя «трамвай» (дети) то ускоряет, то замедляет движение. По сигналу (звонок колокольчика) трамвай останавливается. Зазевавшиеся идут в конец шеренги. Игра заканчивается, когда все дети побывали последними.
Апрель (3, 4 неделя)
Зайка
Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит». Затем подносит ладони к голове шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают движениям воспитателя и повторяют за ним слова. Дальше продолжается рассказ и показ движений, которые повторяют дети. Зайка любит морковку и откусывает передними зубами, нижние зубы соединяются с верхними. «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть». Воспитатель и дети хлопают в ладоши, повторяют: «Вот так, вот так, надо лапочки погреть». При словах «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать» все прыгают на одном месте (руки на поясе), повторяя «вот так, вот так, надо зайке поскакать». Воспитатель продолжает: «Зайку волк испугал (рычит), зайка тут же убежал». Дети разбегаются врассыпную.
Наседка и цыплята
Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой огорожен «дом», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой» (воспитатель). Сбоку в стороне находится «большая птица». «Наседка» покидает свой «дом» - подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». На зов ее «цыплята» подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и др.). При словах воспитателя «Летит большая птица» «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».
Май (1, 2 неделя)
Пчелы и медведь
Ребенок – «пчела» вылезает из улья (пролезает под стул, канат) и «летает» – легко бегает, раскинув руки. При возгласе: «медведь» – быстро возвращается в улей. «Медведем» может быть другой ребенок или взрослый. «Медведь» может появляться и хватать «пчелу» и без возгласа.
По ровненькой дорожке
Дети идут по площадке колонной за воспитателем и повторяют за ним стихи:
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем!
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.
При словах «по ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах «по камешкам» подпрыгивают на обеих ногах, при словах «в ямку за товарищем» присаживаются, затем встают и снова идут. Услышав слова «вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на заранее приготовленные стулья. Первое время воспитатель не добивается, чтобы дети шли ровной колонной. Постепенно они приучаются к этому. Воспитатель обращает внимание детей на умение ходить красиво, приняв хорошую осанку.
Май (3, 4 неделя)
Лохматый пес
Выбирают «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
После этих слов дети убегают.
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
НОД,занятия развивающей направленности др. Образовательные проекты. Праздники.развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и предеятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), · восприятие художественной литературы и фольклора, · самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), · конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, · изобразительная (рисование, лепка, аппликация), · музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В работе с группой активно применяются современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют:
| Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяется дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. |