Общественно-полезный труд, труд детей в природе

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых умений Методические приемы
В помещении На участке
  Помощь воспитателю в подготовке и уборке столов, уборка игрушек в группе , полив растений, помощь в посадке луковиц тюльпанов, нарциссов, помощь другу, подклейка книг с воспитателем
Поручения Сентябрь Уборка веток, сухих листьев, палок и камней на участке. Принос песка в песочницу, подметание лестницы Художественная литература, стихи, пример воспитателя и ребенка, игровые приемы, дидактические игры
октябрь
ноябрь
декабрь Уборка снега с дорожек, сбивание сосулек с оборудования на участке, кормление птиц в кормушках
январь
февраль
март Подметание и уборка снега с участка, с лестницы. Принос песка в песочницу, колка льда на дорожке. Посадка и полив цветов на клумбе
апрель
май
Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы
Дежурство Сентябрь.   Помощь няне в дежурстве по столовой: аккуратно расставлять чашки, тарелки, ложки, салфетницы, вилки Пример воспитателя, похвала ребенка. Беседы с детьми, инициатива детей. Художественная литература стихи, потешки..)рассматривание картинок из серии мы дежурим, дидактические упражнения
Октябрь.  
Ноябрь.  
Декабрь.  
Январь.  
Февраль.  
Март.  
Апрель.  
Май.  
Коллективный труд Совместный:  

Перспективно- тематический план

по образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

(Формирование основ безопасности)

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) »
интегрированная область содержание
  -формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них -приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
  Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца Тема
  1. 2. 3.
  Сентябрь №1 Мы в лесу. Ядовитые грибы
  Октябрь №2 Ядовитые ягоды. Растения
  Ноябрь №3 Бездомные животные
 
  Декабрь №4 Осторожно гололед. Зимняя дорога
  Январь №5 Светофор. Перекресток
  Февраль №6 Источники опасности дома
  Март №7 Уроки Айболита, вирусы, микробы
  Апрель №8 Если хочешь быть здоров
  Май №9 Неожиданная встреча. Открытое окно
         

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

виды интеграции образовательной области «Речевое развитие»
интегрированная область содержание
«Познавательное развитие»   «Социально-коммуникативное развитие»   «Художественно-эстетическое развитие»       Речевое развитие – средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективно-тематический план

по образовательной области:

«Речевое развитие»Развивающая речевая среда.

-обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.



  • Формирование словаря.

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи название предметов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета. Учить употреблять существительные с обобщающим понятием.

  • Звуковая культура речи.,
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.
месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца Тема
сентябрь №1   Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?»
  №2 З.К.Р. «Звуки с и сь»
  №3 «Рассказывание об игрушках» « Наша неваляшка»
  №4 «Составление рассказа о кукле»
октябрь №1   «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (Голицына 30)
  №2 З.К.Р. «звуки з и зь» (32)
  №3 «Описание овощей» (Голицына 39)
  №4 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов (34)
ноябрь №1   Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке» (Голицына 51)
  №2 З.К.Р. звук Ц. (36)
  №3 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (Голицына 57)
  №4 Составление рассказа об игрушке .Д.упражнение «что из чего»
декабрь №1 Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
  №2 «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»(45)
  №3 «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» (45)
  №4 З.К.Р. звук Ш
январь №1   Чтение детям р.н. сказки «Зимовье»
  №2 Пересказ рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка» (Голицына 81)
  №3 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (50)
февраль №1 З.К.Р. звук Ч (53)
  №2 «Описание транспортных игрушек» (Голицына 127)
  №3 «Научимся говорить правильно» (голицына 139)
  №4 «Урок вежливости» (56)
март №1   «Как мы помогаем маме» (Голицына 154)
  №2 Заучивание стихов о весне
  №3 З.К.Р. звук Щ-Ч
  №4 Составление рассказов по картине
апрель №1   Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого мишку- Короткий хвост»(63)
  №2 З.К.Р. звуки Л, ЛЬ (63)
  №3 Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» (Голицына 180)
май №25   Заучивание стихотворений

Перспективно-тематический план

по образовательной области:

«Речевое развитие» ( художественная литература)

· Чтение знакомых детских произведений.

· Воспитывать умение слушать новые произведения

· Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

· Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

· Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации

виды интеграции области«Речевое развитие» ( художественная литература)  
интегрированная область содержание
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений -развитие литературной речи - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

примерное перспективно-тематическое планирование по образовательной области: «Речевое развитие» ( художественная литература)

Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца Тема
1. 2. 3.
Сентябрь №1 К.Ушинский «Бодливая корова», рассказывание сказки р.н.ск. Лисичка – сестричка и серый волк;И.Бунин «Листопад»
Октябрь №2 Рассказывание Русск. народн. сказки «Зимовье зверей», рассказы, Михалков «Дядя Степа», К.Чуковский «Телефон»
Ноябрь №3 В.Бианки «Первая охота», рассказывание русск. нар, ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка»
Декабрь №4 Заучивание З.Александрова «Елочка»,чтение Э.Успенский «Разгром»,Лисичка сестричка и волк»
Январь №5 Русск. нар.ск. « Петушок и бобовое зернышко»,чтениеМ.Горький «Воробьишко», р.н.сказка «Зимовье»
Февраль №6 Чтение С.Есенин «Поет зима», Мамин Сибиряк чтение рассказов
Март №7 С.Черный «Когда никого нет», «Федорино горе», «петушок и бобовое зернышко»
Апрель №8 Ш.Перро «Красная Шапочка» чтение сказки Д.Мамин Сибиряк «Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку Короткий хвост»
Май №9 Заучивание-Серов «Одуванчик», рассказывание ск.Г.Х.Андерсон «Огниво». Чтение рассказов

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

· искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

· художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

виды интеграции области «Художественно-эстетическое развитие».
интегрированная область содержание
«Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» ü Приобщение к искусству ü Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) ü Конструктивно-модельная деятельность ü Музыкально – художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, . игра на детских музыкальных инструментах)    

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»

(лепка, аппликация)

  Лепка Аппликация
Сентябрь 1. Лепка «листок» 1.  
2. 2. Аппликация осенняя ветка
3. Лепка «Грибы» 3.
  4.   4. Аппликация«грибы для ёжика»  
Октябрь 1Лепка «Ягодки» 1.
2.   2.Аппликация«Банка компота»
3. Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты 3.
  4.   4. Аппликация «Осенние витамины»
Ноябрь 1.Лепка «Котенок» 1.  
2. 2Аппликация из полосок «Жираф»
Лепка «Любимое животное» 3.
4. 4.Аппликация «Птицы на ветке»  
Декабрь Лепка «Ёлочка» 1.
2.Аппликация «Новогодняя ёлка»
3.Лепка «Девочка в зимней шубке» 3.
4. 4. Аппликация «Новогодний подарок»  
Январь 1Лепка барельеф «Одежда»   1.
2. 2.Аппликация «Укрась сапожок»  
3. Лепка «Птичка» 3.  
  4. Аппликация « красавица Зима»
Февраль 1. Лепка «Чашка чая» 1.
2. 2.Аппликация «наша мебель»
3. Лепка «Разные машины» 3.
4. 4.Аппликация «Открытка папе»  
Март 1. Вылепи, что хочешь для мамы   1.
2. 2Аппликация «Подарок маме»
3.Лепка «сосульки» 3.
4. 4.Аппликация «Первые цветы»
Апрель 1.Лепка «Весеннее дерево» 1.
2.Аппликация «Жуки»
3.Лепка «Бабочка» 3.
4.   4. Вырежи и наклей что хочешь
Май 1Слепи что хочешь о весне   1.
2. 2.Аппликация «Город, дома»
3.Лепка «Цветы» 3.
4. 4.Аппликация «Волшебный сад»

Перспективно-тематический план по образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»

-развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок)

-учить анализировать образец постройки: выделять основные части , различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственные расположение этих частей

-учить самостоятельно, измерять постройки (по высоте, длине и ширине)

-учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала

-обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала

Месяц продуктивная деятельность Тема
Сентябрь №1 Забор вокруг детского сада
№2 Мой дом
Октябрь №1 Наш город
№2 Детский сад
Ноябрь №1 Грузовые автомобили
№2 Мосты
Декабрь №1 Разные «корабли»
№2 Придумай свой корабль
Январь №1 Самолёты
№2 Постройки из мелкого строительного материала
Февраль №1 Дороги и мосты
№2 Оригами простые формы
Март №1 Подарок маме
№2 Оригами простые формы
№3 Солнышко
  №4 Весеннее дерево
Апрель №1 Построй по образцу
№2 Домик для Дружка
№3 Стоянка для автомашин
№4 Мы играем (по замыслу)
Май №1 Моя улица
№2 Праздничный дом
№3 Мебель для кукол
№4 Построй свой город

Примерный перспективно-тематический план образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»

(рисование)

Месяц Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течении месяца Тема
Сентябрь №1 Нарисуй картинку про лето
№2 Осень
№3 Дары осени
№4 Грибы в лесу
Октябрь №1 Ягодный компот
№2 На яблоне поспели яблоки
№3 По замыслу
№4 Золотая осень
Ноябрь №1 Птичка
№2 Любимое домашнее животное
№3 Жираф
№4 Аквариум
Декабрь №1 Зима
№2 Нарядная елка
№3 Чей это домик
№4 Снежинки падают
Январь №1 Украсим свитер, платье
№2 Валенок деда мороза
№3 Шапка
№4 Сказочные птицы  
Февраль №1 Посуда для чая
№2 Наша мебель
№3 Нарисуй, какую хочешь машину
№4 По замыслу
Март №1 Цветы маме
№2 Солнышко
№3 Весеннее дерево
№4 Весна, бегут ручьи
 
Апрель №1 Это сад
№2 Бабочки
№3 Утята в травке
№4 Мы играем (по замыслу)
Май №1 Моя улица
№2 Праздничный дом
№3 Всё цветет
№4 Нарисуй свое лето

Содержание образовательной работы с детьми по музыкальному развитию в средних группах по принципу интеграции образовательных областей:

областей:

Целевые установки программного содержания в соответствии с ФГОС ДО Итоговые события и продукты детской деятельности по 5 образовательным областям: Сроки
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
музыкальная деятельность в соответствии с ФГОС ДО (включает): Беседа о композиторе, о характере произведения, средствах выразительности Разучивание, проговаривание текста Социализация и коммуникация через игровую деятельность Разучивание танцевальных движений, показ, подвижные игры
1. Содействие испытанию у детей чувства радости от общения детей друг с другом в процессе исполнения песен и разучивания танцевальных миниатюр. 2. Привитие интереса к миру знаний и познавательной мотивации через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах Ф. Шуберт «Экоссез».   Ф. Шуберт «Экоссез». сентябрь
Пение Хоровод «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.  
«Петушок» М. Матвеева, «Весёлая Осень», муз. и сл. Н. П. Бобковой, «Осень к нам пришла» сл. и муз. Е. В. Скрипкиной.    
Музыкально-ритмические движения     «Пляска парами» (лит. н. м.), обраб. Т. Попатенко.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Ах ты, берёза», обраб. М. Раухвергера.      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества). «Лошадка», муз. Н. Потоловского.   «Лошадка», муз. Н. Потоловского.
1.Дать представления о свойствах (форме, цвете, размере) и вкусовых качествах природных объектов и закрепить их на примере песенного материала; 2.Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимания произведений музыкального искусства. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.   «Гармошка» Е. Тиличеевой. октябрь
Пение «Осень» И. Кишко, «Дождик» (р.н.п.), обраб. Т. Попатенко, «Песня про осень», сл. и муз. Н. Я. Соломыкиой.    
Музыкально-ритмические движения     «Подпрыгивание» М. Сатулиной, «Ах вы, сени» (р.н.м.), обраб. Г. Фрида.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Колыбельная» В. Агафонникова, «Первый вальс» Д. Кабалевского, «Скакалка» А. Хачатуряна.      
Самостоятельная творческая деятельность(развитие танцевально-игрового творчества).     «Зайчики», муз. Т. Ломовой.
                   
1.Способствовать развитию музыкальных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, а также формированию патриотических чувств; 2.Становление эмоциональной отзывчивости и эстетического отношения к социальному миру посредством тематического репертуара. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах « Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обраб. Т. Попатенко.   «Сорока-сорока», рус.нар.прибаутка, обраб. Т. Попатенко. ноябрь
Пение «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина, «Очень мамочку люблю»; (сл. и муз. Л. А. Старченко)    
Музыкально-ритмические движения     «Вертушки» (укр.н.м.), обраб. Я. Степового, «Праздничная пляска» М. Красева.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Плач куклы» Т. Попатенко      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества)     «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
                 
 
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы через знакомство с песнями и музыкальными произведениями русских композиторов; 2. Становление музыкально-эстетического и эмоционально насыщенного отношения к окружающему миру. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Лиса», рус.нар.прибаутка, обраб. В. Попова   «Лиса», рус.нар. прибаутка, обраб. В. Попова    
Пение «Саночки» (муз.А. Филиппенко), «Ёлочка» М. Красева, «Кукла» М. Старокадомского      
«Новогодний хоровод» (сл. и муз. А. А. Ивановой)  
Музыкально-ритмические движения     «Пьеса» В. Герчик, «Пружинка» (р.н.м.), обраб. Т.Ломовой, «Игра с погремушками» Ф. Флотова. декабрь  
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Петрушка» И. Брамса, «Мы по городу идём».        
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества).     «Кукла», муз. М. Старокодомского.  
Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Небо синее», муз. Е Тиличеевой.   «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой. январь
Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Мы запели песенку» Р. Рустамова, «Голубые санки», муз. М. Иорданского, Сл. М. Клоковой. Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом».    
Хоровод «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой.
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Пружинка» (р.н.м.), обраб. Т. Ломовой, «Ах вы, сени мои сени» (р.н.м.), обраб. М. Раухвергера. Игра «Тише-громче в бубен бей». Пляска «Пляска с султанчиками» (укр.н.м.), обраб. М. Раухвергера.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества).     Пляска Петрушек под музыку И. Брамса «Петрушки»; Танец «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова.
                               
1.Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности в процессе слушания и творческой импровизации; 2.Становление уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье эмоциональной отзывчивости и сопереживания через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.   « Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. февраль
Пение «Мы запели песенку» Р. Рустамова, « Паровоз», муз. З. Компанейца, «Зима прошла», муз. Н. Метлова, Сл. М. Клоковой. Упражнения. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Игра с водой». Старинная французская песенка. Игра «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой, Пляски. «Парная пляска» Е. Тиличеевой.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Чемпион по прыжкам» Д. Кабалевского; « Смелый наездник» Р. Шумана.      
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества).     «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко.
                 
1. Формирование представлений о народных праздниках и передача через средства музыкальной выразительности; 2. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи; понимания произведений музыкального искусства. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Барашеньки» (р.н.м.)   М. И. Глинка «Камаринская» март
Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. Заклички: «Ой, кулики! Весна поёт!» и «Жаворонушки, прилетите!»; Песни: «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Строим дом» М.Красева.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Марш» Л. Шульгина, «Стукалка» (укр.н.м.), обраб. Р. Леденёва. Игра «Жмурка» Ф. Флотова; Пляски. «Пляска парами» (латв.н.м.), обраб. Т. Попатенко.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Колокольчики звенят» В. Моцарта, «Мама», муз. П. Чайковского, «Веснянка», (укр.н.песня), обраб. Г.Лобачёва, сл. О. Высотской.      
Самостоятельная творческая деятельность(развитие танцевально-игрового творчества)     «Ой , хмель мой, хмелёк» (р.н.п.), обраб. М. Раухвергера.
                 
1.Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, развитие речевого творчества и закрепление на примере песенного репертуара; 2.Развитие представлений о свойствах воды в природе и их отражение в музыке; 3.Приобщение воспитанников к отечественным традициям и праздникам в процессе становления нравственных и социокультурных ценностей нашего народа; формирование патриотических чувств через музыкальныйрепертуар. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Марш с тарелками» Р. Рустамова.   «Марш с тарелками» Р. Рустамова. апрель
Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Жук», муз. Н. Потоловского, сл.нар., «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Кукушечка», (р.н.песня), обраб. И. Арсеева. Песни. «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова, «Зайчик», муз. М. Старокодомского, сл. М. Клоковой. Песенное творчество. «Как тебя зовут?», муз. Н. Богословского.    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской, «Венгерская народная мелодия», обраб. Л. Вишкарёва. Игры. «Игра с цветными платочками» Т. Ломовой, «Пляска с воспитателем2. (р.н.м.), обраб. М. Раухвергера.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Бабочка», муз. Э. Грига, «Жаворонок», муз.М. Глинки.      
Самостоятельная творческая деятельность (этюды-драматизации)     «Весёлая прогулка», муз. П. Чайковского. «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в музыкальной деятельности. Музыкально-исполнительская деятельность Игра на детских музыкальных инструментах «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обраб. Т. Попатенко   «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обраб. Т. Попатенко. май
Пение Упражнение на развитие слуха и голоса. «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. Песни. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен.
«Победа придет» (сл. и муз.М. В. Сидоровой);    
Музыкально-ритмические движения     Упражнения. «Марш» Р. Рустамова, «Маленький танец» Н. Александровой. Хоровод «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой. Пляска. «Выходи плясать, подружка» (п.н.м.), обраб. В. Сибирского.
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта «Частушка» Д. Кабалевского, «Велосипедисты» В. Золотарёва.      
Самостоятельная творческая деятельность (этюды-драматизации)     «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Апрель».
                 

Образовательная область: «Физическое развитие»

Содержание:

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
  • Овладение подвижными играми с правилами;
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
виды интеграции области:«Физическое развитие»  
интегрированная область содержание
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие»   ü Формирование начальных представлений ü о здоровом образе жизни ü Физическая культура (упражнения, подвижные игры)  

Образовательная область: «Физическое развитие»,

(Воспитание культурно – гигиенических навыков)

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Формировать привычку самостоятельно умываться ,мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, хорошо пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
Первый квартал
Питание Спокойно садиться за стол, брать ложку в правую руку, выходя говорить спасибо Показ, пример ребёнка
Одевание - раздевание В правильном порядке одеваться раздеваться, убирать одежду в шкаф по местам беседа
Умывание .Учить пользоваться мылом, смывать водой, выключать кран Умывание, мфф, чтение стихов и худ. Литературы,
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати Следить за одеждой и обувью, убирать в шкаф Игровые ситуации, чтение худ.литературы, игровые ситуации
Второй квартал
Питание Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Не разговаривать за столом, выходя говорить спасибо Беседа, пример ребёнка, словесные игры
Одевание - раздевание Одеваться самостоятельно, не путать обувь на правую и левую ногу Беседа, пример ребёнка, дидактические игры
Умывание Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, мыть рук после туалета, выключать кран, насухо вытираться полотенцем мфф, чтение стихов и худ. Литературы
Содержание в порядке одежды и обуви Учить пользовать расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком Беседа, пример ребёнка, словесные игры
Третий квартал
Питание Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно. Самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Уносить за собой посуду Пример, показ, беседы
Одевание - раздевание

Наши рекомендации