Общественно-полезный труд, труд детей в природе
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых умений | Методические приемы | ||
В помещении | На участке | |||
Помощь воспитателю в подготовке и уборке столов, уборка игрушек в группе , полив растений, помощь в посадке луковиц тюльпанов, нарциссов, помощь другу, подклейка книг с воспитателем | ||||
Поручения | Сентябрь | Уборка веток, сухих листьев, палок и камней на участке. Принос песка в песочницу, подметание лестницы | Художественная литература, стихи, пример воспитателя и ребенка, игровые приемы, дидактические игры | |
октябрь | ||||
ноябрь | ||||
декабрь | Уборка снега с дорожек, сбивание сосулек с оборудования на участке, кормление птиц в кормушках | |||
январь | ||||
февраль | ||||
март | Подметание и уборка снега с участка, с лестницы. Принос песка в песочницу, колка льда на дорожке. Посадка и полив цветов на клумбе | |||
апрель | ||||
май |
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых навыков | Методические приемы | |
Дежурство | Сентябрь. | Помощь няне в дежурстве по столовой: аккуратно расставлять чашки, тарелки, ложки, салфетницы, вилки | Пример воспитателя, похвала ребенка. Беседы с детьми, инициатива детей. Художественная литература стихи, потешки..)рассматривание картинок из серии мы дежурим, дидактические упражнения |
Октябрь. | |||
Ноябрь. | |||
Декабрь. | |||
Январь. | |||
Февраль. | |||
Март. | |||
Апрель. | |||
Май. | |||
Коллективный труд | Совместный: |
Перспективно- тематический план
по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
(Формирование основ безопасности)
- Безопасное поведение в природе
- Безопасность на дорогах
- Безопасность собственной жизнедеятельности
виды интеграции области «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование основ безопасности) » | ||||
интегрированная область | содержание | |||
-формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них -приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | ||||
Месяц | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца | Тема | ||
1. | 2. | 3. | ||
Сентябрь | №1 | Мы в лесу. Ядовитые грибы | ||
Октябрь | №2 | Ядовитые ягоды. Растения | ||
Ноябрь | №3 | Бездомные животные | ||
Декабрь | №4 | Осторожно гололед. Зимняя дорога | ||
Январь | №5 | Светофор. Перекресток | ||
Февраль | №6 | Источники опасности дома | ||
Март | №7 | Уроки Айболита, вирусы, микробы | ||
Апрель | №8 | Если хочешь быть здоров | ||
Май | №9 | Неожиданная встреча. Открытое окно | ||
Образовательная область «Речевое развитие»
Основные цели и задачи: Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
виды интеграции образовательной области «Речевое развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Речевое развитие – средство и условие реализации содержания всех образовательных областей; организации совместной деятельности взрослого и детей и детей со сверстниками. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Перспективно-тематический план
по образовательной области:
«Речевое развитие»Развивающая речевая среда.
-обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
- Формирование словаря.
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи название предметов. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета. Учить употреблять существительные с обобщающим понятием.
- Звуковая культура речи.,
- Грамматический строй речи.
- Связная речь.
месяц | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца | Тема |
сентябрь | №1 | Беседа на тему «Надо ли учиться говорить?» |
№2 | З.К.Р. «Звуки с и сь» | |
№3 | «Рассказывание об игрушках» « Наша неваляшка» | |
№4 | «Составление рассказа о кукле» | |
октябрь | №1 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (Голицына 30) |
№2 | З.К.Р. «звуки з и зь» (32) | |
№3 | «Описание овощей» (Голицына 39) | |
№4 | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов (34) | |
ноябрь | №1 | Рассказывание по картине «Дети гуляют в парке» (Голицына 51) |
№2 | З.К.Р. звук Ц. (36) | |
№3 | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (Голицына 57) | |
№4 | Составление рассказа об игрушке .Д.упражнение «что из чего» | |
декабрь | №1 | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» |
№2 | «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»(45) | |
№3 | «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик» (45) | |
№4 | З.К.Р. звук Ш | |
январь | №1 | Чтение детям р.н. сказки «Зимовье» |
№2 | Пересказ рассказа К.Лукашевич «Добрая девочка» (Голицына 81) | |
№3 | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (50) | |
февраль | №1 | З.К.Р. звук Ч (53) |
№2 | «Описание транспортных игрушек» (Голицына 127) | |
№3 | «Научимся говорить правильно» (голицына 139) | |
№4 | «Урок вежливости» (56) | |
март | №1 | «Как мы помогаем маме» (Голицына 154) |
№2 | Заучивание стихов о весне | |
№3 | З.К.Р. звук Щ-Ч | |
№4 | Составление рассказов по картине | |
апрель | №1 | Чтение сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого мишку- Короткий хвост»(63) |
№2 | З.К.Р. звуки Л, ЛЬ (63) | |
№3 | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна» (Голицына 180) | |
май | №25 | Заучивание стихотворений |
Перспективно-тематический план
по образовательной области:
«Речевое развитие» ( художественная литература)
· Чтение знакомых детских произведений.
· Воспитывать умение слушать новые произведения
· Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
· Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
· Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации
виды интеграции области«Речевое развитие» ( художественная литература) | |
интегрированная область | содержание |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений -развитие литературной речи - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
примерное перспективно-тематическое планирование по образовательной области: «Речевое развитие» ( художественная литература)
Месяц | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течение месяца | Тема |
1. | 2. | 3. |
Сентябрь | №1 | К.Ушинский «Бодливая корова», рассказывание сказки р.н.ск. Лисичка – сестричка и серый волк;И.Бунин «Листопад» |
Октябрь | №2 | Рассказывание Русск. народн. сказки «Зимовье зверей», рассказы, Михалков «Дядя Степа», К.Чуковский «Телефон» |
Ноябрь | №3 | В.Бианки «Первая охота», рассказывание русск. нар, ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка» |
Декабрь | №4 | Заучивание З.Александрова «Елочка»,чтение Э.Успенский «Разгром»,Лисичка сестричка и волк» |
Январь | №5 | Русск. нар.ск. « Петушок и бобовое зернышко»,чтениеМ.Горький «Воробьишко», р.н.сказка «Зимовье» |
Февраль | №6 | Чтение С.Есенин «Поет зима», Мамин Сибиряк чтение рассказов |
Март | №7 | С.Черный «Когда никого нет», «Федорино горе», «петушок и бобовое зернышко» |
Апрель | №8 | Ш.Перро «Красная Шапочка» чтение сказки Д.Мамин Сибиряк «Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку Короткий хвост» |
Май | №9 | Заучивание-Серов «Одуванчик», рассказывание ск.Г.Х.Андерсон «Огниво». Чтение рассказов |
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие»
· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
· искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
· становление эстетического отношения к окружающему миру;
· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
· художественной литературы, фольклора;
· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
виды интеграции области «Художественно-эстетическое развитие». | |
интегрированная область | содержание |
«Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | ü Приобщение к искусству ü Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) ü Конструктивно-модельная деятельность ü Музыкально – художественная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, . игра на детских музыкальных инструментах) |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»
(лепка, аппликация)
Лепка | Аппликация | |
Сентябрь | 1. Лепка «листок» | 1. |
2. | 2. Аппликация осенняя ветка | |
3. Лепка «Грибы» | 3. | |
4. | 4. Аппликация«грибы для ёжика» | |
Октябрь | 1Лепка «Ягодки» | 1. |
2. | 2.Аппликация«Банка компота» | |
3. Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты | 3. | |
4. | 4. Аппликация «Осенние витамины» | |
Ноябрь | 1.Лепка «Котенок» | 1. |
2. | 2Аппликация из полосок «Жираф» | |
Лепка «Любимое животное» | 3. | |
4. | 4.Аппликация «Птицы на ветке» | |
Декабрь | Лепка «Ёлочка» | 1. |
2.Аппликация «Новогодняя ёлка» | ||
3.Лепка «Девочка в зимней шубке» | 3. | |
4. | 4. Аппликация «Новогодний подарок» | |
Январь | 1Лепка барельеф «Одежда» | 1. |
2. | 2.Аппликация «Укрась сапожок» | |
3. Лепка «Птичка» | 3. | |
4. Аппликация « красавица Зима» | ||
Февраль | 1. Лепка «Чашка чая» | 1. |
2. | 2.Аппликация «наша мебель» | |
3. Лепка «Разные машины» | 3. | |
4. | 4.Аппликация «Открытка папе» | |
Март | 1. Вылепи, что хочешь для мамы | 1. |
2. | 2Аппликация «Подарок маме» | |
3.Лепка «сосульки» | 3. | |
4. | 4.Аппликация «Первые цветы» | |
Апрель | 1.Лепка «Весеннее дерево» | 1. |
2.Аппликация «Жуки» | ||
3.Лепка «Бабочка» | 3. | |
4. | 4. Вырежи и наклей что хочешь | |
Май | 1Слепи что хочешь о весне | 1. |
2. | 2.Аппликация «Город, дома» | |
3.Лепка «Цветы» | 3. | |
4. | 4.Аппликация «Волшебный сад» |
Перспективно-тематический план по образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»
-развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок)
-учить анализировать образец постройки: выделять основные части , различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственные расположение этих частей
-учить самостоятельно, измерять постройки (по высоте, длине и ширине)
-учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала
-обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы
-приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала
Месяц | продуктивная деятельность | Тема |
Сентябрь | №1 | Забор вокруг детского сада |
№2 | Мой дом | |
Октябрь | №1 | Наш город |
№2 | Детский сад |
Ноябрь | №1 | Грузовые автомобили |
№2 | Мосты | |
Декабрь | №1 | Разные «корабли» |
№2 | Придумай свой корабль | |
Январь | №1 | Самолёты |
№2 | Постройки из мелкого строительного материала | |
Февраль | №1 | Дороги и мосты |
№2 | Оригами простые формы | |
Март | №1 | Подарок маме |
№2 | Оригами простые формы | |
№3 | Солнышко | |
№4 | Весеннее дерево | |
Апрель | №1 | Построй по образцу |
№2 | Домик для Дружка | |
№3 | Стоянка для автомашин | |
№4 | Мы играем (по замыслу) | |
Май | №1 | Моя улица |
№2 | Праздничный дом | |
№3 | Мебель для кукол | |
№4 | Построй свой город |
Примерный перспективно-тематический план образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»
(рисование)
Месяц | Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность в течении месяца | Тема |
Сентябрь | №1 | Нарисуй картинку про лето |
№2 | Осень | |
№3 | Дары осени | |
№4 | Грибы в лесу | |
Октябрь | №1 | Ягодный компот |
№2 | На яблоне поспели яблоки | |
№3 | По замыслу | |
№4 | Золотая осень |
Ноябрь | №1 | Птичка |
№2 | Любимое домашнее животное | |
№3 | Жираф | |
№4 | Аквариум | |
Декабрь | №1 | Зима |
№2 | Нарядная елка | |
№3 | Чей это домик | |
№4 | Снежинки падают | |
Январь | №1 | Украсим свитер, платье |
№2 | Валенок деда мороза | |
№3 | Шапка | |
№4 | Сказочные птицы | |
Февраль | №1 | Посуда для чая |
№2 | Наша мебель | |
№3 | Нарисуй, какую хочешь машину | |
№4 | По замыслу | |
Март | №1 | Цветы маме |
№2 | Солнышко | |
№3 | Весеннее дерево | |
№4 | Весна, бегут ручьи | |
Апрель | №1 | Это сад |
№2 | Бабочки | |
№3 | Утята в травке | |
№4 | Мы играем (по замыслу) | |
Май | №1 | Моя улица |
№2 | Праздничный дом | |
№3 | Всё цветет | |
№4 | Нарисуй свое лето |
Содержание образовательной работы с детьми по музыкальному развитию в средних группах по принципу интеграции образовательных областей:
областей:
Целевые установки программного содержания в соответствии с ФГОС ДО | Итоговые события и продукты детской деятельности по 5 образовательным областям: | Сроки | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | ||
музыкальная деятельность в соответствии с ФГОС ДО (включает): | Беседа о композиторе, о характере произведения, средствах выразительности | Разучивание, проговаривание текста | Социализация и коммуникация через игровую деятельность | Разучивание танцевальных движений, показ, подвижные игры | ||
1. Содействие испытанию у детей чувства радости от общения детей друг с другом в процессе исполнения песен и разучивания танцевальных миниатюр. 2. Привитие интереса к миру знаний и познавательной мотивации через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | Ф. Шуберт «Экоссез». | Ф. Шуберт «Экоссез». | сентябрь | |
Пение | Хоровод «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. | |||||
«Петушок» М. Матвеева, «Весёлая Осень», муз. и сл. Н. П. Бобковой, «Осень к нам пришла» сл. и муз. Е. В. Скрипкиной. | ||||||
Музыкально-ритмические движения | «Пляска парами» (лит. н. м.), обраб. Т. Попатенко. | |||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Ах ты, берёза», обраб. М. Раухвергера. | |||||
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества). | «Лошадка», муз. Н. Потоловского. | «Лошадка», муз. Н. Потоловского. |
1.Дать представления о свойствах (форме, цвете, размере) и вкусовых качествах природных объектов и закрепить их на примере песенного материала; 2.Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; понимания произведений музыкального искусства. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | «Гармошка» Е. Тиличеевой. | октябрь | ||||
Пение | «Осень» И. Кишко, «Дождик» (р.н.п.), обраб. Т. Попатенко, «Песня про осень», сл. и муз. Н. Я. Соломыкиой. | ||||||||
Музыкально-ритмические движения | «Подпрыгивание» М. Сатулиной, «Ах вы, сени» (р.н.м.), обраб. Г. Фрида. | ||||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Колыбельная» В. Агафонникова, «Первый вальс» Д. Кабалевского, «Скакалка» А. Хачатуряна. | ||||||||
Самостоятельная творческая деятельность(развитие танцевально-игрового творчества). | «Зайчики», муз. Т. Ломовой. | ||||||||
1.Способствовать развитию музыкальных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, а также формированию патриотических чувств; 2.Становление эмоциональной отзывчивости и эстетического отношения к социальному миру посредством тематического репертуара. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | « Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обраб. Т. Попатенко. | «Сорока-сорока», рус.нар.прибаутка, обраб. Т. Попатенко. | ноябрь | |||
Пение | «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазина, «Очень мамочку люблю»; (сл. и муз. Л. А. Старченко) | |||||||
Музыкально-ритмические движения | «Вертушки» (укр.н.м.), обраб. Я. Степового, «Праздничная пляска» М. Красева. | |||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Плач куклы» Т. Попатенко | |||||||
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества) | «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой. | |||||||
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы через знакомство с песнями и музыкальными произведениями русских композиторов; 2. Становление музыкально-эстетического и эмоционально насыщенного отношения к окружающему миру. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Лиса», рус.нар.прибаутка, обраб. В. Попова | «Лиса», рус.нар. прибаутка, обраб. В. Попова | |||||||||||
Пение | «Саночки» (муз.А. Филиппенко), «Ёлочка» М. Красева, «Кукла» М. Старокадомского | ||||||||||||||
«Новогодний хоровод» (сл. и муз. А. А. Ивановой) | |||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения | «Пьеса» В. Герчик, «Пружинка» (р.н.м.), обраб. Т.Ломовой, «Игра с погремушками» Ф. Флотова. | декабрь | |||||||||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Петрушка» И. Брамса, «Мы по городу идём». | ||||||||||||||
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества). | «Кукла», муз. М. Старокодомского. | ||||||||||||||
Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее», муз. Е Тиличеевой. | «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой. | январь | |||||||||||
Пение | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Мы запели песенку» Р. Рустамова, «Голубые санки», муз. М. Иорданского, Сл. М. Клоковой. Колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом». | ||||||||||||||
Хоровод «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой. | |||||||||||||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Пружинка» (р.н.м.), обраб. Т. Ломовой, «Ах вы, сени мои сени» (р.н.м.), обраб. М. Раухвергера. Игра «Тише-громче в бубен бей». Пляска «Пляска с султанчиками» (укр.н.м.), обраб. М. Раухвергера. | ||||||||||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; П. И. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» | ||||||||||||||
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества). | Пляска Петрушек под музыку И. Брамса «Петрушки»; Танец «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова. | ||||||||||||||
1.Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности в процессе слушания и творческой импровизации; 2.Становление уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье эмоциональной отзывчивости и сопереживания через исполнение тематического репертуара на итоговом мероприятии. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | « Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | февраль | |||
Пение | «Мы запели песенку» Р. Рустамова, « Паровоз», муз. З. Компанейца, «Зима прошла», муз. Н. Метлова, Сл. М. Клоковой. Упражнения. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные. | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Игра с водой». Старинная французская песенка. Игра «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой, Пляски. «Парная пляска» Е. Тиличеевой. | |||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Чемпион по прыжкам» Д. Кабалевского; « Смелый наездник» Р. Шумана. | |||||||
Самостоятельная творческая деятельность (развитие танцевально-игрового творчества). | «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко. | |||||||
1. Формирование представлений о народных праздниках и передача через средства музыкальной выразительности; 2. Развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи; понимания произведений музыкального искусства. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Барашеньки» (р.н.м.) | М. И. Глинка «Камаринская» | март | |||
Пение | Упражнения на развитие слуха и голоса. Заклички: «Ой, кулики! Весна поёт!» и «Жаворонушки, прилетите!»; Песни: «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Строим дом» М.Красева. | |||||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Марш» Л. Шульгина, «Стукалка» (укр.н.м.), обраб. Р. Леденёва. Игра «Жмурка» Ф. Флотова; Пляски. «Пляска парами» (латв.н.м.), обраб. Т. Попатенко. | |||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Колокольчики звенят» В. Моцарта, «Мама», муз. П. Чайковского, «Веснянка», (укр.н.песня), обраб. Г.Лобачёва, сл. О. Высотской. | |||||||
Самостоятельная творческая деятельность(развитие танцевально-игрового творчества) | «Ой , хмель мой, хмелёк» (р.н.п.), обраб. М. Раухвергера. | |||||||
1.Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, развитие речевого творчества и закрепление на примере песенного репертуара; 2.Развитие представлений о свойствах воды в природе и их отражение в музыке; 3.Приобщение воспитанников к отечественным традициям и праздникам в процессе становления нравственных и социокультурных ценностей нашего народа; формирование патриотических чувств через музыкальныйрепертуар. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Марш с тарелками» Р. Рустамова. | «Марш с тарелками» Р. Рустамова. | апрель | |
Пение | Упражнения на развитие слуха и голоса. «Жук», муз. Н. Потоловского, сл.нар., «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, «Кукушечка», (р.н.песня), обраб. И. Арсеева. Песни. «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова, «Зайчик», муз. М. Старокодомского, сл. М. Клоковой. Песенное творчество. «Как тебя зовут?», муз. Н. Богословского. | |||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «упражнение с погремушкой» Т. Вилькорейской, «Венгерская народная мелодия», обраб. Л. Вишкарёва. Игры. «Игра с цветными платочками» Т. Ломовой, «Пляска с воспитателем2. (р.н.м.), обраб. М. Раухвергера. | |||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Бабочка», муз. Э. Грига, «Жаворонок», муз.М. Глинки. | |||||
Самостоятельная творческая деятельность (этюды-драматизации) | «Весёлая прогулка», муз. П. Чайковского. «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в музыкальной деятельности. | Музыкально-исполнительская деятельность | Игра на детских музыкальных инструментах | «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обраб. Т. Попатенко | «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обраб. Т. Попатенко. | май | |||
Пение | Упражнение на развитие слуха и голоса. «Колыбельная зайчонка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель. Песни. «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Лошадка», муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен. | |||||||
«Победа придет» (сл. и муз.М. В. Сидоровой); | ||||||||
Музыкально-ритмические движения | Упражнения. «Марш» Р. Рустамова, «Маленький танец» Н. Александровой. Хоровод «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой. Пляска. «Выходи плясать, подружка» (п.н.м.), обраб. В. Сибирского. | |||||||
Слушание музыкальных произведений, накопление слухового опыта | «Частушка» Д. Кабалевского, «Велосипедисты» В. Золотарёва. | |||||||
Самостоятельная творческая деятельность (этюды-драматизации) | «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Апрель». | |||||||
Образовательная область: «Физическое развитие»
Содержание:
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
- Овладение подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
виды интеграции области:«Физическое развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ü Формирование начальных представлений ü о здоровом образе жизни ü Физическая культура (упражнения, подвижные игры) |
Образовательная область: «Физическое развитие»,
(Воспитание культурно – гигиенических навыков)
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Формировать привычку самостоятельно умываться ,мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, хорошо пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Спокойно садиться за стол, брать ложку в правую руку, выходя говорить спасибо | Показ, пример ребёнка |
Одевание - раздевание | В правильном порядке одеваться раздеваться, убирать одежду в шкаф по местам | беседа |
Умывание | .Учить пользоваться мылом, смывать водой, выключать кран | Умывание, мфф, чтение стихов и худ. Литературы, |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Следить за одеждой и обувью, убирать в шкаф | Игровые ситуации, чтение худ.литературы, игровые ситуации |
Второй квартал | ||
Питание | Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Не разговаривать за столом, выходя говорить спасибо | Беседа, пример ребёнка, словесные игры |
Одевание - раздевание | Одеваться самостоятельно, не путать обувь на правую и левую ногу | Беседа, пример ребёнка, дидактические игры |
Умывание | Самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, мыть рук после туалета, выключать кран, насухо вытираться полотенцем | мфф, чтение стихов и худ. Литературы |
Содержание в порядке одежды и обуви | Учить пользовать расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком | Беседа, пример ребёнка, словесные игры |
Третий квартал | ||
Питание | Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно. Самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Уносить за собой посуду | Пример, показ, беседы |
Одевание - раздевание Наши рекомендации
|