Назовите основные ошибки, связанные с мотивацией испытуемого
a) [ ]мотив социальной желательности
b) [ ]мотив самопрезентации
c) [ ]мотив аффелитации
d) [ ]модель злонамеренного испытуемого
e) [ ]мотив достижения
f) [ ]мотив гражданского долга
9. Эффект, выражающийся в том, что в присутствии экспериментатора участники эксперимента стремятся показать наилучшие результаты - …
a) [ ]эффект Хоторна;
b) [ ]эффект влияния.
c) [ ]эффект фасилитации/ингибиции;
d) [ ]эффект плацебо;
e) [ ]эффект присутствия;
10. Назовите виды (дизайн) относящиейся к конструированию экспериментальных групп:
a) [ ]предполагает исследование одной группы: ее поведение изучается и в экспериментальных и в контрольных условиях.
b) [ ]исследование проводится с одной группой ее поведение изучается в контрольных условиях.
c) [ ]конструирование групп методом «парного дизайна», для каждого субъекта группы подбирается эквивалентный ему (или похожий на него), и они распределяются по разным группам.
d) [ ]является смешанным: все группы ставятся в разные условия, при этом образуется несколько групп.
e) [ ]исследование проводится с двумя различными группами: экспериментальной и контрольной, которые ставятся в разные условия.
Вариант 7.
Задание 1. Практическое задание
1. Примените метод исследования объема КП (кратковременной памяти),
2. Определите цель исследования и выдвиньте научную гипотезу,
3. Процедура проведения: Определения объема кратковременной памяти по методу Джекобса
Методика. Опыт проводится на цифровом материале. Испытуемому предъявляются последовательно семь рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов.
1 числовой ряд | 2 числовой ряд | 3 числовой ряд | 4 числовой ряд |
Ряды составлены по таблице случайных чисел. Экспериментатор по одному разу читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения каждого ряда, через 2-3 с, испытуемый письменно воспроизводит элементы ряда в том же порядке, как их читал экспериментатор. Опыт повторяется четыре раза (каждый раз на других цифровых рядах).
После этого испытуемый дает словесный отчет о том, какими приемами он пользовался для запоминания ряда. Экспериментатор фиксирует отчет, а также свои наблюдения за поведением испытуемого в ходе опыта.
Обработка результатов
1. Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Знаком «+» отмечаются правильно воспроизведенные ряды. Ряды, не воспроизведенные полностью, воспроизведенные с ошибками или в иной последовательности, отмечаются знаком «-».
2. Составить сводную таблицу результатов (табл. 1) и вычислить процент правильно воспроизведенных рядов каждой длины
Таблица 1. Сводная таблица результатов
Номер п¤п | Результаты воспроизведения | ||||||
+ + + + | + + + + | + + + + | + + - - | + - - - | + - - - | - - - - | |
Процент правильно воспроизведенных рядов |
4. Построить график зависимости продуктивности запоминания от количества материала (по количеству правильно воспроизведенных рядов за все опыты).
5. Вычислить объем памяти по формуле:
КП
6. где A - наибольшая длина ряда, воспроизведенного правильно во всех опытах; п - число опытов (в данном задании п = 4); т - количество правильно воспроизведенных рядов, больших А; К- интервал между рядами (в данном задании К=2).
7. Анализ результатов и выводы. На основании полученных количественных данных и словесного отчета испытуемого проанализировать ход процесса запоминания у данного испытуемого.
Задание 2. Тестовые задания
Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):
1. Если пользователь выбрал верный ответ.
2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.
3. Если ответ совпал с шаблоном.
4. Если установлены все верные пары соответствий.
5. Если полностью установлен верный порядок.
1. Показатель того, насколько результаты эксперимента (теста) могут рассматриваться в качестве теоретического конструкта фактора, свойства и т.п., является валидностью ………….
a) [ ]операциональной
b) [ ]содержательной
c) [ ]конструктной
d) [ ]эмпирической
2. Способность выборки представлять изучаемую совокупность. Чем точнее состав выборки представляет общность по изучаемым вопросам, тем выше ее ................
a) [ ]генеральная совокупность
b) [ ]репрезентативность
c) [ ]выборка
d) [ ]рандомизация
3. Валидность, как характеристика психологического эксперимента, прежде всего, состоит из двух основных видов:
a) [ ]операциональной
b) [ ]внешней
c) [ ]содержательной
d) [ ]внутренней
4. Показатель возможности обобщения вывода эксперимента: на какие популяции, ситуации, другие независимые переменные, параметры воздействия могут быть распространены результаты эксперимента, является валидностью …………….
a) [ ]содержательной
b) [ ]внешней
c) [ ]операциональной
d) [ ]внутренней
5. Эффект, заключающийся в склонности людей принимать за чистую монету описания или общие оценки своей личности, если они даются научным, магическим или ритуальным языком - …
a) [ ]эффект плацебо;
b) [ ]эффект Хоторна;
c) [ ]эффект Барнума;
d) [ ]эффект влияния.
e) [ ]эффект фасилитации/ингибиции;
6. Какие особенности детской психики не учитываются с этической точки зрения при работе с детьми:
a) [ ]Дети более эмоциональны при общении со взрослым.
b) [ ]Проявление личностных особенностей у ребенка зависит от ситуации в большей степени, чем у взрослого.
c) [ ]Ребенок обладает более живым воображением, чем экспериментатор, и поэтому может иначе, «фантастически», интерпретировать ситуацию эксперимента, чем взрослый.
d) [ ]Память, внимание
7. Соотнесите структуру отчета о проведенном эмпирическом исследовании с его описанием:
Название; | В нем прописываются в алфавитном порядке с указанием автора, названия (книги-журнала), места издания (город, издательство), год выпуска и количество страниц (или с какой по какую страницу). |
Оглавление; | В нем должно кратко характеризовать современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, а также цель работы. В нем следует сформулировать, в чем заключаются новизна и актуальность описываемой работы, и обосновать по существу необходимость ее проведения. |
Введение; | В ней прописываются основные положения исследования, результаты исследования, результаты сравнительного, корреляционного или другого анализов, производится обсуждение полученных значимых результатов и пишутся выводы. |
Аналитический обзор (теоретическая часть); | В нем описывается то, чему посвящена работа. |
Эмпирическая часть; | В нем должно полно и систематизированно излагаться состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа в обзоре должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа. |
Заключение; | В нем указывают номера страниц не только глав и параграфов, но и подпараграфов, если последние пронумерованы, а также номера страниц, на которых расположены: выводы, заключение, список использованной литературы, приложения. |
Список используемой литературы; | Это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. |
Приложение. | В него вставляются методики (описание шкал, ключи к методике, перевод в стандартные оценки и т.д.), громоздкие таблицы с сырыми данными или расчетами, наиболее интересные или типичные протоколы или их копии, выдержки из протоколов, рисунки испытуемых, схемы и т. д. |
8. Соотнесите варианты представления информации с их значением:
1) вербальная форма;
2) символическая;
3) графическая;
Предметно-образная
a) [ ]макеты, вещественные модели, фильмы и др.
b) [ ]текст, речь,
c) [ ]знаки, формулы,
d) [ ]схемы, графики,
9. Документ, который, содержит систематизированные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс исследования и его результаты (ответ содержит два слова). _______________________________
10. Какие формы представления результатов исследования не существует:
a) [ ]Уточняющий.
b) [ ]Научно-исследовательский;
c) [ ]Квалификационный;
d) [ ]Познавательный;
Вариант 8.
Задание 1. Практическое задание
1. Исследуйте динамику процесса заучивания,
2. Определите цель исследования и выдвиньте научную гипотезу,
3. Описание методики заучивания. Экспериментальным материалом служат не связанные между собой по смыслу слова (из четырех-шести букв). Материал предъявляют слуховым способом.