Критерии оценивания результатов промежуточного контроля (экзамен)
Баллы (оценка) | Характеристика ответа |
28 – 30 5 (отлично) | Дан достаточно полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных сведений об объекте. Ответ формируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует позицию студента. |
25-27 4 (хорошо) | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
22-24 3 (удовл.) | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. |
0 – 21 2 (неуд.) | Допущены грубые ошибки при определении сущности понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом из существенных и несущественных признаков и связей. Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. |
Технологическая карта для заочного обучения
«История и методология науки»
I курс 1 семестр (на 20_/20__ учебный год)
Перечень смежных дисциплин по учебному плану (пререквизиты) – философия науки. | ||||
Вводный модуль – нет. | ||||
Базовый модуль | ||||
№ за-ня-тия | Посе- щае- мость /балл | Содержание занятий и виды контроля | Кол-во бал-лов min / max | Накопи-тельная "стои-мость"/ балл |
3 | 4 | 5 | ||
Лекция 1.Основные понятия науки как системы знаний делового взаимодействия | ||||
Семинар 1.Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. 1 – текущий контроль: устный опрос домашнего задания или ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА. | 1/5 | |||
Семинар 2. Основные понятия науки как системы знаний. 2 – текущий контроль: письменный опрос | 1/10 | |||
Семинар 3. «Картина мира» и «научная революция». 3 – текущий контроль: «доклад с презентацией» | 3/5 | |||
Семинар 4. Наука в культуре современной цивилизации. 4– текущий контроль: устный опрос. | 1/5 | |||
Семинар 5. Законы логики и их роль в познании. 5– текущий контроль: устный опрос | 1/5 | |||
Семинар 6. Гипотеза как форма развития знаний. 6– текущий контроль: устный опрос | 1/5 | |||
Семинар 7. Уровни научного познания и их взаимосвязь. 7 - текущий контроль: «доклад с презентацией» | 3/5 | |||
Лекция 2.Методология науки и диалектика познания. | ||||
Семинар 8. Методология науки и диалектика познания. 8 - текущий контроль: «доклад с презентацией» | 3/5 | |||
Семинар 9. Современные научные парадигмы. 9 - текущий контроль: устный опрос. | 1/5 | |||
Рубежный контроль на кафедре – письменный опрос | 1/10 | |||
Контрольная работа | 15/30 | |||
Промежуточный контроль (экзамен). | 22 / 30 | |||
Итоговая сумма баллов | 50 / 100 |
Содержание текущих контролей и оценка в баллах.
В течение семестра в рамках семинарских занятий реализуются разные методы контроля, под которыми понимаются способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.
Методы контроля:
1. Устный опрос по вопросам семинарских занятий, который реализуется в трех его
основных видах: фронтальный, индивидуальный и комбинированный.
Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений.
Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы студентов на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным учебным средством развития речи, памяти, мышления студентов.
К индивидуальному опросу студенты могут готовить спецвопросы, ответы на которые представляются в форме докладов.
В процессе устного опроса оцениваются содержание и качества монологической речи студентов:
- раскрытие содержания вопроса,
- использование терминологии,
- использование цитатного материала из текста-источника,
- речевое оформление высказывания (речевые, грамматические, этические ошибки).
(оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 5 баллов)
5 баллов: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.
4 балла: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
3 балла: дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.
2 балла: дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
1 балл - дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
2.Доклад с презентацией»
(оценки в соответствии с технологической картой от 3 до 5 баллов)
Характеристика презентации инновационного проекта (доклад) | Баллы Оценка |
Содержание проекта полностью раскрывает заявленную тему. Поставленные цели и задачи успешно решены. Тезисы автора аргументируются материалами исторических и нормативных источников, литературы. Структура доклада логична и соответствует специфике заявленной темы. Доклад выполнен самостоятельно, с использованием достаточного количества адекватных теме источников и наименований литературы. Выводы автора отличаются полнотой и отражают решение поставленных задач. Присутствует мультимедийное сопровождение. | (5) |
Содержание доклада частично не соответствует заявленной теме, не отражает решения всех поставленных целей и задач, имеет описательный характер. Автор недостаточно владеет навыками работы с историческими источниками и литературой. Структура доклада имеет серьезные замечания с точки зрения ее соответствия логике раскрытия заявленной темы, демонстрируется пренебрежительное отношение к композиционным особенностям разделов. Доклад частично переписан из источников с нарушением допустимого порядка цитирования и норм авторского права. Присутствует мультимедийное сопровождение. | (4) |
Содержание доклада в значительной степени не соответствует заявленной теме, цели и задачи сформулированы некорректно и невнятно. Текст доклада большей частью заимствован из источников без ссылок на них. Список используемых источников и литературы недостаточен с точки зрения их количества, содержит наименования, не соответствующие теме доклада и (или) устаревшие. Выводы не демонстрируют раскрытия заявленной темы и решения соответствующих ей задач. Присутствует мультимедийное сопровождение. | (3) |