Упражнение «Расставь ловушки»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики;

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие элементарных математических представлений, логического мышления;

● Закрепление представлений о цвете и геометрических фигурах;

● Развитие произвольной памяти;

● Закрепление словаря по темам Дикие животные, Домашние животные, Птицы и др.

Материалы: «Палочки Геостикс», наборы демонстрационных материалов по лексическим темам (наборы карточек), конверт.

Количество участников:от 1до 10.

Рисунок: 23632С палочки геостикс. tif

С палочки геостикс (2). tif

Ход упражнения:

Упражнение можно модифицировать под актуальную лексическую тему.

Педагог показывает детям письмо, которое прислали лесные врачи. Врачи пишут детям: «Здравствуйте, дорогие дети! Мы пишем вам, чтобы попросить о помощи! В лесу пришла пора делать животным прививки от болезней, но многие зверята боятся прививок – мы не можем их поймать. Они ещё совсем маленькие и не понимают, что мы хотим сделать им доброе дело. Помогите нам расставить им ловушки. Но ловушки не простые – лисичек можно поймать только в квадратные ловушки, зайчат только в треугольные, а волчат только в прямоугольные».

После инструкции дети конструируют много разных геометрических фигур. После завершения конструирования педагог спрашивает детей, какие ловушки у каждого получились, просит описать их (какого цвета, формы, величины), спрашивает, кого и сколько можно поймать в эти ловушки. Затем педагог показывает детям картинки животных, которые получили прививки от врачей и рассказывает, что теперь животные поняли, что прививка сделает их здоровыми, и они больше не будут их бояться.

Упражнение «Геометрическое оригами»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, объем.

Материалы:«Геометрические фигуры складные», карандаши, ножницы, бумага.

Количество участников:пропорционально количеству объемных фигур.

Рисунок: артикул 21341

Ход упражнения:

Педагог даёт каждому ребёнку одну объёмную фигуру. Задача детей – достать развёртку из прозрачной пластикой формы и рассмотреть её, разложив на плоскости. Затем дети кладут развёртку своей фигуры на лист бумаги и обводят её по контуру. Далее педагогу необходимо помочь детям провести дополнительные линии сгиба и сложить из бумаги объёмную фигуру, которую выдали им для работы. Необходимо следить за тем, чтобы дети делали сгибы в верном направлении.

Упражнение «Собери как можно больше»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие мелкой моторики рук;

● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер.

Материалы: «Набор пинцетов детских», «Набор чашек и пинцетов для сортировки», счётный материал.

Количество участников: от 1 до 6.

Рисунок: артикул 13901J набор пинцетов.tif

Ход упражнения:

В центр стола ставится большая миска со счётными материалом. Дети садятся вокруг, каждому ребёнку выдаётся по одному пинцету и мисочке. Задача детей – за минуту набрать себе при помощи пинцета как можно больше счётного материала. Засчитывается только то, что будет находиться в мисочке каждого из участников по истечении минуты. Усложнить задачу можно с введением дополнительных правил. Например, собирать фигурки определенного цвета или формы.

Упражнение «Строим домики»

Реализуемые области: физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

● Развитие навыков конструирования;

● Развитие мелкой моторики рук;

● Формирование и закрепление представлений о цвете, размере и пространстве;

● Закрепление навыка порядкового счёта.

Материалы: «Соединяющиеся кубики 2 см» (10 цветов 100 шт.).

Количество участников: от 1 до 5.

Рисунок: 12010С (2) кубики 2-х сантиметровые.tif

Ход упражнения:

Педагог показывает детям кубики и говорит: «Ребята, сегодня мы с вами будем строить из кубиков разные дома. Посмотрите на кубики. Каждый кубик может соединяться с другими. Один кубик – это один этаж. Так, получается, самый маленький одноэтажный домик состоит всего из одного кубика.

Давайте попробуем построить домик из двух этажей. А из трёх?»

Педагог далее соединяет два трёхэтажных домика в один. «Посмотрите, у меня получился дом из целых шести кубиков. А этажей в нём сколько? (дети отвечают) Правильно, три. Домик стал не выше, но шире. Мы можем сделать его ещё шире, но чтобы этажей оставалось только три?»

Усложнение возможно за счёт увеличения числа этажей и ширины домиков. Каждое усложнение и добавление кубиков сопровождается подсчётом кубиков.

Наши рекомендации