Упражнение «Первая буква имени»
Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
● Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: число, цвет, форма, пространство (понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа»);
● Развитие мышления: операции анализа; операции синтеза; операции сравнения; операции зрительного соотнесения;
● Развитие крупной и мелкой моторики рук;
● Развитие фонематического слуха.
Материалы: 3D мозаика Peg Board.
Количество участников: 1 – 5 человек.
Рисунок: 39470 Мозаика PEG Board.jpg
Ход упражнения:
Упражнение хорошо подходит для начала занятия, его приветственной части.
Педагог по очереди просит каждого назвать своё имя и сказать его первую букву. После чего все должны выложить на планшетах первую букву своего имени (в случае возникающих затруднений детям помогает педагог). После того, как все справились с заданием, взрослый забирает планшеты у детей и по очереди показывает им собранные буквы.
«Какая буква здесь получилась, ребята? А какое имя у нас в группе начинается на эту букву?» Дети хором говорят правильное имя.
Упражнения на развитие способности работы в команде
Упражнение «Спортивная передача»
Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
● Развитие координации движений;
● Развитие мелкой моторики;
● Закрепление представлений о цвете;
● Развитие логического мышления;
● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений.
Материалы: Игровой набор «Поймай шарик».
Количество участников:любое.
Рисунок: 63042 поймай шарик. jpg
Поймай шарик (2). jpg
Ход упражнения:
Упражнение стоит выполнять на прогулке или в спортивном зале. Дети выстраиваются в линию плечом к плечу. Педагог объясняет, что их задача – передавать друг другу из рук в руки лопаточку с шариком так, чтобы шарик не упал.
Игра начинается со словами:
«Разберёмся, кто быстрей?
Кто смелей и удалей?
Всем лопатку передай,
От других не отставай!
На старт! Внимание! Марш!»
Игра продолжается, пока дети не передадут все лопаточки (сначала синюю с синим шариком, затем зелёную с зелёным и т.п.).
Упражнение «Самый быстрый и аккуратный»
Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
● Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
● Формирование навыков работы в команде;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Развитие мелкой моторики рук;
● Развитие крупной моторики;
● Развитие координации движений.
Материалы: «Набор пинцетов детских», «Набор чашек и пинцетов для сортировки», счётный материал.
Количество участников: по количеству пинцетов, кратное количеству команд.
Рисунок: артикул 13901J набор пинцетов.tif
Ход упражнения:
В одном конце комнаты для занятий раскладываем в мисочки равное количество счётного материала, по количеству команд. В другом месте расставляем пустые мисочки – тоже по количеству команд. Дети делятся на команды, выстраиваются в ряд, первому в ряду даётся пинцет. Педагог объясняет правила игры: «Давайте посоревнуемся и узнаем, как быть самыми быстрыми и аккуратными! Первый игрок в команде добегает до мисочки, при помощи пинцета берёт один/одну камешек/фигурку (в зависимости от вида счётного материала) и несёт её в мисочку своей команды, потом передаёт следующему в команде». Эстафета заканчивается, когда последний игрок приносит последнюю фигурку в мисочку своей команды.
Упражнение «Повторяйте за нами»
Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
● Формирование навыков работы в команде;
● Развитие воображения и творческой активности;
● Развитие навыков конструирования;
● Становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, размер.
Материалы: «Конструктор геометрический 3D»
Количество участников: любое
Рисунок: артикул 21372C
Ход упражнения:
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает из конструктора фигуру, показывает её другой команде, которая должна собрать такую же. Потом команды меняются заданиями. Игра продолжается, пока участники могут придумывать новые фигуры или пока не истечет время занятия.