Критерии оценки итогового индивидуального проекта

8.1. При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

· сформированность предметных знаний и способов действий,проявляющаяся вумении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

· сформированность регулятивных действий,проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

· сформированность коммуникативных действий,проявляющаяся в умении ясноизложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

8.2. Критерии оценки проектных работ

Таблица 2

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Критерий 1.1. Поиск,отбор и адекватное использование информации Баллы  
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограни-  
ченногочисла однотипныхисточников    
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных  
источников    
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источ-
ников  
Критерий 1.2. Постановка проблемы Баллы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий
фрагментарный  
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но
план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный  
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан
подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы  
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагмен-
тарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне
утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчер
пывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и  
для школы, города  
Критерий 1.4. Анализ хода работы,выводы и перспективы Баллы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в
проекте  
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе рабо
ты, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора,творческий подход к Баллы
работе  
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта,
но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возмож-  
ности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, при-  
менены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отно-
шением автора к идее проекта  
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может
быть востребован, указан неявно  
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован
указан. Названы потенциальные потребители и области использования  
продукта  
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформу-
лированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланиро-  
ваны действия по его продвижению  
2. Сформированность предметных знаний и способов действий  
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержа- Баллы
нию проекта  
Частьиспользуемых способов работыне соответствуеттеме и цели проекта,
цели могут быть до конца не достигнуты  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но яв-
ляются недостаточными  
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели
проекта достигнуты  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы  
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной про-  
граммы    
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие  
знания, выходящие за рамки школьной программы    
Критерий 2.3. Качество проектного продукта Баллы  
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эс-  
тетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)    
Продукт не полностью соответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в  
использовании, соответствует заявленным целям)    
Критерий 2.4. Использование средств наглядности,технических средств Баллы  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны  
основные требования к дизайну презентации    
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требо-  
вания к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согла-    
сованности между презентацией и текстом доклада    
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требо-  
вания к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст    
доклада полностью согласованы    
3. Сформированность регулятивных действий    
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы  
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными  
правилами, придать ей соответствующую структуру    
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами  
порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении    
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с  
установленными правилами    
Критерий 3.2. Постановка цели,планирование путей ее достижения Баллы  
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с  
собственным жизненным опытом,задачи реализуютсяпоследовательно    
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достиже-  
ния, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности    
Критерий 3.3. Сценарий защиты(логика изложения),грамотное построе- Баллы  
ние доклада    
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожи-  
даемого и полученного результатов    
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы  
по достижению целей, заявленных в проекте    
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, склады-  
вавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспекти-    
вы работы    
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты(не более5–7мин.)и сте- Баллы  
пень воздействия на аудиторию    
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтере-  
соватьаудиторию    
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент  
  4. Сформированность коммуникативных действий    
Критерий 4.1. Четкость и точность,убедительность и лаконичность Баллы  
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при-  
сутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от за-    
явленной темы в ходе выступления    
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; при-  
сутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в    
ходе выступления отсутствуют    
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; на-  
блюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость    
речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе вы-    
ступления отсутствуют    
           




Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы,умение защищать свою точку Баллы
зрения  
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может
защищать свою точку зрения  
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновы-
вает свою точку зрения  
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на постав-
ленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения  

8.3. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности.

В случае оценки проектов обучающихся 5–7-х классов соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:

0 баллов – низкий уровень,

1 балл – базовый уровень,

2–3 балла – повышенный уровень.

В случае оценки проектов обучающихся 8–9-х классов соответствие баллов и уровней выглядит следующим образом:

1 – низкий уровень,

2 – базовый уровень,

3 – повышенный уровень.

Подробнее – Приложение к данному Положению.

8.4. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

· такая оценка выставлена экспертной комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий); сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

· ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

· такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

· продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

· даны ответы на вопросы.

8.5. При осуществления отбора выпускников 9-х классов при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно ») соответствует получению 34–36 первичных баллов (по два балла за каждый из критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 37–46 первичных баллов (отметка «хорошо») или 47–51 первичному баллу (отметка «отлично»).

8.6. В случае выдающихся проектов экспертный совет может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

8.7. Условия принятия решения по проекту:

8.7.1. Полученные баллы определяют уровень сформированности навыков проектной деятельности обучающегося и не могут переводиться в отметку.

Наши рекомендации