Виды выпускных квалификационных работ и их
Отличительные особенности.
Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.
Дипломная работа может носить практический, опытно- эксперимен-тальный, теоретический характер.
Дипломная работа, носящая практический характер, имеет следующую структуру:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
- практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания её реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно- наглядных или учебно – методических пособий и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
Дипломная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработки проблемы в теории и практике, психолого – педагогическое обоснование проблемы;
- практической части, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формулирующий, контрольный), анализ результатов опытно- экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
Дипломная работа, носящая теоретический характер, состоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется предмет, формулируются цели и задачи исследования;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработки проблемы в теории и практике, психолого – педагогическое обоснование проблемы;
- практической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого- педагогическое обоснование проблемы,
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования.
Составление, выбор и закрепление тем выпускных
Квалификационных работ
Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития данного вопроса.
Выпускная квалификационная работа должна отражать актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Важно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка выпускной квалификационной работы окажет положительное воздействие на формирование будущего специалиста.
Темы выпускных квалификационных работ, выбранные студентами, утверждаются приказом директора колледжа.
Руководитель выпускных квалификационных работ назначается приказом директора колледжа. Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.
Закрепление тем выпускных квалификационных работы (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора колледжа.
По утвержденным темам выпускных квалификационных работ руководителями разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и выполнения, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
Руководитель выпускной квалификационной работы:
- выдает задание на выпускную квалификационную работу.
- разрабатывает совместно со студентом календарный план-график выполнения работы;
- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;
- проводит индивидуальные консультации;
- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным планом-графиком;
- пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу (Приложение 10).
В отзыве руководителя на выпускную квалификационную работу должны найти отражение следующие вопросы:
- актуальность и значимость поставленных в работе задач;
- полнота использования фактического материала и источников;
- наиболее удачно раскрытые аспекты темы;
- уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений;
- обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;
- основные недостатки работы;
- возможность допуска к защите.
3. Обязанности студента и руководителя выпускных
Квалификационных работ
Основными обязанностями руководителя являются:
· составление и распределение тем дипломных работ;
· составление графика выполнения студентом дипломной работы;
· оказание помощи студенту в определении перечня вопросов и материалов, которые он должен изучить и собрать;
· консультирование студентов;
· регулярная проверка графика выполнения отдельных частей дипломной работы;
· подготовка письменного отзыва на дипломную работу;
· присутствие на защите дипломной работы.
В установленные графиком сроки студенты обязаны отчитаться перед руководителем о ходе выполнения дипломной работы с предоставлением материалов в письменной форме.
По окончании выполнения работы руководитель составляет отзыв по установленной в колледже форме.
Требования к структуре и содержанию выпускной
Квалификационной работы
Типовая структура выпускной квалификационной работы должна включать:
Оглавление(план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере раскрыть логику исследования и изложения избранной темы. План должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться. Оглавление выпускной квалификационной работы содержит введение, 1-3 главы, разбитые на параграфы, заключение (выводы), практические рекомендации (при необходимости) список используемых источников и литературы, приложения.
Введение отражает: актуальность, цель, объект, предмет исследования, гипотезу исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, структуру работы.
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых технологиях;
- потребностью практики.
Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта от каких - условий. Предметом исследования могут быть явления в целом отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).
Цель исследования- это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:
Определение характеристики явлений не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных;
Выявление взаимосвязи явлений;
Изучение динамики явлений;
Обобщение, выявление общих закономерностей;
Создание методик;
Адаптация методик.
Гипотеза исследования - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.
К научной гипотезе предъявляются следующие два основных требования:
- гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;
- она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.
Теоретическая значимость - на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.
Практическая значимость - определяется влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов.
Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы.
Основная часть работы. Основную часть следует делить на главы и параграфы. Рекомендуемое количество глав – 3.
Первая глава носит теоретический характер, в ней следует:
- определить сущность исследуемой проблемы, изучить опыт её реализации в практике;
- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (книгах, журналах, монографиях, газетных статьях, материалах конференций и т.д.), наметить пути решения проблемы;
- необходимо увязать проблематику исследования с общетеоретическими положениями, дополняя и развивая их;
- создать основу (базу) для последующих глав, которые будут конкретизировать теоретические положения выпускной квалификационной работы.
Рекомендуемое количество параграфов –3-5, объемом от 3 до 7 страниц каждый.
Во второй главе «ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ»исследование и изложение материала носят более конкретный характер. Здесь должно быть прописано: цель, задачи, методы, организация исследования.
Методы исследования - перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование: теоретические и практические (краткое описание каждого метода).
Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.
В организации исследования прописывается: где было проведено исследование, сколько человек приняло участие в исследовании и какого возраста, этапы исследования, формулы по которым производились расчёты результатов исследования.
Последняя глава ВКР «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» обычно представлена практическими расчетами, основанными на собранной информации в предыдущих главах – поэтому при проведении расчетов не следует приводить сами формулы, а лишь указывать номера используемых формул из предыдущей главы, и полученный результат.
Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.
Объем этой части дипломной работы (3-8 листов).
В заключении формулируются выводы и рекомендации. Целесообразно сделать выводы по задачам, сформулированным во введении и реализованным в дипломной работе. Выводы должны продемонстрировать умение автора к самостоятельной научно-теоретической работе и профессиональное владение вопросами темы. Выводы могут оформляться в виде тезисов, рекомендаций, предложений.
После заключения приводится список источников в установленном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 и приложения к выпускной квалификационной работе.
Список используемой литературы: отражает список литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте ссылки на нее или нет. ВКР должна иметь не менее 25-30 источников.
Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: дополнительные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты, методики, документы, материалы, содержащие первичную информацию для анализа, таблицы статистических данных и т.д. Правила представления приложений:
- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;
- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова ПРИЛОЖЕНИЕ;
- приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц;
- на все приложения в основной части выпускной квалификационной работы должны быть ссылки.
5. Требования к оформлению выпускной квалификационной
(дипломной) работы
Выпускная квалификационная (дипломная) работа выполняется на компьютере и оформляется:
а) на электронном носителе – диск, дискета;
б) на бумажном носителе - только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм.
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегель: - 14 пт в основном тексте , (12 пт в сносках и таблицах)
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в
подстрочных ссылках
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «ширине»
- цвет шрифта – черный
- красная строка – 1,2 см
Общий объём дипломной работы - от 40 до 55 страниц. При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. Не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.
При нумерации страниц выпускной квалификационной работы выполняются следующие требования:
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами внизу по центру без точки. По всему тексту соблюдается сквозная нумерация. Номер титульного листа не проставляется,но включается в общую нумерацию выпускной квалификационной работы. Нумерация начинается с «ВВЕДЕНИЕ», страница № 3.
Нумерация страниц производится последовательно, включая «ВВЕДЕНИЕ», I, II и III главы, «ВЫВОДЫ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ».
Страницы приложения не нумеруются.
При оформлении выпускной квалификационной работы заголовки должны соответствовать следующим требованиям:
Все структурные элементы работы: введение, главы основной части, заключение (ВЫВОДЫ), СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ, приложения должны начинаться с новой страницы.
Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами(полужирное начертание) и выравниваются по центру. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал. Переносы слов во всех заголовках не допускаются.
Оформление глав и параграфов. Каждая глава выпускной квалификационной работы начинается с новой страницы, а параграф на другую страницу не переносится. Расстояние между главами и параграфами должно быть равно 3 интервалам.
Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1,5 интервала. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (первая буква заголовка параграфа заглавная), полужирное начертание и выравниваются по левому краю. Если заголовок или подзаголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой.
Главы выпускной квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой прописными буквами, располагается по левому краю (полужирное начертание). Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделённый точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.
Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы, список использованных источников и литературы, приложения.
Оформление табличного материала. Цифровой материал, сопоставление и выявление определённых закономерностей оформляют в виде таблиц. Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линиями. Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера, тематического заголовка, боковины, заголовков вертикальных граф (шапка таблицы), горизонтальных и вертикальных граф. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами, без указания знака номера, в пределах главы. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица...", например, Таблица 1, Таблица 2.
При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:
название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.
Таблица выполняется на одной странице. Если таблица не умещается на одной странице, она выносится в приложение. Если шапка таблицы громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующих страницах, с написанием пометки «Продолжение таблицы 1», заголовок таблицы не повторяют. В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные в графе не приводятся, то ставится тире. Все приводимые в таблице данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы.
Шрифт громоздкой таблицы может быть уменьшен до 12 размера и в данном случае так же употребляется одинарный абзац.
Таблица 1.
Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп до эксперимента.
№ п/п | Показатели | КГ | ЭГ | ||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
Бег 30м (с) | 7,0 | 7,5 | 7,2 | 7,7 | |
Прыжок в длину с места(см) | |||||
Метания малого мяча ведущей рукой на дальность (м) | 6,7 | 4,6 | 7,0 | 4,4 |
Оформление иллюстраций. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, эскизы, чертежи и т.д.) располагаются в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации должны быть пронумерованы (внизу, по центру). Нумерация сквозная, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Например:
Рис. 1. Показатели уровня концентрации внимания среди испытуемых (в %)
Все иллюстрации необходимо снабжать надписью, которая должна содержать 3 элемента:
- наименование графического сюжета, обозначаемого сокращенным словом "Рис";
- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, например: "Рис.1", "Рис. 2" и т.д.;
- тематический заголовок иллюстрации, содержащий текст с характеристикой изображаемого в краткой форме;
Аналогично оформляются и другие виды иллюстративного материала, такие как диаграмма, схема, график, фотография и т.д. Иллюстрация выполняется на одной странице.
Ссылки по тексту на рисунки и таблицы оформляются: (Рис.1) и (Табл.1).
Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие - на страницах работы.
Оформление формул.Формулы выделяются из текста в отдельную строку, располагаются по центру. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается водну строку, она переносится после знаков: равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:), других математических знаков. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках, у правого края страницы.
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где" без двоеточия. В последней строке пояснения указывается источник, например:
Концентрация внимания оценивается по следующей формуле:
где К – концентрация внимания,
С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
n – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Оформление справочно-библиографического аппарата.Успешное выполнение выпускной квалификационной работы предполагает обстоятельное и творческое изучение специальной литературы по проблеме исследования. Список использованных источников - это подлинный источниковедческий отчет автора о проделанной работе, по которому можно судить об уровне проведенного исследования.
Подбор и изучение литературы для выполнения выпускной квалификационной работы является одним из важных этапов работы студента. Любая письменная работа не может считаться научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком используемых источников по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.
Литература по теме выпускной квалификационной работы может быть подобрана студентом при помощи каталогов, картотек и библиографических указателей библиотек. При подборе источников необходимо изучить все виды изданий по исследуемой проблеме: монографии, сборники научных трудов и материалы научных конференций, учебники, учебные пособия, диссертации, периодические издания, законодательные и нормативные акты и т.д. Следует также обращать внимание на ссылки в тексте (авторитетные источники), имеющиеся в монографиях и статьях. Необходимо изучить профессиональные издания последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.
Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов: международных договоров, соглашений, конвенций, документов, принятых в рамках межправительственных организаций и на международных конференциях, национального законодательства государств.
Поиск необходимого материала можно осуществлять и с помощью поисковых систем Интернет, а также в справочно-правовых информационных системах «Консультант» и «Гарант» и др.
В процессе изучения материалов по теме выпускной квалификационной работы студент выбирает наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, т.к. сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором. При выписке необходимой информации целесообразно фиксировать из какого источника заимствован материал. Поэтому следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.
В тексте выпускной квалификационной работы ссылки оформляются следующим образом: [6]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников.
Список источников должен охватывать не менее 25-30 различных материалов по изученной теме за последние 5 лет издания.
Основное требование к составлению списка источников – единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления». Источники делятся на основные (законодательные, нормативные документы, стандарты, учебники) и дополнительные (справочные издания, статьи из периодических изданий, электронные ресурсы сети интернет). По стандарту в списке источников должны быть максимально сокращены все слова, кроме основного заглавия (названия документа). Используется литература не старше 5 лет от нынешнего года написания дипломной работы.
Все источники, приведенные в списке, располагаются в едином алфавитном порядке.
Образцы оформления различных источников:
Оформление книг с 1 автором
Схематичный пример: Иванов, И.И. Название книги / И.И. Иванов. – Город: Название издательства. – 552 с.
Реальный пример: Жабина С.Г. Психология развития / С.Г. Жабина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.
Оформление книг с 2 и 3 авторами
Пример: Волков, М.В. Современная педагогика/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. - СПб.: Питер, 2014.- 155 с.
Оформление книг с 4 и более авторами
Пример: Коробкин, М.В. Современная педагогика/ М.В. Коробкин [и д.р.] -СПб.: Питер, 2014.- 325 с.
Оформление учебников и учебных пособий
Пример: Волков, М.В. Современная педагогика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с.
Оформление учебников и учебных пособий под редакцией
Пример: Уроки физической культуры в начальной школе: 1-4 классы: учеб. Пособие для студ. вузов/подред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с.
Оформление в списке литературы статей из журналов и периодических сборников
Пример: Боков, В.К. Особенности внимания младших школьников / В.К. Боков // РБК. -2014. - №4 (11). - С. 32-36.
Оформление электронных источников
Пример: Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.- Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.07.2014 г.). Крохин, Е.Е. Психология развития [Электронныйресурс], - https://ru.wikipedia.org -статья в интернете.- Подробнее на Referatwork.ru:
6. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
Важным этапом подготовки к защите выпускной квалификационной работе является подготовка презентации. Презентация - системный итог научно - исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты научно - исследовательской деятельности.
Выполнение презентаций для защиты выпускной квалификационной работы позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 15.
Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.
Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.
Содержание слайдов
Образец:
1 слайд
2 слайд
Объект исследования:
Предмет исследования:
3слайд
Цель исследования:
Гипотеза исследования:
4 слайд
Задачи исследования:
5 слайд
Методы исследования:
6слайд
Организация исследования:
7 слайд-10 слайд
Результаты исследования (таблицы, диаграммы, графики)
11 слайд
Выводы: