Раздел 4. Программное обеспечение диссертационных решений

Программное обеспечение диссертационных решений само по себе не является самоцелью, а служит инструментом, повышающим надежность и достоверность исследования и свидетельствующим о профессиональной состоятельности магистранта.

Строго говоря, можно просто указать, что магистрантом применен текстовый процессор MS Word для написания текста, табличный редактор М5 Ехсе1 для построения зависимостей и графиков, СУБД MS Access для сбора массивов данных, SPSS для анализа массивов данных, MS PowerPoint для дизайна презентации и так далее.

Термин «программное обеспечение» носит широкий собирательный характер; его значение следует уточнить.

Магистрант при работе с информацией фактически организует свою информационную среду, концептуально определяет «геометрию» этого пространства, организует информационные ресурсы и процессы, которые только в завершающем воплощении складываются в единую картину. В силу этого простое с виду «программное обеспечение» превращается в умение построить информационное пространство со своей структурой и метрикой.

Актуальность этой задачи обусловлена тем, что в настоящее время информационные технологии и информационные системы не только вы­полняют значимую роль в обеспечении менеджмента В организации, но по существу определяют решения в области стратегического, инновационно­го, проектного, кадрового, финансового менеджмента. Информационные технологии влияют на выбор перспектив, стратегий организации и техно­логических решений.

Программное обеспечение диссертационных решений представляет собой деятельность по информационному обоснованию управленческой деятельности.

Общие положения

Бурное развитие информационных технологий, средств и ресурсов информатизации делает их более доступными и разнообразными, что су­щественно расширяет практику их применения. Эта ситуация требует от­ражения в диссертационной работы.

Магистрант должен свободно пользоваться компьютером для выполнения широкого круга задач – от написания, редактирования текстовых документов до автоматизированного анализа, а также поиска сведе­ний в компьютерных сетях.

Владение навыками использования информационно-коммуни­кационных технологий в настоящее время входит в систему ключевых компетенций личности наряду с такими компетенциями, как социальная, культурная, межкультурная, коммуникативная, предпринимательская.

Признавая ценность информационно-коммуникационных тех­нологий (ИКТ) для ООН, Генеральная Ассамблея 20.12.2002 приняла резо­люцию 57/295 «Использование информационно-коммуникационных тех­нологий в целях развития», в которой информационные технологии пози­ционируются в качестве стратегического инструмента в области развития организаций, а также в области эффективного выполнения оперативных задач организаций.

Информационно-коммуникационная компетенция магистра складывается из комплекса навыков, формирование и развитие которых необходимо проводить на многоуров­невой основе.

Уровни применения программных продуктов:

- применение информационных технологий для поиска, накопления, оформления информации по теме магистерского исследования - началь­ный уровень;

- применение информационных технологий для обработки, анализа, группировки, преобразования информации по теме исследования - второй уровень;

- применение информационных технологий для углубленного анализа, расчетов, формирования заключений и отчетов по проблемам или теме ис­следования - третий уровень;

Направления применения программных продуктов:

- подготовка и редактирование текста (верстка) и распечатка текста работы;

- производство простейших расчетов и анализа, построение графиков, диаграмм;

- специализированные расчеты.

Интернет

Раздел 4. Программное обеспечение диссертационных решений - student2.ru Рядовой пользователь сети для поиска нужной информации может воспользоваться поисковыми машинами (Яндекс, Рамблер, Апорт и др.) и тематическими каталогами (Ау, Лист и др.). На сегодня русскоязычных поисковых машин и каталогов более 300.

Большинство организаций используют свой сайт в сети Интернет, принимая участие в работе обменной баннерной сети.

Баннерные сети - самый распространенный вариант online рекламы.

Еще одним вариантом эффективной рекламы в Интернете может быть реклама через е-тail рассылки

Глава 5. Оформление магистерской диссертационной работы

5.1. Структура, объем и общие правила оформления

Наши рекомендации