Раздел 4. Программное обеспечение диссертационных решений
Программное обеспечение диссертационных решений само по себе не является самоцелью, а служит инструментом, повышающим надежность и достоверность исследования и свидетельствующим о профессиональной состоятельности магистранта.
Строго говоря, можно просто указать, что магистрантом применен текстовый процессор MS Word для написания текста, табличный редактор М5 Ехсе1 для построения зависимостей и графиков, СУБД MS Access для сбора массивов данных, SPSS для анализа массивов данных, MS PowerPoint для дизайна презентации и так далее.
Термин «программное обеспечение» носит широкий собирательный характер; его значение следует уточнить.
Магистрант при работе с информацией фактически организует свою информационную среду, концептуально определяет «геометрию» этого пространства, организует информационные ресурсы и процессы, которые только в завершающем воплощении складываются в единую картину. В силу этого простое с виду «программное обеспечение» превращается в умение построить информационное пространство со своей структурой и метрикой.
Актуальность этой задачи обусловлена тем, что в настоящее время информационные технологии и информационные системы не только выполняют значимую роль в обеспечении менеджмента В организации, но по существу определяют решения в области стратегического, инновационного, проектного, кадрового, финансового менеджмента. Информационные технологии влияют на выбор перспектив, стратегий организации и технологических решений.
Программное обеспечение диссертационных решений представляет собой деятельность по информационному обоснованию управленческой деятельности.
Общие положения
Бурное развитие информационных технологий, средств и ресурсов информатизации делает их более доступными и разнообразными, что существенно расширяет практику их применения. Эта ситуация требует отражения в диссертационной работы.
Магистрант должен свободно пользоваться компьютером для выполнения широкого круга задач – от написания, редактирования текстовых документов до автоматизированного анализа, а также поиска сведений в компьютерных сетях.
Владение навыками использования информационно-коммуникационных технологий в настоящее время входит в систему ключевых компетенций личности наряду с такими компетенциями, как социальная, культурная, межкультурная, коммуникативная, предпринимательская.
Признавая ценность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для ООН, Генеральная Ассамблея 20.12.2002 приняла резолюцию 57/295 «Использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития», в которой информационные технологии позиционируются в качестве стратегического инструмента в области развития организаций, а также в области эффективного выполнения оперативных задач организаций.
Информационно-коммуникационная компетенция магистра складывается из комплекса навыков, формирование и развитие которых необходимо проводить на многоуровневой основе.
Уровни применения программных продуктов:
- применение информационных технологий для поиска, накопления, оформления информации по теме магистерского исследования - начальный уровень;
- применение информационных технологий для обработки, анализа, группировки, преобразования информации по теме исследования - второй уровень;
- применение информационных технологий для углубленного анализа, расчетов, формирования заключений и отчетов по проблемам или теме исследования - третий уровень;
Направления применения программных продуктов:
- подготовка и редактирование текста (верстка) и распечатка текста работы;
- производство простейших расчетов и анализа, построение графиков, диаграмм;
- специализированные расчеты.
Интернет
Рядовой пользователь сети для поиска нужной информации может воспользоваться поисковыми машинами (Яндекс, Рамблер, Апорт и др.) и тематическими каталогами (Ау, Лист и др.). На сегодня русскоязычных поисковых машин и каталогов более 300.
Большинство организаций используют свой сайт в сети Интернет, принимая участие в работе обменной баннерной сети.
Баннерные сети - самый распространенный вариант online рекламы.
Еще одним вариантом эффективной рекламы в Интернете может быть реклама через е-тail рассылки
Глава 5. Оформление магистерской диссертационной работы
5.1. Структура, объем и общие правила оформления