После облёта корабль направился к звезде под именем Солнце.
Глава 6. Астероидный пояс.
Корабль плавно летел домой. Голбер каждый день любовался звёздами. Оказывается, их так много! Несмотря на то, что Голбер был сведущ в астрономии, он не узнал ни одного созвездия. Как мука, звёзды расстилались по всему космическому пространству. Даланус изредка поглядывал на Голбера, но основную часть времени он проводил за управлением. Приближался час завтрака и Голбер, уже знающий управление корабля, нажал на соответствующие кнопки. Четыре тюбика выскочило из окошка и Голбер с Даланусом хорошенько позавтракали. После завтрака Голбер сел читать книгу, которую он успел прихватить перед отлётом с Земли.
Так проходил день за днём, когда в последний день, когда они уже приближались к Земле, произошло невероятное событие.
Наши герои уже встречали глазами свою родную планету Земля, пролетая между орбитами Марса и Юпитера. Внезапно перед ними пролетел астероид маленьких размеров. Они встревожились, увидев в иллюминаторе парад астероидов. «Как же я мог забыть?», - прокричал профессор. «Ведь между орбитами Юпитера и Марса существует астероидный пояс. Многие астрономы в начале 20 века предполагали, что здесь когда-то была планета, но она разрушилась по неизвестным пока науке причинам. Юпитер сыграл главную роль в том, что на месте главного пояса астероидов в период зарождения Солнечной системы не смогла возникнуть еще одна планета». В это время метеориты только чудом пролетали мимо корабля. Профессор подбежал к панели управления, нажал на красную кнопку и второпях взялся за ручку управления. В этот момент какой-то астероид врезался в корабль сзади. Голбер не устоял и упал на пол. Профессор еле как удержался в кресле. Он пытался вывести корабль обратно и после этого обойти это место вокруг.
Вдруг ещё один астероид ударил вбок корабля. Один двигатель отключился. От сильного толчка корабль встряхнуло, и профессор, ударившись о приборную доску, упал без сознания. Голбер держался за ручку изо всех сил. Обернувшись на глухой стук, он увидел профессора, лежащего возле кресла. Теперь Голберу ничего не оставалось, как вести корабль самому. Хорошо, что за всё время путешествия Голбер уже научился немного управлять кораблём, но это был необычный случай. Ещё бы немного и он запаниковал. Но он всё время повторял себе: «Успокойся, Голбер, всё нормально». Наш герой считал, что это очень помогает не запаниковать, и он был прав.
Он быстро подбежал к ручке управления и схватился за неё, как за последнюю надежду. Впереди он увидел астероид, но среагировал и ушёл в пике. Он медленно поворачивал корабль в другую сторону, боясь при быстром повороте не заметить какой-нибудь астероид. Астероиды летели с огромной скоростью, примерно 3-5 километров в секунду, но корабль шел быстрее, даже только с одним двигателем. Ещё один астероид пролетел около корабля, до конца этого опасного участка пути оставалось лететь не более десяти минут. Голбер был очень сосредоточен. Пот так и лился с его лица от волнения.
Сбоку два астероида столкнулись между собой, создавая огромный шум, сравнимый на Земле разве что со взрывом ядерного реактора. Множество осколков с большой скоростью полетели в разные стороны. Два осколка попали в одно крыло корабля, которое не замедлило оторваться. «Теперь при посадке на Землю будет очень сложно управлять кораблём, он будет постоянно крутиться по кругу», - подумал Голбер. В это время астероидный пояс уже близился к завершению, астероидов становилось всё меньше, пока они совсем не исчезли. Голбер направил корабль параллельно астероидному поясу. Одна опасность миновала, теперь оставалось только совершить посадку на Землю.
Голбер попытался привести профессора в чувство, но это не удавалось. Он взял воду в тюбике, и, так как у профессора было оборудование, убирающее антигравитацию, брызнул ей на лицо профессора. Он немного застонал, но через пять минут немного пришёл в себя. Голбер объяснил Даланусу ситуацию, также не забыл сказать, что одно крыло отсутствует. Профессор с ухмылкой посмотрел на Голбера. «Я предусмотрел все возможные случаи», - сказал он. Даланус приложил свой палец к специальному отверстию в приборной доске, после этого сверху открылись две маленькие дверцы, и из них вывалились два рюкзака. Голбер догадался, что это такое и сразу вскрикнул: «Неужели мы будем прыгать с парашютом?». На что профессор ответил: «А ты хотел прыгать без него?».
-А как же корабль? Вы оставите всё оборудование здесь?
-Корабль изрядно пострадал. Мне будет легче сделать новый. Конечно, жаль все пробы воздуха и гранита, и опытные образцы животного и растительного мира, но пришло время расставить приоритеты. Будет жив профессор – он создаст еще корабль и сможет на более прочном и оборудованном корабле полететь исследовать просторы Вселенной.
Корабль приближался к Земле. Профессор обогнул половину планеты и приближался к Антарктиде. К счастью, там был день. Корабль приближался всё ближе и ближе. «Когда мы достигнем высоты в четыре тысячи метров, мы спрыгнем. Если мы спрыгнем сейчас, то мы задохнёмся, пока долетим до тропосферы. Корабль включил единственный двигатель и развернул его так, чтобы он замедлял падение. Один двигатель не сможет поднять корабль, а если его выключить, то корабль разовьёт такую скорость, что сгорит.
Антарктида была покрыта облаками. Корабль уже вот как десять минут опускался. Высота была 17000 метров. Голбер очень волновался, ведь он первый раз прыгает с парашюта, и, причём без подготовки. Профессор сказал делать то же самое, что будет делать он.
Вот уже приближаются 4000 метров. Профессор любовался видом и изредка поглядывал, сколько метров осталось до Земли. Голбер же ходил взад и вперёд, не зная, что предпринять от волнения. Вот и заветная отметка. Профессор открыл дверь, воздух с шумом влетал в кабину. Даланус подбежал к панели управления, выключил двигатель и подбежал к двери. Почувствовалось, что корабль начинает ускоряться. Профессор с разбегу выпрыгнул за борт корабля, Голбер повторил его движения.
Глава 7. Возвращение.
Голбер с Даланусом полетели вниз, и скоро они увидели, что корабль их обгоняет и летит гораздо быстрей. Внизу не было ничего видно, кроме белой пелены. Было такое ощущение, что они летят в бездну. Голбер подлетел поближе к профессору и во весь голос крикнул: «А как мы найдём место, откуда мы вылетели?». Профессор на этот вопрос ответил, что он подаст сигнал на базу, и оттуда они укажут своё месторасположение, посветив лазером. «Но неужели этот лазер не рассеется во время его пути?» - полюбопытствовал Голбер. «Этот лазер изобретен только недавно, он находится на вооружении только некоторых особо засекреченных частей в вооруженных силах нашей родины. Внутри него стоят линзы, которые пропускают только определённый тип луча, поэтому он не рассеивается и может светить на 193 километра. Причём его размеры не превышают размер шариковой ручки. В других же лазерах присутствуют тысячи типов лучей, которые при выходе летят в разные стороны» - пояснил Даланус. Голбер едва расслышал профессора из-за нарастающего шума.
Между тем приближалась высота, на которой следовало раскрывать парашют. Профессор указал на кольцо, которое торчало из рюкзака, и сказал открыть его, когда он подаст сигнал. Голбер отлетел подальше, так как парашюты могли запутаться. Профессор подал сигнал на базу и через три секунды откуда-то слева засветил яркий зелёный луч. Профессор подал ещё один сигнал, и они оба дёрнули за кольцо. Сверху расправился огромный парашют. Профессор знаками показал, как управлять парашютом, и направил свой на зелёный лазер. Голбер сделал то же, что и Даланус. Белая пелена внизу стала приобретать знакомые очертания.
Наши герои приближались к базе, хоть и медленно. До нее оставалось не более трёх километров, и профессор начал опускать понемногу свой парашют. Голбер не отставал от него. Через пять минут они приблизились к базе и удачно приземлились.
К ним подошёл агент Ниббл и сказал: «Приятной посадки. Еще немного – и мы бы начали волноваться», - он отдал лазер Даланусу. Тот, действительно, выглядел не больше ручки. Все трое спустились вниз, в лабораторию и сели за удобные кресла.
Профессор Даланус встал, подошёл к Голберу и крепко пожал ему руку со словами: «Без тебя у меня бы ничего не получилось. Ты спас меня и себя из астероидного пояса, а на это способен не каждый, многие просто бы запаниковали, но ты…Я рад, что не ошибся в выборе», - профессор не смог продолжить фразу и отвернулся к окну, по пути незаметно смахнув набегающую слезу, недостойную настоящего мужчины, каким он, без сомнения, являлся. После нескольких минут глубокой тишины он сказал Голберу: «Береги себя, у тебя есть талант, который имеется далеко не у каждого. Я уверен, что мне еще пригодится твоя помощь» и проводил его к кабине, той же самой, на которой Голбер приехал в сопровождении двух агентов. После трёхчасовой поездки, на этот раз в полном одиночестве, он поднялся к своей квартире, и дверка в кладовой сразу за ним закрылась. Он автоматически пробежался глазами по своей квартире, ведь он здесь не был полгода! Ничего не изменилось. Устало прилёг на свой диван и задумался о происшедшем. Глаза еще раз пробежались по стене зала, он увидел свой календарь, вскочил с дивана и подбежал к нему. На календаре было отмечено то же самое число – 21 мая, значит, профессор смог управлять временем, сделать так, чтобы оно остановилось хотя бы для него и окружающих! Но потом он догадался, что все объясняется очень просто – ведь во время его отсутствия некому было переворачивать календарь. Но это ведь можно проверить! Он подбежал к компьютеру и включил его. Но, к его удивлению, первоначальная догадка подтвердилась. Там стояла дата - 21 мая! Значит, всё-таки, Даланус как-то это делает – останавливает время для своих опытов! И хочется спросить профессора о множестве еще непознанных теорий и фактов, но теперь, к величайшему сожалению Голбера, они вряд ли увидятся в ближайшее время. Хотя – кто знает? Возможно, профессору в скором времени понадобится его помощь.
Голбер подошёл к окну и посмотрел на небо: туда, где всего несколько часов назад он управлял кораблём, несущимся сквозь астероиды; туда, где Вселенная все еще полна нераскрытых тайн и секретов!
(30585 знаков)
***
Судья Mortiferus:
Рассказ представляет собой молекулу какого-то непонятного вещества: последовательный набор сцен практически в каждом предложении, нанизан, как бусины, на стержень повествования. Как-то видел по телевизору КВН-овский конкурс, в котором проведена почти полная аналогия с этим рассказом: участник читает текст рублеными глаголами («встал—поклонился—ушел»), а товарищи по команде выполняют эти действия. Здесь у нас точно такая же ситуация. Автор пишет слова, а его персонажи послушно выполняют все механические действия, как марионетки, без раздумий, без смысла, без сожалений о сделанном. Рассогласованность времен в тексте. Так сразу себе и представил: подхожу к человеку поближе, нагибаюсь, пристально заглядываю ему в глаза и, как сквозь окна, вижу, что в его черепной коробке, из одного угла в другой, бродит научная работа под ручку с гениальностью. Очень образная картина… Во блин, чел еще и разведчик крутой. Все вызнал о хозяине квартиры, которую снимает, при этом непонятным нам, и, наверное, самому себе, образом. Да и спецагенты какие-то прямо-таки преподаватели физики, не иначе. Что они делают на службе правительства? Шли бы себе в тот же самый универ преподавать. Педагогическая наука многое потеряла в их лице. Нет, наверное, немногое. Потому что во время чтения лекций, резкое перескакивание с одной темы на другую отрицательно сказывается на процессе получения знаний, что и доказал наш главный герой, постоянно переспрашивая, что же от него все-таки требуется. Прым-пым-пым… Вроде по тексту «на брудершафт» не пили, тогда с какого перепугу сначала общались на «вы», а потом резкий переход на «ты»? В поведении Голбера явно проскальзывают симптомы шизоидной направленности: то он сидит, глубоко задумавшись, то резко вскрикивает не по делу, живет, короче говоря, в своем собственном, только ему одному понятном, мире. Вот что с людьми наука делает. Что там за бред с какой-то Силой, которая якобы явилась определяющим фактором полета в неизвестность? Честное слово, детский сад и только, недаром говорят, что все ученые немного «того», двинутые на науке и на самих себе. Логика в рассказе на уровне господина Портоса: «Я дерусь, просто, потому что… дерусь». Я лечу, просто, потому что так надо… Кому надо-то? Ой, мама дорогая, ЛК-1, не иначе… Представляю, какое резюме по рассказу сочинит Лайт. В заключение вопрос к автору: вы хотя бы представляете, что будет испытывать человек, если он надышится описанной в рассказе атмосферной смесью? Отек легких, головокружение, потеря сознания и смерть от отравления углекислым газом. Со мной это как раз и произошло. Финита ля комедия. Что-то я уже повторяться стал…
Идея и ее раскрытие: 1.0/6.
Стилистика: 2.0/8.
Грамматика: 4.0/8.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 1.0/8.
Общее впечатление: 0.0/10.
Итоговая оценка: 2.0/10.
Судья Ifitlex:
По прочтении рассказ оставил почему-то лишь отрицательные впечатления. Очень много трудночитаемого, «пустого», текста «ни о чем», отсутствие минимальной логики и отсутствие у автора умения заинтересовать читателя видимо делают свое дело. Рассказ абсолютно пуст. Он – ни о чем и, видимо, ни для кого, к сожалению.
Вобщем –, как мне показалось, - подражательное («Путешествия профессора Тарантоги» Станислава Лемма думаю все читали) произведение, лишенное смысла и логики.
Идея и ее раскрытие: 3/6.
Стилистика: 4/8.
Грамматика: 5/8.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5/8.
Общее впечатление: 5/10.
Итоговая оценка: 5.5/10.
Судья Лайтбрингер:
Ну, по крайней мере "главы" здесь не в абзац величиной. Это уже радует.
Однако, какие нахрен главы, когда требуется *рассказ*? Это уже не радует.
Это выглядит понтованием и не имеет никаких аргументов за.
Это снова портит первое впечатление, и снова не зря.
Это... это был обычный майский день. По улице шёл человек, в котором явно что-то было, причём оно было видно сквозь глазные яблоки.
Черты его лица лица были вытянуты каким-то садистом, но в его гениальной голове шла научная работа. Целью работы было слетать на Венеру, поскольку, по выводу гениальной головы, там есть неизвестные науке породы гранита. Голбера (по поводу имени можно пройтись отдельно) вообще всегда интересовал именно гранит, а уж какие изыскания он провёл, чтобы дойти до мысли о неизвестных науке породах с других планет - это вообще уму непостижимо. Он пошёл, посмотрел, вошёл, поднялся, достал, открыл, увидел. Люди в чёрном, новое пространство, загерметизированная кабина.
Пока неинтересно? Мне и потом было неинтересно. Оказывается, в вакууме-то гравитация не действует. Такие дела.
Разумеется, беседа с Кеем и Джеем происходит в непринуждённом дружеском стиле:
"- А чё это?
- Это квазиускоритель материи, изобретённый профессором Пржскрвлатржи в лохматом году, обеспечивающий позитронно-антиматериальное взаимодействие для получения энергии, преобразующейся в импульс, который используется для безынерционного движения тел в антигравитационном вакууме, чтобы...
- Типа, едет, да?
- Угу.
- А чё вам от меня надо?
- Мы были посланы за тобой, чтобы исполнить Предназначение, определённое тебе судьбой и профессором Абракадабришвили, который работает в лаборатории, которая помогает ему исследовать вещи, которые его интересуют до такой степени, до которой он готов тратить на них кучу денег, которые уходят на нанимание дружелюбных типов в чёрном, которые любят подробно консультировать по всем вопросам каждого встречного, которого они эскортируют в дом, который построил Джек. То есть профессор, Абракадабришвили.
- Круто."
Глупый Голбер надеется, что его пошлют в параллельные миры. Я уже близок к тому, чтобы послать в перпендикулярные.
Тем временем происходит процедура знакомства. Профессор ласково улыбается.
"- Бонд. Джеймс Бонд.
- Даланус. Профессор Даланус."
И на кой душке профессору этот увалень? Потому что джедай Анус-Ван Даланус великую Силу чувствует в падаване Люке Скайуголбере. Потому что вот так надо, послать агентов Кея и Джея за несчастным геологом, притащить его в Антарктиду и сделать напарником. На его месте я бы взял в путешествие какую-нибудь падме-амидалу. Но профессор с приятным баритоном предпочитает геологов.
Он сказал "поехали" и махнул рукой... и они поехали.
"- Жрать будешь?
- Угу.
- На тебе тюбики. Открываешь и ешь.
- А чё в них?
- Еда.
- Гм."
Наши герои, конечно, заядлые гринписовцы и чётко осознают, что поездка на квадроцикле загубит планету к чёртовой матери, а космический корабль у них, разумеется, экологически чистый, so no worries there! И подумаешь, что g на планете чуть больше, чем на Земле - наши герои спокойно топают ножками, а вот кораблик отрывается от почвы нехотя и с внутренними резервами.
Астероидный пояс для Далануса, про который доблестный профессор попросту забыл - это не проблема, а всего лишь повод прочесть лекцию. Тем более что астероиды превращаются в метеориты и обратно. Я надеялся, что на обратном пути проф забудет про Луну, а она случайно окажется на пути при возвращении. Жаль, жаль.
Но проф, он же не абы кто, а ДАЛАНУС! Он не предусмотрел, что его долбанёт головой и потенциально проломит череп (вот бы весело было, кто бы тогда всё предусмотренное включал), забыл про астероиды, зато у него есть... ПАРАШЮТЫ!
Да он просто хитрец, этот профессор! Глупые людишки тренируются с инструкторами, а герои надели, прыгнули, дёрнули, voila! И это над АНТАРКТИДОЙ.
И вот два настоящих мужчины преданно смотрят друг другу в глаза, профессор мужественно смахивает скупую слезу, а его напарник и по совместительству геолог восхищается этим суровым человечищем. И пусть себе восхищаются друг другом. Не моего ума дело.
Это был обычный майский день. В мае ещё немало таких бесцветных скучных дней, а на литконкурсе - таких бесцветных скучных рассказов. По крайней мере теперь на один меньше осталось осилить.
Идея и ее раскрытие: 1/6.Почти зеро.
Стилистика: 2/8. Сумбур, кривь, диалоги в роли ликбеза.
Грамматика: 3/8.Странное построение предложений и текста в целом, неверное использование слов; чувствуется рука ворда.
Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 3.5/8.бессвязная дребедень со смешными "научными" отсылками к "реальности".
Общее впечатление: 3.25/10. Прочитал и с готовностью забыл.
Итоговая оценка: 3.1875/10.
Ну, и напоследок J
Итоги
По оценкам Mortiferus’a: По оценкам Ifitlex’a: По оценкам Лайтбрингера: