Я уже понял, в чем дело, и просто ударил ногой по лобовому стеклу. Стекло лопнуло, и снег вспучился, забивая салон.
- Придется копать. – Я подмигнул Кристине, и первый принялся разгребать рыхлую белую субстанцию. – Вспоминай, когда маленькая была, тоже, небось, пещеры в снегу копала.
- Нет. – Кристина неожиданно всхлипнула. – Я на юге выросла.
И только тогда я заметил, что она находится буквально в шоковом состоянии.
- Ну, ну. – Я прижал её к себе и поцеловал. – Успокойся. Мы живы, в тепле, на дворе Новый год. Ну, подумаешь, там что-то упало. Нас это не касается. Выберемся отсюда, и встретим праздник, как полагается.
- Ничего себе, что-то упало. Тунгусский метеорит и то меньше был. – Кристина почти успокоилась.
- Не. – Я отрицательно помотал головой. – Это поменьше. Но тоже большой. Ладно, откапываемся.
Через десять минут мы выбрались из снега, и сразу обнаружили, что всё вокруг забросано мелким хламом, а совсем рядом с машиной из снега торчит старая сосна.
- Чуть правее бы и она проткнула машину. – Подумал я с запоздалым страхом. По спине пробежали мурашки.
Тем временем Кристина выбралась на дорогу, и призывно махнула мне рукой.
Я выбрался следом, и остановился потрясенный. Широченная борозда пересекла шоссе, перерезав на две расходящиеся в разные стороны линии.
А неподалеку от дороги сквозь жаркое марево пожара, тускло просвечивал, остывая после падения, сам метеорит.
- Вот это чушка. – Уже восхищенно заявила Кристина, и крепко сжала мою руку. – Пойдем, посмотрим поближе.
- Постой. – Я остался на месте, и Кристина, уже тронувшись вперед, остановилась и посмотрела на меня.
- Ну, пойдем же, трусишка. – В её глазах уже плясали озорные чертенята.
- Какой-то он странный. – Меня терзало предчувствие. – Постой минуту.
В эту минуту за нашими спинами послышалась сирена. Я обернулся. Сзади по шоссе летела девятка с мигалками на крыше, и характерной раскраски.
- Наша милиция нас стережет. – Продекламировала Кристина, и взяла меня за руку.
Девятка приблизилась к нам почти вплотную на полной скорости, потом резко затормозила, и въехала в сугроб носом. Сирена смолкла.
Передняя дверца распахнулась, и из салона вывалился капитан милиции, застегивая на ходу китель, на объемистом брюшке.
Он пробежал мимо нас, словно нас вообще не было, обдавая воздух запахами перегара, и одеколона, употребленного видимо вовнутрь.
Подбежав к краю котлована, он остановился, схватился, зачем-то за пустующую кобуру, и невнятно восклицая, уставился на пылающее небесное тело. Потом он видимо вспомнил о нашем присутствии, и резво развернувшись, потрусил в нашу сторону.
- Капитан зпппшшшнн! – Нечленораздельно доложил он, подкинув пухлую руку к плечу, что видимо должно было означать, что он козырнул, как по уставу полагается. – Нарушаем?
- Что? – Спросили мы с Кристиной хором, ничего не понимая. – Что нарушаем?
Капитан пристально посмотрел на нас, явно не поспевая за ходом собственной мысли, а потом неожиданно взревел. – Что здесь происходит? Что это? – Он ткнул рукой за спину.
- Сами не знаем. – Пожал я плечами. – С неба упало.
- Что? – Удивился капитан. – С неба? Что вы мне зубы заговариваете. А ну немедленно валите отсюда, зона закрыта и оцеплена. – Он даже ноги пошире расставил, и щеки надул для значимости.
- Так в этом и проблема. – Попытался я объяснить ему. – Наша машина из-за взрыва улетела в канаву, и теперь находится там. Нам никак не уехать.
- Эээ. – Капитан машинально потянулся почесать живот, но на полпути одумался, и перевел руку на затылок. – Взрыв… теракт… хотя машина в канаве… ДТП. Теракт и ДТП… Нарушаем! – Подвел он итог, снова испустив в пространство волну перегара. – Покиньте зону.
- Блин, да я же говорю… - Начал злиться я.
Кристина тут же подхватила меня за руку, и потащила прочь.
- Ну что ты завелся? – Прошептала она. – Не видишь, что он пьяный. Вон, ещё кто-то едет.
Впереди на шоссе показалась машина. Это оказался большой черный джип, с государственными номерами, летящий по шоссе около ста восьмидесяти километров в час, несмотря на страшный гололед.
И тут, я почувствовал какой-то непонятный страх. Как в детстве. Ты видишь машину, и тебе внезапно хочется спрятаться от неё. Непроизвольные инстинкты, оставшиеся у человека от остального биологического мира. Спонтанное, и необдуманное решение.
- На счет три. – Я схватил Кристину и вместе с ней прыгнул в канаву, прямо в глубокий снег.
Она вырвалась и толкнула меня в плечо.
- Ты что в уме повредился внезапно?
- Тихо. – Прошептал я, и аккуратно выглянул на дорогу.
Машина, не сбавляя скорости, пролетела мимо нас, и остановилась неподалеку от милицейской девятки. Оттуда вышел какой-то мужик в черном официальном костюме, и остановился, глядя на место падения небесного тела. Капитан подскочил к нему, и начал что-то рассказывать, энергично размахивая руками. Мужчина сначала внимательно слушал, потом резко вытащил из кармана пистолет, и выстрелил в капитана. Тот непонимающе улыбался некоторое время, а потом свалился на грязный снег.