Он пошёл прочь. А люди всё толпились вокруг и швыряли в него погасшие факелы.

(14265 знаков)

***

Судья Mortiferus:

Еще один дуэт работ (“В пробке” и “Господин”), позволяющий увидеть как работает фантазия авторов, при практически одинаковых начальных условиях. Наверняка стояли в одной и той же пробке, но по разному на разных персонажей оказал влияние проект “Морфей”. Однако, в отличие от рассказа Алекса, язык изложения у Артема образнее и насыщеннее. Удобочитаемость повыше, текст — проще для восприятия, но вот предложений с двойным смыслом все-таки побольше. Не всегда можно понять к какому предмету повествования относятся те или иные слова (“Трещина вертикально рассекла её сверху донизу, и та раскрылась, как гороховый стручок” и т.п.) Есть некоторые вопросы по применению определений к описываемым предметам (“Все машины, Бывшие там, где вдруг возникла игла…”. Лучше “стоявшие”) От имени главного героя у меня зайцЫ в глазах так и скакали, в буквальном смысле этих слов. С таким количеством имени собственного, можно было где-нибудь от него и отказаться, уж как-нибудь не забыли бы как зовут столь колоритного персонажа J. К слову, о колоритности и тавтологии: как и во многих конкурсных рассказах, мало, что можно почерпнуть о самом Юре. Невозможно определить свое отношение к нему как к личности. По тексту перебор с “машинами”, “хлопками”, “пришельцами”, “руками”, ну и “Юрами”, соответственно. Так до конца рассказа и не дождался внятного и грамотного раскрытия характеров героев повествования. Главное место все-таки заняло действие, хотя, на мой взгляд, должно было занять противостояние личностей Юры и Пришельца. А оказалось, что они близнецы-братья: что один, что второй — оба безлики, нет между ними того напряженного противоборства, которое так ожидалось, но не произошло. Скорее всего, рассказ был написан на скорую руку и это не пошло ему на пользу. Надо было Пришельцу просто-напросто натравить на Юру толпу, и все решилось бы логично и безболезненно. Конечная цель повествования, логическое заключение (без глубинного подтекста), так и осталась для меня тайной: какой цели своими действиями пытался достигнуть Пришелец? И не в данном, локальном, уголке мира, а вообще…

Идея и ее раскрытие: 3.2/6.

Стилистика: 5.7/8.

Грамматика: 5.3/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 5.6/8.

Общее впечатление: 6.8/10.

Итоговая оценка: 6.65/10.

Судья Ifitlex:

Отличный рассказ. Грамотно написанный, интересный и увлекательный. Из минусов пожалуй – проблемы с бытовой логикой и скомканная концовка. Очень понравилась сама задумка рассказа – победа через боль и поражение, причем в довольно оригинальном контексте.

Идея и ее раскрытие: 5/6.

Стилистика: 7/8.

Грамматика: 8/8.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 4/8.

Общее впечатление: 7/10.

Итоговая оценка: 7.75/10.

Судья Лайтбрингер:

На диво жидкие некрасивые усики. Может, всё-таки на диво некрасивые жидкие усики? Пурпурно-фиолетовая вспышка. Как красно-алая, но с другого конца спектра. Синяя игла растёт из асфальта, но при этом парИт, да ещё слегка. Или пАрит? Люди отшатываются и падают, но при падении у них очарованно-тупое выражение лица, а вовсе не испуганное.

Стоп. Можно дальше не придираться. В принципе, ясно, что есть, к чему. Вплоть до сминаемых в руках ложек и несколько панибратского наименования главгероя Юрой, а не Юрием.

Этот рассказ я бы сравнил с рассказом Брета в плане смеси абстракции и конкретики. Здесь вышла та же дребедень. Какую роль играет описание появления Пришельца? Игла из асфальта, машины исчезли - что за игла, почему исчезли? Почему из асфальта? Потому что диавол из преисподней? Или путешественник между мирами в своём корабле? Игла описывается очень подробно, два этажа, обхват тела, ни трещин, ни потёков. А почему? Я ждал каких-то последующих объяснений, но их нет. Зачем тогда так акцентировать внимание на таких мелочах, и при этом утаивать важные вещи вроде происхождения П.? Нет ответа.

Потому что вступает в действие абстракция. Следовательно, автор освобождает себя от необходимости что-то объяснять, преподнося нам ситуацию as is. Дано: Пришелец и Юра. Найти: смысл.

Ситуация в общем такая, что девушка вот плохая была, и от полученной с ней экспы Юра так пролевелапился, что теперь мочит боссов и делает Пришельца Ушельцем. Я бы сказал, что идея как таковая вполне себе хороша, но как это обрамляет и подаёт автор?

Вначале всё идёт вполне размеренно, да. Даже слишком размеренно, я упомянул не несущее смысловой нагрузки описание иглы. Потом, под конец автор просто бухает аргументами и фактами об текст, как плашками домино об стол. Откуда-то берётся девушка. Я решил, что что-то пропустил в тексте, но там всё чисто - никаких упоминаний. Видимо, так удобней, бухнуть и не беспокоиться о цельности. И в качестве финала пафосное противопоставление Одинокого Героя толпе.

Как это следовало бы оформить в моём понимании?

Обязательный флэшбэк со сценой расставания и переживаниями героя. Что-то вроде:

"Он смог поймать её взгляд и ужаснулся. Он был уверен, что любил не тело, но душу Катерины Матвеевны, но только сейчас осознал, как далёк этот чёрный сгусток подлой, надменной ненависти от его идеализированных представлений. Какая-то часть его сознания пищала, что раньше всё было не так, но демократическим большинством мыслительных процессов он пришёл к выводу, что его попросту использовали. Поигрались и выбросили.

Первое время после расставания он хотел совершить самоубийство, притом как можно более болезненным способом в наказание за свою глупость. Он был уверен, что его душа, прикоснувшись к её душонке, сама омертвела и покрылась коркой, а значит, нечего её беречь наравне с телом."

Или что-то в этом духе. Потом он пережил, переборол и при встрече со злодеем был ошеломлён, потому что понял, что это в сущности тоже вот энергетический вампирчик, и понял ещё, что он переборол однажды, и не боится, т. к. сможет снова... ну и т. д. Но! Это уже конкретика, обязывающая на дальнейшую конкретику. Но в данном случае иначе никак. Возможно, пришлось бы даже переиначивать всё не в появление мессии, а в массовую атаку Пришельцев.

Я предложил, разумеется, один из возможных путей. Тут автор вообще не решился, в какую сторону идти, и решил сделать, как получится. Такое чувство, что его просто задолбало писать на середине, так что он поспешил разделаться с рассказом побыстрее. Почему нельзя было сделать Пришельца спокойно-непоколебимым, и таки поколебавшимся в конце, поколебавшимся, а не расточающим проклятия в комиксоидном стиле, "ооо, жалкие ничтожные людишки"?

Почему героя зовут Юрой? В рассказе всего два имени собственных, "Юра" и "Пришелец". Противопоставление очевидно. Но Пришелец - это всё-таки кличка, отражающая роль в рассказе. Какую нагрузку несёт Юра? Если никакой - это опять ненужная конкретика. Нет обстановки, окружения, в которых это имя жило бы. Скажем, начальник Мойше Рабинович, электрик Петрович, та самая бывшая девушка Катерина Матвеевна. В нашем случае лучше было бы обойтись безымянным героем, либо повествованием от первого лица.

ИМХО.

Идея и ее раскрытие: 4.5/6. Cильно покалеченная интересная идея.

Стилистика: 6.75/8. Ошибки указаны, да плюс ещё этот чёртов пафос.

Грамматика: 7/8. Некоторые неровности перечислены, некоторые я склонен относить на счёт стилистики.

Логическая завершенность работы, внутренняя логика: 4/8. Сбивчиво и обрывочно, очень нескладно, поспешно.

Общее впечатление: 7/10.Как бы многозначительно, но что-то совсем уж карикатурно.

Итоговая оценка: 7.3125/10.

Он пошёл прочь. А люди всё толпились вокруг и швыряли в него погасшие факелы. - student2.ru Карнедж

Ссылка на профиль: http://www.elementalgames.com/forum/info.php?lang=rus&iuser=volkov

Ссылка на тему: http://www.elementalgames.com/forum/msg.php?lang=rus&forum=rcool&theme=2994&msg=1#msg1

«Антиастрал»

Алекс шел с работы домой. Хмурый ветер гнал по асфальту скукоженные листья, поднимал тучи пыли, что противно лезла в глаза. Алексу тридцать два года, одет в серый плащ, коричневую шляпу и черные ботинки. Впрочем, так одеваются многие другие жители города при неприятной осенней погоде.

В голове проносились мысли: «Сейчас уже доказано, что жизнь пришла из космоса, попала в Мировой Океан. Дала начало фантастическому количеству разнообразных живых организмов, развившихся до Homo sapiens. Человека зовут царем природы. Однако он какой-то непонятный царь: сжигает и вырубает леса, «легкие» планеты, убивает животных ради шкур, когтей, костей, мяса. Жадно высасывает недра планеты, все ископаемые, которые Земля копила миллиарды лет и которых хватит человеку лет на десять. А искусственные заменители нефти, газа, стали, угля пока не придумали. Вероятней всего, и не придумают. Неужели человечество погибнет, достигнув этой ступени развития?! Хотя…». Алекс остановился в задумчивости, подергал подбородок, решил зайти погреться в магазин. Несмотря на то, что броская реклама обещала самые низкие цены в городе, они показались фантастическими. Вздохнув, полез в карман за кредиткой. Надо купить колбасы – кушать-то человек не разучился…

«Ступень развития… Ступень развития… - снова понеслись в голове мысли. – А что, если человек сейчас находится не на верхней ступени развития? Если возможна более высокая ступень? Не та, что писатели-фантасты обсасывают вот уже более пятидесяти лет: переселение на другие планеты, полеты на звездолетах, космические супербароны с затронными интригами, мечи, хоть и световые… Ступень развития гораздо более серьезная, даже внечеловеческая… Бессмертие, о котором человечество мечтало всегда… С этим сложнее, но ведь нет ничего невозможного…»

Однако у Алекса была иная теория о сверхспособностях человека. Ученые очень давно бьются о вопросе человеческой души. Она реально существует – сомнений нет. Но какому миру принадлежит – нашему или другому? Наверняка можно перекинуть «мостик» из одного мира в другой… Но в этом убедить скептических ученых трудно. Алекс – ученый-биопсихолог. Эта наука возникла совсем недавно, в 2027 году, на стыке биологии и психофизики. Он занимался наукой серьезно, работал в Первом НИИ Биопсихологии. Теперь в голове начали оформляться первые мысли по поводу новой идеи. Как же перевести человека на очередную «ступеньку»? Освободиться от тела, стать пучком энергии, сознания и мыслей, приобрести бессмертие и полную независимость от материальных предметов. Тогда можно переселиться на другие, дальние планеты, даже жить в открытом космосе – нипочем отсутствие тепла, кислорода и страшная радиация. Только тогда, когда исчезнет надобность в еде, сне, деньгах, люди станут по-настоящему счастливы, станут единым целым…Какая-то противная аналогия с коммунизмом. Но ведь даже коммунисты… Даже коммунисты мечтали о всеобщем благе, о человечестве как об огромной живой семье, где почти нет ничего своего, чаще общее. Но когда люди действительно не смогут владеть чем-либо материальным, то тогда забудут противную «частную собственность» и все недостатки, с ней связанные: жадность, зависть, коррупцию… Можно будет создать особую систему власти. Хотя какая может быть власть, когда все по-настоящему равные?

Алекс не заметил, что замечтался и сжевал половину палки колбасы. Поспешно сунул огрызок во внутренний карман, под плащ, и поспешил на улицу…

* * *

Спустя два года

По международному стереовидению миловидная девушка рассказывала о новостях науки и технологии:

- Сегодня состоялась презентация доктора Алекса Николаева, представившего ученому совету новейшие разработки и научные теории. Он сумел доказать свою теорию, что люди – есть души, и мы думаем, знаем, любим, чувствуем не мозгом, а эндоплазматической субстанцией - душой, кем или чем и являемся. Это открытие в скором времени сможет перевернуть всю жизнь человечества! Как признались некоторые ученые после заседания, им стало немного не по себе, когда слушали доклад Николаева. По его словам, через несколько лет эти разработки кардинально изменят жизнь человечества и выведут нас на новую ступень эволюции, где нам не будут нужны деньги, полезные ископаемые, материальные блага. Проект Алекса Николаева взялись спонсировать три крупнейших корпорации – «Майкрософт», «Кока-кола» и «Дженерал Моторз».

* * *

Спустя еще три года

Вот уже два месяца по планете шли разговоры об эндоплазмизации, проще говоря, о переходе людей из материального мира в мир внематериальный, постматериальный. По земному шару заканчивалась установка эндомаяков, устройств, способных вырывать людей из тел, оставляя в духовном состоянии. Было проведено огромное количество испытаний. Когда испытуемые-добровольцы подвергались излучению, они покидали их, и приборы регистрировали сгустки эндоплазмы в лаборатории и множество иных изменений.

Главы и правительства всех государств мира были согласны на преобразование человечества. Ископаемых ресурсов Земли едва хватало на пять лет, люди умирали от голода и холода тысячами. Население планеты перевалило за восемь миллиардов, и Земля была не в состоянии всех прокормить. Люди с надеждой ждали чуда.

Наши рекомендации